Рабочая программа по физической культуре 9 класса
рабочая программа по физкультуре

Волчков Виталий Алексеевич

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 102 часов в год, 3 часа в неделю. В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39

«Рассмотрено»
Руководитель МО

__________

Протокол № __от

«__»______2017г.

 «Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________

«__» ______2017г.

 «Утверждено» Директор школы

  Никитина Е.В.

  Приказ № ___от

«__»______2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 9 КЛАСС

предмет, класс

Волчков Виталий Алексеевич

Ф.И.О. учителя

2017– 2018 учебный год

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 102 часов в год, 3 часа в неделю.

В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

2.

Общая характеристика учебного предмета

Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены-

  • на содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • обучение основами базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • углубленное представление  об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

3.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 102 часов в год, 3 часа в неделю.

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре для 9 классов

№ п/п

Вид программного материала

                Количество часов (уроков)                

1.

Базовая часть

84

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.4

Легкая атлетика

31

1.5

Кроссовая подготовка

20

2

Вариативная часть

21

2.1

Баскетбол

21

Итого

102

4.  

Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

5.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Практическая    Контрольная

работа        работа

Всего часов

 

  1

Соблюдение

 мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

1

1

  2

ОРУ (выносливость)

1

  3

ОРУ (скорость)

1

  4

ОРУ (сила)

1

  5

ОРУ (выносливость)

1

  6

ОРУ (скорость)

1

  7

ОРУ (выносливость)

1

  8

Определение ОФК

1

1

 

(сила, скорость)

  9

Определение ОФК (гибкость, скоростная выносливость)

1

1

 10

Определение ОФК (сила, скоростно-силовые качества)

1

1

 11

ОРУ (выносливость)

1

1

 12

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

1

 13

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

1

14;

15

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

2

 16;

17

Лёгкая атлетика (метание)

2

 18

Лёгкая атлетика (скоростная выносливость)

1

19

Волейбол

11

30

ОЗ. Подвижные игры

1

31

32

Волейбол

2

33

34

35

Волейбол

3

36

Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК

1

37

ОРУ (выносливость)

1

38

ОЗ. ОРУ

1

39

(координация, выносливость)

1

40

ОРУ (силовая выносливость)

1

41

ОРУ (сила)

1

42

ОРУ (скоростная выносливость)

1

1

43

Баскетбол

13

55

 56

Игра на базе баскетбола

2

 57

ОРУ (координация)

1

 58

Волейбол

1

1

 59

ОЗ. Гимнастика с основами акробатики

1

1

 60

ОЗ. Гимнастика с основами акробатики

1

1

 61

Гимнастика с основами акробатики

1

   62;

63

Гимнастика с основами акробатики

2

64;

65

Гимнастика с основами акробатики

2

66; 67

Гимнастика с основами акробатики

2

 

 68

Гимнастика с основами акробатики

1

 69

ОРУ (скоростно-силовые качества)

1

 70

ОРУ (скоростно-силовые способности)

1

 71

ОРУ (общая выносливость)

1

 72

ОРУ (координация)

1

 73

ОРУ (скоростные качества)

1

 74

ОРУ (скоростно-силовые качества)

1

75

ОРУ

(скоростно-силовые качества)

1

 76

ОЗ.

ОРУ (координация)

1

1

 77;

78;

79

Подвижные и спортивные игры

3

80;

81

Подвижные и спортивные игры

2

82;

83;

84

ОРУ (общая выносливость)

3

85;

86;

87

ОРУ (скоростная выносливость)

1

3

 

88

ОРУ

(скорость)

1

89;

90

ОРУ (сила)

91;

92

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

93

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

1

94

Лёгкая атлетика (скорость)

95

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

96

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

1

97

Лёгкая атлетика

(скоростно-силовые качества)

1

98

ОРУ (сила)

1

99

ОРУ (силовая выносливость)

1

100

ОРУ (общая выносливость)

1

101

ОРУ (гибкость)

1

102

Домашнее задание на летние каникулы по развитию ОФК

1

Общее:

19

102

6.

Календарно – тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

 

  1

Вводный инструктаж по технике безопасности на

уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи

1

02.09

02.09

  2

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

04.09

04.09

  3

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)

07.09

07.09

  4

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы

1

09.09

09.09

  5

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

11.09

11.09

  6

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)

1

14.09

14.09

  7

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

16.09

16.09

  8

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание

1

18.09

18.09

  9

Наклоны вперёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

1

21.09

21.09

 10

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

23.09

23.09

 11

Бег 1000 метров с фиксированием результата

1

25.09

25.09

 12

Низкий старт, бег с ускорением до 80 – 100 метров

1

28.09

28.09

 13

Бег 100 метров на результат

1

30.09

30.09

14;

15

  Прыжки в длину «согнув ноги»

1

02.10

02.10

1

05.10

05.10

Совершенствование: с 11-13 шагов разбега

1

 16;

17

      метания  малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

1

07.10

07.10

1

09.10

09.10

 18

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

1

12.10

12.10

19

20

Совершенствование: элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

1

14.10

14.10

1

16.10

16.10

21

22

  Совершенствование: комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку

1

18.10

18.10

1

21.10

21.10

23

      Совершенствование: приём мяча снизу двумя руками, на месте и после

перемещения

1

23.10

23.10

24

       Совершенствование:     технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки

1

26.10

26.10

25

Совершенствование: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

1

28.10

28.10

26

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

1

30.10

30.10

27

 Совершенствование:  основных элементов перемещений и владения мячом.

1

02.11

02.11

28

29

      Совершенствование:       тактики позиционного нападения без изменения позиций

игроков (6:0)

1

11.11

11.11

1

13.11

13.11

30

Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

1

16.11

16.11

31

32

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по  правилам

2

18.11

18.11

1

20.11

20.11

33

34

35

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

3

23.11

23.11

1

25.11

25.11

1

27.11

27.11

36

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи

1

29.11

29.11

37

ОРУ с повышенной амплитудой движений

1

02.12

02.12

38

Теория: «Рациональное питание». Комбинации из:

1

04.12

04.12

39

Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполнение угла на «шведской стенке

1

05.12

05.12

40

   закрепление    лазание по канату на количество повторений

1

09.12

09.12

41

Закрепление полосы препятствий.

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки

1

11.12

11.12

42

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки.

)

1

14.12

14.12

43

Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе (3-4 повтора

16.12

16.12

44

совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

совершенствование ловли и передачи мяча

1

18.12

18.12

45

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

21.12

21.12

46

47

 совершенствование ведения мяча с изменением направления, броски двумя руками с места

2

23.12

23.12

1

25.12

25.12

48

49

совершенствование ведения мяча с изменением направления, броски двумя руками с места      Совершенствование броска мяча двумя руками с места.

2

28.12

28.12

1

13.01

13.01

50

51

      совершенствование броска мяча двумя руками с места

совершенствование броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении

2

15.01

15.01

1

18.01

18.01

52

   совершенствование    вырыванию, выбивного мяча

1

20.01

20.01

53

54

Игра в баскетбол по  правилам

Штрафной бросок, бросок с точек.

2

22.01

22.01

1

25.01

25.01

55

 56

Комбинация ведение два шага бросок.

совершенствование игра в «Стритбол»

2

27.01

27.01

1

29.01

29.01

 57

Метание малого мяча в цель с 10 метров

1

01.02

01.02

 58

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

1

03.02

03.02

 59

Закрепление, совершенствование: выполнение строевых команд

1

05.02

05.02

 60

                Теория: «Оказание первой помощи»

1

08.02

08.02

Закрепление, совершенствование: выполнение строевых команд

1

 61

совершенствование  кувырка  вперёд-назад, стойка на лопатках

1

10.02

10.02

   62;

63

совершенствование  кувырка вперёд, переката назад в стойку на лопатках (м), кувырка назад в полушпагат (д)

2

12.02

12.02

1

15.02

15.02

64;

65

совершенствование  стойки на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

2

17.02

17.02

1

19.02

19.02

66; 67

         Совершенствование комплекса корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

1

22.02

22.02

1

24.02

24.02

 

 68

совершенствование: вольных упражнений с использованием танцевальных

элементов (тип зарядки)

1

26.02

26.02

 69

 Совершенствования :прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)

1

01.03

01.03

 70

 совершенствование: игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием

1

03.03

03.03

 71

Равномерный бег 12 минут1

1

05.03

05.03

 72

           Совершенствование1 техники метания малого мяча в цель1 с 10 метров

1

12.03

12.03

 73

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале

1

15.03

15.03

 74

совершенствование техники тройного прыжка с места

1

17.03

17.03

75

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в

упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах

1

19.03

19.03

 76

Теория: «Подготовка и проведение туристического похода

1

22.03

22.03

Челночный бег: 4х10 м

1

 77;

78;

79

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

3

02.04

02.04

1

03.04

03.04

1

05.04

05.04

80;

81

Игра в баскетбол по основным правилам

2

09.04

09.04

1

10.04

10.04

82;

83;

84

                 Кроссовый бег без учёта времени

3

12.04

12.04

1

16.04

16.04

1

17.04

17.04

85;

86;

87

закрепление  бег 500 метров),(д) 800 метров (м)

3

19.04

19.04

1

23.04

23.04

1

24.04

24.04

 

88

Бег 100 метров

1

26.04

26.04

89;

90

            Комплекс силовых                  упражнений  с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)

2

28.04

28.04

91;

92

  совершенствование: Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

2

02.05

02.05

93

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

05.05

05.05

94

Учётный урок по бегу на 60 метров

1

09.05

09.05

95

Закрепление техники метания гранаты 500 г 10.05(д); 700 г (м) на дальность15.05

1

96

Учётный урок по метанию малого мяча на дальность

1

11.05

11.05

97

        Учётный урок по прыжкам в длину с места

1

14.05

14.05

98

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

1

17.05

17.05

99

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

19.05

19.05

100

            Учётный урок по бегу на 1000 метров

1

22.05

22.05

101

 Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

1

26.05

26.05

102

                Подведение итогов учебного года

1

28.05

28.05

Итого:

102

102

102

7.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 9 классах в учебном процессе  для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

9

3

Лях В.И. Физическая культура 8-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2010

Базовый

9

3

Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух. 7-11 классы. Кн. 1 – Педагогическое общество Россия, 2006 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Н.Каинов. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по      физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола/ А.Н.Клинов-Волгоград: ВГАФК.-2003г.
  2. .А.Н.Каинов. . Методические рекомендации при планировании прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ А.Н. Каинов, Н.В.Колышкина.-Волгоград: ВГАФК-2005г.
  3. В.И.Лях: Комплексная программа физического воспитания учащихся:1-11классы/ В.И. Ляха, А.А. Зданевича//Физкультура в школе-2010г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры/ автор-составитель Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. Физкультура и спорт, 1998г.
  5. Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие/сост.Б.И. Мишин. ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»,2003г.
  6. Оченка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/ автор-составитель А.П. Матвеев, Т.В. Петрова : издательство «Дрофа»-2001г.
  7. Пояснительная записка к федеральному базисному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№6.
  8. Перечень тем по физическому воспитанию 8-9 кл

        

Оборудование

Спортивный зал

Гимнастическая стенка.

Гимнастическая скамья.

Спортивные маты.

Гимнастические «козел» «конь»

Канат.

Скакалки. Обручи. Набивные и обычные мячи

Оборудование инвентарь  для волейбола,баскетбола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...