Укрепление опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством «фитбол-гимнастики»
методическая разработка по физкультуре на тему

Духов Сергей Юрьевич

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ с помощью фитбол-гимнастики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Укрепление опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством «фитбол-гимнастики»

Гипотеза Объект Предмет

Гипотеза – занятия фитбол- гимнастикой способствуют профилактике опорно-двигательного аппарата.

Объект – процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Предмет – средства и методы фитбол- гимнастики, направленные на коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. 

Цель – профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ с помощью фитбол-гимнастики. 

Задачи: воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью; укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений, как необходимое условие для сохранения правильной осанки; совершенствовать двигательные навыки детей; развивать двигательные качества; улучшать коммуникативную и эмоционально- волевую сферы. 

Предполагаемый результат: укрепление опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста с ОВЗ; повышение интереса к физкультурным занятиям; создание системы занятий с использованием больших гимнастических мячей фитболов; оформление практических пособий, картотек. 

Решать данные задачи будем через: регулярные занятия фитбол-гимнастикой детей младшего школьного возраста с ОВЗ; взаимодействие педагогов, детей и родителей воспитанников в оздоровлении детей; личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком. 

Цели занятий фитбол-гимнастикой: Профилактика и коррекция нарушений осанки. Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия и др.) Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей (игры, эстафеты, танцы во время досугов, развлечений и др.) 

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшения функционирования сердечнососудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития; Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем; Развитие мелкой моторики и речи; Адаптация организма к физической нагрузке. 

Методические требования к проведению занятий: занятия проводятся с детей младшего школьного возраста с ОВЗ к школе один раз в неделю; занятия проводятся с подгруппой детей; на каждом занятии стараемся создать положительный эмоциональный фон, чаще предлагаются детям игровые задания и вводится музыкальное сопровождение, т.к. дети уже хорошо соотносят свои действия с музыкой; занятие состоит из 3 частей: вводной, основной, заключительной. 

Вводная часть

Вводная часть - организация детей для предстоящих занятий, развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений. Используются упражнения строевого характера, короткие игровые задания и упражнения для коррекции осанки. Вводная часть занимает 5-7 минут. 

Основная часть

Основная часть - освоение общеразвивающих упражнений и упражнений, направленных на развитие всех групп мышц с использованием гимнастического мяча. Подвижная игра может быть, как с использованием мяча, так и без него. Продолжительность основной части 20-25– минут. 

Заключительная часть

Заключительная часть – осуществляет совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки в различных условиях и приведение организма в спокойное состояние. Для этого используются различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной осанкой, дыхательные упражнения, игры-релаксации. Продолжительность заключительной части 3-5 минут. 

На первом этапе процент упражнений с фитболами на протяжении всего занятия составляет 20 – 30 %. Затем количество упражнений увеличивается до 60 – 70%. На заключительном этапе возможно проведение занятий фронтально. 

ОРУ С мячом Мяч как массажер Мяч как отягощение: в руках, в ногах и т.д. Мяч как тренажер: рук, ног, равновесия и др Мяч как ориентир Мяч как препятствие: перешагивание, перепрыгивание и др. Мяч как предмет: ОРУ с мячом в различных и.п. Мяч как опора: под спину, под ноги, под бок, под живот. 

Недостатки: дети младшего школьного возраста значительно отличаются друг от друга ростом, что создает в условиях дошкольного возраста проблему с подбором мяча; необходимость составить расписание занятий таким образом, чтобы можно было заниматься по подгруппам; должно быть предусмотрено место для хранения мячей; сложно осуществлять страховку детей. 

Задачи сотрудничества с родителями: повышение активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач физического развития; вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада; повышение уровня компетенции родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста посредством специально организованной театрально-игровой деятельности»

Работая социальным педагогом с детьми младшего школьного возраста, автор опыта наблюдает, что дети испытывают серьезные трудности в организации собственного речевого поведения, которые отрицател...

Мастер–класс по теме: Развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством моделирования из нетрадиционных материалов

Почему все дети любят лепить? Зачем ребенку нужна лепка? Оказывается, в лепке ребенок может выразить свои впечатления, передать образы окружающих его предметов. Лепка – самый осязаемый вид художествен...

Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики

В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Статья на тему: " Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к природе родного края посредством организации тематических экскурсий на уроках окружающего мира".

Экологическая пpoблeмa взaимoдeйствия чeлoвeкa и пpиpoды, a тaкжe влияния чeлoвeкa нa oкpужaющую сpeду пpинялa oгpoмныe мaсштaбы. В услoвиях глубoкoгo экoлoгичeскoгo кpизисa усиливaeтся знaч...