Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Данная программа содержит :

      1.Пояснительную записку, в которой прописаны цели, задачи программы и УУД

      2. Тематическое планирование для 5-9 классов

      3. Календарно-тематическое планирование для 5-9 классов

при выполнении этой программы обучающиеся овладеют навыками игры в баскетбол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_programma_basketbol.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению "Баскетбол". 5-9 кл

Ролдугин Е Н учитель физической культуры


Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

1.4. Содержание программы и методические рекомендации

2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

2.2. Требования к знаниям и умениям, которые могут приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

2.3. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

3. Материально-техническое обеспечение

4. Список литературы

5. Тематическое планирование

6. Календарно-тематическое планирование

7. Приложение

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.

Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры, здоровья учащихся являются:

- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития
детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
  • обучение технике и тактике игры в баскетбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.

1.4. Содержание программы и методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по баскетболу;
  • жесты баскетбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
  • играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
  • проводить судейство по баскетболу

4. Список литературы

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).
  2. Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
  3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с.
  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
  5. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго поколения).
  6. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
  7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с.

5. Тематическое планирование

 Тематическое планирование 5 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Перемещения

8

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча.

2

Верхняя передача мяча

6

3

Нижняя передача мяча

6

4

Ведение мяча

4

5

Броски мяча в кольцо

3

6

Подвижные игры и эстафеты

5

7

Физическая подготовка в процессе занятия.

 3

 

Итого 35 часов.

 

Тематическое планирование 6 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Индивидуальные тактические действия в защите.

7

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2

Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении

7

3

Передачи мяча

6

4

Ведение мяча

4

5

Броски мяча в кольцо

3

6

Двусторонняя учебная игра

4

7

Физическая подготовка в процессе занятия.

 4

 

Итого 35 часов.

35

 Тематическое планирование 7 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Индивидуальные тактические действия в нападении.

8

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2

Групповые тактические действия в нападении, защите

6

3

Передачи мяча

6

4

Ведение мяча

4

5

Броски мяча в кольцо

3

6

Двусторонняя учебная игра

5

7

Физическая подготовка в процессе занятия.

 3

 

Итого 35 часов.

 

Тематическое планирование 8 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Ведение мяча

4

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2

Перехват мяча

4

3

Броски мяча в кольцо

6

4

Передачи мяча

4

5

Двусторонняя учебная игра

5

6

Групповые тактические действия в нападении, защите

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

4

8

Физическая подготовка в процессе занятия.

 

Итого 35 часов.

 

 Тематическое планирование 9 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Передачи мяча

3

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2

Перехваты мяча

3

3

Броски мяча в кольцо

6

4

Совершенствовать технику владения мячом.

4

5

Двусторонняя учебная игра

8

6

 Групповые тактические действия в нападении, защите

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3

8

Физическая подготовка в процессе занятия.

 4

 

Итого 35 часов.

 

6.  Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема занятия

1

Разучивание стойка игрока (исходные положения)

 

2

Стойка игрока (исходные положения)

 

3

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

7

Игровое занятие

 

8

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

 

11

Разучивание

 

12

Верхняя передача мяча

 

13

Нижняя передача мяча

 

14

Игровое занятие.

 

15

Разучивание верхняя передача мяча.

 

16

Верхняя передача мяча в парах

 

17

Нижняя передача мяча в парах.

 

18

Игровое занятие.

 

19

Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

 

20

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.

21

Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита.

22

Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.

23

Игровое занятие.

24

Ведение мяча с разной высотой отскока

25

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении

26

Броски мяча одной рукой от плеча с места

27

Игровое занятие

28

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением

29

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением

30

Бросок мяча после остановки

31

Игровое занятие.

32

Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением

33

Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением

34

Персональная опека игрока

35

Учебная игра мини-баскетбол.

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Тема занятия

 

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 

7

Передача мяча в движении приставным шагом.

 

8

Передача мяча в движении   приставным шагом с сопротивлением.

 

9

Передачи мяча в игре.

 

10

Передачи мяча в игре.

 

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 

23

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

24

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 

29

Броски мяча в корзину после передач.

 

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 

32

Учебная игра.

 

33

Учебная игра.

 

34

Учебная игра.

 

35

Учебная игра.

 

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Тема занятия

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 

7

Передача мяча в движении приставным шагом.

 

8

Передача мяча в движении   приставным шагом с сопротивлением.

 

9

Передачи мяча в игре.

 

10

Передачи мяча в игре.

 

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 

23

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

24

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 

29

Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.

 

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 

32

Учебная игра. Штрафной бросок.

 

33

Учебная игра. Штрафной бросок

 

34

Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов

 

35

Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Тема занятия

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 

7

Передача мяча в движении приставным шагом.

 

8

Передача мяча в движении   приставным шагом с сопротивлением.

 

9

Передачи мяча в игре.

 

10

Передачи мяча в игре.

 

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 

23

Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.

 

24

Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.

 

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 

29

Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.

 

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 

32

Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения.

 

33

Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения.

 

34

Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов

 

35

Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема занятия

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 

7

Передача мяча в движении приставным шагом.

 

8

Передача мяча в движении   приставным шагом с сопротивлением.

 

9

Передачи мяча в игре.

 

10

Передачи мяча в игре.

 

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 

23

Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.

 

24

Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.

 

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 

29

Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.

 

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 

32

Учебная игра. Личная защита.

 

33

Учебная игра. Личная защита.

 

34

Учебная игра. Личная защита.

 

35

Учебная игра. Личная защита.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

   Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...