РОЛЬ СПОРТИВНЫХ  СЕКЦИЙ В РАБОТЕ ШКОЛЫ
презентация к уроку по физкультуре на тему

В представленной презентации обосновывается необходимость создания школьных спортивных секций. Отмечается, что школьные спортивные секции являются одной из адаптированных инноваций. Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенное внимание в нашем обществе, в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала школьников, становления необходимых, жизненно важных умений и навыков. В настоящее время на необходимость воспитания как ведущего фактора социализации личности обращается внимание на государственном, общественном и научно-педагогическом уровнях . Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенное внимание в нашем обществе, в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала школьников, становления необходимых, жизненно важных умений и навыков. В настоящее время на необходимость воспитания как ведущего фактора социализации личности обращается внимание на государственном, общественном и научно-педагогическом уровнях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ В РАБОТЕ ШКОЛЫ Презентацию подготовила педагог дополнительного образования МБОУ « Рочегодская средняя школа» Кожевникова Т.А. п.Рочегда 2017 г.

Слайд 2

В представленной презентации обосновывается необходимость создания школьных спортивных секций. Отмечается, что школьные спортивные секции являются одной из адаптированных инноваций.

Слайд 3

Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенное внимание в нашем обществе, в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала школьников, становления необходимых, жизненно важных умений и навыков. В настоящее время на необходимость воспитания как ведущего фактора социализации личности обращается внимание на государственном, общественном и научно-педагогическом уровнях .

Слайд 4

Школьные спортивные секции должны учитывать интересы занимающихся на занятиях физической культурой и повышать двигательную организованную активность учащихся. Спортивные секции можно рассматривать как модернизацию физического воспитания, с одной стороны, и тренировочного процесса – с другой. Школьные спортивные секции должны помочь детям в подготовке к сдаче комплекса ГТО.

Слайд 5

Школьные секции являются внеурочной формой физического воспитания учащихся. Отличительная особенность секций – систематичность занятий и большой воспитательный потенциал, который может быть реализован в учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях секций. Учитель имеет возможность самостоятельно определять цели и задачи работы секции, объем и содержание учебного материала по различным видам подготовки. Пояснительную записку и учебный план работы секции составляют в зависимости от возраста и пола занимающихся, материального оснащения школы, особенностей региона и других факторов. По этим причинам направленность работы секции может отличаться большой вариативностью.

Слайд 6

Школьная спортивная секция может быть организована для учащихся различного возраста. Так в МБОУ «Рочегодская средняя школа» спортивные секции посещают дети от 6 до 17 лет. В МБОУ « Рочегодская средняя школа» с 07 сентября 2015 г. создан спортивный клуб.

Слайд 7

Целью создания клуба является: -организация и проведение спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время; -повышения мотивации личности к физическому развитию, массовости занятий обучающихся физической культурой и спортом в целях поэтапного вовлечения обучающихся, вовлеченных в систематический процесс физического и спортивного совершенствования; -удовлетворение потребности обучающихся ОУ и их родителей в более широком спектре предоставляемых им физкультурно - спортивных услуг.

Слайд 8

В спортивный клуб входят секции: дзюдо, « Зарничка », баскетбол, ДЮП(пожарно-прикладной спорт), футбол, волейбол, флорбол

Слайд 9

1. ДЮП (дружина юных пожарных) или пожарно - прикладной спорт. Программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ , имеет военно - патриотическую направленность, для детей с 1О лет, разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей ( Приложение к письму Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. №06- 1844) в соответствии с частью третьей статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» . Программа ориентирована на воспитание гражданской ответственности, развитие интереса к профессии пожарного, формирование навыков безопасного поведения, постижение первоначальных требований правил пожарной безопасности. На изучение курса отводится 34 учебных часов дополнительного образования. Дети участвуют в школьных, районных и областных соревнованиях.

Слайд 10

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и родителей. Основные задачи: воспитание у обучающихся образовательных организаций чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров; профилактика пожаров среди детей и подростков; развитие навыков у обучающихся образовательных организаций по владению и пользованию первичными средствами пожаротушения; формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; противопожарная пропаганда по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время; профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций; пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества. овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий; отводится большое количество времени для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей.

Слайд 11

2. БАСКЕТБОЛ. Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—17 лет, разработана в соответствии с законом “Об образовании” РФ, с типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, с концепцией модернизации российского образования, с концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2019 г., с нормами СанПин 2.4.4.1251-03. Основой данной программы является учебная программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Баскетбол”, составитель Коваль М. Б. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Все занимающиеся в секции распределяются по возрастным категориям и физической подготовки. Учебная программа “Баскетбол” предназначена для учреждений общего и дополнительного образования и рассчитана на трехлетний курс. Основной принцип работы в группах — универсальность. Исходя из этого, для групп начальной подготовки 1 - ого года обучения ставятся следующие частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом. В группах 2-ого и 3-ого года обучения на фоне уменьшения объема общей физической подготовки увеличивается объем тактической подготовки. Два раза в год (декабрь, май) в секции должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. По данным контрольных испытаний дается оценка успеваемости каждому занимающемуся.

Слайд 12

3. « Зарничка ». Программа составлена н а основе государственной программы принятой Правительством Российской Федерации “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”. Предназначена для учащихся 5 - 10 классов и предусматривает приобретение ими знаний, умений и навыков для участия в соревнованиях по программе « Зарничка », «Зарница» и «Школа безопасности». Программа рассчитана на три года обучения. Воспитанники МБОУ « Рочегодская средняя школа» участвуют в муниципальных соревнованиях, а также участвуют в областных соревнованиях по смотру почетных караулов, школа безопасности, зарничка и зарница, «безопасное колесо», являются победителями , призерами.

Слайд 13

Цель: - всестороннее развитие и совершенствование личности средствами нравственного, патриотического и физического воспитания. Задачи: - подготовка команды для участия в соревнованиях военно-спортивной направленности(смотр почетных караулов, безопасное колесо и т.п.) . - воспитание гражданственности, любви к родному краю, бережного отношения к традициям и культуре народов России; - воспитание потребности выполнения этических, нравственных норм общества; - развитие трудолюбия, инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении; - воспитание бережного отношения к природе; - морально-психологическая и физическая закалка, формирование устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в экстремальных условиях; – подготовка сборной команды школы для участия в военно-спортивных играх “ Зарничка ” и “Зарница”.

Слайд 14

4. ДЗЮДО. Дополнительная образовательная программа дзюдо разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным законом «О физической культуре в Российской Федерации» N329-ФЗ от 04.12.2007, на основе следующих нормативно – правовых документов: - приказа Минспорта России от 12.09.2012 г. N 231 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта дзюдо»; приказа Минспорта России от 27.12.2013 г. No1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной; тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». Сроки реализации программы – 4 года. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: с 6 лет. Условия набора детей: принимаются все дети желающие заниматься дзюдо, не имеющие медицинских противопоказаний. Учебно-тренировочный процесс рассчитан на 34 учебных недели. Режим занятий: продолжительность одного тренировочного занятия при реализации данной программы рассчитывается в академических часах (45 минут) и проводится 5 раз в неделю.

Слайд 15

Цель программы: -Подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо. Дзюдо – это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя: - бросковую технику; - технику удержаний; - технику болевых приёмов на локтевой сустав; - технику удушающих приёмов.

Слайд 16

ВЫВОД: Таким образом, школьные секции являются внеурочной формой физического воспитания учащихся. Отличительная особенность секций – систематичность занятий и большой воспитательный потенциал, который может быть реализован в учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях секций. Тренер имеет возможность самостоятельно определять цели и задачи работы секции, объем и содержание учебного материала по различным видам подготовки. Весь процесс учебно-тренировочной работы в школьной секции должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой двигательных действий, развитие физических качеств, воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. Школьные спортивные секции направлены на подготовку детей и к сдаче норм комплекса ГТО. Спортивные соревнования занимают существенное место в подготовке юных спортсменов и значительно повышают эффективность тренировочных занятий. Помимо соревнований по избранному виду спорта, необходимо вводить в практику работы с детьми соревнования по физической подготовке и технике, которые необходимы для контроля за уровнем физической и технической подготовки, для повышения интереса детей к занятиям и приближения тренировочных занятий к соревновательной деятельности.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Слайд 18

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ 30.07.2017 г. п. РОЧЕГДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль эстетического воспитания в школе

Методическая разработка системы эстетического воспитания...

"Роль учителя в современной школе"

Данная статья представлена в программе Power Point. В данной статье - презентации (43 слайда) рассмотрены  профессиональные качества учителя и  какую роль он играет на современном этапе разв...

Роль патриоитческого воспитатния в системе воспитательной работы школы-интерната

Опыт  моей  работы  по  патриотическому  воспитанию  воспитанников – это  один  из  наших  примеров,  создания  эффективной  системы...

РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С КАМЕРНЫМ ОРКЕСТРОМ И СВОДНЫМ ХОРОМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ИСКУССТВ

РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С КАМЕРНЫМ ОРКЕСТРОМ И СВОДНЫМ ХОРОМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ИСКУССТВРабота концертмейстера занимает значительное место в повседневной профессиональной деятельности пианиста....

«Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)

laquo;Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)...