План-конспект урока физической культуры в 4-м классе.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Бороденко Елена Егоровна

План-конспект урока физичекой культуры в 4-м классе на тему: Развитие двигательных способностей средствами гимнастики с элементами акробатики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 4 -х классов

 Тема: Развитие  двигательных способностей  средствами гимнастики с элементами акробатики.

Цель : Формирование устойчивых двигательных умений при выполнении акробатических элементов. Умение осуществлять контроль и самоконтроль на уроке гимнастики.

Задачи:

  1. Содействовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости и координации, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических элементов и прыжков через скакалку.
  2.  Формировать навыки и умения связанные с укреплением здоровья, формирования правильной осанки, коррекцией телосложения.
  3.  Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Тип урока:  образовательно-познавательный.

Вид урока:  Гимнастика с элементами акробатики.

Место проведения:  спортивный зал.

Дата проведения –19 января 2017г.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Гимнастические маты 8 шт.
  2. Секундомер – 1 шт.
  3. Гимнастические скамейки
  4. Мультимедийное оборудование
  5. Презентация «Гимнастика».

Учитель физической культуры I квалификационной категории Бороденко Е.Е.

МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области».

№ п\п

Этапы урока

Частная задача

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

УУД

(универсальные учебные действия)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент

1.1.

Вводно-

подготовительная

часть.

1.2.

Команда для построения учащихся.

Постановка проблемы: в конце урока учащиеся должны  продемонстрировать акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов.

Ответить на вопросы «Какие этапы существуют при обучении акробатическим элементам».

Учащиеся выполняют распоряжения учителя.

Активное участие в диалоге с учителем. Просмотр презентации на тему «Гимнастика»

Организовать учащихся к учебной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.

Методы: словесный: инструктирование, распоряжения, указания.

Форма: фронтальная, Контроль: наличие формы, количество присутствующих.

Методы: словесный

Форма организации: фронтальная.

Контроль: ответы на вопросы, участие в обсуждении

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении.

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

2.1.

2.2

Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики.

Проведение разминки:

Строевые упражнения – построения, перестроения, ходьба в колонне строевым шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, бег в медленном темпе, перестроения в колонну по 2, выполнение ОРУ без предметов, из положения стоя, сидя, лёжа на гимнастических матах.

Восприятие объяснения учителя.

Учащиеся выполняют строевые упражнения и ОРУ с гимнастическими скакалками из положения стоя, лёжа, сидя. Учащиеся поочерёдно демонстрируют ОРУ.

Активизация психических процессов.

Подготовка организма к выполнению акробатических элементов в основной части урока. Активизация психических процессов.

Методы: словесный, наглядный.

 Форма организации: фронтальная

Методы: словесные,

объяснения, замечания

непосредственной наглядности, опосредованной наглядности.

Форма организации – фронтальная.

Контроль- способность осуществлять спортивно-оздоровительную деятельность. Форма фронтальная и индивидуальная.

Коммуникативные:

умение воспринимать объяснение учителя, формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями.

Предметные: уметь демонстрировать общеразвивающие упражнения, вести подсчёт.

Коммуникативные:

формирование способности проводить разминку, контролировать и анализировать эффективность разминки.

Регулятивные:

Видеть ошибки при выполнении ОРУ и исправлять их. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

3.

Обучение двигательным действиям

3.1

Основная часть урока.

3.2.

Подготовительные упражнения на гимнастических матах:

1. Перекаты назад в группировке;

2. Поднимание прямых ног с последующим касанием носков за головой;

3.Группировка из положения лёжа;

4. упражнение «Плуг»;

5. Упор присев, перекат назад в группировке с касанием носков ног за головой, перекат вперёд с возвращением у упор присев;

6.Стойка на лопатках из положения упор присев.

Выполнение основных упражнений:

1. Кувырки вперёд;

2. Кувырки назад
3. Выполнение двух кувырков вперёд слитно

4. Выполнение двух кувырков назад слитно

5. Выполнение комбинации из кувырков вперёд, назад и стойки на лопатках.

 Эстафеты с гимнастическими скамейками и элементами акробатики.

Учащиеся выполняют  подготовительные упражнения. Критерии оценивания:

1.Плотная группировка;

2.Прямые ноги и касание носками за головой;

3.Выполнение группировки из положения лёжа в течение 10 секунд, группировка плотная, спина круглая.

4. Упражнение «Плуг»- удерживать ноги за головой в течение 10 секунд, ноги прямые.

5. упражнение №5 выполнит 10р.

6. Стойку на лопатках выполнять вертикально, удерживать в течение 8 секунд.

Учащиеся выполняют акробатические элементы: кувырки вперёд, назад, выполнение слитных кувырков вперёд и назад,

Критерии оценивания: уметь выполнять технически правильно кувырки вперёд и назад. Уметь выполнять комбинацию из нескольких элементов:

«Ласточка», выпад вперёд, приставить ногу, упор присев, упор лёжа, упор присев, встать в основную стоку, поворот кругом прыжком, упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, поворот кругом прыжком, 2 кувырка вперёд слитно, 2 кувырка назад слитно, сход с мата, прыжок с поворотом на 3600

5- вся комбинация выполнена без ошибок – «5», с

 незначительными ошибками - «4», с грубыми ошибками или не выполнено 2 элемента – «3».

Учащиеся пробегают эстафету с элементами акробатики.

Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного

Выполнение акробатических элементов и комбинации из акробатических элементов.

Определение уровня развития гибкости и координационных способностей.

Методы: словесный, наглядный, упражнения, непосредственной наглядности, опосредованной наглядности. Форма организации –

фронтальная, индивидуальная;

Методы контроля-

практическое выполнение упражнений.

Результат – умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки.

Предметные- уметь выполнять подводящие упражнения и использовать их в формировании физических качеств.

Личностные – добросовестно выполнять учебные задания.

Регулятивные –

умение контролировать и

оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные-

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

4.

Решение проблемы

4.1.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока,

демонстрировали выполнение акробатической комбинации, умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении акробатической комбинации гимнастика? Ответили на вопросы: Какие виды гимнастики существуют, какие физические качества необходимы для выполнения акробатических комбинаций.

Сформулировать общий вывод по решению проблемы

Методы: словесный

Форма- индивидуальная.

Результат- решение проблемы. Учащиеся формулируют ответ на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

5.

Подведение итогов урока

5.1.

Подводит итог урока, комментирует действия учащихся, помогает сделать выводы.

Учащиеся анализируют  свою деятельность на уроке, делают выводы и самоанализ собственных действий на уроке.

Выставление отметки самими учащимися. Полученные отметки за все этапы работы переводят в отметку.

Методы: словесный

Форма –фронтальная

Коммуникативные:

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя.

6.

Домашнее задание

6.1.

Составить комплекс упражнений  утренней гимнастики

Учащиеся готовы выполнить домашнее задание.

Восстановление основных  функций и систем.

Метод – словесный

Форма- фронтальная

Личностные- умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

7.

Организованное завершение урока

7.1.

Построение учащихся. Благодарность учащимся за совместную деятельность

Выполнение команд учителя

Создание положительного впечатления от урока.

Метод- словесный,

Форма- фронтальная.

Коммуникативные:

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения.



Предварительный просмотр:

1.Пояснительная  записка

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 4-х классов

на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1576 « О внесении изменений в федеральные  государственные стандарты начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» ( утверждена приказом директора от 04.09.2014 года № 200);
  4. Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» ( утверждён приказом директора от 01.07.2016года № 140).
  5. Примерная программа общеобразовательных учреждений по физической культуре под редакцией  А.П.Матвеева  и М.В.Малыхиной, программа по физической культуре для 1-4-х классов под редакцией Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В. Полянской и С.С. Петрова, входит в систему УМК «Начальная школа XXI века»;

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, утверждённый приказом директора от 20.05.2016года №92.

  1. «Физическая культура», учебник для учащихся 1 класса авторы А.П.Матвеев и М.В.Малыхина;
  2. Программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура». Начальная школа 1-4 классы. Москва, издательство  «Просвещение» 2012г.;
  3. «Начальная школа XXI века» программа по физической культуре 1-4 класс, Москва, издательство центр «Вентана-Граф» 2012г., авторы :

           Т.В.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров;

  1. Учебники по физической культуре для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 и 3-4 классы, под редакцией Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской , С.С.Петрова. Москва, издательство "Вентан«-Граф», 2012г.  

2.Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности        с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального   образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в  ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:

Формирование:

  •    интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
  • умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься  физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;

потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

  • первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования - формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;

- на освоение знаний о физической культуре;

- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

- личностно ориентированные принципы - двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

- культурно ориентированные принципы - целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;

- деятельностно-ориентированные принципы - двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;

  • принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова  и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Программа переработана и адаптирована ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

3. Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно  учебному плану МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю - 34 учебных недели (68 часов в год). Раздел программы «Лыжная подготовка заменён на изучение подвижных игр с элементами спортивных игр «Волейбол», «Баскетбол».

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура» .

Личностные результаты:

— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявление  положительных  качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

— характеристика  явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов  их исправления;

— общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение  защиты  и сохранности  природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация  самостоятельной  деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—  планирование собственной деятельности, распределение нагрузки  и отдыха в процессе ее выполнения;

 -анализ и объективная оценка результатов собственного труда,  поиск возможностей и способов их улучшения;

— видение  красоты движений, выделение  и обоснование эстетических  признаков  в движениях и передвижениях человека;

— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

— управление  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,  хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильное выполнение  двигательных действий  из базовых видов спорта, использование  их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные  результаты:

— планирование  занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация  отдыха  и досуга с использованием средств физической культуры;

— изложение  фактов  истории развития физической культуры, характеристика её  роли  и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—  представление  физической культуры  как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 -измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития  (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

— оказание  посильной   помощи  и моральной  поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное  отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

— организация  и  проведение  со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление  их объективного судейства;

— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований  техники безопасности к местам проведения;

— организация и проведение  занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор  для них физических упражнений  и выполнение  их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеристика  физической  нагрузки  по показателю частоты пульса, регулирование  ее напряженности  во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействие  со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— объяснение в доступной форме  правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

— подача  строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— нахождение  отличительных  особенностей  в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение  отличительных  признаков  и элементов ;

— выполнение  акробатических  и гимнастических  комбинаций  на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

— выполнение  технических действий из базовых видов спорта, применение  их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнение  жизненно важных  двигательных  навыков  и умений  различными способами, в различных условиях.

5.Содержание курса.

Знания о физической культуре.

  • физическая культура;
  • история;
  • физические упражнения.

Способы физкультурной деятельности:

  • самостоятельные знания;
  • самостоятельное наблюдение;
  • самостоятельные игры.

Физическое совершенство:

  • физкультурно – оздоровительная деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики;
  • легкая атлетика;
  • подвижные и спортивные игры.

Общеразвивающие упражнения:

  • развитие гибкости;
  • развитие координации;
  • формирование осанки;
  • развитие силовых способностей.
  •  развитие ловкости.
  • Развитие выносливости.

Содержание тем учебного курса по физической культуре

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр и

Современные Олимпийские игры. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Понятие- правильная осанка.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики(22ч.)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика(21ч.)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов ,бег 30 м, 60 м

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с бокового разбега в длину с места; со скакалкой (длинной и короткой.)

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол:(14ч.) специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», « 10 передач.»

Волейбол: ( 11ч.)подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче;  подводящие упр. к верхней и нижней передаче в/б мяча ,специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; упр. в парах через сетку, подвижные игры:  «Неудобный бросок», « 2 мяча.» , « Пионербол.»

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

6.Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4-х классах.

( планирование прилагается).

7. Описание учебно-методического и материальнно-техничского обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

 

Аудиозаписи

Музыкальный центр

Учебно-практическое оборудование

П 

Козел гимнастический

П

Канат для лазанья

П

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

Стенка гимнастическая

П

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

Палка гимнастическая

К

Скакалка детская

К

Мат гимнастический

П

Гимнастический подкидной мостик

Д

Кегли

К

Обруч пластиковый детский

Д

Планка для прыжков в высоту

Д

Стойка для прыжков в высоту

Д

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

Рулетка измерительная

К

Лыжи  (с креплениями и палками)

П

Щит баскетбольный тренировочный

Д

Сетка для переноски и хранения мячей

П

Сетка волейбольная

Д

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект

Перечень учебно – методических средств обучения.

    1.  Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.

   2. Погадаев, Г. И. Настольная книга для учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2000.

   3.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2001. – 480 с.

4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование- 2-е издание испр.и дополнено 2013г.

       

Интернет-ресурсы:  

1.Про школу.ру

2.нс.портал

3.учительский портал

          4. 1 сентября

          5. мультиурок.ру

         6. инфоурок

         7.Завуч инфо

         8. Конспект урока

         9.открытый класс

         10. сеть творческих учителей

         11. я иду на урок физкультуры

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

16 – 20

10 – 15

5 – 9

13 – 16

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 160

128 – 142

120 – 127

140 – 150

120 – 139

108 – 119

Поднимание туловища из положения лёжа.

25

22

18

22

20

16

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,5 – 6,0

7,0 – 6,8

6,0 – 5,8

6,6 – 6,2

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

К концу учебного года учащиеся должны:

       Знать и понимать:

  • значение физической культуры в жизни современного человека;
  • название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
  • организующие строевые команды и приемы их выполнения;
  • основные способы передвижения человека;
  • правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.

Уметь (владеть способами действий):

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом ;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен.

8. Планируемые результаты изучения физической культуры

 в 4-м классе

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительное отношение к урокам физической культуры;

-понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;

-мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

-положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

-уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

называть меры по профилактике нарушений осанки;

определять способы закаливания;

определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять различные виды бега;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

выполнять кувырок вперед;

выполнять стойку на лопатках;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

Метапредметные: Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

выполнении физических упражнений;

анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать игры по видам спорта;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации.

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....