Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Куделин Станислав Николаевич

Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куделин С.Н., учитель физической культуры

ГБОУ школа №13 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре

«Спортивные игры» в 8 классе

                                        

Тема: Спортивные игры. Баскетбол.

Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол

Задачи:

1. Образовательная:

закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом.

2. Развивающая:

развивать физические  качества: ловкость и точность движений при  работе с баскетбольным мячом.

3. Воспитательная:

способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.

4. Коррекционная:

развивать скоростные и координационные способности.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, манишки.

Часть

урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я         Ч А С Т Ь

I часть

1. Построение. Сообщение цели, задач урока, измерение пульса.

2. Разминка:

-ходьба

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне стопы, в полуприсяде, присяде

-бег по кругу

-бег в стойке баскетболиста

-бег приставными шагами

-бег спиной вперед

-бег с прыжком

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания

-перестроение в колонну по два

Общеразвивающие упражнения

  1. И.П.-основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2.И.П. –основная стойка руки перед грудью

1-2 Рывки руками перед грудью

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону

3. И.П.- основная стойка, правая рука вверху, левая в низу

1-2 Рывки руками

3-4 Рывки руками со сменой положения рук

4. И.П. – основная стойка руки на пояс

1-2 Наклон туловища вправо

3-4 Наклон туловища влево

5. И.П.-основная стойка ноги врозь,  руки в стороны

1-2 Наклон вперед левой рукой  коснуться правой  ноги

3-4  Наклон вперед правой рукой коснуться

левой ноги

6. И.П.-основная стойка.

1-прогиб назад руки вверх

2-наклон в низ руки вперед

3-присест руки вперед

4-И.П.

7.И.П.- основная стойка

1. Прыжок вверх ноги врозь с хлопком над головой

2.И.П.

3. Прыжок вверх ноги врозь с хлопком над головой

4. И.П.                                                  

2 мин.

10 мин.

Обратить внимание на внешний вид, спортформу учащихся

Руки верх, за голову, на пояс

Во время бега разминаем кисти рук

Спина прямая

Ноги полусогнуты

Смотрим вперед

Пытаться коснуться баскетбольной сетки

Смотрим через левое плечо

Движения выполнять медленно

Поочередно повороты вправо, влево

Руки прямые не сгибать

Ноги не сгибать

Руки прямые

О С Н О В Н А Я      Ч А С Т Ь

II часть

1.Совершенствование ведение  мяча правой, левой рукой

-ведение мяча правой рукой

-ведение мяча левой рукой

-ведение мяча правой левой рукой по очереди

-ведение мяча с обводкой фишек

2.Совершенствование приема передачи мяча

-прием передача мяча в парах (на месте)

-прием передача мяча в движении

-прием передача мяча со сменой мест

3. Обучение игры с быстрым прорывом

-объяснение тактики игры

-защитник начинает атаку длинной

передачей партнеру в среднюю зону

-партнер получает мяч и делает ускорение с броском по кольцу

4. Переход в атаку за счет быстрых передач

5. Двусторонняя игра с отработкой приемов игры в баскетбол

5 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

Стараться смотреть перед собой

Туловище слегка наклонено вперед

Следить за правильным положением рук

Упражнение заканчивается броском в кольцо, бросок одной рукой в прыжке

Передача от груди, одной рукой от плеча

Передачу делать на ходу партнеру

Забегание за спину партнеру

Передача делается одной рукой от плеча

После броска защитникам перемещается в среднюю зону

Использовать тактику игры с быстрым прорывом

3-4 передачи

Уделить внимание элементам игры с быстрым прорывом

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А С Т Ь

III часть

-легкий восстановительный бег

-измерение  пульса

-подведение итогов, домашнее задание.

Выставление оценок. Выход из зала.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол: - познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол

Цель:1.Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;2.Познакомить учащихся с основными  правилами игры в баскетбол;3.Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола....

«Система обучения двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «Спортивная игра – баскетбол».

Разработана программа «Система обучения двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «Спортивная игра – баскетбол». Цель данной работы заключается в изучении вопросов обучения двигат...

Открытый урок для 6 класса тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол» «Техника основных передвижений в баскетболе».

План – конспект открытого урока  по баскетболу для учащихся 6-го класса.Тема: «Спортивные игры - баскетбол». «Техника основных передвижений в баскетболе».Цель: «Усвоение учащимися основных защитн...

План-клнспект урока по теме: "Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры при изучении темы спортивная игра - баскетбол"

В уроке используется много не стандартного оборудования. Очень большой диапозон различных упражнений и заданий. Урок можно разбить на несколько уроков и получится блок уроков по определённому напрвлен...

Обучение физической культуре через спортивные игры в соответствии с ФГОС

Актуальность обучения физической культуре через спортивные игры обусловлена тем, что в век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освобод...

Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения

В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...