Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

  Рабочая программа по физической культуре для 5 класса   составлена

на основе рабочей  программы основного общего образования  «Физическая культура 5-9 классы» ( В.И.Лях, М.Я.Виленский  М. «Просвещение» 2014 г.)  с учетом      требований:

Федерального государственного стандарта основного общего образования.Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) с изменениями и дополнениями (ФГОС ООО),

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,

Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МАОУ «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска.

      Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

-Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

-О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

-О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 госреестр

  Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности. Предметом обучения физической культуры на среднем общем образовании является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для развития двигательной активности через подвижные игры, спортивные игры, общеразвивающие упражнения, занятия на свежем воздухе.
     Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), занятия на свежем воздухе, на спортивной площадке гимназии,  усвоение теоретического материала из раздела программы «Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля», выполнение внеурочных (домашних) заданий: выполнение комплекса утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений, подвижных игр.  В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, волейбола. Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные,  метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения. Программа и учебник для обучающихся 5-х классов ( подготовлены в соответствии с материалами стандарта и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде. Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.  По окончании учебного года учащиеся должны:  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга,  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека, использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой, организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, проводить судейство спортивных игр, в различных условиях - умение выполнять нормативы Всероссийского спортивного комплекса Готов к Труду и Обороне “ГТО”.

 

 

   Рабочая программа по физической культуре для 5 класса   составлена

на основе рабочей  программы основного общего образования  «Физическая культура 5-9 классы» ( В.И.Лях, М.Я.Виленский  М. «Просвещение» 2014 г.)  с учетом      требований:

Федерального государственного стандарта основного общего образования.Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) с изменениями и дополнениями (ФГОС ООО),

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,

Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МАОУ «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска.

      Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

-Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

-О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

-О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 госреестр

  Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности. Предметом обучения физической культуры на среднем общем образовании является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для развития двигательной активности через подвижные игры, спортивные игры, общеразвивающие упражнения, занятия на свежем воздухе.
     Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), занятия на свежем воздухе, на спортивной площадке гимназии,  усвоение теоретического материала из раздела программы «Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля», выполнение внеурочных (домашних) заданий: выполнение комплекса утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений, подвижных игр.  В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, волейбола. Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные,  метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения. Программа и учебник для обучающихся 5-х классов ( подготовлены в соответствии с материалами стандарта и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде. Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.  По окончании учебного года учащиеся должны:  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга,  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека, использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой, организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, проводить судейство спортивных игр, в различных условиях - умение выполнять нормативы Всероссийского спортивного комплекса Готов к Труду и Обороне “ГТО”.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа86 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа по физической культуре для 5 класса   составлена

на основе рабочей  программы основного общего образования  «Физическая культура 5-9 классы» ( В.И.Лях, М.Я.Виленский  М. «Просвещение» 2014 г.)  

Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);

 - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 - владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.

                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • История физической культуры.
  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
  • Физическая культура (основные понятия).
  • Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.
  • Физическая культура человека.
  • Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
  • Способы двигательной (физкультурной) деятельности
  • Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
  • Физическое совершенствование
  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
  • Теоретические сведения
    Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки.
  • Гимнастика
    Теоретические сведения
  • Фланг, интервал, дистанция.
    Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
    Практический материал
    Строевые упражнения. Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием. Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам.Строевой шаг,размыкание и смыкание на месте
    Упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т.д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
    Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя)— наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
    Упражнения для развития мышц туловища. Круговые движения туловища (руки на пояс). Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Из исходного положения— стоя ноги врозь, руки на пояс— повороты туловища вправо, влево. Лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
    Упражнения для развития кистей рук и пальцев. Исходное положение— сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
    Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Исходное положение— стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног. Исходное положение— стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
    Упражнения на дыхание. Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
    Упражнения для расслабления мышц. Из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей. При поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч. Исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене. Потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола. То же для мышц голени и бедра другой ноги.
    Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с удержанием груза (100—150г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
    Упражнения с предметами
    С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. Повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. Приседание с гимнастической палкой в различном положении.
    С большими обручами. Приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
    С малыми мячами. Подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.
    С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).
    Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
    Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Подлезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). Вис на канате с захватом его ногами скрестно. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики).
    Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по бревну (высота 70 см), с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20—30 см. Выполнить одно, два ранее изученных упражнения по 3—4 раза.
    Опорный прыжок. Прыжок через козла ноги врозь , соскок с мягким приземлением.  

  • Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.
    Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно. Определить самого точного ученика.
  • Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты. Сообщить учащимся время выполнения задания. Повторить его вдвое медленнее. Определить самого точного ученика.
    Основные требования к знаниям и умениям учащихся
    Учащиеся должны
    знать:
    •правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
    •приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
    Учащиеся должны
    уметь:
    •выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
    •выполнять исходное положение без контроля зрения;
    •правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
    •выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
    •сохранять равновесие на наклонной плоскости;
    •выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
    •лазать по канату произвольным способом;
    •выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

    Легкая атлетика
    Теоретические сведения
    Фазы прыжка в длину с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в длину.
    Практический материал
    Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя.
    Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речитативом и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
    Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т.д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы— «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60м.
    Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100см, общее расстояние 5м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
    Метание. Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание малого мяча на дальность с трех шагов с разбега (ширина коридора 10м). Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной— с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1кг с места одной рукой.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся
    Учащиеся должны
    знать:
    •фазы прыжка в длину с разбега.
    Учащиеся должны
    уметь:
    •выполнять разновидности ходьбы;
    •передвигаться в медленном темпе в течение 4мин, пробегать на время дистанцию 60м;
    •выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м;
    •прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

    ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА
    Лыжная подготовка
    Теоретические сведения
    Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.
    Практический материал
    Совершенствование попеременного двухшажного хода. Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке (крутизна склона 4—6 градусов, длина 40—60м).Подъём «Ёлочкой». Торможение и поворот «упором». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40—50м (3—5повторений за урок), 100—150м (1—2 раза). Передвижение на лыжах 2км (девочки), 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (по кругу 200—300м). Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник», «Точно остановиться».
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся
    Учащиеся должны
    знать:
    •для чего и когда применяются лыжи;
    •правила передачи эстафеты.
    Учащиеся должны
    уметь:
    •координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40—60м;
    •пройти в быстром темпе 100—120м любым ходом;
    •преодолевать спуск с крутизной склона 4—6 градусов и длиной 50—60м в низкой стойке;
    •тормозить «плугом», преодолевать на лыжах 2км (девочки), 3км (мальчики).

    Подвижные и спортивные игры
    Коррекционные игры
    Игры на внимание;
    игры развивающие;
    игры, тренирующие наблюдательность.
    Игры с элементами общеразвивающих упражнений
    Игры с бегом;игры с прыжками;
    игры с бросанием, ловлей и метанием;
    игры зимой.
    Волейбол
    Теоретические сведения
    Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке.
    Практический материал
    Стоики игрока,перемещения.Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.Передачи мяча над собой и через сетку.Учебные игры.

    Баскетбол
    Теоретические сведения
    Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
    Практический материал
    Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча двумя руками от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений».
    Основные требования к знаниям и умениям учащихся
    Учащиеся должны
    знать:
    •общие сведения об игре;
    •правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
    Учащиеся должны
    уметь:
    •выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
    Межпредметные связи
    Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины:
    1м=100см=1000мм, 1км=1000м.
    Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6—7 речевок, считалок

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс

№ п/п

                             Тема раздела (урока)

  Количество

        часов

1

                    Лёгкая атлетика

Развитие скоростных качеств(высокий старт,спринтерскийбег,челночный бег,эстафетный бег)

15

6

2

Прыжки в  длину с разбега,метание малого мяча на дальность

4

3

Развитие выносливости(бег по пересечённой местности,преодоление  препятствий)

5

4

                        Гимнастика

Висы.Строевые упражнения

21

7

5

Опорный прыжок.Строевые упражнения

7

6

Акробатика(кувырок вперёд,назад,стойка на лопатках)

7

7

Лыжная подготовка

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойкеТорможение и поворот «упором»

24

8

                  Спортивные игры

Волейбол(Стойки и передвижения игрока,передача мяча,нападающий удар,нижняя прямая подача)

18

9

9

Баскетбол(Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока,ведение б.мяча,бросок двумя руками от головы,от плеча,штрафной бросок,передачи б.мяча)

9

10

                Лёгкая атлетика

Развитие скоростных качеств(низкий старт,стартовый разгон,финишированиеспринтерский бег,челночный бег,эстафетный бег)

Развитие выносливости(бег по пересечённой местности,преодоление  препятствий

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...