Рабочая программа по физической культуре 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zap_i_programma_po_fizre_5.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

г. Москва г.Троицк.,ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Захарова Р.С.

«___»______________2012

Рабочая программа по

физическому воспитанию

на 2012-2013 учебный год

для 5б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

Рассмотрено   и согласовано                                                             СОГЛАСОВАНО

                         

на заседании ШМО                                                                    зам.директора по УВР

Протокол №_______от                                                               Глазова Е.Н.

                                                                                                       «____»______________20          

«___» _________20 __ г.

Руководитель ШМО____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 5)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – физическое воспитание

       Данная рабочая программа по физическому воспитанию разработана на  основе  программы Мозгового В.М. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета физическое воспитание отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).  

По  учебному плану школы  в 5 классе   отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).

      Содержание рабочей программы по физическому воспитанию  строится в соответствии с объективными данными здоровья учащихся класса и опираясь на данные медицинских обследований учащихся класса: группы здоровья четырёх детей из пяти D III, D IV (специальная и подготовительная группы). Двое учеников  освобождены от уроков. В анамнезе всех учащихся отмечаются сложные сочетные нарушения развития: нарушение координации движения, патологическое нарушение зрения, гидроцефалия, нарушения ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, и пр. Поэтому данная рабочая программа была построена  с учётом программы для специальных медицинских групп учащихся (по состоянию здоровья). В связи с этим мною было расширено количество часов по гимнастике, лёгкой атлетике, подвижным и спортивным играм, и были опущены темы лыжи (коньки), плавание, что не противоречит авторской программе (см. сборник программ стр.181  третий и шестой абзацы). Два часа были уплотнены в связи с учебным планом школы, а  прохождение программы связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010. Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009

Программа адресована учащимся 5б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Эта  рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по физическому воспитанию, который доступен  учащимся. Данный учебный предмет для пятиклассников необходим, так как предполагает такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Уроки физической культуры способствуют укреплению здоровья учеников, помогают развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, исправляют нарушения осанки, крупной и мелкой моторики, координацию движений, снимают усталость, накопленную на уроках, развивают двигательную активность, помогают получить элементарные сведения по гигиене, состоянию  здоровья, формируют умения владеть своими эмоциями, воспитывают дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивают чувство товарищества и взаимопомощи. Такая  деятельность учащихся имеет большое значение для умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Исходя из разнородности состава учащихся класса по психическим, двигательным и физическим данным  рабочая программа носит прикладной характер и построена с учетом принципа коррекционной направленности обучения и  адаптирована к возможностям детей. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений с широким использованием дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

     

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение,  математика, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО,  профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: тестирование, контроль за состоянием здоровья

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Урок физкультуры активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей детей и состоянием здоровья основные требования к  ЗУНам будут несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • знать правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями , приёмы выполнения команд.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • выполнять команды, соблюдать интервал, выполнять ИП без контроля зрения;
  • правильно, быстро реагировать на сигнал учителя;
  • сохранять равновесие на наклонной плоскости;
  • выбирать рациональный способ преодоления препятствия и переноски груза;
  • уметь выполнять разновидности ходьбы;
  • пробегать в медленном темпе 4 мин.;
  • прыгать в высоту способом «перешагивание»;знать правила игры в баскетбол, некоторые правила игры;
  • вести мяч с различными заданиями;
  • ловить и передавать мяч. 

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Гимнастика

0

30

2

Лёгкая атлетика

0

20

3

Подвижные и спортивные игры

0

18

итого

3 темы

0

68 часов

В связи с тем, что в авторской программе В.М.Мозгового сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, потенциальных возможностей детей, состояния их здоровья.        

Учебно-методический комплект учителя:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009

.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ (Умственная отсталость)...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по Физической культуре (обучение на дому больных детей, детей-инвалидов)

Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...