Рабочая программа по физической культуре. 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:

ü Закон Российской Федерации «Об образовании»;

ü Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;

ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

ü Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

ü ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)

ü  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_6_klass.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса
«физическая культура»
на 2016-2017 учебный год.
6 класс

Преподаватель

Потемкин Виктор Александрович

Москва 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов.

Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)
  •  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте  требований  ФГОС

Задачи программы:

  • Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания  личности гражданина России.
  • Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Программа обеспечивает достижение учащимися 6 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры своего народа как части наследия человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, выполнять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
  • способность регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей и местных особенностей работы школы.

Календарно-тематическое планирование в 6 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (волейбол, баскетбол).

Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить на углубленное обучение волейболу.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

На легкую атлетику отводится 33 часа, гимнастика с элементами акробатики – 15 часов, баскетбол – 17 часов, волейбол – 21 час, лыжную подготовку– 16 часов.

В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в 1 и 3 триместре, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. проверяется физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.

Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также задания ,пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.

Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды.

Учебник: «Физическая культура 5-7 класс», М.Я.Виленский, издательство «Просвещение», Москва 2012г.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих 6класс.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 6 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры (возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения);

• роль физической культуры в современном обществе;

 педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования; правила личной гигиены, закаливания организма, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия ииспользовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

• выполнять индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности, ;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться спортивным инвентарем.

Двигательные умения, навыки и способности

Уметь:

Легкая атлетика: пробегать 60 м с максимальной скоростью, в ранномерном темпе до 15 мин

(мальчики) и до 13 мин (девочки); после разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

Выполнять метание на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с 4-5 шагов.

Учебные нормативы

юноши

девушки

оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Прыжок в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

300

280

230

Метание малого мяча

35

30

25

23

20

15

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

3

Подтягивание на перекладине из виса лежа

17

14

9

Бег 30м

5,1

5,3

5,8

5,4

5,8

6,2

Бег 60м

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

Бег1000м

4.30

5.00

5.30

5.00

5.30

6.00

Бег 1500м

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

Гимнастика: выполнять строевые упражнения (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении), выполнять акробатическую комбинацию из 3 элементов, включающую два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью;

выполнять опорный прыжок: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см);

выполнять лазанье по канату в два и три приема.

Выполнять упражнения на гимнастических брусьях: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок, сед ноги врозь (мальчики), наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом (девочки).

Лыжная подготовка:

Демонстрировать и использовать: лыжные ходы (одновременный двухшажный и одновременный бесшажный), подъем «елочкой». торможение упором, поворот упором.

юноши

девушки

оценка

Дистанция

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1 км

6.00

6.30

7.00

6.15

6.45

7.30

2 км

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30

Спортивные игры:

Волейбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила  техники безопасности, стойки игрока. Выполнять передачи сверху двумя руками над собой, то же через сетку, нижнюю прямую подачу с расстояния 3-6м,   Уметь играть по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Баскетбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила  техники безопасности, стойки игрока. Выполнять броски одной рукой с места и в движении, ведение мяча без сопротивления с изменением направления, передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча.  Уметь играть по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

6класс

1 триместр

Тема урока

Теоретическая часть, УУД

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Возрождение Олимпийских игр.

Знать и соблюдать правила техники безопасности. Определять цель возрождения Олимпийских игр.

Старт с опорой на одну руку. Эстафетный бег. Тест: бег 30м.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений.

Старт с опорой на одну руку. Тест: прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища.

Низкий старт. Тест: бег 60м.

Старт с опорой на одну руку. Низкий старт.

Низкий старт. Эстафетный бег.

Бег в равномерном темпе 5 мин.

Разновидности туристических походов.

Определять пеший туристический поход как форму активного отдыха.

 Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения.

Знать комплекс прыжковых упражнений.

Прыжок в длину с разбега. Бег в равномерном темпе  7 мин.

Демонстрировать технику прыжка в длину.

Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения.

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча.  

Демонстрировать технику метания малого мяча.

Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 8 мин.

Метание малого мяча. Специальные беговые упражнения.

Выполнять метание малого мяча на дальность.

Бег в равномерном темпе 10 мин. Специальные беговые упражнения.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки.

Бег 1500м.

Техника безопасности на уроках мини-волейбола. Техника движений и ее основные показатели.

Знать и соблюдать правила техники безопасности. Раскрывать понятие техники двигательного действия. 

Передача в/б мяча.  ОРУ.

Применять и использовать игру в мини-волейбол в организации активного отдыха.

Передача в/б мяча. Правила по мини-волейболу.

Подача мяча в мини- волейболе. Эстафеты  с волейбольными мячами.

Прием (ловля) мяча в мини- волейболе. Эстафеты  с волейбольными мячами.

Подача, прием, передача. Эстафеты  с волейбольными мячами.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Подача, прием, передача. ОРУ.

Передача в/б мяча . Эстафеты  с волейбольными мячами.

 Подача, прием, передача .Мини-волейбол.

Подача, прием, передача. Эстафеты  с волейбольными мячами.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Подача, прием, передача. Мини-волейбол.

 Подача, прием, передача .Мини-волейбол.

Подача, прием, передача Мини-волейбол.

Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол.

Мини-волейбол. ОРУ.

Раскрывать  понятие здорового образа жизни.

2 триместр

Тема урока

Теоретическая часть, УУД

Техника безопасности на уроках гимнастики. История физической культуры.

Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических скамейках.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы

Строевые упражнения. Упражнения на равновесие.

 ОРУ со скакалкой. Упражнения на равновесие.

Описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации.

Упражнения в висе. Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из изученных элементов.

Осваивать технику лазания по канату.

ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе.

Строевые упражнения. Упражнения в висе.

Упражнения в висе. Лазанье по канату.

Опорный прыжок. Лазанье по канату.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок , и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

Опорный прыжок. Лазанье по канату.

Опорный прыжок. Акробатические упражнения.

Описывать технику  акробатических упражнений  и составлять акробатические комбинации из изученных элементов.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений.

Анализировать технику выполнения акробатических упражнений своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

Опорный прыжок. Акробатические упражнения.

ОРУ типа зарядки без предмета. Акробатические упражнения.

ОРУ типа зарядки без предмета. Акробатические упражнения.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать правила безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Олимпийские игры древности.

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила состязаний.

Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Организовывать, планировать  и проводить самостоятельные занятия.

Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Ходьба на лыжах 1 км.

Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра.

Описывать технику игровых действий и приемов.

Торможение плугом. Ходьба на лыжах 2 км.

Описывать технику лыжного хода.

Лыжные гонки 2 км. Спуск со склона в основной стойке.

Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Спуск со склона в основной стойке. Подъем в гору скользящим шагом.

Анализировать технику передвижения на лыжах.

Спуск со склона в основной стойке. Ходьба на лыжах 2 км.

Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра.

Моделировать технику игровых действий и приемов.

Подъем в гору скользящим шагом. Круговые эстафеты с этапом до 200 м.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного передвижений на лыжах.

Подъем в гору скользящим шагом. Ходьба на лыжах 3 км.

Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра.

Выполнять правила игры.

Лыжные гонки 3 км.

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно.

Спуски в парах, тройках, за руки. Ходьба на лыжах 3 км.

Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра.

Применять игру в организации активного отдыха.

3 триместр

Тема урока

Теоретическая часть, УУД

Спуск со склона в средней стойке. Торможение и повороты плугом.

Моделировать способы передвижения на лыжах,  в зависимости от особенности лыжной трассы.

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение до 3.5 км.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Олимпийское движение в России.

Соблюдать правила безопасности.

Знать основателей Олимпийского движения в России. 

Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход.

Контролировать физическую нагрузку в зависимости по частоте сердечных сокращений.

Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. Медленное передвижение до 3.5 км.

ОРУ. Ловля и передача со сменой мест.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство.

ОРУ. Ловля и передача со сменой мест.

Бросок одной рукой с места по кольцу. Ловля и передача со сменой мест.

Описывать технику игровых действий и приемов.

Ловля и передача со сменой мест. Передачи мяча в движении парами.

ОРУ. Передачи мяча в движении парами.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Передачи мяча в движении парами. Броски одной рукой с места по кольцу.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Броски одной рукой с места по кольцу. Эстафета баскетболиста.

Моделировать технику игровых действий и приемов.

 Броски одной рукой с места по кольцу. Эстафета баскетболиста.

Броски одной рукой с места по кольцу. Эстафета баскетболиста.

Броски одной рукой с места по кольцу. Броски по кольцу после ведения.

Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Броски по кольцу после ведения. Правила баскетбола.

Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3.

Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

ОРУ.  Правила баскетбола. Учебная игра 3х3.

Применять игру в организации активного отдыха.

ОРУ.  Правила баскетбола. Учебная игра 3х3.

ОРУ.  Правила баскетбола. Учебная игра 3х3.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Физическая культура в современном обществе.

Выявлять факторы нарушения техники

безопасности во время

занятиях физической

культурой и свое-

временно их устранят.

Прыжок в высоту «Перешагиванием». Бег в медленном темпе 5 мин.

Описывать технику выполнения прыжка.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Прыжок в высоту «Перешагиванием». Бег в медленном темпе 6 мин.

Прыжок в высоту «Перешагиванием». Специальные прыжковые упражнения.

Прыжок в высоту «Перешагиванием». Специальные прыжковые упражнения.

Прыжок в высоту «Перешагиванием». Старт с опорой на одну руку.

Низкий старт. Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги».

Описывать технику выполнения прыжка.

Бег 60 м с низкого старта. Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги».

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Специальные прыжковые упражнения.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Бег в медленном темпе 8 мин.

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Метание мяча 150 г с разбега.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Метание мяча 150 г с разбега. Бег в медленном темпе 8 мин.

Описывать технику выполнения метания малого мяча различными способами.

Метание мяча 150 г с разбега. Эстафеты с этапом до 40 м.

Демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча различными способами.

Метание мяча 150 г с разбега. Эстафеты с этапом до 40 м.

Метание мяча 150 г с разбега. Специальные беговые упражнения. Тест: бег 30 м.

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств.

Бег в медленном темпе до 10 мин. Специальные беговые упражнения. Тест: подтягивания (мал.), Поднимание туловища (дев.).

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Специальные беговые упражнения. Тест: бег 1000 м.

Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений.

Кросс 1500м. Тест: прыжок в длину с места.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...