Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СУККУЛОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании ММО учителей физической культуры Протокол № ____ от«__» _________ 2017 г. Руководитель ММО ___________ С.А.Иванова | Заместитель директора по УВР________ (Л.Ф.Cалихова ) «__» _______________2017 г.
| Директор МОБУ СОШ села Суккулово МР Ермекеевский район РБ __________ Ф.М.Чулпанова Приказ № ______ от«__»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
Ступень обучения (класс 7) основное общее образование
Уровень базовый
Учитель физической культуры Ольга Николаевна Петряева
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, соответствующей требованиям ФГОС среднего общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре учебного плана и авторской программы М.Я. Виленского, И.М.Туревского, Т.Ю.Торочковой рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования.
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования от 05.03.2004 №1089, на основании примерной образовательной программы по физической культуре и авторской программы М.Я.Виленского, И.М.Туревского, Т.Ю. Торочковой и др. «Физическая культура 5-7 классы». – М.: Просвещение, 2015г.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил: от известного к неизвестному и от простого к сложному.
Все базовые разделы авторской программы в основном сохранены.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Физическая культура» в 1-11 классах изучается в объеме 3 ч в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГО КУРСА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей в процессе урока.
Основы знаний о физической культуре и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный бег, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Специальная подготовка:
футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Легкая атлетика (21 ч).Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 60 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Метание: метание мяча с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений.
Гимнастика с элементами акробатики (18 ч).Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висе; упражнения в висах и упорах. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь. Акробатические упражнения и комбинации: стойка на лопатках, кувырки вперед и назад; «мост» из положения стоя. Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазание по канату с помощью ног. Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
Баскетбол(20 ч).Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Волейбол (16 ч).Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач. Совершенствование техники подач: варианты подач мяча. Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам.
Футбол( 9 ч). Основные приемы игры: удар внутренней частью подъема, основная стойка игрока, игра по упрощенным правилам, технические приемы и тактические действия в футболе.
Лыжная подготовка (18 ч.). Освоение техники лыжных ходов: одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход, подъем «ёлочкой», торможение «упором», поворот «упором», прохождение дистанции до 3 км.
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Разделы программы | Рабочая программа |
Классы | ||
7 | ||
I | Знания о физической культуре | В процессе урока |
II | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | В процессе урока и самостоятельных занятий |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
2.2 | Легкая атлетика | 21 |
2.3 | Спортивные игры: | |
2.3.1 | Баскетбол | 20 |
2.3.2 | Волейбол | 16 |
2.3.3 | Футбол | 9 |
2.4 | Лыжная подготовка | 18 |
Всего: | 102 | |
Количество зачетов | 9 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание(д/з) | |
План. | Факт. | ||||
1. | I четверть. Раздел: легкая атлетика 11 часов. | ||||
Легкая атлетика. Обучение высокого старта. Инструктаж по охране труда. История легкой атлетики | 1 | 1-ая неделя сентября | |||
2 | Закрепление техники высокого старта. Бег с ускорением Зарождение олимпийских игр древности. | 1 | 1-ая неделя сентября | Повторить высокий старт | |
3. | Закрепление высокого старта, эстафетный бег. Соревнование с элементами легкой атлетики. | 1 | 1-ая неделя сентября | Повторить высокий старт | |
4. | Совершенствование техники высокого старта, эстафетный бег. Нормы ГТО | 1 | 2-ая неделя сентября | Повторить высокий старт | |
5. | Сдача контрольного норматива в беге на 60м. Основные причины травматизма. | 1 | 2-ая неделя сентября | Прыжки с подтягиванием колен к груди | |
6. | Обучение отталкивания в прыжке в длину с разбега. Игра «Прыжок за прыжком» Рациональное питание. | 1 | 2-ая неделя сентября | Прыжки с подтягиванием колен к груди | |
7. | Обучение подбора разбега в прыжках в длину, метание малого мяча в цель. Виды легкой атлетики | 1 | 3-я неделя сентября | Прыжки с подтягиванием колен к груди | |
8. | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Метание малого мяча Росто-весовые показатели | 1 | 3-я неделя сентября | Прыжки с подтягиванием колен к груди | |
9. | Совершенствование прыжка в длину с разбега метание малого мяча. Игра «Самый меткий» | 1 | 3-я неделя сентября | Равномерный бег | |
10 | Обучение бегу на средние дистанции Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита | 1 | 4-ая неделя сентября | Равномерный бег | |
11 | Сдача контрольного норматива в беге на1000м. Дыхание во время выполнения физических упражнений | 1 | 4-ая неделя сентября | Равномерный бег | |
12 | Раздел: баскетбол:15 ч | ||||
Баскетбол. Обучение стойке и передвижений игрока. Инструктаж по охране труда. Эстафеты. История баскетбола. | 1 | 4-ая неделя сентября | Прыжки вверх их полуприседа | ||
13 | Обучение ведению мяча в высокой стойке на месте, передаче мяча двумя руками от груди в движении. Питание и питьевой режим | 1 | 1-ая неделя октября | Прыжки вверх их полуприседа | |
14 | Закрепление ведение мяча в высокой стойке на месте, передача мяча Пагубность вредных привычек | 1 | 1-ая неделя октября | Прыжки вверх их полуприседа | |
15 | Обучение ведению мяча в средней стойке на месте, остановке двумя шагами. Игра «колдунчик». | 1 | 2-ая неделя октября | Прыжки вверх их полуприседа | |
16 | Закрепление ведения мяча в средней стойке на месте, остановке двумя шагами. Значение напряжения и расслабления мышц | 1 | 2-ая неделя октября | Прыжки вверх их полуприседа | |
17 | Обучение ведению мяча в низкой стойке и передаче мяча одной рукой от плеча на месте. Личная гигиена | 1 | 2-ая неделя октября | Прыжки вверх их полуприседа | |
18 | Закрепление ведения мяча в низкой стойке и передаче мяча одной рукой от плеча на месте Игра «ловушка». Мир Олимпийских игр. | 1 | 3-ая неделя октября | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
19 | Обучение броску мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Профилактика плоскостопия | 1 | 3-ая неделя октября | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
20 | Совершенствование ведения мяча в различной стойке. Закрепление бросков мяча. Профилактика близорукости | 1 | 3-ая неделя октября | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
21 | Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 4-ая неделя октября | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
22 | Совершенствование передач мяча на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол | 1 | 4-ая неделя октября | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
23 | Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Перехват мяча. Гимнастика для глаз. | 1 | 4-ая неделя октября | Поднимание туловища из положения лежа | |
24 | Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Перехват мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 5-ая неделя октября | Поднимание туловища из положения лежа | |
25 | Совершенствование передач мяча, бросок мяча после остановки. Физическое самовоспитание. | 1 | 5-ая неделя октября | Поднимание туловища из положения лежа | |
26 | Сочетание приемов ведения, передачи и бросков. Учебная игра. | 1 | 5-ая неделя октября | Поднимание туловища из положения лежа | |
II четверть. Раздел: гимнастика 18 ч | |||||
27 | Гимнастика. Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. Эстафеты. История гимнастики | 1 | 1-ая неделя ноября | Составить комплекс ОРУ для глаз | |
28 | Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека | 1 | 1-ая неделя ноября | Составить комплекс ОРУ для профилактики плоскостопия | |
29 | Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе. Элементы самомассаж | 1 | 1-ая неделя ноября | Составить комплекс ОРУ | |
30 | Зачет упражнения в висе, строевые упражнения .Соревнование. | 1 | 2-ая неделя ноября | Подтягивание в висе | |
31 | Обучение лазанию по канату. Строевые упражнения. Основы аутогенной тренировки. | 1 | 2-ая неделя ноября | Подтягивание в висе | |
32 | Закрепление лазания по канату. Строевые упражнения. Основные причины травматизма | 1 | 2-ая неделя ноября | Подтягивание в висе | |
33 | Зачет выполнения лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Стрелок» Основные требования к одежде и обуви | 1 | 3-ая неделя ноября | Подтягивание в висе | |
34 | Обучение опорному прыжку ноги врозь. Значение здорового образа жизни для человека | 1 | 3-ая неделя ноября | Подтягивание в висе | |
35 | Закрепление опорного прыжка ноги врозь. Роль Пьера де Кубертена в стоновлении Олимпийских игр. | 1 | 3-ая неделя ноября | Прыжки со скакалкой за 30сек. | |
36 | Закрепление опорного прыжка ноги врозь. Игра «Перетягивание каната». | 1 | 4-ая неделя ноября | Прыжки со скакалкой за 30сек | |
37 | Совершенствование опорного прыжка ноги врозь. Правильная и неправильная осанка. | 1 | 4-ая неделя ноября | Прыжки со скакалкой за 30сек | |
38 | Зачет выполнения техники опорного прыжка Оказание помощи и самопомощи при травмах. | 1 | 4-ая неделя ноября | Прыжки со скакалкой за 30сек | |
39 | Обучение технике кувырка вперед и назад. Игра «Иголка и нитка». | 1 | 1-ая неделя декабря | Касание ногами за голову из положения лежа | |
40 | Закрепление техники кувырков вперед слитно. Понятие об обморожении | 1 | 1-ая неделя декабря | Касание ногами за голову из положения лежа | |
41 | Закрепление техники кувырков вперед слитно, «мост» из положения стоя. Подготока к ГТО. Режим дня школьника | 1 | 1-ая неделя декабря | Касание ногами за голову из положения лежа | |
42 | Зачет выполнения кувырок вперед и назад. Комбинация из изученных упражнений. Эстафета с элементами единоборства. | 1 | 2-ая неделя декабря | Касание ногами за голову из положения лежа | |
43 | Повторение стойки на лопатках и акробатическое соединение Двигательный режим | 1 | 2-ая неделя декабря | Касание ногами за голову из положения лежа | |
44 | Совершенствование стойки на лопатках, акробатическое соединение. Профилактика простуды | 1 | 2-ая неделя декабря | Касание ногами за голову из положения лежа | |
45 | Раздел: волейбол 6 ч. | ||||
Волейбол Обучение стойке игрока и передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Эстафета. Советские звезды волейбола | 1 | 3-ая неделя декабря | Приседание на одной ноге с поддержкой | ||
46 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | 1 | 3-ая неделя декабря | Приседание на одной ноге с поддержкой | |
47 | Обучение приему мяча снизу двумя руками в парах. Адаптивная физическая культура. | 1 | 3-ая неделя декабря | Приседание на одной ноге с поддержкой | |
48 | Закрепление передачи мяча двумя руками сверху и приему снизу. Учебная игра. | 1 | 4-ая неделя декабря | Приседание на одной ноге с поддержкой | |
49 | Повторение техники нижней прямой подачи. Самоконтроль. | 1 | 4-ая неделя декабря | Приседание на одной ноге с поддержкой | |
50 | Закрепление техники нижней прямой подачи.. Допинг | 1 | 4-ая неделя декабря | Приседание на одной ноге с поддержкой | |
III четверть. Раздел: лыжная подготовка 18 ч. | |||||
51 52 | Лыжная подготовка.Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах История лыжного спорта. | 2 | 3-ая неделя января- | Прогулка на лыжах | |
53 54 | Обучение одновременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования к температурному режиму | 2 | 4-ая неделя января- | Прогулка на лыжах | |
55 56 | Обучение спуску с пологих склонов и подъему «ёлочкой». Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой режим | 2 | 5-ая неделя января- | Прогулка на лыжах | |
57 58 | Закрепление техники спусков с пологих склонов и подъема «ёлочкой». Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек | 2 | 1-ая неделя февраля | Прогулка на лыжах | |
59 60 | Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции. Подготовка к ГТО. Режим дня школьника | 2 | 2-ая неделя февраля | Прогулка на лыжах | |
61 62 | Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 3 км. Мир зимних Олимпийских игр | 2 | 3-ая неделя февраля | Прогулка на лыжах | |
63 64 | Закрепление попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции. Значение занятия лыжами для здоровья человека | 2 | 4-ая неделя февраля | Прогулка на лыжах | |
65 66 | Закрепление попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км. Основные требования к одежде и обуви | 2 | 1-ая неделя марта | Прогулка на лыжах | |
67 68 | Учет прохождения отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Цель и задачи Олимпийских игр современности | 2 | 2-ая неделя марта | Прогулка на лыжах | |
69 | Раздел: волейбол 5 ч. | ||||
Закрепление передачи мяча двумя руками сверху в парах и в тройках через зону. Правила соревнований по волейболу. | 1 | 3-ая неделя января- | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
70 | Повторение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. Субъективные и объективные показатели самочувствия. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
71 | Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча. Игра в мини-волейбол. | 1 | 4-ая неделя января- | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |
72 | Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча. Игра в мини-волейбол. Физическое самовоспитание. | 1 | 5-ая неделя января- | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |
73 | Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча. Игра в мини-волейбол. Утренняя гимнастика | 1 | 1-ая неделя февраля | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |
74 | Раздел: баскетбол:5 ч | ||||
Повторение стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Звезды баскетбола. | 1 | 2-ая неделя февраля | Прыжки из полуприседа | ||
75 | Закрепление ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 3-ая неделя февраля | Прыжки из полуприседа | |
76 | Повторение броска мяча одной рукой от плеча после остановки.. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО в современном мире. | 1 | 1-ая неделя марта | Прыжки из полуприседа | |
77 | Закрепление передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Банные процедуры | 1 | 2-ая неделя марта | Прыжки из полуприседа | |
78 | Закрепление передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра. | 1 | 3-ая неделя марта | Прыжки из полуприседа | |
IV четверть. Раздел: волейбол 5 ч | |||||
79 | Волейбол. Повторение передачи мяча двумя руками сверху в парах, прием мяча снизу. История волейбола. | 1 | 2-ая неделя апреля | Пружинистые выпады | |
80 | Закрепление нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. Способы закаливания организма | 1 | 2-ая неделя апреля | Пружинистые выпады | |
81 | Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол. | 1 | 2-ая неделя апреля | Пружинистые выпады | |
82 | Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол. | 1 | 3-я неделя апреля | Пружинистые выпады | |
83 | Закрепление приема и передач мяча, нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | 1 | 3-я неделя апреля | Пружинистые выпады | |
84 | Раздел: футбол 9 ч. | ||||
Футбол. Инструктаж по охране труда. Повторение стойки игрока, перемещение в стойке. Эстафета. История футбола | 1 | 3-я неделя апреля | Прыжки через скакалку | ||
85 | Закрепление ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения . Соблюдение физической нагрузки. | 1 | 4-ая неделя апреля | Прыжки через скакалку | |
86 | Закрепление ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения | 1 | 4-ая неделя апреля | Прыжки через скакалку | |
87 | Закрепление техники удара по воротам указанными способами.Игра. Основы туристической подготовки. | 1 | 4-ая неделя апреля | Прыжки через скакалку | |
88 | Закрепление техники удара по воротам указанными способами | 1 | 5-ая неделя апреля | Бег на месте | |
89 | Закрепление техники удара по воротам указанными способами на точность | 1 | 5-ая неделя апреля | Бег на месте | |
90 | Учебная игра. Звезды советского футбола | 1 | 5-ая неделя апреля | Бег на месте | |
91 | Учебная игра. Звезды современного футбола. | 1 | 1-ая неделя мая | Бег на месте | |
92 | Учебная игра. Правила соревнований по футболу | 1 | 1 неделя мая | Бег на месте | |
93 | Раздел: легкая атлетика 10 часов. | ||||
Легкая атлетика. Повторение техники высокого старта в беге на короткие дистанции. Эстафета. Звезды легкой атлетики | 1 | 1-ая неделя мая | Упор присев-упор лежа | ||
94 | Закрепление техники высокого старта, эстафетный бег. Виды легкой атлетики | 1 | 2-ая неделя мая | Упор присев-упор лежа | |
95 | Закрепление техники высокого старта, эстафетный бег. Элементы самомассаж | 1 | 2-ая неделя мая | Упор присев-упор лежа | |
96 | Совершенствование техники высокого стара. Зачет в беге на 60 м. Соревнование. | 1 | 2-ая неделя мая | Упор присев-упор лежа | |
97 | Обучение бегу на средние дистанции. СБУ. Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток | 1 | 3-я неделя мая | Упор присев-упор лежа | |
98 | Сдача контрольного норматива в беге на 1000 м. Дневник самоконтроля. | 1 | 3-я неделя мая | Бег по пересеченной местности | |
99 | Обучение технике прыжка в высоту, метание мяча. Игра в футбол. Сдача норм ГТО | 1 | 3-я неделя мая | Бег по пересеченной местности | |
100 | Закрепление техники прыжка в высоту, метание мяча. Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | 4-ая неделя мая | Бег по пересеченной местности | |
101 | Закрепление техники прыжка в высоту, метание мяча. | 1 | 4-ая неделя мая | Бег по пересеченной местности | |
102 | Совершенствование техники прыжка в высоту, метание мяча. Игра в футбол. | 1 | 4-ая неделя мая | Бег по пересеченной местности |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | д | |
2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-7 классы | д | |
3 | Рабочие программы по физической культуре | д | |
4 5 | Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2015 г. М.Я.Виленкский, В.Т.Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http: www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7 kl/index.httl | г | |
II | Материально-техническая база | ||
1 | Маты гимнастические | г | |
2 | Стенка гимнастическая | г | |
3 | Бревно гимнастическое высокое | д | |
4 | Козел гимнастический | д | |
5 | Конь гимнастический | д | |
Перекладина гимнастическая | д | ||
7 | Канат гимнастический для лазания | д | |
8 | Мост гимнастический подкидной | д | |
9 | Скамейка гимнастическая жесткая | д | |
10 | Скакала гимнастическая | к | |
11 | Обруч гимнастический | г | |
12 | Секундомер | д | |
13 | Планка для прыжков в высоту | д | |
14 | Стойка для прыжков в высоту | д | |
15 | Рулетка измерительная | д | |
16 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | д | |
17 | Мячи баскетбольные | г | |
18 | Мячи волейбольные | г | |
19 | Мячи футбольные | г | |
20 | Комплект лыж | к |
Примечание:
Д – демонстрационный экземпляр
К – комплект (из расчета на каждого ученика)
Г – комплект для группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...