Рабочая программа по ритмике 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Аннотация к рабочей программе по ритмике 5 класс

Рабочая программа составлена  на основе:  

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

-  На основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории неполной средней школы №39 г. Рыбинска; программа «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т.И учителя средней школы №66 г. Тюмени;

- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. №3266-1 в редакции от 2010 г. (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993).

 -  Учебного плана  Верхнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош на 2015-2016 учебный год

     Рабочая программа составлена  на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории неполной средней школы №39 г. Рыбинска; программа «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т.И учителя средней школы №66 г. Тюмени

 

   На изучение ритмике отво­дится 1 час в неделю, всего – 34 ч.:

 

    Особенностью  Программы  является  её  вариативность.   Учитель  вправе - выбирать    или  менять  предложенное  Программой  содержание,  исходя  из  поставленной  цели  обучения  и   простроенных  задач

 - сам  решать,  какое  количество  часов  отводить на  изучение  каждой  из    запланированных  тем  в  рамках   обучения

- сам  увеличивать  или  уменьшать  количество  предложенных  учащимся  для  выполнения в  течение  учебного  года учебных  проектов (индивидуальных,  коллективных  или  групповых) 

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт.

 Используется  групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе;  контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.

 В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ritmike_5_klass_2016g.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕРХНЕШИБРЯЙСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО - АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрена на МО»  учителей естественного цикла и физкультуры

Протокол  № 1

от «30» августа 2016г.

Руководитель МО

Т.Н. Молоткова

«Рекомендовать

к утверждению»

Протокол №    

от «30» августа 2016г.

Председатель МС

Е.Н. Котельникова

«Утверждена приказом»

Приказ № 8

от «31» августа 2016г.

Заведующий филиалом
                           Е.А. Зайцева

Рабочая программа

по ритмике

 

для 5 класса

 

 

учитель Татаринцева Елена Алексеевна,

 

соответствие занимаемой должности


2016г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа :

Рабочая программа составлена  на основе:  

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

-  На основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории неполной средней школы №39 г. Рыбинска; программа «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т.И учителя средней школы №66 г. Тюмени;

- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. №3266-1 в редакции от 2010 г. (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993).

 -  Учебного плана  Верхнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош на 2016-2017 учебный год

Адресность

Программа адресована обучающимся  пятого класса  Верхнешибряйского филиала МБОУ Моисеево –Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области  на 2016-2017 учебный год

Внесенные изменения и их обоснование

Изменений в программе нет

Планируемый результат

 По окончании изучения курса «Ритмика» в 5 классе должны быть достигнуты определённые результаты.

 

Личностные:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физической подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования.

Метапредметные:

Познавательные УУД

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- проговаривать последовательность действий на занятии.

Коммуникативные УУД

- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог.

Предметные результаты:

В конце, учащиеся должны чувствовать и ценить красоту, стать

социально-активной личностью, должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны знать:

- названия классических движений нового экзерсиса;

- названия движений бального танца «Венский вальс»

- особенности исполнения историко-бытового танца «Полька»

-- значение слов «легато», «стакатто», ритм, акцент, темп;

- новые направления и виды хореографии и музыки;

- классические термины;

- жанры музыкальных произведений уметь:

- грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

-четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

-выполнять простые и сложные элементы танцев современных ритмов

-исполнять основные движения и танцевальные этюды бального танца « Фигурный вальс»;

-исполнять историко-бытовые танцы «Полька»

-исполнять танец современных ритмов  

-исполнять русские танцы.

-самостоятельно придумывать движения, фигуры танцевальные перестроения;

-создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на уроках;

-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

 -контролировать и координировать своё тело;

- сопереживать и чувствовать музыку.

 

Содержание программы

 1.  «Танцевальная азбука»  (9 часов).

Введение. Что такое ритмика.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Позиция рук в классическом стиле. Основные понятия.

Позиция ног в классическом стиле. Основные понятия.

Понятие о рабочей и опорной ноге.

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

Танцевальный элемент «Марш»

Перестроения «Линии»

2. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (9 часов). 

 Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)

Ритмический рисунок

Ритмическая схема. Ритмическая игра

Пластическая гимнастика.

Элементы асимметричной гимнастики.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Гимнастика

Упражнения на развитие тела под музыку

Красота движений

 3. «Беседы по хореографическому искусству»  (4 часа).

 Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней

Танцы народов РФ. Их особенности и костюмы

4. «Танец» (8 часа).  

 Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка, гармошка.

Танец «Полька»

Танец «Вальс»

 5. «Творческая деятельность» (5 часа). 

 Этюдная работа

Образные танцы

Театрализация и танец

Урок-смотр знаний

        

Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая

часть

1.

Танцевальная азбука

 

9

 2

7

2.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

9

2

7

3.

Беседы по хореографическому искусству   

4

2

2

4.

Танец  

8

-

8

5.

Творческая деятельность

5

-

5

Всего

35

6

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Рабочая программа по ритмики 1 класс

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...

Рабочая программа по ритмики 2 класс

Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"

Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...

Рабочая программа по ритмике 1-4 класс

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный ск...