Программа внеурочной деятельности по гандболу.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему

В данной программе представлены:

1. Пояснительная записка.

2. КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-9_klassy.docx65.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Чеховского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов

города Чехова Московской области

_______________________________________________________________________________________

г.Чехов, ул. Гагарина,  д. 18, Чеховский муниципальный район, Московская область, 142300,

тел. 8(496) 723-91-23, факс: 723-91-23.

http://chekhovschool9.edumsko.ru, chekhovschool9@yandex.ru,

ОКПО 45689795, ОГРН1025006395644, ИНН 5048052905, КПП 504801001

                                                                                                                                                                                         

            УТВЕРЖДАЮ

Директор школы  _________ А.А. Царьков

                                                                                                                                                                              Приказ  № __

от «____»________2017  года

Рабочая программа внеурочной деятельности Спортивные игры (гандбол) по ФГОС для 7 - 9 классов.

       Ступень обучения (класс)  основное общее образование, 7-9 класс (ФГОС)

      Количество часов – 102 часа (34часа-1 учебный час в неделю в 7-9 классах)      

      Уровень – базовый                                                                                      

      Учитель    Лещёв Николай Сергеевич

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

При реализации государственного образовательного стандарта 2014 года:

     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области».

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  Рабочая программа по физкультуре составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего образования на основе:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич.-  М.: «Просвещение», 2010.- (Программы общеобразовательных учреждений).
  2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 5-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Гандбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся 5-9  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников,  целью,  которой является:

  • способствовать  всестороннему физическому развитию;
  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная  задача.

  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование  физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение  основам техники и тактики игры гандбол.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям гандболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа  «Гандбол» направлена на реализацию следующих принципов:

принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Общая характеристика учебного предмета

  Гандбол.

Предметом обучения «Гандбол»  в основной школе является  двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия , активно развивается мышление, творчество и самостоятельность..

Описание места учебного предмета «Гандбол»

в учебном плане.

Учебный предмет « Гандбол» изучается с 7-9 класс из расчета 1ч в неделю ( всего 34ч); в 7-9 классах - 34ч.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Количество обучающихся –30 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля – опростесты-практикумы.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о гандболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия гандболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На протяжении всего периода обучения в школе ученики проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки учеников от этапа к этапу следующая :

- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с параметрами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для гандболиста;

- увеличение объёма тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.

  Задачи этапа начальной подготовки

  1. Отбор  способных к занятиям гандболом детей.
  2. Формирование стойкого интереса к занятиям.
  3. Всестороннее  гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
  5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
  6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.

Примерный учебный план на 34 недель учебно-тренировочных занятий

Вид подготовки

Год обучения

1-й              

     2-й        

3-й

1.Теоретическая

2

1

1

2.Офп

6

6

6

3.Сфп

4

4

4

4.Техническая

4

4

4

5.Тактическая

4

4

4

6.Игровая

10

11

11

7.Контрольные и календарные игры

2

2

2

8.Контрольные испытания

2

2

2

Всего часов за 34 недель

34

34

34

Содержание программного материала.

       Гандбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в гандбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

  1. Основы знаний.
  2. Общая физическая подготовка.
  3. Специальная подготовка.
  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по гандболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности :

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Содержание программного материала.

Год обучения

1

2-3

Краткая характеристика вида спорта, требования к технике безопасности.

+

+

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек.

+

+

Освоение ловли и передачи мяча.

+

+

Освоение техники ведения мяча.

+

+

Овладение техники бросков мяча.

+

+

Освоение индивидуальной техники защиты и нападения.

+

+

Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и коордиционных способностей.

+

+

Освоение тактики игры.

+

+

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

+

+

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс.

Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

3

Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол.

1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров.

1

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол

1

7

Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол.

Применение передачи при движении в одном направлении.

1

8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

9

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук.

1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

1

12

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры

1

13

Состояние и развитие гандбола в России.

1

14

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы.

1

17

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

19

Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол.

1

20

Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении.ОРУ.

1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

22

Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол.

1

23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника.

1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

1

26

Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока.

1

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

28

Медленный бег, разновидность бега.

1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу.

1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол.

1

32

Медленный бег, разновидность бега. Гандбол.

1

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания.

1

Итого:  34

34

8 класс.

Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

3

Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол.

1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров.

1

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол

1

7

Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол.

Применение передачи при движении в одном направлении.

1

8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

9

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук.

1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

1

12

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры

1

13

Состояние и развитие гандбола в России.

1

14

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы.

1

17

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

19

Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол.

1

20

Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении. ОРУ.

1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

22

Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол.

1

23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника.

1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

1

26

Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока.

1

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

28

Медленный бег, разновидность бега.

1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу.

1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол.

1

32

Медленный бег, разновидность бега. Гандбол.

1

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания.

1

Итого:  34

34

9 класс.

Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

3

Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол.

1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров.

1

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол

1

7

Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол.

Применение передачи при движении в одном направлении.

1

8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

9

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук.

1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

1

12

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры

1

13

Состояние и развитие гандбола в России.

1

14

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы.

1

17

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

19

Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол.

1

20

Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении. ОРУ.

1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

22

Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол.

1

23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника.

1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

1

26

Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока.

1

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

28

Медленный бег, разновидность бега.

1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу.

1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол.

1

32

Медленный бег, разновидность бега. Гандбол.

1

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания.

1

Итого:  34

34

4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич.-  М.: «Просвещение», 2010.- (Программы общеобразовательных учреждений).
  2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 5-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.
  3. Гандбол: примерная программа для системны дополнительного образования детей : детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва./Игнатьева В.Я. и др.- М.: Советский спорт, 2003.

Материально-техническое обеспечение

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

        

      1. Сетка гандбольная                        2 штуки

      2. Ворота гандбольные                     2 штуки

      3. Гимнастическая стенка                 6 пролетов

      4. Гимнастические маты                   4 штуки

      5. Скакалки                                         12 штук

      6. Мячи гандбольные                         15 штук

      7. Мячи набивные (масса 1кг)           5 штук

5.ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА.

Совершенствование в  5-7 классах: стойка, передвижения; остановка; передача мяча двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками; бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении и прыжке; блокирование броска; ведение мяча; игра вратаря; двусторонняя игра.

Совершенствование в  8-9 классах: передача мяча сверху; ведение мяча; бросок согнутой рукой сверху в движении, с остановкой и в прыжке; снятие мяча при замахе; блокирование мяча; передвижение вратаря в воротах, ловля мяча руками; индивидуальны; действия игроков; нападение при численном перевесе; двусторонняя игра.

Планируемый результат освоения программы «Гандбол».

            ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям гандболом;
  • понимание  роли гандбола в укреплении здоровья.

          ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об  истории развития гандбола в России;
  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
  • Технически правильно выполнять двигательные действия  в гандболе.
  • Играть в гандбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
  • Понимать цель выполняемых действий
  • Различать подвижные и спортивные игры
  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

6.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Нормативные требования для мальчиков по окончании учебного года

Виды упражнений

1-й

2-й

3-й

Общая подготовленность

Бег по дистанции 30 м, с

5,1 - 5,5

5,0 - 5,4

4.8 - 5,3

Прыжок в длину с места, см

180-200

180-200

180-200

Тройной прыжок с места, см

480-520

480-520

480-520

Метание женского гандбольного мяча правой с места , м

17- 20

17- 25

17- 25

Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м

8-10

8-10

8-10

Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м

6-9

6-9

6-10

Челночный бег 100 м, с

25-29

25-29

25-29

Специальная подготовка

Ведение мяча 30 м, с

5,5-5,7

5,5-5,7

5,5-5,7

Обводка на дистанции 30м правой, с

9-10

9-10

9-10

Обводка на дистанции 30 м левой, с

9-10

9-10

9-10

Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля , кол-во за 30 с

10-15

10-15

10-15

Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол-во попаданий

8

8

9

Нормативные требования для девочек по окончании учебного года

Виды упражнений

1-й

2-й

3-й

Общая подготовленность

Бег по дистанции 30 м, с

5,3 - 5,5

5,3 - 5,5

5,3 - 5,5

Прыжок в длину с места, см

175-185

175-185

175-185

Тройной прыжок с места, см

460-500

460-500

460-500

Метание женского гандбольного мяча правой с места , м

16- 20

16- 20

16- 20

Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м

8-10

8-10

8-10

Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м

6-9

6-9

6-9

Челночный бег 100 м, с

28-30

28-30

28-30

Специальная подготовка

Ведение мяча 30 м, с

5,5-5,7

5,5-5,7

5,5-5,7

Обводка на дистанции 30м правой, с

10-11

10-11

10-11

Обводка на дистанции 30 м левой, с

11-12

11-12

11-12

Требования к подготовленности 12 лет

Общая физическая подготовленность

Бег 30м, с

Тройной прыжок, см

Метание мяча массой 1 кг, м

Челночный бег, с

Тест Купера. м

очки

правой

левой

Двумя сидя

5,7

500

10,0

5,6

4,8

28.8

1440

40

5,6

510

10,4

6,0

5,0

28.6

1470

42

5,5

520

10,8

6,4

5,2

28.4

1500

44

5,4

530

11,2

6,8

5,4

28.2

1530

46

5,3

540

12,6

7,2

5,6

28.0

1560

48

5,2

550

12,0

7,6

5,8

27.8

1590

50

5,1

560

12,4

8,0

6,0

27.6

1620

52

5,0

570

12,8

8,4

6,2

27.4

1650

54

4,9

580

13,2

8,8

6,4

27.2

1680

56

4,8

590

13,6

9,2

6,6

27.0

1710

58

4,7

600

14,0

9,6

6,8

26.8

1740

60

Норма для высокорослых (от 163,1 до 170см)- 390, выше среднего (от 157 до 163 см) – 350, для среднерослых ( от 145 до 157 см) – 300.

Специальная физическая подготовленность

Обводка на 30 м, с

Обводка правой

/левой,

%

Бег 30 м/

Обводка правой,%

Метание

Левой/

Правой

,%

Выходы, с

Комп-лексное упр., с

очки

правой

левой

9.0

9.5

88

52

57

23.0

38.0

40

8.9

9.4

89

53

58

22.8

37.5

42

8.8

9.3

90

54

59

22.6

37.0

44

8.7

9.2

91

55

60

22.4

36.5

46

8.6

9.1

92

56

61

22.2

36.0

48

8.5

9.0

93

57

62

22.0

35.5

50

8.4

8.9

94

58

63

21.8

35.0

52

8.3

8.8

95

59

64

21.6

34.5

54

8.2

8.7

96

60

65

21.4

34.0

56

8.1

8.6

97

61

66

21.2

33.5

58

8.0

8.5

98

62

67

21.0

33.0

60

Норма для высокорослых – 300, выше среднего – 350, среднерослых – 320.

Согласовано.

Протокол заседания методического объединения

учителей технологии, физического и эстетического

воспитания от _______________   № ___________

Согласовано.

Зам. директора по УВР ______________________

 _____________ 08. 2017 учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...