Планы-конспекты занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Богомолова Юлия Николаевна

Планы-конспекты занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста с элементами фитнесса 18.6 КБ
Файл План-конспект занятия для подготовительной к школе группы. Игровое занятие «Путешествие по морю-океану» 21.1 КБ
Файл План-конспект занятия для подготовительной к школе группы. Учебно-тренировочное занятие «Любим мы тренироваться» 21.86 КБ
Файл План-конспект занятия для старшей группы. Игровое занятие «В гостях у сказки» 20 КБ
Файл План-конспект занятия для старшей группы. Учебно-тренировочное занятие «Мы со спортом очень дружим» 19 КБ
Файл План-конспект занятия для среднего возраста. Учебно-тренировочное занятие «Школа обруча» 17.38 КБ
Файл План-конспект занятия для среднего возраста. Игровое занятие «Путешествие в страну Игралию» 18.31 КБ
Файл План-конспект занятия для второго младшего возраста. Сюжетное занятие «В зоопарке» 17.61 КБ
Файл План-конспект занятия для второго младшего возраста. Игровое занятие «Магазин игрушек»18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животный мир»

План-конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия

для детей младшего дошкольного возраста

с элементами фитнеса (аэробики, силовой гимнастики с атлетическим мячом, художественной гимнастики с обручем, стрейчинга)

Оборудование:

Атлетические мячи по количеству детей, обручи по количеству детей.

Ход занятия:

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

1

2

3

Вводная часть

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Легкий бег.
  5. Подскоки.
  6. Игровое упражнение «Муравьишки».

Основная часть

Аэробика

  1. И.П. – ноги вместе, руки на поясе;

1 – наклон головы вправо

2 – И.П.

3 – наклон головы влево

4 – И.П.

  1. Прыжки на двух ногах. И.П. – ноги вместе, руки на поясе;

1–2 – прыжок вперед

3–4 – прыжок назад.

  1. И.П. – ноги вместе, руки опущены;

1-2 – поднять руки вверх

3-4 – опустить руки вниз

5-6 – подняться на носочки

7-8 – И.П.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

5-6 – наклон вперед

7-8 – И.П.

  1. И.П. – ноги вместе, руки на поясе;

1-2 – присесть, показать руками «ушки»

3-4 – И.П.

  1. Прыжки на двух ногах.

  1. И.П. – ноги вместе, руки на поясе;

1 – полуприсед, наклонить голову вправо

2 – И.П.

3 – то же влево

4 – И.П.

  1. И.П. – ноги вместе, руки на поясе;

1-2 – прыжком повернуться вправо

3-4 – присесть, обхватить колени руками, спрятать голову в колени.

Основные упражнения

Силовая гимнастика с атлетическим мячом

  1. Игровое упражнение «Акробаты».

  1. Катание мяча по кругу двумя руками.

  1. Игровое упражнение «Прыгающий колобок».

  1. Игровое упражнение «Циркач».

Художественная гимнастика с обручем

  1. Прокатывание обруча вперед.
  2. Кручение обруча на полу одной рукой.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Узнай, кто позвал»

Стрейчинг

  1. Упражнение «Цапля». И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища;

1 – согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) ступню пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

  1. Упражнение «Слоник». И.П. – ноги на ширине плеч, стопы направлены вперед, руки согнуты в локтях, ладони – на бедрах;

1 – на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола.

2 – И.П.

  1. Упражнение «Верблюд». И.П. – стоя на коленях, ноги вместе;

1 – вытянуть руки над головой, выпрямить позвоночник, «раскрыть» грудную клетку

2 – положить руки на бедра, продолжая тянуться вверх, вдох

3 – прогнуться назад и коснуться руками пяток

4 – наклонить голову назад, выдох.

  1. Упражнение «Черепашка». И.П. – сидя на коленях, руки вдоль туловища;

1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох

2 – на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища ладонями вверх.

30 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

3 мин

3 мин

2 мин

3 мин

Ползание на ладонях и коленях.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись!

Вправо, влево наклонись, наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал, зайка – прыг и ускакал!

Ходьба с высоким подниманием коленей, мяч держать на голове обеими руками.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Стойка на мяче на двух ногах с удерживанием равновесия.

Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай!» В центре – водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, педагог показывает рукой на одного из играющих, и он произносит имя водящего. Водящий должен угадать, кто его позвал.

Удерживать равновесие.

Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Тайны воды»

План-конспект занятия для подготовительной к школе группы

Игровое занятие «Путешествие по морю-океану»

(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного оборудования - уличного игрового комплекса)

Учить детей:

  • скользить вниз по винтовой лестнице;
  • бросать маленький плоский предмет вверх и ловить, поочередно и вместе, ладонью и тыльной стороной кисти.

Закреплять умения:

  • лазать по полосе препятствий;
  • бросать предметы вдаль;
  • сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастическому бревну в уличном игровом комплексе;
  • выполнять перестроение в три колонны.

Совершенствовать:

  • ходить на носках, на пятках, врассыпную;
  • бегать с захлестыванием голени, с ускорением по сигналу;
  • сохранять равновесие во время ходьбы по качающимся островкам.

Оборудование: уличный игровой комплекс, карточки с заданиями для уличного игрового комплекса №№1-7, кусочки пластика («камушки») диаметром 5 см.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту.

В шеренгу – становись!

Хотите ли вы, ребята, совершить морское путешествие? Тогда пойдем на берег моря.

Перестроение в колонну по одному.

Направо! В колонну по одному шагом марш!

Ходьба колонне по одному по кругу:

  • на носках;
  • на пятках;
  • сочетании с движениями:

1-4 – обычная ходьба врассыпную;

5-6 – присесть, коснуться руками пола;

7-8 – встать.

Этюд «Игра с камушками».

Песок нагрелся, жжет пятки.

Идем по острым камешкам.

Собираем камешки. Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, приседая или нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и рассматривают найденные камешки, показывая друг другу наиболее красивые и необычные. Дети начинают играть камешками: то подбрасывают вверх и ловят, поочередно и вместе, ладонью и тыльной стороной кисти, то кидают вдаль (кто дальше кинет).

Этюд предназначен для тренировки выражения выразительности жеста.

3 мин.

Бег:

- обычный;

- с захлестыванием голени;

- с ускорением по сигналу.

По сигналу изменяем вид бега.

Во время всех видов бега руки за спиной.

1 мин.

Дыхательные упражнения.

Успокаиваем дыхание

В ходьбе.

20 сек.

Перестроение в 3 колонны.

Основная часть

ОРУ «Пришли на пристань».

1. И.п. -  основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

1 - поворот головы вправо.

2 - вернуться в и.п.

3 - поворот головы влево.

4 - вернуться в и.п.

Где же корабль?

Спина прямая, голова приподнята, смотрим вдаль.

По 3 раза в каждую сторону.

2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - кисти рук сжать в кулаки.

2 - обе руки поднять в стороны.

3 - руки опустить.

4 - вернуться в и.п.

Несем свой тяжелый багаж на корабль.

Руки «сильные», локти не сгибаем.

Повторить 4 раза.

3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2 - левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 - правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Мачты гнутся под тяжестью парусов.

Наклон точно в сторону.

Повторить 4-5 раз.

4. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2 - круговое движение правой рукой.

3-4 - круговое движение левой рукой.

5 - вернуться в и.п.

Волны бьются о борт корабля.

Вращающаяся рука выпрямлена.

Повторить 4 раза.

5. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-3 - наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево.

4 - вернуться в и.п.

Драим палубу.

Стараться достать руками до пола.

Повторить 4-5 раз.

6. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2 - поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки.

3-4 - поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки.

Поднимаемся по веревочной лестнице.

Стараться коленом дотянуться до локтя.

Повторить 6 раз.

7. «Маяк»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.

2 - вернуться в и.п.

На берегу часто можно увидеть маяки. Как вы думаете, для чего они нужны? Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь.

Огонь зажегся.

Огонь погас.

Повторить 6-8 раз.

ОВД

Продолжаем путешествие. Разделимся на 5 подгрупп по 3 человека. Работа всех подгрупп будет происходить одновременно в виде круговой тренировки. По свистку переходим с одной станции на другую.

Работой подгрупп руководят физ. инструктор и воспитатель.

  1. «Спуск в трюм»

Скользящим шагом, держась руками, спуск по винтовой лестнице. Карточка №1 лежит у стойки с №1 (станция №1).

Первая подгруппа проходит в уличный игровой комплекс, к винтовой лестнице, которая ведет в трюм. Каждый из вас берет по карточке и выполняет задание, которое изображено на вашей карточке.

Делаются подсказки в случае необходимости, осуществляется страховка.

3 мин.

  1. «Переход на соседнюю рею»

Ходьба по бревну. Карточка №2. Карточка №2 лежит у стойки с №2 (станция №2).

Вторая подгруппа передвигается по реям, чтобы натянуть паруса на мачтах. Поднимаетесь на площадку перед бревном и выполняете задание, изображенное на карточке.

Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. Осуществляется страховка.

3 мин.

  1. «По палубе в шторм»

Ходьба по качающимся досочкам. Карточка №3.

Третья подгруппа выполняет ходьбу по качающимся досочкам. Карточка выполнения упражнения прикреплена перед входом на досочки.

Не пропускать островки; держаться за перила. Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе.

3 мин.

  1. «С корабля на сушу».

Лазание по полосе препятствий. Карточка №4.

Четвертая подгруппа выполняет подъем по канатной лестнице, используя чередующийся шаг. Приставным шагом перейти-пролезть на соседний пролет. Сидя, скатиться с горки.

Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе.

3 мин.

Подвижная игра «Караси и щука».

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Караси и щука». Выбираем водящего, он - щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По моему сигналу «Щука!», водящий быстро вбегает в круг и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть – спрятаться за камешки.

Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Инструктор напоминает, о технике безопасности.

Игра повторяется с другой щукой 2-3 раза.

  1. «Прибытие в порт».

Дыхательные упражнения. (см. Приложение 2). Карточки №№5,6,7.

А теперь, ребята, мы с вами прибыли в порт, очень устали и нам необходимо выполнить дыхательные упражнения, чтобы восстановить силы.

Дети выполняют движение фронтально всей группой.

3 мин.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Пароход» (см. Приложение 1).

Ребята, мы с вами потренировались, а теперь пусть потренируются наши пальчики.

Дети располагаются врассыпную по площадке.

2 раза.

Психогимнастика «Солнце»

И.п.: стоя, ноги произвольно, тело расслаблено

Представьте, что светит солнце и вам тепло и приятно после совершенного путешествия, вы отдыхаете. Расслабьтесь, улыбнитесь.

40 сек.

Краткая беседа по теме занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие на корабле? Скажите, а на чем еще можно путешествовать?  И т.д.

2 мин.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здоровей-ка!»

План-конспект занятия для подготовительной к школе группы

Учебно-тренировочное занятие «Любим мы тренироваться»

(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)

Учить детей:

  • выполнять задание по карточке в игровом комплексе «Пиноккио».

Закреплять умения:

  • выполнять упражнения на доске наклонной, велотренажере, беговой дорожке;
  • выполнять лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек;
  • сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастическому канату приставными шагами: пройти, устанавливая стопы, сначала на пяточки, потом - на середину стопы.
  • выполнять ходьбу по массажным полусферам, разложенным на полу в шахматном порядке, по массажной дорожке.

Совершенствовать:

  • ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;
  • ходить спиной вперед;
  • ходить парами «змейкой»;
  • бегать в сочетании с прыжками;
  • выполнять «челночный бег»;

Оборудование:  игровой комплекс «Пиноккио», карточки с заданиями для игрового комплекса «Пиноккио» №№8-18, для упражнений на гимнастическом канате, гимнастической стенке, массажный полусферах, велотренажере, доске наклонной, беговой дорожке - по числу детей в подгруппе; стойка поворотная – 8-10 шт.; флажок – 2 шт; мат гимнастический – 1 шт; бубен; мяч (диаметр 20 см) – по числу детей; гимнастический канат – 2 шт.; гимнастическая стенка; массажные полусферы – 10 шт.; массажная дорожка; велотренажер; доска наклонная; беговая дорожка.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту.

В шеренгу – становись!

Любите ли вы, ребята, тренироваться? Тогда начинаем тренировку. Для чего мы ее проводим?

Перестроение в пары.

На первый-второй рассчитайся! Парами – становись!

Ходьба парами по кругу:

  • на носках;
  • на пятках;
  • на внешней стороне стопы.

Начнем с разминки: выполним полезные упражнения для профилактики плоскостопия.

По ходу движения дети берут гимнастическую палку в правую руку. Соблюдение дистанции. Самоконтроль за спиной.

1 мин.

Ходьба парами «змейкой», обходя поворотные стойки, с выполнением задания.

Во время ходьбы парами на громкий удар бубна переложить гимнастическую палку в левую руку и пройти 8 шагов на носках. На следующий громкий удар переложить палку в другую руку.

Поворотные стойки расположены последовательно на расстоянии 2 м одна от другой.

4-5 раз.

Бег в сочетании с прыжками.

По сигналу «Прыжок!» остановиться, положить гимнастическую палку на пол и выполнить прыжки через нее.

Продолжительность непрерывного бега 30 сек.

4 раза.

Дыхательные упражнения.

В ходьбе.

Далее по ходу движения дети кладут гимнастические палки, берут мячи

20 сек.

Перестроение в 2 колонны.

Основная часть

ОРУ с мячом.

Ребята, в каких видах спорта используется мяч?

Есть у нас веселый мячик.

Посмотрите как он скачет!

Надо всех сюда позвать,

С новым мячиком играть!

Л. Абелян

1. И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с мячом внизу.

1 – левую ногу назад на носок, руки вверх;

2 – и.п.;

3 – правую ногу назад на носок, руки вверх;

4 – и.п.

Мяч вверх.

Руки прямые.

Подняв мяч вверх, посмотреть на него.

6-7 раз.

2. И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с мячом перед грудью.

1-2 – наклон вперед, руки вытянуть;

3-4 – и.п.

Мяч вниз.

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

6-7 раз.

3. И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с мячом внизу.

1-2 – руки вверх, наклон туловища вправо;

3-4 – правую ногу в сторону на носок, и.п.

То же влево.

Мяч прячется вправо и влево.

Упражнение выполнять, не задерживая мяч внизу. Руки прямые.

4-5 раз.

4. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами.

1 – перейти в сед, одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку;

2 – и.п.

Не урони мяч!

При переходе в сед мяч удерживать стопами на весу.

6-7 раз.

5. И.п.: упор лежа, мяч между руками.

1 – согнуть руки, коснуться грудью мяча;

2 – и.п.

Отжимания с мячом.

Туловище удерживать прямым.

6-7 раз

6. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч зажат между стопами.

1 – бросок мяча ногами вперед-вверх;

2 – ловля его руками.

Бросай мяч ногами.

Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперед.

6-8 раз.

7 . И.п.: основная стойка.

1-2 – вдох, потянуться наверх за руками;

3-8 – выдох, опустить руки.

Восстанавливаем дыхание.

Растягиваем выдох.

4-5 раз.

ОВД

Продолжаем тренировку. Разделимся на 5 подгрупп по 3 человека. Работа всех подгрупп будет происходить одновременно в виде круговой тренировки. По свистку переходим с одной станции на другую.

Работой подгрупп руководят физ. инструктор и воспитатель.

  1. Выполнение задания по карточкам в комплексе «Пиноккио». Карточки №№8,9,10 лежат у входа в «Пиноккио», станции №1.

Первая подгруппа проходит в комплекс «Пиноккио», каждый из вас берет по карточке и выполняет задание, которое изображено на вашей карточке.

Делаются подсказки в случае необходимости, указывается место хранения вспомогательного оборудования.

3 мин.

  1. Выполнение упражнения на доске наклонной, велотренажере, беговой дорожке. Карточки №№11,12,13 прикреплены на стене у тренажеров у станции №2.

Вторая подгруппа проходит в тренажерный сектор и выполняет задание, изображенное на карточке, которая висит рядом с каждым тренажером. Потом вы меняетесь тренажерами.

Дети чередуются между собой. Позанимавшись на тренажере, переходят на следующий.

1 мин. на каждом тренажере.

  1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек. Карточка №14. Карточка выполнения упражнения прикреплена на стене рядом с гимнастической стенкой, у станции №3.

Третья подгруппа выполняет лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет, а потом спускается вниз.

При влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе.

  1. мин.
  1. Ходьба по гимнастическому канату приставными шагами правым или левым боком. Карточки №№15,16 прикреплены на стене у 4 станции.

Четвертая  подгруппа выполняет ходьбу приставными шагами по канату, устанавливая стопы, сначала на пяточки, потом - на середину стопы.

Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе.

3 мин.

  1. Ходьба по массажным полусферам, разложенным на полу в шахматном порядке, по массажной дорожке. Карточки №№ 17,18 прикреплены на стене у 5 станции.

Пятая подгруппа выполняет ходьбу по «ежикам», а потом по массажной дорожке.

Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе.

3 мин.

Эстафета «Слалом».  Две команды делятся пополам, и их половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 8-10 м. Между колоннами в 1 м от стартовых линий установлены поворотные стойки на расстоянии 1 м от другой. У первых игроков каждой колонны в руках флажок.

Первые игроки каждой колонны бегут вперед, огибая стойки то справа, то слева, как в слаломе, и передав флажок участнику, стоящему первым в колонне, встают в ее конец. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, участники которой быстрее поменяются местами.

Инструктор напоминает, что разминуться во время слалома дети должны, помня о технике безопасности.

3 раза.

Дыхательная гимнастика «Пловец баттерфляем».

Что может случиться, если вы перестанете или не сможете дышать? Почему? И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед-вверх, кисти сжаты, как для гребка. 1-2 – гребок, как при плавании баттерфляем, затем руки вниз, назад к бедрам; 3-4 – легко согнув ноги и увеличив наклон, мощный выдох, руки через стороны вверх-вперед, кисти расслаблены; 5-6 – и.п., диафрагмальный вдох, выпячивая живот.

Дети располагаются врассыпную по залу.

3-4 раза.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (см. Приложение 3).

2 раза.

Ходьба: спиной вперед.

Закончим тренировку ходьбой.

Положение рук произвольное. Дети выполняют упражнения, передвигаясь врассыпную по залу.

2 мин.

Краткая беседа по теме занятия.

Чем полезны тренировки? И т.д.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у сказки»

План-конспект занятия для старшей группы

Игровое занятие «В гостях у сказки»

(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного оборудования -  игрового комплекса «Пиноккио»)

Учить детей:

  • передвигаться прыжками;
  • собирать башенку из шариков определенного цвета в сухом бассейне игрового комплекса «Пиноккио».

Закреплять умения:

  • ходить со сменой положения рук;
  • ползать по скамейке на животе и спине, подтягиваясь руками.

Совершенствовать:

  • ходить чередовании с другими движениями;
  • бегать на носках;
  • прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед.

Оборудование:  игровой комплекс «Пиноккио»; карточки с заданиями для игрового комплекса «Пиноккио» №№19-28; карточки с изображением персонажей сказки «Зимовье зверей»; скамейка гимнастическая – 2 шт., мешочек с песком (вес 150 г) – по количеству детей; кубик  - по 2 шт. для каждого ребенка; обруч (диметр 75 см) – 5-6 шт.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту.

Все вы, ребята, любите сказки. И сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сюжетам знакомых вам сказок.

Построение в колонну.

Игра-имитация «Кто как ходит»: инструктор показывает карточку №№19-22, а дети имитируют походку изображенного животного.

Вспомните сказку «Теремок». Покажите, как ходят персонажи этой сказки.

  1. мин.

Русская народная подвижная игра «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу; делая резкие повороты; перепрыгивая через препятствия. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

А как звали змею в сказке «Волшебное кольцо»?

Вариант игры: ведущий называет по имени последнего играющего. Названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит «змейку» в ворота.

3 мин.

Дыхательные упражнения.

В ходьбе.

30 сек.

Перестроение в пары.

Основная часть

ОРУ с в парах.

В  сказке «Жихарка» кот и петух всегда все делали дружно вместе: и на охоту ходили, и Жихарку от лисы спасали. Вы, ребята, будете выполнять комплекс упражнений с кубиками в парах. Это довольно сложно, потому что здесь нужно видеть и чувствовать движения своего партнера, а также помогать друг другу, выполняя движения ритмично.

1. И.п.: о.с. спиной друг к другу, руки внизу, соединив кубики с кубиками партнера.

1-2 – руки через стороны вверх, посмотреть на них;

3-4 – и.п.

Кубики вверх.

Поднимать прямые руки. Кубики не разъединять и не ронять.

7-8 раз.

2. И.п.: стойка лицом друг к другу, ноги врозь.

1-2 – положить правую руку с кубиком на плечо партнера, левую ногу отвести в сторону на носок;

3-4 – и.п.

То же другой ногой и рукой.

Кубик на плечо.

Самоконтроль за координацией движений.

По 6-7 раз.

3. И.п.: стойка спиной друг к другу, ноги врозь, руки с кубиками к плечам.

1-2 – наклониться и дотронуться кубиками до кубиков партнера между ногами;

3-4 – и.п.

Кубики внизу.

Ноги в коленях во время наклона не сгибать.

7-8 раз.

4. И.п.: лежа на животе на расстоянии вытянутых рук друг от друга, соединив кубики с кубиками партнера.

1-4 – прогнуться, подняв руки и ноги, не разъединяя кубиков;

5-8 – и.п., отдых.

Кубики вверх, прогнись.

Кубики не ронять.

6-7 раз.

5. И.п.: стойка лицом друг к другу, ноги слегка расставлены. Соприкасаться с партнером кубиками на уровне груди.

1-2 – приседает один ребенок, разводя колени в стороны;

3-4 – и.п. Затем приседает второй ребенок.

Присядь.

Во время приседания кубики не разъединять.

По 5-6 приседаний.

6. И.п. стойка лицом друг к другу, ноги сомкнуты, руки с кубиками разведены в стороны.

1 – прыжок ноги врозь, одновременно руки вверх, коснуться своими кубиками кубиков партнера;

2 – и.п.

Прыгни с кубиками.

8-10 раз.

Дети помогают в установке скамеек для ОВД.

ОВД

Вспомните, ребята, персонажи каких сказок умеют ползать и строить домики? (Ответы детей). Давайте и мы с вами попутешествуем из одной сказки в другую подгруппами. По свистку переходим с одной станции на другую.

1. Ползание по скамейке:

- на животе, подтягиваясь руками, положив кубики на спину, карточка №23. Карточка выполнения упражнения прикреплена на стене рядом с гимнастической стенкой, у станции №1.

- на спине, подтягиваясь руками, положив кубики на живот, карточка №24. Карточка выполнения упражнения прикреплена на стене рядом со скамейкой у станции №2.

С последующими прыжками с ноги на ногу до противоположной стороны зала.

Показ инструктора с наиболее способным ребенком. Подгруппами с одной станции на другую. Каждый вид ползания дети выполняют по два-три раза.

  1. раза на каждой станции.

2. Подвижная игра «Чья башенка из шариков выше?» По сигналу дети заходят в сухой бассейн игрового комплекса «Пиноккио» и набрасывают шарики в башенку. Карточка №25. Карточка выполнения упражнения прикреплена у входа в «Пиноккио», станция №3.

Дети выполняют упражнение подгруппой.

3 мин.

Дети помогают в уборке инвентаря.

Ребята, предлагаю вам поиграть.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»: играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. А остальные дети становятся в свои гнезда (обручи). Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие бегают на носках по залу. По сигналу «Филин!» все птицы стараются спрятаться в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен отгадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

 

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, галка, воробей, синица и т.п.). В гнезде (обруче) может размещаться по нескольку детей одновременно.

4-5 мин.

Дыхательная гимнастика (по выбору инструктора)

4-5 раз.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика (по выбору инструктора).

3-4 раза.

Игра малой интенсивности «Нитка с иголкой». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг зала, инструктор предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх образуя «воротики». После этого инструктор ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В момент, когда цепочка детей проходит под «воротиками», каждый играющий поворачивается вокруг себя и продолжает идти в цепочке.

1 мин.

Игра малой интенсивности «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на нее мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочек кладут на колено по сигналу инструктора.

Статические движения чередовать с ходьбой на месте.

1 мин.

Краткая беседа по теме занятия.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здоровей-ка!»

План-конспект занятия для старшей группы.

Учебно-тренировочное занятие «Мы со спортом очень дружим»

(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного оборудования - уличного игрового комплекса)

Учить детей:

  • прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом;
  • прыгать через качающуюся скакалку (веревку) с небольшого разбега.

Закреплять умения:

  • пролезать в обруч прямо и боком;
  • бросать мяч друг другу с поворотом;
  • бросать мяч друг другу, стоя на коленях;
  • ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 25-30 см от пола.

Совершенствовать:

  • ходить перекатом с пятки на носок;
  • ходить «змейкой»;
  • бегать из разных стартовых положений.

Оборудование: уличный игровой комплекс; мешочек с песком (вес 150 г) – по количеству детей; мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей; обруч (диаметр 75 см) – 6 шт.; стойки для закрепления палок – 6 шт.; скакалка (веревка) длинная.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь до ста лет –

Вот и весь секрет!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье!

Спорт – игра, физкульт…

(все)УРА!

Построение в колонну.

Ходьба по диагонали за инструктором:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки, согнутые в локтях, за спиной;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

2 мин.

Бег из и.п.:

- присев, упор на ладони;

- стоя на коленях.

1 мин.

Бег обычный по диагонали в чередовании с ходьбой.

Во время ходьбы вращение кулаками выпрямленных в стороны рук

1 мин.

Дыхательные упражнения.

В ходьбе.

Перестроение в 2-3 колонны.

Основная часть

ОРУ (с мешочком).

1. И.п.: стойка ноги врозь, мешочек в опущенных руках внизу.

1 – поднять мешочек в полусогнутых руках вверх;

2 – опустить мешочек за голову;

3 – мешочек вверх

4 – и.п.

Подними и опусти мешочек.

Голову держать прямо.

6-7 раз.

2. И.п.: то же.

1 – поворот туловища вправо;

2-3  – подбросить мешочек вверх, поймать его двумя руками;

4 – и.п.

То же влево.

Подбрось и поймай мешочек.

Стараться не уронить мешочек.

По 4-5 раз.

3. И.п.: стойка на коленях (на мягком покрытии), мешочек в правой руке.

1 – поворот вправо;

2 – коснуться мешочком правой пятки;

3 – и.п.

4 – переложить мешочек в левую руку.

То же влево.

Поворот с мешочком.

На пятки не садится.

По 4-5 раз.

4. И.п.: о.с., мешочек в правой руке.

1-2 – подбросить мешочек, быстро присесть;

3-4 – встать, поймав мешочек двумя руками.

Подбрось мешочек и присядь.

Стараться не уронить мешочек.

7-8 раз.

5. И.п.: стойка ноги врозь, мешочек в руках внизу.

1-10 – подскоки на правой ноге, невысоко подбрасывая мешочек на правой ладони.

То же на левой ноге, подбрасывая мешочек на левой ладони.

Подскоки с мешочком.

Мягко приземляться на полусогнутую ногу. подскоки чередовать с ходьбой.

По 2-3 приседаний.

ОВД

1. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.

Показ инструктора. Индивидуальная помощь и объяснение. Поточно друг за другом. Инструктор вращает длинную скакалку (веревку), закрепленную одним концом к игровому комплексу.

8-10 раз каждый ребенок.

2. Подвижная игра «10 передач». Дети становятся парами на расстоянии 2-2,5 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают бросать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его:

- с поворотом;

- стоя на коленях.

Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Пара, у которой мяч упал, продолжает выполнять перебрасывание, ведя счет передачам сначала.

3-4 мин.

Перестроение в 3 колонны.

3. Эстафета:

- пролезание в обруч прямо и боком;

- обратно ходьба, переступая через палки.

Палки прикреплены на стойках (высота 25-30 см) на расстоянии 50-60 см одна от другой.

4-6 раз.

Подвижная игра «Пятнашки». Начинают игру с выбора водящего, его назначают пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке (за пределы мягкого покрытия не выходить), пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

 

Варианты усложнения:

- чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на любой участок игрового комплекса;

- когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах и его уже нельзя пятнать.

Бег чередовать с ходьбой или дать детям возможность отдохнуть во время выбора нового водящего с помощью считалки.

5 мин.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». И.п.: стоя, тело по возможности расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе.

1-4 – медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно раздувается, как шар;

5-8 – медленный плавный выдох; живот медленно втягивается.

Фронтально. Обратить внимание на движения живота.

4-5 раз.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Петушок». (см.Приложение 3)

3-4 раза.

Ходьба в колонне «змейкой» с изменением темпа и сменой ведущего.

2 мин.

Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Дети кладут на голову легкий груз («шляпы»). Проверив осанку, инструктор дает команду шагать. Дети должны, сохраняя осанку, подняться в игровой уличный комплекс по лестнице, подойти к горке и, сняв «шляпу», скатиться с горки.

Поточно. Упражнение направлено на формирование правильной осанки. Можно использовать мешочки с песком. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упадет.

До 2 мин.

Краткая беседа по теме занятия.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом»

План-конспект занятия для среднего возраста.

Учебно-тренировочное занятие «Школа обруча» 

(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного

оборудования - уличного игрового комплекса)

Учить детей:

  • катать обруч в прямом направлении.

Закреплять умения: 

  • ходить по бревну прямо, руки на поясе.

Совершенствовать:

  • ходить и бегать со сменой ведущего;
  • пролезать в вертикально закрепленный обруч прямо или боком;
  • выполнять повороты вправо, влево, переступая на месте;
  • ходить по кругу с изменением направления.

Оборудование: уличный игровой комплекс; кубики – 8-10 шт.; обруч (диаметр 55см), закрепленный вертикально на стойках, - 2 шт.; обруч (диаметр 55 см) – по количеству детей;

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу.

В шеренгу – становись!

Сегодня на занятии мы будем выполнять различные упражнения с обручем. Он поможет тренировать ваши мышцы и развивать силу, ловкость, быстроту.

Перестроение в колонну, переступая вправо.

Переступаем напра-во!

Сначала проведем разминку.

Ходьба и бег в колонне со сменой ведущего

Поиграем в игру «Будь первым».

Соблюдать дистанцию. Бег чередовать с ходьбой.

2-3 раза по 30-40 сек.

Бег широким шагом в колонне по одному с перешагиванием через кубики.

Будьте внимательны и делайте достаточно широкие шаги во время бега, чтобы не наступить на кубики.

3-4 кубика положить на покрытие на расстоянии 1 м один от другого. Бег чередовать с ходьбой.

1 мин.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

20 сек.

По ходу движения дети берут по обручу.

Перестроение в 3 колонны.

Основная часть

ОРУ (с обручем).

1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, обруч внизу.

1-2 – поднять обруч вверх, посмотреть на него;

3-4 – и. п.

5-6раз.

2. И.п.:  о.с. в обруче.

1 – 2-  присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, поднять до пояса;

3 - 4 – присесть, положить обруч, и.п.

5 - 6 раз.

3. И.п.: стойка ноги врозь, обруч в обеих руках у груди.

1 – обруч вперед;

2 – поворот вправо;

3 – обруч к себе;

4 – и.п.

То же в левую сторону.

Руки выпрямить.

По 4 раза.

4. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте.

Руки на поясе.

8-10 прыжков 3-4 раза.

ОВД

Назад сомкнись!

1. Катание обруча в прямом направлении.

 

Обруч у правого бока придерживать левой рукой за передний край. Правой рукой, придерживая обруч за задний край, толкать обруч вперед. Обруч катится в прямом направлении, а вы его догоняете. Обруч нужно толкать так, чтобы он катился, а не прыгал по полу.

Показ упражнения инструктором. Догнав свой обруч, дети становятся в конец своей колонны.

3- 4 раза.

2. Полоса препятствий:

- пролезание через вертикально закрепленный обруч прямо или боком;

- ходьба по бревну, руки на пояс;

- скатиться с горки.

Нужно пролезть через обруч прямо, не касаясь обруча руками. Пройдя по бревну, сойти с него. Затем скатиться с горки. И вернуться в конец строя.

Показ упражнения наиболее способным ребенком. Поточно по трое. Способ пролезания через обруч можно поменять.

2-3раза.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Считалкой выбираем «охотник» и «бездомного зайца». Остальные играющие- «зайцы», они находятся в норках (в обручах). «Охотник» старается поймать «зайца». Тот убегает. Он может спастись в любой «норке». Теперь другой «заяц» остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется)

 «зайца», то они меняются ролями.

Количество норок на 1 меньше числа «зайцев».

Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.

3 минуты

Дыхательная гимнастика «Ныряние».

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- носом вдох и быстро присесть, зажав пальцами нос, - «нырнули»;

2-3 – задержать дыхание;

4 – и.п. – выдох.

 

2-3 раза

Вот какие упражнения и игры можно выполнять с обручем. В «Школе обруча» занятия закончены, и мы выполним пальчиковую гимнастику.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков»

(см. Приложение 3)

Ходьба в колонне по одному.

Вот и подошло к концу наше занятие с обручем. Теперь вы стали более ловкими, сильными и быстрыми.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Маленькие исследователи»

План-конспект занятия для среднего возраста.

Игровое занятие «Путешествие в страну Игралию»

(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного

оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)

Учить детей:

  • Ползать на четвереньках в сочетании с подползанием прямо и боком (левым и правым) под дугу.

Закреплять умения:

  • Ползать на четвереньках на расстояние 6-8 м;
  • Выбирать предметы по цветам и выстроить пирамиду.

Совершенствовать:

  • Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;
  • Ходить мелким и широким шагом с различным положением рук;
  • Ходить приставным шагом;

Оборудование: игровой комплекс «Пиноккио»; кегли – 10 шт.; мячи большого диаметра – по количеству детей; дуга – 1 шт.; скамейка – 1 шт; канатик- 2 шт.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу.

В шеренгу – становись!

Знаете ли вы, ребята, о стране Игралии? (Ответы детей.)

Это чудесная веселая страна, жители которой все время играют в различные игры. Давайте вместе отправимся в путешествие по этой стране.

При построении можно использовать ориентиры.

Ходьба по залу:

  • обычная;
  • на носках;
  • на пятках;

Все жители в стране Игралии умеют ходить на носках и на пятках. Эту игру они называют «Высокие и низкие».

По сигналу «Высокие» дети идут на носках, по сигналу «Низкие» – на пятках. Положение рук произвольное.

30 сек

Ходьба в колонне мелким и широким шагом.

А еще жителям этой страны нравится играть в игру «Великаны и гномы».

По команде «Великаны» дети идут широким шагом, а по команде «Гномы»- мелким.

Положение рук произвольное.

30 сек.

Бег в колонне между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 50 см одна от другой.

В Игралии очень любят игру «Нитка и иголка». Я буду иголкой, а вы ниткой. Нитка будет бежать за иголкой: куда иголка – туда и нитка.

Кегли можно заменить набивными мячами. Бег чередовать с ходьбой.

2-3 раза  по 25 сек.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Перестроение в 2 колонны.

Во время ходьбы взять мячи.

Основная часть

ОРУ (с мячом).

Жители страны Игралии любят не только играть с мячом, но и выполнять с ним различные упражнения.

1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.

1-2 – поднять мяч вверх;

3-4 – принимая и. п., сказать «вниз»

Мяч вверх

Мяч вниз.

5-6раз.

2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках.

1 – повернуться вправо;

2- и.п.

То же влево.

Повороты в стороны.

Не терять равновесие.

6 раз в каждую сторону.

3. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

1-2- наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, руки в стороны;

3-4 – наклон, взять мяч, вернуться в и.п.

Положи мяч.

Возьми мяч.

4-6 раз.

4. И.п.: лежа на спине, мяч зажат ступнями.

1-3 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;

4- и.п.

Пружинка.

5-6 раз.

5. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках.

1-2 – согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в и.п.

Мяч к себе.

5-6 раз.

ОВД

Дети одной колонны кладут мячи на место.

1. «Цветные острова».

 

В стране Игралии есть Мячиковое озеро, в котором вместо воды мячи.

На его берегу жили веселые медвежата. Им очень нравилось играть с мячами.

Группа  детей устраивается внутри бассейна поближе к стенкам, каждый называет цвет своего будущего острова. Затем дети начинают собирать шары  названного цвета, создавая одноцветный  остров.

Время ограничено.

2-3 минуты

2. Ползание по скамейке на четвереньках в сочетании с ползанием под дугой.

Жители Игралии умеют превращаться в различных насекомых. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

Сейчас представьте, что вы стали жуками, божьими коровками, муравьями. Нужно проползти на четвереньках по скамье, затем пролезть под дугой. Вернуться и повторить.

Под дугой  проползать правым (левым) боком, прямо.

4-5 раз каждый ребенок.

Подвижная игра «Гусеницы и ворона».

На высоком дереве в своем гнезде сидела ворона. Она очень любила гусениц и наблюдала, как они ползают в траве, по стволу дерева. Ворона была очень хитрая: как только видела зазевавшуюся гусеницу, кричала: «Кар!»- и сразу же ее ловила. А гусеницы, услышав карканье, быстро-быстро от вороны уползали в свои домики.

Роль вороны исполняет инструктор, догоняя детей и осаливая их. О расположении домиков «гусениц» инструктор сообщает перед игрой. На сигнал «Кар!» дети уползают в свои домики.

3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Волны шумят».

И.п.: сидя на пятках, руки внизу.

1-2 – плавно поднять руки вперед – вверх – вдох;

3-4 – плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш–ш-ш».

 Давайте присядем на берегу Мячикового озера и послушаем, как шумят волны.

Дети располагаются врассыпную по залу.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Домик».

(см. Приложение 3)

Ходьба приставным шагом по канатику.

Вот закончилось наше путешествие в страну Игралию. Чтобы попасть в наш детский сад, нужно перейти через мостик. А проходить по нему мы будем необычным способом: приставным шагом.

Поточно. Инструктор проходит по веревке первым. Руки на поясе. Напомнить детям, что ходить по веревке нужно как правым боком, так и левым.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Цирк. Театр»

План-конспект занятия для второго младшего возраста.

Сюжетное занятие «В зоопарке»

(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного

оборудования - уличного игрового комплекса)

Учить детей:

  • Лазать произвольным способом, правильным хватом рук – большой палец снизу.

Закреплять умения:

  • Строиться в колонну;
  • Запрыгивать на предмет (высота 5-7 см.)

Совершенствовать:        

  • Прыжки с продвижением вперед и назад; прыгать и приземляться в обозначенное место.
  • Устойчивое равновесие на качающихся островках с разным положением рук.

Оборудование: уличный игровой комплекс; доска (высотой 5-7 см) - 2 шт.; мячи (диаметр 20 см) – по количеству детей; игрушки животных (зоопарк); обруч (диаметр 50 см)- 1 шт.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну по одному

Сегодня мы с вами пойдем в гости к животным, которые находятся в зоопарке. назовите, каких животных можно увидеть в зоопарке?

Общая дозировка части – до 1,5 минут.

Ходьба в колонне друг за другом:

  • обычная;
  • на носках, руки за головой;
  • на пятках, руки произвольно;
  • с высоким подниманием колен, руки на поясе;
  • широким шагом, руки произвольно
  • обычная.

Мы шагаем в зоопарк.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки:

Раз- два, раз-два!

И как мишка косолапый:

Раз-два, раз-два!

Дети произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения согласно тексту.

Подвижная игра

«Лошадки».

По ходу игры дети выполняют прыжки с продвижением назад.

Эй, лошадки, все за мной.

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой.

Дети выполняют движения за инструктором: идут, наклоняются, прыгают с продвижением вперед- назад.

После слов «Поскакали домой»

дети бегут и запрыгивают на доску высотой 5-7 см.

2 раза.

Дыхательные упражнения.

В ходьбе.

2 раза.

Дети берут мячи и с помощью инструктора строятся в 2 колонны.

Основная часть

ОРУ (с мячом).

А в зоопарке в вольере тюлень играет с мячом.

Давайте вместе с ним поиграем в мяч.

Показать картинку или игрушку.

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу.

Поднять мяч вверх, опустить.

5-6раз.

2. И.п. – то же.

Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом покрытия, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в и.п.

4-5 раза.

3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в и.п.

5 раз.

4. И.п.: И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг.

5-6 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раз.

ОВД

Инструктор делит детей на 2 подгруппы. Каждая выполняет свое задание.  Работу подгрупп  контролирует   инструктор  и воспитатель

1. «Веселые мартышки».

Первая подгруппа:

Вы будете ходить по качающимся доскам и сидя скатываться с горки.

2 минуты

2. «Ловкие обезьянки».

Вторая подгруппа:

Вы будете подниматься и спускаться по винтовой лестнице, затем прыгать в обруч.

Обязательная страховка детей.

2 минуты

По завершению задания, группы меняются местами.

Подвижная игра «Мишка бурый». Дети направляются к мишке и произносят слова, а затем убегают в домик.

Дети, подходят к мишке и спрашивают:

«Мишка бурый,

мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?».

А Мишка им отвечает:

«Я медком не угостился,

Потому и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вас я догонять».

Роль Мишки выполняет воспитатель или инструктор.

Дети убегают только после последних слов Мишки.

2-3 раза.

Дыхательная гимнастика

«Корова»

И.п.- основная стойка.

Вдох носом, на выдохе сжатыми губами произносится  звук «М».

Корова пасется на лугу и хочет нам сказать: «М-м-м».

2 раза.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

(см. Приложение 3)

2 раза.

Ходьба по площадке, во время которой по сигналу инструктора дети останавливаются и выполняют стойку на носках.

Зайка ходит по полянке, останавливается и прислушивается, не идет ли волк.

Фронтально.

30-40 сек.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Маленькие исследователи»

План-конспект занятия для второго младшего возраста.

Игровое занятие «Магазин игрушек»

(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного

оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)

Учить детей:

  • Бросать мяч в цель правой и левой рукой способом снизу.

Закреплять умения: 

  • Строиться в колонну;
  • Прокатывать мяч друг другу с расстояния 1,5-2 м;
  • Ползания на четвереньках в игровом комплексе.

Совершенствовать:

  • ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с различным положением рук;
  • подпрыгивать на месте.

Оборудование: игровой комплекс «Пиноккио» с улиткой; ленточки и мячи (диаметр 15 см) – по количеству детей; корзина – 2 шт.; игрушки – 10-12 шт.; игрушка собака.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Дети строятся в шеренгу с помощью разметки. Перестроение в колонну.

Посмотрите, дети, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Какие они разные! У нас сегодня отрылся магазин игрушек.

А готовы ли вы стать его покупателями? Тогда становитесь в колонну по одному – и в путь!

Наша первая покупка – это ленточки.

Игрушки разложены во всех доступных местах в зале.

Воспитатель помогает детям при построении. Инструктор становится в голове колонны.

Детям раздаются по 2 ленточки.

Общая дозировка части – до 1,5 минут.

Ходьба по залу:

  • обычная;
  • на носках, махая ленточками;
  • на пятках, руки с ленточками в стороны;
  • высоко поднимая колени;
  • подпрыгивания на месте
  • обычная.

Посмотрите вот какие

Дети ленточки купили!

Выполним упражнение «С ленточками весело шагаем».

Как шагают по дорожке

Наши маленькие ножки?

Вот так! Вот так!

А как скачут по дорожке

Наши маленькие ножки?

Вот так! Вот так!

В умеренном темпе в колонне по одному. По сигналу дети останавливаются и подпрыгивают на месте и снова продолжают движение.

1 мин.

Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом.

Ленточки красивые:

Желтые и синие.

Наши ленточки, как ветер, -

Побежали быстро дети.

2-3 раза в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение: дуть на ленточку.

В ходьбе.

2-4 раза.

Основная часть

ОРУ (без предметов).

Много в магазине игрушек – они все очень разные, с ними весело играть.

Построение в круг с помощью воспитателя.

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища.

Махи обеими руками вперед – назад подряд, вернуться в и.п.

Посмотрите, на полке лежит игрушка клоун.

Ой, какой веселый клоун

Крутиться и вертится.

Раз, два, раз, два,

Не кружиться голова.

4-5раз.

2. И.п. – то же, руки на поясе.

Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п.

А рядом с клоуном расположились озорные игрушки лягушки.

Видели, как у кадушки

Веселились две лягушки,

Они быстро приседали,

Только спину не сгибали.

Не терять равновесие.

4 раза.

3. И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед.

То же в правую сторону.

Руки в стороны: в полет Отправляем самолет.

Левое крыло - вперед,

Правое крыло – вперед,

Вот летит наш самолет.

4-5 раз в каждую сторону.

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Попеременное сгибание и разгибание ног, руки произвольно.

Наши детки - непоседы

Дали им велосипеды.

Веселей крути педали,

Все тогда увидишь дали.

4раза.

ОВД

В нашем волшебном магазине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними.

Инструктор делит детей на 2 подгруппы. Каждая выполняет свое задание.  Работу подгрупп контролирует   инструктор и воспитатель.

1. «Прокати - поймай».

Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 1,5-2 м.

В конце упражнения бросить мяч в корзину.

Первая подгруппа:

Вы будете мячи катать,

И обратно отдавать.

Бросим мячики скорей

Чтобы было веселей.

Дети располагаются парами. Сидя, ноги врозь. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра. Руки «совочком».

Дети бросают мячи, стоя на расстоянии 1-1,5 м от цели.

2 минуты

2. «На четвереньках до улитки». Ползание в игровом комплексе.

Вторая подгруппа:

Вы будете черепашками. Проходите в игровой комплекс «Пиноккио»

Черепашка, черепашка

В домике живет.

Высунет голову

И вперед ползет.

Дети на четвереньках проползают на второй этаж к улитке. Разворачивают ее и спускаются с горки.

2 минуты

По завершению задания, группы меняются местами.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Дети, посмотрите, какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными глазами. Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом.

Скажем:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес рассердился: «Гав!»- и побежал Ребят ловить.

Роль пса с игрушкой в руках выполняет воспитатель или инструктор.

Дети ходят врассыпную, потом бегут в домик

2-3 раза.

Дыхательная гимнастика

«Насос».

И.п.- ноги на ширине плеч

1-4- на вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;

5-8- на выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз.

На выдохе произносим звук «С-с-с-с».

2 раза

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 (см. Приложение 3)

В нашем магазине есть много разных игрушек.

2 раза.

Психогимнастика

«Новая игрушка»

Представьте, что вам, девочки, подарили новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам.

Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Вы все были очень хорошими покупателями.

Дети мимикой изображают радость и т. п.

1раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование

Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование для 5-7 классов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. ...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....