работа с одаренными детьми
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Трухин Алексей Павлович

Потенциал общества во многом определяется  выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы  одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно  с развитием образования, которому присущи унификация и  профильность, с ужесточением требований молодежного рынка  труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой  молодежи. В современную эпоху, эпоху становления

постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и  творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа  с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне  необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним  из приоритетных направлений в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx222.77 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Учитель физической культуры: Трухин А.

Цель системы:

1.                  Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2.                  Формирование системы  социально-психологической  поддержки одаренных и способных детей.

 

                       Задачи системы:

- совершенствование системы выявления, развития  и сопровождения одарённых учащихся;

-выбор оптимальных форм и методов работы;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых

учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

 

Ожидаемые результаты реализации системы:

 Реализация системы призвана способствовать:

- созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых  учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

педагога  для работы с одарёнными детьми;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   повышению качества образования и воспитания школьников;

-   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики

 способных и одаренных детей.

Основные мероприятия:

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы

с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой

 для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.                                                                                                                   

 Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

  Потенциал общества во многом определяется  выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы  одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно  с развитием образования, которому присущи унификация и  профильность, с ужесточением требований молодежного рынка  труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой  молодежи. В современную эпоху, эпоху становления

постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и  творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа  с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне  необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним  из приоритетных направлений в школе.

 Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными

о психологических особенностях и

методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление методического фонда по

данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами

целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий,

позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий

для оптимального

развития одаренных детей, чья одаренность на данный

момент может быть

еще не проявившейся,

а также просто одаренных

детей, в отношении которых

есть серьезная надежда

на качественный скачок

в развитии их способностей.

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

 

2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне.

 

3.Сопровождение одарённых детей ( в отдельных случаях и после окончания школы).

 

 

 

             Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
  • спортивные секции и клубы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования.

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.  

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности  -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.

 При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Здесь  и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.  Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я- дружная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.  Мы стараемся включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений,  инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни. В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях  и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах  различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками .Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуально - групповым планам;

-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт. Школ и спорт.  клубов;                                                                                                                                 сотрудничество с другими школами. 

                                                                                                                                                           Мы  в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Как результаты  работы с одарёнными детьми, можно отметить победы школьных команд в «Президентские тесты и состязания» (КЭС_БАСКЕТ), мини-футбольной, волейбол, Легкая атлетика регулярное участие наших детей в окружном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре, успехи в соревнованиях по видам спорта.

D:\фото\разное\getImage.jpeg

D:\фото\Акробатика\2013-12-28-157.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...