Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Миреева Лариса Николаевна

Урок гимнастики в 5 классе.Тема: "Кувырок вперёд, стойка на лопатках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

по физической культуре в 5 классе

Дата проведения: 24.11.2017 г.

Учитель: Миреева Л. Н.

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока:  Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Цель урока: Совершенствовать  технику кувырка вперед, стойки на лопатках; осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, формирование навыков владения техникой акробатики.
  • Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений .
  • Развитие физические качества: быстрота, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качества.
  • Формирование знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.

Тип урока: урок предметных ЗУН

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток, гимнастические палки, баян.

 

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.

Дежурный класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

  • Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
  • Настрой на урок.
  • Самооценка готовности к уроку.
  • Выполняют упражнения.

  • Вопрос: « Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?»
  • -Молодцы ребята.
  • - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок вперед и совершенствовать стойку на лопатках.
  • Беседа по теме: «Что такое гибкость».Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
  • - Класс «Равняйся!», «Смирно!» - выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
  • Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
  • Выполнение команд.
  • Настрой на урок.
  • Самооценка готовности к уроку.

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

осуществляют поиск необходимой информации.

  • Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

1 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

1.2. Разминка.

Цель: обеспечить  мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике кувырка вперед, стойки на лопатках;
  • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  • Подготовительные упражнения.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

Выполняют команды.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Бег  в колонне, дистанция шага.

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- правым, левым боком вперед, левая, правая нога впереди;

- правым, левым боком вперед скрестным шагом;

- бег с подскоками;

 - бег в шаге

- Переход на ходьбу.

- Через середину зала в колонну по два шагом марш!

Строятся в две колонны

2 мин.

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение:

1).И.п.- о.с. повороты головы вперед, назад, вправо, влево.

2). И.П. – о.с. руки на пояс.

1-поднять левое плечо.

2-поднять правое плечо.

3-4- поочередно опустить плечи.

3). И.П. – о.с. руки опущены вниз

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- круговые движения руками назад.

4). И.П.- о.с.

1-правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

2. И.П.

3.- левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

4. И.П.

5). И.П. – ноги врозь,

 руки на пояс.

1-3 – наклон влево

1-3 – наклон  вправо

4 – И.П.

6) И.П. –приседания.

7) И.П.- руки на пояс. Прыжки 1-4- на левой ноге.1-4 –на правой ноге. 1-4 – на дух ногах.

8) Ходьба на месте.

 Самоконтроль за физиологическим состоянием .

5 мин.

3-5 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 р

Разминка выполняется фронтально.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечить активную учебную работу обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствование ЗУН в технике кувырка вперед, стойки на лопатках.

2. Совершенствование ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.

3. Развитие физических качества: быстрота, ловкость и координационные способности.

4. Воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Средства:

  • различные виды группировок.
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  • подвижная игра.

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Укладка  дорожки  из гимнастических матов. Учащиеся стоят у края мата и выполняют  упражнения.

 Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

Последовательность движений кувырка вперед:

  1. Упор присев;
  2. Перекат вперед;
  3. 4. Группировка;

5. Упор присев.

- Назовите виды группировок в данной технике.

- Где в обычной жизни мы с вами применяем группировку?

- Попробуем отработать упражнения.

- Но сначала выполним несколько подводящих упражнений.

Подводящие упражнения:

- Из каких положений выполняется группировка?

И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп.

1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);

4 – и. п.


И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку сидя;

2, 3 – перекат назад, вперед;

4 – и. п.


И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку лёжа;

2, 3 – перекат назад, вперед;

4 – и. п.

Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности

Провести инструктаж по технике безопасности для выполнения кувырка вперед.

При выполнении кувырка вперёд следует помнить:

  1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову.
  2. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка.

Выполнение техники кувырка вперёд


1 ребёнок демонстрирует кувырок вперёд, а учитель комментирует последовательность действий.


Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев.


Затем кувырок вперёд выполняют дети. Следить за выходом из кувырка и группировкой.

Кувырки выполняются поточным способом.

3 пункт нашего плана был следующим: рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед.

- Какие ошибки были допущены при выполнение данного упражнения?

- Какие затруднения испытывали?

 «Выполнение стойки на лопатках»

Рассмотрим последовательность движений стойки на лопатках (рассматривают изображения)

Разберём технику выполнения стойки на лопатках.

  1. упор присев;
  2. группировка;
  3. перекат на спину в группировке;
  4. руки подставлены под спину;
  5. стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки натянуты)

Объяснить виды группировок в данной технике. (дети называют)


Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. (дети называют)

- Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий.

Отрабатываем выполнение стойки на лопатках.

Раз – в «упор присев», два - перекат на спину в группировке, три - ноги поднять вверх, выпрямить, четыре - развести, пять- свести, шесть - согнуть в коленях, семь - перекат, в исходное положение упор присев, восемь - красиво встать.

Выполняем под счёт

Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках.

- Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения?

- Какие затруднения испытывали?

А теперь попробуем соединить все упражнения

соединяем всё вместе в комбинацию

красиво встать, основная стойка - пятки вместе, носки полуразвёрнуты, поднять руку вверх, кувырок вперёд, ещё кувырок вперёд, из упора присев, стойка на лопатках, ноги развести, свести, согнуть, в упор присев, встать красиво.

За работу на уроке некоторым учащимся поставить оценки.

 Повтор и закрепление детьми порядка действий при кувырке вперёд.

(дети называют)

По команде учителя одновременно начинают выполнять упражнения под счёт

Отрабатывают технику

3 мин.

Группировка:лежа на спине.

Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени  к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения  упор присев легким  толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать  перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись

лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движений

Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад  в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко  не разводить.

Правильное выполнение техники

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Регулятивные (коррекция)

Выявить и создать алгоритм кувырка вперед, стойки на лопатках осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед.

Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других.
  • умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Игра на внимание: «Нос, пол, потолок».

Дети выполняют то,что учитель говорит и смотрят на учителя

1 мин.

Регулятивные (удержание цели и задач урока). Познавательные (общеучебные: извлечение и представление информации) 
Регулятивные (контроль и самоконтроль)

Познавательные (логические: анализ)

Регулятивные (самооценка)

Рефлексия  «Выбор цвета».

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

  • Красный- на уроке было комфортно и всё понятно
  • Синий – на уроке немного затруднялся, не всё понятно
  • Белый – на уроке было трудно, ничего не понял

Обучающиеся анализируют свою работу.

1 мин.

Д/задание: Нарисовать, на что или на кого ты похож, когда выполняешь кувырок вперед и стойку на лопатках.

30 сек.

Отметить лучших ребят.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.

Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе

МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Дата проведения: 24. 11 17.

Учитель: Миреева Л. Н..

Раздел: гимнастика

Тема урока: Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Цель урока:  Совершенствовать  технику кувырка вперед, стойки на лопатках; осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, формирование навыков владения техникой акробатики.
  • Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений .
  • Развитие физические качества: быстрота, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качества.
  • Формирование знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.

Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 4 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть урока продолжалась 2 мин.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортзала.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки группировок, которые применялись в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят гимнастику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в гимнастике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...