Планируемые результаты
методическая разработка по физкультуре на тему

Власова Зинаида Николаевна

Планируемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального  опыта.

Овладение обучающимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Если основная черта УУД – метапредметность, то их сформированность – это  результат работы педагогов по всем предметам.

Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?

Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них,  специалисты предполагают, что для «престижа» нашего предмета этого недостаточно. Необходимо повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Так как из-за  его недостаточности произошло его «выпадение» предмета из системы общего образования, задачи урока решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности  физической культуры в школе.

Многие трудности, с которыми сталкивается учитель физической культуры, связаны именно с недостаточным развитием у обучающихся  УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение  работать в команде, группе; обучающиеся не  обращают внимания на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др.   В результате, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

Таким образом, необходимость формирования УУД  на уроках физической культуры обусловлена  педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.

Существует достаточно большое количество видов УУД, и                                   в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать их все. Поэтому определение структуры и содержание  УУД, является творчеством самих педагогов.

Сложность в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по   формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, необходимо осуществлять вынужденные простои. Следовательно, необходимо выявить такие методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять   формирование УУД   без ущерба для  остальных задач  урока физической культуры. Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму обучающихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности обучающихся (там, где это возможно и безопасно)

Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений.

В своей работе учитель должен использовать деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий, повышать познавательную и творческую активность  обучающихся, проблемное обучение, проектное обучение, активные методы ИКТ

Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы. Из перечня УУД учитель выбирает 5-7 наиболее подходящих для его методики преподавания физической культуры, после чего адаптирует их к специфике образовательного процесса по ФК.

 Возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию (этап начального разучивания, этап углубленного изучения, этап совершенствования).

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной.

Функции универсальных учебных действий:

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия- формирование основ  общекультурной  и  российской  гражданской  идентичности  как  чувства  гордости  за  достижения  в  мировом  и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;  развитие  мотивации  достижения  и  готовности  к

преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания  и  умения  мобилизовать  свои  личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни (предметные действия: освоение  способов двигательной деятельности, выполнение  комплексов упражнений,  подвижные  игры, соревнования,  измерение показателей   физического развития, занятие спортом.

Регулятивные универсальные учебные действия:  умение  планировать,  регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Планирование  общей  цели  и  пути  её  достижения; распределение  функций  и  ролей  в  совместной  деятельности; конструктивное  разрешение  конфликтов;  осуществление взаимного  контроля;  оценка  собственного  поведения  и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Одно из требований ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Каждый обучающийся должен достичь трёх групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) в виде формируемых способов деятельности. В связи с этим, предъявляются новые требования не только к содержанию, но и к форме организации

образовательного процесса.

В структуре планируемых результатов выделяются:1) ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитии личности обучающихся, их способностей; 2) планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться».

  Так, в рамках физического образования, были разработаны новые типы уроков физической культуры: это уроки образовательно-познавательной направленности, уроки образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленности.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется  по завершении обучения.

В результате изучения всех без исключения предметов в основной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гниловская основная общеобразовательная школа»

Доклад

«Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования как основа для проектирования учителем планируемых результатов освоения обучающимися учебной программы 

по физической культуре»

Подготовила:

Власова З.Н.

учитель физической культуры

 МКОУ «Гниловская основная школа»

с.Гнилое

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

Планируемые результаты обучения ФГОС по технологии при переходе из НОО в ООО

Основная цель введения новых ФГОС – смещение акцентов в обучении с передачи знаний на формирование и развитие умений ими пользоваться. Со следующего учебного года 5-е кл. нашей школы (которая яв...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП

Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)

ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...