учебная программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Арутюнян Армен Сетракович

учебная программа по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_240_chas.tem_plan.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Армавирский машиностроительный техникум

Краснодарского края

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                           Директор

_______________ И.Г. Крупнова

Приказ № _______от"___"________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 «Физическая культура»

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

23.01.03 «Автомеханик»

23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

 

2016

ОДОБРЕНА

педагогическим советом техникума

Протокол №___

от "___"___________2016г.

РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией

«Физической культуры и ОБЖ»

Протокол №___

от "___" ____________ 2016г.

Председатель ЦМК

_________________ Т.Б. Лазебная

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:

- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);

- технического профиля профессионального образования;

- требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности:

23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» ,приказ № 695 от 02.08.13 г., регистрация Минюст приказ № 29538 от 20.08.13 г., укрупнённая группа 23.00.00 «Техника технологии наземного транспорта». 

23.01.03  «Автомеханик»,приказ № 701 от 02.09.13 г., регистрация Минюст приказ № 29498 от 20.08.13 г., укрупнённая группа 190000 Транспортные средства.

   - учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) ГБПОУ СПО «АМТ» КК по данной специальности, утвержденного директором техникума 27.05.2016 г.

  

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «АМТ» КК

 

Разработчик:

____________

А.С.Арутюнян, преподаватель физической культуры, первая квалификационная категория ГБПОУ СПО  «АМТ» КК

 

 

Рецензенты:

____________

В.Х Григорьян, директор «Новокубанского Аграрно-политехнического техникума», высшая квалификационная категория, заслуженный учитель России, почетный работник НПО

Квалификация по диплому: преподаватель физического воспитания.

 

____________

Гарбузов С.П, доцент кафедры физического воспитания АГПУ

Квалификация по диплому: преподаватель физического воспитания

РЕЦЕНЗИЯ

       На рабочую программу  по учебной дисциплине  «Физическая  культура»  по профессии (специальности) ФГОС СПО 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин», 23.01.03 «Автомеханик» выполненную преподавателем ГБПОУ СПО «АМТ» КК Арутюняном А.С.

   Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии (специальности), а также учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по данной специальности, утвержденного директором ГБПОУ СПО «АМТ» КК. от 27.05.2016г.

Программа данной дисциплины содержит пояснительную записку, содержание учебной дисциплины, тематический план, в который входит  содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа учащихся, оценка уровня физической подготовленности. Обязательные, требования к минимальному материально-техническому обеспечению, основной и дополнительный перечень рекомендуемой литературы.

Программа предусматривает получение новых знаний о физическом воспитании и культуре, о здоровом образе жизни, о физическом развитии человека, о спортивной тренировке и об участии и достижениях спортсменов нашей страны в Олимпийских играх.

В практическом разделе учебный материал направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, овладение методами и средствами деятельности в сфере физической культуры и спорта, приобретение личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях.

В разделах  физической культуры раскрыто содержание различных форм занятий и осуществление проводится на протяжении всего учебного процесса. К ним относятся 5 форм занятий:

- учебные занятия,

- физические упражнения в режиме учебного дня и производственной деятельности,

- самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом,

- массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые в свободное от учебы время.

Программа построена по блочному принципу, что позволяет избегать повторов и дает возможность обеспечить системность в организации уроков.

Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанным выше специальностям и может быть рекомендовано для средних специальных учебных заведений.

Рецензент:                                                              Григорьян В.Х– директор Новокубанского

                                                                                 Аграрно-политехнического техникума                                                                                  Высшая квалификационная категория.

                                                                                 Заслуженный учитель России.

                                                                                 Почетный работник НПО

 

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу  по учебной дисциплине   «Физическая  культура», разработанную преподавателем ГБПОУ СПО «АМТ» КК Арутюняном Арменом Сетраковичем  для специальностей 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин», 23.01.03 «Автомеханик».

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии (специальности). Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанным выше специальностям и может быть рекомендовано для средних специальных учебных заведений.

Программа данной дисциплины содержит пояснительную записку, содержание учебной дисциплины, тематический план, в который входит  содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа учащихся, оценка уровня физической подготовленности. Обязательные, требования к минимальному материально-техническому обеспечению, основной и дополнительный перечень рекомендуемой литературы.

В пояснительной записке дано описание области применения рабочей программы, место учебой дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины состоит из трех разделов: Первый- научно-методические основы формирования физической культуры личности, второй- учебно-практические основы формирования физической культуры личности, третий- профессионально- прикладная физическая подготовка. В разделы входят темы, рекомендованные для изучения. Программа  предусматривает получение новых знаний о физическом воспитании и культуре, здоровом образе жизни, о физическом  развитии человека.

Практический раздел программы основан на  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни. Организация и проведение индивидуального и коллективного отдыха, участия в массовых  спортивных соревнованиях. Владение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Самостоятельные работы предусмотренные в программе позволяют самостоятельно выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики. Учащиеся проводят самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и оценку индивидуального физического развития и физической подготовленности. Планируют правила и способы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

 

 Рецензент:                                                         

Гарбузов С.П- доцент кафедры

                                                                                                     физического воспитания АГПУ                                                                           

                                                                      

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебной дисциплины

3

3. Место учебной дисциплины в учебном плане

3

4. Результаты освоения учебной дисциплины

3

5. Содержание учебной дисциплины

5

6  Тематическое планирование

6

7. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

15

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

18

9.  Рекомендуемая литература

19

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины (далее - УД) «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего общего образования ППКРС.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебными планами профессий технического профиля и ориентирована на обучающихся 1-х курсов этих профессий.

В рабочей программе представлены общая характеристика и место учебной дисциплины в учебном плане, содержание учебной дисциплины , требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование, виды деятельности и контроля обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины, список рекомендуемой литературы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки, «здоровьесберегающее обучение», и профессиональной подготовке рабочих специальностей: автомеханик, машинист дорожных и строительных машин и др. на базе общего основного образования.

 

2. Общая характеристика учебной дисциплины

В соответствии с рабочими планами профессий технического профиля количество часов, отводимое на изучение данной УД, распределяется следующим образом:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

171

В том числе:

теория

4

практические занятия

167

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

69

Форма итогового контроля- дифференцированный зачет

3. Место учебной дисциплины в учебном плане

Общеобразовательная учебная дисциплина  ОГСЭ.04 «Физическая культура»относится к предметной области общего гуманитарного и социально-экономического цикла базового уровня и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС/ППССЗ) с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.

Данная УД относится к предметной области«Физическая культура». Ее преподавание осуществляется на базовом уровне.

Для освоения УД «Физическая культура» требуются выполнение нормативов в объеме образовательной программы основного общего образования.

 

4. Результаты освоения учебной дисциплины

В соответствии с ФГОС СОО изучение УД «Физическая культура» призвано способствовать достижению следующих результатов:

• Личностных:

-  патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной и гордости за свой край и Родину;

- гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетического отношения к миру, включая эстетику научного творчества;

- принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

- осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

Метапредметных:

- умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владения навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач;

- умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;

- владения языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 •Предметных (на базовом уровне):

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

    планировать индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности и контролю за их эффективностью;          организовывать и проводить занятия физическими упражнениями профессионально прикладной направленности; учитывать индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями.

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни; профилактика травматизма  и оказание первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа; составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; судейство соревнований по виду спорта, определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 

5. Содержание учебной дисциплины

В данном курсе представлены такие содержательные линии физической культуры как  «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка». В рамках указанных содержательных линий учебный материал сгруппирован по разделам:

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Легкая атлетика. Гимнастика. Спортивные игры. Общая физическая подготовка, тренажеры.

Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Сущность и содержание профессионально-физической подготовки в достижении высоких профессиональных результатов.

 

 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Спортивный комплекс:

универсальный спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

электронный стрелковый тир и место для стрельбы.

Рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

   Оборудование открытой площадки

Виды спорта

 

Наименование инвентаря

 

Легкая атлетика

 

 

 

Гранаты 700гр.

 

Гранаты ЗООгр.

 

Спортивная форма

 

Военизированная полоса препятствий

Прыжковая яма

Кубки

 

Медали

 

Оборудование спортивного зала

 

Гимнастика

 

Маты гимнастические

 

Обручи гимнастические

 

Скакалки

 

Гимнастические палки

 

Шведские стенки

 

Перекладина

 

Коврики гимнастические

 

Волейбол

 

 

 

 

 

 

 

Стойки

 

Сетки

 

Мячи

 

Спортивная форма для юношей комплект

 

Спортивная форма для юношей майки

 

Кубки спортивные

 

Медали

 

Баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

Щиты баскетбольные

 

Кольца баскетбольные

 

Сетки баскетбольные

 

Мячи баскетбольные

 

Комплект спортивной формы для юношей

 

Комплект спортивной формы для девушек

 

Кубки спортивные

 

Медали

 

Оборудование для стадиона

Футбол

 

Мячи футбольные

Комплект спортивной формы

Ворота, свисток

Кубки спортивные

Медали

Оборудование тренажерного зала

Настольный теннис

 

Столы для настольного тенниса

 

 

 

Ракетки для настольного тенниса

 

 

 

Мячи для настольного тенниса

 

 

 

Комплект спортивной формы для юношей

 

 

 

Комплект спортивной формы для девушек

 

 

 

Кубки спортивные

 

 

 

Медали

 

ОФП

 

Тренажеры

 

 

 

Штанги

 

 

 

Гири

 

 

Гантели

 

 

 

Кубки

 

 

 

Медали

 

Стрелковое место: электронный стрелковый тренажер, пневматические винтовки, мишени

9. Рекомендуемая литература.

Основные источники:

1. Учеб. пособие / Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев.- М.: Академия, 2007.- 176с.

2. Бишаева А.А. Физкультура М. Академия 2010.

 

 Дополнительные источники:

1. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие.  М.: Аль фа-М, 2003. -352с

2. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2002.- 312с

3. Лечебная физическая культура: Учебник[С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.]; под ред. С.Н. Попова.  М.: Академия, 2008.- 416с.

4. Лях   В. И.   Физическая   культура.   10-11   классы: учебник/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха.-3-е изд.  М.: Просвещение, 2008. -237с.

5. Никольский Н.С., Никольская Ю.Н. Занятия по физической культуре со школьниками, отнесенными к    специальной    медицинской    группе:    Учеб.- методич. Пособие.- Красноярск,2006.-802с.

6. Спортивные   игры:   Техника,   тактика,   методика обучения: Учебник. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Порт- нов, В.П.Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Же лезняка, Ю.М. Портнова.- М.: Академия, 2002. 520с.

7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.  пособие. М.: Академия, 2006.- 368с

8. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2006.- 336с.

9. Физическая      культура:      Учеб.      пособие      Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицьш, Р.Л. Палтиевич Г.И. Погадаев.- М.: Академия, 2007.- 176с.

10. Физическая культура студента: Учебник. / Под ред. В.И. Ильинича,- М.: Гардарики, 2001, 448с.

11. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе»

12. Ежемесячный иллюстрированный журнал «Физкультура и спорт»

 

Интернет  ресурсы:

1.http://basketlessons.net/index.html   

2. http://fizkult-ura.ru/    

3 Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики

http://sport.minstm.gov.ru

4. Сайт Департамента физической культуры и спорта города

Москвы http://www.mossport.ru


6 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Научно- методические основы формирования физической культуры личности

Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления  культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха.

Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

Социально-биологические основы физической культуры.

Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма:

разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха.

Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья.

Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма.

Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка

двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной

активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий

физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция

индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе

профессиональной деятельности, средствами физического воспитания.

Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.

Техника безопасности на занятиях по физической культуре.

4

2

Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

167

Тема 2.1.

Лёгкая атлетика.

Содержание учебного материала

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника толчка и приземление, подбор разбега.

3

Практические занятия по лёгкой атлетике.

1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой

26

Оценка уровня физической подготовленности:        

Определение уровня физической подготовленности студентов:  Челночный бег 3*20, 5*20, для девушек отжимание в упоре лежа на полу; для юношей подтягивание на перекладине; наклоны туловища вперед; прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 30 сек.

Бег 60 м, 100 м, 300 м, 500 м,1000 м, 2000 м (д), 3000 м (ю)

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Самостоятельная работа обучающихся

1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

8

Тема 2.2.

Гимнастика

Содержание учебного материала

Двигательные действия. Построения, перестроения, повороты, различные виды ходьбы,

комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Акробатические упражнения

Подвижные игры.

2

Практические занятия.

1. Выполнение построений, перестроений, поворотов, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

2. Подвижные игры различной интенсивности.

20

Оценка уровня физической подготовленности:

Повороты и перестроения в движении.

Комплексно-силовое упражнение.

Комплексно-акробатические упражнения.

Подтягивания в висе (ю), в висе лёжа (д).

В висе касание ног перекладины.

 Отжимания ноги на скамейке (ю), от скамейки (д).

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе8

самостоятельных занятий.

              8

Тема 2.3.

Спортивные игры.

Волейбол

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

3

Практические занятия

1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий по волейболу.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники волейбола, технико- тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по волейболу

22

Оценка уровня физической подготовленности

Передача мяча (верхняя и нижняя)над собой, в парах

Подача мяча (по заданию преподавателя).

Техника нападающего удара, блокирование.

Техника приёма мяча с подачи.

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол в процессе самостоятельных занятий.

11

Баскетбол

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении, штрафные броски, броски меча с различных точек. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

3

Практические занятия

1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты,  скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий по баскетболу.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники баскетбола, технико- тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по баскетболу

20

Оценка уровня физической подготовленности:

Передачи и ловля мяча.

Броски мяча с различных точек.

Штрафной бросок

Ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо

Самостоятельная работа обучающихся

1. Совершенствование техники и тактики игры в баскетбол процессе самостоятельных занятий.

11

Настольный теннис.

3

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы:

подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры.

Двусторонняя игра.

Практические занятия

1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий настольным теннисом .

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники настольного тенниса, технико- тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по настольному теннису

26

Оценка уровня физической подготовленности

Игра открытой и закрытой ракеткой

Подача мяча

Нападающий удар, приём нападающего удара..

Самостоятельная работа обучающихся

1. Совершенствование техники и тактики игры в настольный теннис в процессе самостоятельных занятий.

10

Футбол.

Игра в квадрат. Пасс в движении. Остановка мяча. Удары по воротам. Удары с разных дистанций, удары головой. Верховая игра. Отрабатывание стандартных положений. Тактика защиты и тактика игры в нападении. Жанглирование мячом.

Практические занятия

1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты,  скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий по футболу.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники футбола, технико- тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по футболу

28

Оценка уровня физической подготовленности

Остановка мяча .Пасс в движении.

Удары по воротам с разных дистанций.

Пробивание штрафных удар

Самостоятельная работа обучающихся

1. Совершенствование техники и тактики игры в футбол процессе самостоятельных занятий.

12

Тема 2.4 Общая физическая подготовка, тренажеры

Содержание учебного материала

Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей.

Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.

Особенности составления комплексов ОФП в зависимости от решаемых задач.

Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы.

Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами.

Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний.

3

Практические занятия

1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями.

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:

- воспитание силовой выносливости,  скоростно-силовых способностей, силовой способности, гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание через включение специальных комплексов упражнений.

21

Оценка уровня физической подготовленности

 Подтягивания в висе (ю), в висе лёжа (д).

 Отжимания ( ноги на скамейке (ю), от скамейки (д).

Жим лёжа (штанга (ю), гриф (д) .

Рывок и толчок гири 16 кг (ю).

Поднимание ног к перекладине (ю), угол 90 (д).

Поднимание туловища в прессе (руки за головой)

Приседание на 1 ноге, приседание с грифом (ю).

Отжимания от пола.

Прыжки через скакалку 30 сек.,60 сек.

Наклон вперед из положения стоя.

Упражнения на тренажерах

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий.

2. Развитие физических качеств.

9

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в

избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе

педагогической практики, в свободное время

Дифференцированный зачет

4

Всего:

240

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...