Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Петряева Ольга Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx87.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования 17.12.2010 №1897 и на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре учебного плана и авторской программы М.Я. Виленского, И.М.Туревского, Т.Ю.Торочковой  с учетом целей и задач ООПООО.

Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
  • приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся 5-9  классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы  являются: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил: от известного к неизвестному и от простого к сложному. Все базовые разделы авторской программы сохранены с учетом материально-технической базы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГО КУРСА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

 Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

          Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:                                                  

          -требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

         - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

          -Закона «Об образовании»;

          -Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

           -Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до2020г.;

          -примерной программы основного общего образования;

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом ООО физическая культура входит в образовательную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» и  изучается с 5 по 9 класс в объеме 3 часа в неделю: в 5 классе -102 ч, в 6 классе -102 ч, в 7 классе - 102 ч, в 8 классе - 102 ч, в 9 классе - 102 ч. Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,

-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

в циклических и ациклических видах: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на гимнастической скамейке (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на  лопатках, голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

-правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

     В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

     В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

       В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

       В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

       В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

        В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

       В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

         В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

       В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

        В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

           В области эстетической культуры:

-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

           В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

            В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие

личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей в процессе урока.

ОСНОВЫ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

   Физическая культура как область знаний

История и современное развитие  физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в России. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и её основные показатели. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО».

Физическая культура человека.

Здоровье,  здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения.

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования  безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической       культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Организация досуга средствами физической культуры.

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

 Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной  деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки,  выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Основы знаний: История и современное развитие  физической культуры. Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическая культура человека.

Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.

Росто-весовые показатели.

Правильная и неправильная осанка

Изучают историю развития физической культуры, запоминают имена отечественных спортсменов. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.

Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

Легкая атлетика: инструктаж по охране труда при занятии  легкой атлетикой,,спринтерский бег с высокого старта, эстафетный бег, челночный бег, бег на средние дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, метание малого мяча

История лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на результат 60 м.

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега

Метание теннисного мяча с места на дальность, горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м)

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают  её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки

Баскетбол: 

инструктаж по охране труда при занятии  спортивными играми, овладение техникой передвижений,  остановок,  поворотов и стоек. Освоение техники ведения мяча, бросков, тактики игры и защиты.

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Остановка  прыжком. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Броски одной и двумя руками с места.

 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Волейбол: 

Овладение техникой передвижений,  остановок,  поворотов и стоек, приема и передач, подач.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Передача мяча сверху двумя руками на месте Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Гимнастика:

инструктаж по охране труда при занятии гимнастикой, краткая      характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Упражнения в висах. Опорные прыжки. Акробатические упражнения и комбинации. Упражнения на гимнастическом бревне или скамейке.

Основные виды   гимнастики.  

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Подтягивания, упражнения в висах.

Изучают  историю   гимнастики   и   запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают  предназначение   каждого  из  видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Лыжные подготовка: инструктаж по охране труда при занятии лыжной подготовкой, передвижение на лыжах разными способами. Подъемы и спуски, повороты, торможения.

Одежда, обувь, подгонка лыж. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Инструктаж по технике безопасности. Одновременный двухшажный ход.

 Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой»  и «ёлочкой». Отталкивания и скольжения. Поворот переступанием. Торможение плугом

Изучают  историю   лыжного спорта    и   запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают  предназначение   каждого  вида передвижения на лыжах.

Овладевают правилами техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Описывают технику подъемов и спусков и овладевают этими приемами.

Футбол: Краткая     характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Овладение техникой удара по воротам.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы программы

Рабочая программа

Классы

5

6

7

8

9

I

Знания о физической культуре

В процессе урока

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18ч

18ч

18ч

18ч

18ч

2.2

Легкая атлетика

21ч

21ч

21ч

21ч

21ч

2.3

Спортивные  игры:

2.3.1

Баскетбол

20

20

20

20

20

2.3.2

Волейбол

16

16

16

16

16

2.3.3

Футбол

9

9

9

9

9

2.4

Лыжная подготовка

18ч

18ч

18ч

18ч

18ч

                 Всего:

102ч

102ч

102

102ч

102ч

                 Количество зачетов

9

10

10

12

12


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1.

I четверть. Раздел: легкая атлетика 11 часов.

Легкая атлетика. Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда. История легкой атлетики.

1

1-ая неделя сентября

Высокий старт (до 10-15  м), бег с ускорением (30-40  м). Встречная эстафета. Подвижная игра. Инструктаж по ТБ. Олимпийские игры древности.

2

Закрепление техники высокого старта. Бег с ускорением. Зарождение олимпийских игр древности.  

1

1-ая неделя сентября

Высокий старт (до 10-15  м), бег с ускорением (40-50  м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

3.

Закрепление высокого старта в беге на короткие дистанции, эстафетный бег. Соревнование по бегу.

1

1-ая неделя сентября

Высокий старт (до 10-15  м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

4.

Совершенствование техники  высокого старта, эстафетный бег. Нормы ГТО  

1

2-ая неделя сентября

Высокий старт (до 10-15  м), бег с ускорением (50-60  м), финиширование. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

5.

Сдача контрольного норматива в беге на 60м. Подвижная игра. Основные причины травматизма.

1

2-ая неделя сентября

Бег на результат (60  м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

 6.

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком»

1

2-ая неделя сентября

Отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега, ОРУ в движении.

7.

Обучение подбору разбега в прыжках в длину, метание малого мяча в цель. Виды легкой атлетики.

 1

3-я неделя сентября

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель

8.

 Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель. Росто-весовые показатели

1

3-я неделя сентября

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6  м.

9.

Совершенствование прыжка в длину с разбега, метание малого мяча в цель. Игра «Самый меткий»

1

3-я неделя сентября

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6  м. ОРУ. СБУ

10

Обучение бегу на средние дистанции. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

1

4-ая неделя сентября

Бег в равномерном темпе. Бег 1000  м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра.

11

 Сдача контрольного норматива в беге на 1000 м. Дыхание во время выполнения  физических упражнений  

1

4-ая неделя сентября

Бег в равномерном темпе. Бег 1000  м. ОРУ. Подвижная игра «Салки маршем»

12

Раздел: баскетбол:15 ч

Баскетбол.   Инструктаж по охране труда. Обучение стойке и передвижению игрока в баскетболе. Эстафеты.  История баскетбола.

1

4-ая неделя сентября

Правила ТБ на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Физическое развитие человека.

13

 Обучение остановке прыжком, ведению мяча на месте. Питание и питьевой  режим

1

1-ая неделя октября

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте и остановка прыжком. Эстафеты.

14

Закрепление  остановке прыжком, ведению мяча на месте. Пагубность вредных привычек

1

1-ая неделя октября

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком.

15

 Обучение ведению мяча  и ловле мяча двумя руками на месте. Игра «колдунчик»

1

2-ая неделя октября

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах и тройках.

16

Закрепление ведения и ловля мяча двумя руками  на месте. Значение напряжения и расслабления мышц

1

2-ая неделя октября

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах .

17

 Обучение ловле мяча двумя руками на месте в парах с шагом.

1

2-ая неделя октября

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.

18

 Обучение броску двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

1

3-ая неделя октября

 Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

19

Закрепление броску двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

1

3-ая неделя октября

20

 Обучение ведению мяча с изменением скорости. Личная  гигиена

1

3-ая неделя октября

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

21

 Закрепление ведение мяча с изменением скорости. Игра «Ловушка» Мир Олимпийских  игр

1

4-ая неделя октября

22

 Обучение броску двумя руками снизу в движении.  Профилактика плоскостопия

2

4-ая неделя октября

 Бросок двумя руками снизу в движении.Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра

23

Профилактика близорукости

4-ая неделя октября

24

 Обучение позиционному нападению без изменения позиции игроков. Поведение в экстремальных  ситуациях. Гимнастика для глаз.

2

5-ая неделя октября

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

25

5-ая неделя октября

26

 Обучение позиционному нападению через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол.

1

5-ая неделя октября

Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

         II четверть. Раздел: гимнастика 18 ч

27

Гимнастика. Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. История гимнастики.

1

1-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением Физическая культура человека. Инструктаж по ТБ.

28

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

1

1-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе.

29

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе.  Элементы  самомассаж

1

1-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис   прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе.

30

 Зачет выполнения упражнения в висе, строевые упражнения. Эстафеты.  Основы аутогенной  тренировки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1

2-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе.

31

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения.. Основные причины травматизма

1

2-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Лазание по канату в два приема.

32

 Закрепление  лазания по канату. Строевые упражнения. Основные требования к одежде и обуви

1

2-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Лазание по канату. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

33

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Смена капитана».

1

3-ая неделя ноября

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением Лазание по канату.

34

 Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.  Значение здорового образа жизни для человека

1

3-ая неделя ноября

 Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

35

Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.

1

3-ая неделя ноября

Перестроение.  ОРУ. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра Развитие силовых

36

 Обучение опорному прыжку ноги врозь Игра «Кто обгонит?»

1

4-ая неделя ноября

Прыжок ноги врозь. Игра «Кто обгонит?».

37

 Закрепление опорного прыжка ноги врозь. Роль Пьера де Кубертена в стоновлении Олимпийских игр.

1

4-ая неделя ноября

  Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей.

38

 Зачет выполнения техники опорного прыжка . Правильная и неправильная осанка.

1

4-ая неделя ноября

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

39

Обучение технике кувырка  вперед, Строевые приемы. Игра «Медный пень»

1

1-ая неделя декабря

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей

40

 Обучение технике кувырка  вперед и назад. Оказание помощи и самопомощи при травмах.

1

1-ая неделя декабря

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. Развитие координационных способностей

41

  Закрепление техники кувырка  вперед и назад.  Понятие об обморожении

1

1-ая неделя декабря

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана».

42

 Зачет выполнения кувырок вперед и назад. Игра «Иголка и нитка» Профилактика простуды

1

2-ая неделя декабря

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Развитие координационных способностей

43

 Обучение стойке на лопатках и  акробатическое соединение. Двигательный  режим

1

2-ая неделя декабря

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

44

 Закрепление стойки на лопатках, акробатическое соединение. Подготока к ГТО. Режим дня школьника

1

2-ая неделя декабря

Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручами.

45

Раздел: волейбол  6 ч.

  Волейбол Обучение стойке игрока и  передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Советские звезды волейбола

1

 3-ая неделя декабря

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол.

46

Обучение передаче мяча сверху двумя руками.

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра.

47

  Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Адаптивная физическая культура.

1

3-ая неделя декабря

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

48

 Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами

1

3-ая неделя декабря

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.  Встречные и линейные эстафеты.

49

  Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Самоконтроль.

1

4-ая неделя декабря

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Подвижная игра с элементами  в\б  

50

  Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Допинг.

1

4-ая неделя декабря

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

            III четверть .Раздел: лыжная подготовка 18 ч.

51

52

Лыжная подготовка. Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах. История лыжного спорта.

2

3-ая неделя января-

Одежда, обувь, подгонка лыж. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Инструктаж по ТБ. Передвижение до 1 км.

53

54

Обучение одновременному двухшажному  ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования  к температурному  режиму

2

4-ая неделя января-

 Строевые упражнения с лыжами и на лыжах одновременный двухшажный ход. Передвижение до 2 км.

55

56

 Обучение спуску с пологих склонов и  подъему  «лесенкой». Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой  режим

2

5-ая неделя января-

 Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой» по пологому склону. Передвижение до 2 км.  Одновременный двухшажный  ход.

57

58

 Закрепление техники спусков с пологих склонов  и  подъема «лесенкой» .Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек

2

1-ая неделя февраля

Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой» по пологому склону. Одновременные ходы. Отталкивания и скольжения. Торможение плугом.

59

60

 Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции.  Подготовка к ГТО. Режим дня школьника

2

2-ая неделя февраля

Повороты переступанием в движении. Торможения «упором». Попеременно двухшажный ход. Передвижения по среднепересеченной  местности.

61

62

 Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 2 км. Мир зимних Олимпийских  игр

2

3-ая неделя февраля

Повороты переступанием в движении. Торможения «упором».  Попеременно двухшажный ход. Передвижения по среднепересеченной местности.

63

64

Закрепление попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км. Значение занятия  лыжами для здоровья человека

2

4-ая неделя февраля

Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы. Спуски с пологих склонов.  Передвижения отрезков 3х60 м на скорость.

65

66

Закрепление попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км. Основные требования к одежде и обуви

2

1-ая неделя марта

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Одновременные ходы. Передвижения  по среднепересеченной местности.

67 68

Учет прохождения   отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Цель и задачи Олимпийских игр современности.

2

2-ая неделя марта

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов.  Передвижения отрезков 1 км на скорость.

69

Раздел: волейбол 5 ч.

 Повторение передачи мяча двумя руками сверху. Эстафеты. Правила соревнований по волейболу.

1

3-ая неделя января-

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты.

70

Повторение передачи мяча двумя руками сверху. Субъективные и объективные показатели самочувствия.

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.  Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.

71

Обучение приему  мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол.

1

4-ая неделя января-

  Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

72

Закрепление приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Физическое самовоспитание.

1

5-ая неделя января-

Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

73

Закрепление приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Утренняя гимнастика.

1

1-ая неделя февраля

Передача мяча двумя руками сверху в парах.  Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

74

Раздел: баскетбол:5 ч

Повторение стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Звезды баскетбола.

1

2-ая неделя февраля

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов(ведение-остановка-бросок).

75

Закрепление ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.

1

3-ая неделя февраля

Стойка и передвижения игрока .Ведение на месте и в движении с заданием.

76

Обучение броску мяча одной рукой от плеча  с места. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО в современном мире.

1

1-ая неделя марта

Бросок одной рукой от плеча  с места.  Сочетание приемов(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  

77

Закрепление броска одной рукой от плеча  с места. Банные процедуры.

1

2-ая неделя марта

Бросок одной рукой от плеча  с места.  Сочетание приемов(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом.

78

Научить нападению быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

1

3-ая неделя марта

  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

         IV четверть. Раздел: волейбол 5 ч

79

Волейбол. Повторение передачи мяча двумя руками сверху в парах. История волейбола.

  1

2-ая неделя апреля

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой  и на сетку. Эстафеты.

80

Совершенствование приема  мяча снизу двумя руками над собой. Способы закаливания организма.

1

2-ая неделя апреля

 Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой  и на сетку. Игра в мини-волейбол.

81

Совершенствование приема  мяча снизу двумя руками над собой  и на сетку.

 1

2-ая неделя апреля

 Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой  и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол.

82

Закрепление нижней прямой подачи. Игра в мини-волейбол.

1

3-я неделя апреля

Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

83

Закрепление нижней прямой подачи. Игра в мини-волейбол.

1

3-я неделя апреля

 Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

84

Раздел: футбол 9 ч.

Футбол. .Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока, передвижения. История футбола

1

3-я неделя апреля

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений.

85

Обучение удару  внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки.

1

4-ая неделя апреля

Удары по неподвижному мячу. Удары с 2-3 шагов разбега низом и верхом.

86

Обучение  ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

1

4-ая неделя апреля

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой

87

Обучение остановке катящего мяча подошвой. Эсафета

1

4-ая неделя апреля

Работа в парах и группах.

88

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. Гимнастика для глаз.

1

5-ая неделя апреля

Работа в парах и группах.

89

Ведение мяча. Основы туристической подготовки.

1

5-ая неделя апреля

Ведение мяча по прямой ,с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой

90

Обучение удару по воротам указанными способами на точность.

1

5-ая неделя апреля

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

91

Учебная игра Звезды советского футбола

1

1-ая неделя мая

Игра по правилам.

92

Учебная игра. Правила соревнований по футболу

1

1-ая неделя мая

Игра по правилам.

93

Раздел: легкая атлетика 10 часов.

 Легкая атлетика. Повторение техники высокого старта в   беге на короткие дистанции. Звезды легкой атлетики.

1

1-ая неделя мая

Высокий старт. Бег с ускорением, бег по дистанции. Специально беговые упражнения. Встречная эстафета . Инструктаж по ТБ.

94

Закрепление техники высокого старта, эстафетный бег.  Виды легкой атлетики  

1

2-ая неделя мая

Высокий старт. Бег с ускорением, бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки).СБУ

95

  Закрепление техники высокого старта, эстафетный бег   Элементы  самомассаж

1

2-ая неделя мая

Высокий старт. Бег с ускорением, бег по дистанции. Специально беговые упражнения. Встречная эстафета (передача палочки).

96

Совершенствование техники с высокого  стара. Зачет в  беге на 60 м.

1

2-ая неделя мая

Бег на результат  ( 60 м). Специально беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

97

Обучение бегу на средние дистанции, СБУ. Правила выполнения  д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

1

3-я неделя мая

 Бег в равномерном темпе. ОРУ.  Специально беговые упражнения. Развитие выносливости.

98

Сдача контрольного норматива в беге на 1000 м. Дневник самоконтроля.

1

3-я неделя мая

Бег в равномерном темпе. ОРУ.  Специально беговые упражнения. Развитие выносливости.

  99

Обучение технике прыжка в высоту, метание мяча. Сдача норм ГТО

1

3-я неделя мая

Прыжок в высоту способом перешагивания. (Подбор разбега и отталкивание) Метание теннисного мяча  на дальность. Специально прыжковые упражнения.

 100

Закрепление техники прыжка в высоту, метание мяча. Здоровье и здоровый образ жизни.

1

4-ая неделя мая

Прыжок в высоту способом перешагивания. (Отталкивание и переход планки) Метание теннисного мяча  на дальность.

 101

Закрепление техники прыжка в высоту, метание мяча.

1

4-ая неделя мая

Прыжок в высоту способом перешагивания. Метание теннисного мяча  на дальность. Специально беговые упражнения.

 102

Совершенствование техники прыжка в высоту, метание мяча. Соревнование

1

4-ая неделя мая

Прыжок в высоту способом перешагивания. Метание теннисного мяча  на дальность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

д

2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-7 классы

д

3

Рабочие программы по физической культуре

д

4

5

Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского:

Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2015 г.

М.Я.Виленкский, В.Т.Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http: www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-kl/index.httl

г

II

Материально-техническая база

1

Маты гимнастические

г

2

Стенка гимнастическая

г

3

Бревно гимнастическое высокое

д

4

Козел гимнастический

д

5

Конь гимнастический

д

Перекладина гимнастическая

д

7

Канат гимнастический для лазания

д

8

Мост гимнастический подкидной

д

9

Скамейка гимнастическая жесткая

д

10

Скакала гимнастическая

к

11

Обруч гимнастический

г

12

Секундомер

д

13

Планка для прыжков в высоту

д

14

Стойка для прыжков в высоту

д

15

Рулетка измерительная

д

16

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д

17

Мячи баскетбольные

г

18

Мячи волейбольные

г

19

Мячи футбольные

г

20

Комплект лыж

к

            Примечание: Д – демонстрационный экземпляр

                                     К – комплект (из расчета на каждого ученика)

                                     Г – комплект для группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

Данный раздел программы объединяет содержание внеурочных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеурочной работы определяется с учётом возраста школьников.

Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные.

Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

Примерное содержание занятий 5—7 КЛАССЫ

Группы общей физической подготовки Гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры. Элементы танцев. Бег на лыжах, коньках. Элементы единоборств и др.

Спортивные секции

Общая физическая подготовка. Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. Специальная подготовка и освоение техники по отдельным видам спорта.

Гимнастика. Девочки: опорный прыжок ноги врозь; брусья разной высоты — висы на верхней, размахивание, вис лёжа на бёдрах; сед на левом бедре, угол, соскоки углом; равновесие на бревне — ходьба приставным и попеременным шагами, упор лёжа, упор присев, «полушпагат», повороты, равновесие на одной ноге, соскок прогнувшись; акробатика — кувырки вперёд и назад, стойка на лопатках, равновесие на правой (левой) ноге, прыжок вверх прогнувшись. Гимнастика категории Б. Мальчики: опорный прыжок ноги врозь; перекладина низкая — упор, оборот верхом, вис согнувшись, прогнувшись, углом; брусья — упор, махи вперёд и назад, сед ноги врозь, размахивание на предплечьях, соскок махом назад прогнувшись; акробатика — кувырок вперёд и назад, стойка на голове и руках, переворот боком; равновесие на одной ноге

Баскетбол. Стойки, передвижения, остановки; передачи и ловля мяча; ведение мяча правой и левой рукой; бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.

Волейбол. Стойка игрока, передвижения; верхняя передача мяча; нижняя подача; приём снизу; двусторонняя игра.

Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъёма; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарём; двусторонняя игра.

Лёгкая атлетика. Низкий старт; медленный бег; бег на скорость с преодолением препятствий высотой 30—40 см; прыжки в длину и в высоту с разбега различными способами; передача эстафетной палочки в зоне 20 м на прямой и на поворотах; метание мяча на дальность и в цель; кросс 1,5— 2 км.

Лыжные гонки. Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный и одношажный ходы; прохождение дистанции до 30 км; спуски и подъёмы; торможения; игры на лыжах; эстафеты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В это приложение включено содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристских походов и слётов, физкультурных праздников.

Цель этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

Примерное содержание

Дни здоровья и спорта. Включают в себя массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений, включённых в настоящую программу, и другие мероприятия активного отдыха.

Подвижные игры и внутришкольные соревнования.  По видам физических упражнений, включённых в программу (в классах, параллелях и др.).

Физкультурные праздники. Аттракционы, соревнования по специальным программам и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...