Спортивное мероприятие "Праздник скакалки"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Нергеш Надежда Георгиевна

Элементы скиппинга можно использоват на уроках физической культуры и в иное время-  в спортивных праздниках, на досуге, в соревнованиях ит.д. Скакалка- это удобная и забавная штука- недорогой портивный тренажер. И он отлично работает! Скакалка-это простейшая тренировка, доступная каждому в любомместе и в любое время. Это один из лучших, если не самый лучший метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений. В нашей школе этот праздник проводим 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_skakalki_szhatyy.doc986 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- прививать любовь к физической культуре и спорту;

- содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни в школе;

- учить детей и родителей активному отдыху;

- способствовать формированию и развитию ответственной личной позиции за свое здоровье и свою фигуру;

- сделать более интересной общественную жизнь школы;

- способствовать популяризации скакалки как наиболее простого и доступного гимнастического снаряда.

План проведения:

1.Вступительное слово.

2.Показательное выступление гимнастки со скакалкой

3.Этапы конкурса

4. Подведение итога. Награждение победителей.

Первый этап. Конкурс «Супер-пупер» 

Учащиеся класса по желанию участвовали в личном первенстве школы по прыжкам через скакалку.

Каждое упражнение выполнялось 30 сек. При этом члены жюри подсчитывали количество прыжков.

Результаты и достижения представителей класса учитывались при подведении итогов праздника экспертной группой и жюри.

 

Второй этап. Скиппинг - командные прыжки через длинную скакалку.

Конкурс проводился по отдельному положению для 5-11-х классов. Участвовала команда класса - минимум шесть человек + один родитель или классный руководитель.

Жюри конкурса подвело итоги и определило победителей. Результат учитывался при подведении итогов праздника.

Третий этап. Дабл-датч (прыжки через две длинные скакалки). Участвуют команды 5-11 классы.  От класса по 2 участника. Время на выполнение 1 минута.

Четвертый этап. Парные прыжки.

Прыжки через скакалку парами двумя способами: лицом и боком друг к другу.

Пятый этап. Оригинальный скиппинг.

Каждая команда может получить дополнительные баллы за выполнение упражнений со скакалкой включающие в себя оригинальные или сложные элементы ( до 1 минуты).

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Награждение за первый этап в каждом упражнении.

Награждение за групповой скиппинг, дабл-датч и оригинальный скиппинг.

Общекомандное награждение.

Награждении победителей в номинации «Самый прыгучий класс», «Самый активный класс» среди 2- 4-х классов и 5-11-х классов, «Самый классный прыгун».

Описание этапов.

                          Первый этап. Конкурс «Супер-пупер» 

Учащиеся класса по желанию участвовали в личном первенстве школы по прыжкам через скакалку. Минимальное количество участников от класса - один мальчик и одна девочка. Члены жюри - старшеклассники, которые не смогли участвовать в конкурсе, или их выступление в конкурсе проходило уже после выступления основных участников.

Упражнения:

- прыжки на двух ногах (скакалка вперед);

- прыжки с отталкивание от пола попеременно правой и левой ногой;

- прыжки «восьмеркой» (скакалка вперед);

- прыжки с двойным вращением скакалки (во время прыжка провернуть скакалку два раза под ногами, в этом упражнении можно останавливаться и продолжать упражнение).

Каждое упражнение выполняется 30 сек. При этом идет подсчет количества прыжков. Результат записывался в протокол. В конце соревнования жюри свело результат в общую таблицу и выпустило информационный листок по итогам соревнования.

Результаты и достижения представителей класса учитывались при подведении итогов праздника экспертной группой и жюри.

Второй  этап. Групповой скиппинг.

      Командные прыжки через длинную скакалку. На этом этапе участвует 6 человек от каждой команды. Каждой команде дается две попытки, каждая попытка по 1 минуте. Учитывается общее количество командных прыжков за две попытки.

                                   

        Третий этап. Дабл-датч.

         Прыжки через две скакалки. На этом этапе участие принимаю 2 человека от каждой команды. Время выполнения 1 минута.

  Четвертый этап. Парный скиппинг.

    Прыжки через скакалку парами за 30 секунд. На этом этапе принимают участие по два человека от команды.

Прыгают двумя способами:

  1. Лицом друг к другу
  2. Боком друг к другу.

                           Пятый этап. Оригинальный скиппинг.

               Конкурс проводился по отдельному положению, которое получили классы за две недели до конкурса. Необходимо было составить музыкально-спортивную композицию, в которой главный снаряд - длинная веревка, через которую прыгают участники команды в одиночку, парами, тройками и т.д., выполняя при этом прыжки разной сложности. Сложность оговаривалась заранее. Учитывалось использование других снарядов,  вся композиция в целом, количество сделанных ошибок. Участвовала команда класса - минимум шесть человек + один родитель или классный руководитель.

Жюри конкурса подвело итоги и определило победителей. Результат учитывался при подведении итогов праздника.

            ФОТОГРАФИИ С ПРАЗДНИКА.

                                                                     

                                                             

                                                                    ПРОТОКОЛ

                                                        ПРАЗДНИКА СКАКАЛКИ

КЛАСС

СУПЕР-ПУПЕР

ПРЫЖКИ В ПАРАХ

ГРУППОВОЙ СКИППИНГ

ДАБЛ-ДАЧ

ОРИГИНАЛЬ

НЫЙ 
СКИПИНГ

Общее

кол-во прыжков

МЕСТО

Прыжки  на двух ногах

Поочередные прыжки левой-правой

Прыжки «восьмеркой»

Прыжки с двойным вращением

Лицом друг к другу

Боком друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Веселые скакалки" для 7 класса

Конспект урока "Веселые скакалки" раскрывает разнообразие приемов и форм использования скакалки на уроке. Урок проводится под музыкальное сопровождение....

Прыжки со скакалкой - ежеурочно

Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять.И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим  спортивным  инвентарем как для разв...

Методика организации и проведения спортивного праздника - "Праздник скакалки".

В методической разработке описана методика организации и проведения спортивного праздника. В работе отражены все этапы организации праздника, его структура и  подробное описание проведения п...

План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...

Открытое спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки»

Цели  и задачи:Формировать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и соревнованиях;развивать физические качества посредством эстафет;воспитывать дружный коллектив, ...

Научная публикация "Развитие волевых и нравственных качеств личности посредством занятий роуп скиппингом (спортивной скакалкой)"

В современных условиях значительно возрастает значение систематических занятий физической культурой и спортом для развития двигательных способностей, воспитания физических и нравственно-волевых качест...