тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Идрисова Альбина Александровна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx58.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5 классов

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011

- Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей  редакции);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.    

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №24» на 2013-2014 учебный год;
  • Положения школы «О рабочей программе педагога»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189.

       Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
  • Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
  •  Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания 5 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

  Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Компетентностный  подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

  Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

  В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

    Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация  образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход  отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

  Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

   Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

    Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

   Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

   Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

   В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

   Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

   Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

   Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 6 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.

                                       

Требования к уровню подготовки учащихся 5  классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

      В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.

      В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный  минимум образования по предмету «Физическая культура».  Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу и мини-футболу, легкой атлетике, лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

          Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

         Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

   По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

   Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в  5классах

Количество часов (уроков)

№п/п

Вид программного материала

Класс

5

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейболл)

8

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Лыжная подготовка

22

1.6

Единоборства

6

1.7

Плавание

3

2.

     Вариативная часть

28

2.1

Баскетбол

                  12

2.2

Футбол; мини-футбол

6

2.3

Легкая атлетика

10

2.4

Итого

105

Обязательный минимум содержания основных образовательных  программ

Основы  физической культуры и здорового образа жизни.

Социокультурные основы

5 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

5 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

5 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

5 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Способы регулирования массы тела. Медико-биологические основы

5  класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

5  класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции.

5 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол

5 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

5 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

 5 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

5 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка.

5 класс. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.

Плавание.

5 класс.  Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Единоборства.

5 класс  Элементы техники национальных видов спорта

Футбол; мини-футбол.

5 класс. Терминология Футбол; мини-футбол. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях Футболом; мини-футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях Футболом;                   мини-футболом

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

 И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Информационно-методическое обеспечение

Пособие для учащихся:

  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 5 - 7 классов / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 2005.

Пособие для учителя:

  1. Абзалов Р.А. Физическая культура: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов – Казань: Магариф, 2005.
  2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов – Казань: Магариф.
  3. Журнал «Физическая культура в школе».
  4. Лях В.И Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2005.
  5. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и школьной образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний что отражает направленность и уровни реализуемы образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая тем (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, за потесь о повышении и дальнейшем интереса физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть За учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а так же отражает сдвиги в развитие физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I.Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка4 (9,10,11)  

Оценка 3(6,7,8)

Оценка2 (5-1)

За ответ. В котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и не знание материала программы

                

II.Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техниками двигательными умениями и навыками используется следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнения упражнений и комбинированный метод.

        Оценка 5 (12,13,14)

Оценка4 (9,10,11)  

Оценка 3(6,7,8)

Оценка2 (5-1)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены не правильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

                                      

III. Владение способами

                и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка4 (9,10,11)  

Оценка 3(6,7,8)

Оценка2 (5-1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их  в конкретных условиях; -контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

-организует место занятий в основном самостоятельно лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

-контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги                                                                  

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

                          

IV. Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка4 (9,10,11)  

Оценка 3(6,7,8)

Оценка2 (5-1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

 Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

 Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

 Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

       (При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

       Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, легкой атлетике, лыжной подготовке - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

      Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Календарно-тематическое  планирование  5 класс

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

I  четверть   Легкая  атлетика

 Техника безопасности на уроках физической культуры

17

Вводный

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

2

Высокий старт

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Подтягивание

3

Финиширование

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.  

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Сгибание разгибание  рук  в  упоре

4

Высокий старт.

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

5

Финиширование

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

6

Контрольный урок.

Развитие скоростных качеств.

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.: «5»- 10,0 с.; «4» - 10,6 с.;

«3»- 10,8 с;

д.: «5» - 10,4 с; «4»- 10,8 с;

 «3» - 11,2 с.

Приседание  на  одной  ноге

7

Развитие скоростных качеств.

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.: «5»- 10,0 с.; «4» - 10,6 с.;

«3»- 10,8 с;

д.: «5» - 10,4 с; «4»- 10,8 с;

 «3» - 11,2 с.

Приседание  на  одной  ноге

8

Обучение прыжкам в длину.

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

9

Метание малого мяча

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

10

Прыжок в длину.

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

11

Метание мяча

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

12

Прыжок в длину .

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

13

Метание мяча.

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

14

Прыжки в длину.

Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

Подтягивание

15

Развитие скоростно- силовых качеств

Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

Подтягивание

16

Развитие выносливости

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин

Сгибаниеразгибание  рук  в  упоре

17

Бег 1000м

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую диста

М.: «5»- 5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин;

Поднимание туловища из положения лежа

18

Баскетбол

Стойки и передвижение игрока

12

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Приседание  на  одной  ноге

19

Ведение мяча в средней стойке

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

20

Остановка игрока двумя шагами.

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

21

Передача мяча двумя руками, одной рукой

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

22

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

Подтягивание

23

Ведение мяча в низкой стойке

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Сгибание  разгибание  рук  в  упоре

24

Остановка игрока двумя шагами

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

25

Передача мяча одной рукой от плеча в движении

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Приседание  на  одной  ноге

26

Передача мяча в парах в движении

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой. Передача мяча в парах

Прыжки  со  скакалкой

27

 

Ведение мяча с разной высотой отскока

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

28

 

Передача мяча правой, левой в движении

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Подтягивание

29

Ведение и передача мяча в парах

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Сгибание разгибание  рук  в  упоре

30

II четверть Гимнастика

Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). Техника безопасности на уроках гимнастики.

12

Изучение нового материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

31

Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). физическая культура общества и человека.

Совершенствование

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

32

Сед ноги врозь (М). Вис лежа (Д)

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Подтягивание

33

Подъем переворотом в упор (М). Вис присев (Д)

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Сгибание разгибание  рук  в  упоре

34

Сед ноги врозь

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

35

Подъем в упор переворотом(М).

Подъем переворотом прыжком(Д)

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Приседание  на  одной  ноге

36

Подтягивание в висе(М).

На низкой перекладине (Д)

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Прыжки  в  длину  с  места

37

Акробатика

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках

Изучение нового материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

38

Два кувырка вперед слитно

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

39

Мост из положения лежа

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Подтягивание

40

Лазанье по канату в два приема

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Сгибание  разгибание  рук  в  упоре

41

Лазание по канату в три приема

Учетный

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

Поднимание туловища из положения лежа

42

Футбол, мини- футбол

Стойки и передвижение игроков

6

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол, но упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Приседание  на  одной  ноге

43

Ведение мяча с изменением направления

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой

Прыжки  в  длину  с  места

44

Удар по мячу правой , левой стопой в движении.

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой

Прыжок  вверх  из  приседа

45

Сочетание приемов ведения остановки, ударов

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

46

Штрафной удар

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Приседание  на  одной  ноге

47

Позиционное нападение

Комбинированнй

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

48

  Лыжная  подготовка

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

22

Комбинированный

Скользящий шаг.  Движение  маховой  ноги  в  скользящем  шаге и  попеременном  двухшажном  ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Прыжки  со  скакалкой

49

III  четверть    

Попеременный двухшажный ход.

Комбинированный

Попеременный двухшажный ход.  .  Движение  маховой  ноги  в  скользящем  шаге и  попеременном  двухшажном  ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Подтягивание

50

Одновренный бесшажный ход

Комбинированный

Одновременный бесшажный ход.  Движение  туловища  в  одновременном  бесшажном  ходе  в  зависимости  от  скорости  передвижения.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Сгибание  разгибание  рук  в  упоре

51

Одновременный двухшажный ход

Комбинированный

Одновременный двухшажный ход.  Движение  туловища  в  одновременном  двухшажном    ходе  в  зависимости  от  скорости  передвижения.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Поднимание туловища из положения лежа

52

Коньковый ход без палок

Комбинированный

Коньковый ход без палок.  Учить  коньковому  ходу  с  палками  прижатыми под  мышками  к  туловищу.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Приседание  на  одной  ноге

53

Спуск наискось

Комбинированный

Спуск наискось.  Учить  отведению  заднего  конца  нижней  лыжи  в  торможении упором на площадке выката и склоне.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжки  в  длину  с  места

54

Подъем ступающим шагом

Комбинированный

Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжок  вверх  из  приседа

55

Подъем ступающим шагом

Комбинированный

Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжок  вверх  из  приседа

56

Торможение упором

Комбинированный

Торможение упором. .  Учить  отведению  заднего  конца  нижней  лыжи  в  торможении упором на площадке выката и склоне

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжки  со  скакалкой

57

Торможение упором

Комбинированный

Торможение упором. .  Учить  отведению  заднего  конца  нижней  лыжи  в  торможении упором на площадке выката и склоне

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжки  со  скакалкой

58

Игры на лыжах

Комбинированный

Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Подтягивание

59

Игры на лыжах

Комбинированный

Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Подтягивание

60

Непрерывное передвижение

Комбинированный

Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения 2 км

Сгибаниеразгибание  рук  в  упоре

61

Непрерывное передвижение

Комбинированный

Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения 2 км

Сгибаниеразгибание  рук  в  упоре

62

Скользящий шаг

Учётный

Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Поднимание туловища из положения лежа

63

Скользящий шаг

Учётный

Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Поднимание туловища из положения лежа

64

Попеременный двухшажный ход

Учётный

Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Приседание  на  одной  ноге

65

Попеременный двухшажный ход

Учётный

Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Приседание  на  одной  ноге

66

Одновременный бесшажный ход

Учётный

Одновременный бесшажный ход.  Движение  туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Прыжки  в  длину  с  места

67

Одновременный бесшажный ход

Учётный

Одновременный бесшажный ход.  Движение  туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения

Прыжки  в  длину  с  места

68

Спуски и подъемы

Учётный

Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжок  вверх  из  приседа

69

Спуски и подъемы. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности

Учётный

Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника спуска и подъёма

Прыжок  вверх  из  приседа

70

Единоборства

Техника безопасности. Стойки и захваты.

6

Вводный

Самостраховка. Падение назад, на бок, кувырком .Прямой удар в голову и защита от него .Передняя подножка .Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь: выполнять основные приемы самостраховки.

Текущий

Прыжки в длину с места

71

Борьба в стойке.

Комплексный

Прямой удар в голову. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь: выполнять прием

Текущий

Сгибание  разгибание  рук  в  упоре

72

Борьба в стойке.

Комплексный

Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь: выполнять бросок

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

73

Борьба в стойке.

Комплексный

Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при  ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь: выполнять прием

Текущий

Приседание  на  одной  ноге

74

Борьба лежа

Комплексный

Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него.

Уметь :защищаться

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

75

Борьба лежа.

Комплексный

Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него.

Уметь: защищаться

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

76

Волейбол.

Стойки и передвижения игрока

1

Изучение нового материала

70

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

77

Нижняя прямая подача

8

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

Прыжки  со  скакалкой

78

IV  четверть  

Игра по упрощенным правилам

8

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

Подтягивание

79

Прямой нападающий удар

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Сгибание  разгибание  рук  в  упоре

80

Передача мяча сверху через сетку

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием  мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах

Поднимание туловища из положения лежа

81

Прим мяча снизу после подачи

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

82

Нижняя прямая подача

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

83

Эстафеты

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

84

Прямой нападающий удар

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

Подтягивание

85

Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча снизу двумя в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Сгибаниеразгибание  рук  в  упоре

86

Легкая атлетика.

Встречные эстафеты

17

Комбинированный

Высокий Старт (15-30 м).Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

87

Встречные эстафеты

Комбинированный

Высокий Старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

88

Старты из различных положений

Комбинированный

Высокий старт (15—30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

89

Старты из различных положений

Комбинированный

Высокий старт (15—30 м). Бегподистанции (40-50м).Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

90

Высокий старт.

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

91

Финиширование

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

92

Развитие скоростных качеств

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

93

Развитие скоростных качеств

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжки  со  скакалкой

94

Бег 60м.

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжки  в  длину  с  места

95

Эстафеты

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Прыжок  вверх  из  приседа

96

Бег 60м.

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-10,0 с;«4» - 10,6     с;«3»- 10,8 с;

 д.: «5» -10,4 с;«4»- 10,8 с;  «3» - 11,2 с.

Прыжки  со  скакалкой

97

Развитие скоростных качеств

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м

М.: «5»-10,0 с;«4» - 10,6 с;«3»- 10,8 с;    д.: «5» -10,4 с;«4»- 10,8 с;  «3» - 11,2 с

Прыжки  со  скакалкой

98

 

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Подтягивание

99

Метание малого мяча

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Подтягивание

100

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание»

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Сгибание разгибание  рук  в  упоре

101

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание»

103Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Сгибание разгибание  рук  в  упоре

102.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно- силовых качеств

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники метания мяча

Поднимание туловища из положения лежа

103.

Плавание.

Специальные подводящие упражнения. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

3

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине.

Уметь: держаться на воде.

Текущий

Поднимание туловища из положения лежа

104.

 

 Техника кроля на груди и на спине.

 Комплексный

 Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе.

Уметь проплывать 25 м по два раза.

 Текущий

Прыжки со скакалкой

105.

 Техника брасса

Комплексный

 Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе.

Уметь проплывать 25 м по 6 раз.

 Текущий

Прыжки вверх из приседа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...