Техника приема-передачи мяча сверху
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель:  Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата: 

Тема:  Техника приема-передачи мяча сверху

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель:  Формирование навыка приема мяча сверху. Совершенствование скоростно-силовые навыки обучающихся.

Формирование УУД:

- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..

- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- коммуникативных: эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Планируемые результаты: умение выполнять верхний прием-передачу у стены и с партнером через сетку. Корректировать ошибки выполнения в процессе обучения навыку.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx76.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель:  Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата:  

Тема:  Техника приема-передачи мяча сверху

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель:  Формирование навыка приема мяча сверху. Совершенствование скоростно-силовые навыки обучающихся.

Формирование УУД:

- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..

- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- коммуникативных: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты: умение выполнять верхний прием-передачу у стены и с партнером через сетку. Корректировать ошибки выполнения в процессе обучения навыку.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метод организации

Формируемые УУД

1

Организационный

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды.

Фронтальный метод

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

2

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Организует беседу:

«В пятом классе мы начинаем знакомство со спортивной игрой - волейболом. Вы будем изучать элементы волейбола и правила игры. Но сначала ознакомимся с техникой безопасности на уроках физической культуры во время уроков волейбола.»

Общие требования безопасности

1. К занятиям по волейболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

—  при падении на  твердом покрытии;

—  при нахождении в зоне удара;

—  при блокировке мяча;

—  при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;

3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную  форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить  отсутствие  посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести физическую разминку всех групп мышц

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.

5. Коротко остричь ногти.

 Требования безопасности во время занятий

1. Во время занятий вблизи игрового поля не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении  прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки.

4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.

5. Не вести игру влажными руками.

6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.

7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)

 Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При получении  травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать   первую доврачебную помощь.

 Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю.

«В волейболе бывают приемы мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу

на первом уроке раздела мы изучим прием мяча сверху.»

 «Давайте сформулируем цель  урока.»

Слушают задачи нового раздела

Слушают ТБ.

Формируют тему урока « Прием мяча сверху»

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки за спину;
  • ходьба на внешней стороне стопы , руки в стороны;
  • ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
  • в полном приседе, руки на коленях;
  • кисти в замок – разминание;
  • сжимание, разжимание рук в кулак;
  • круговые движения в лучезапястном суставе;
  • круговые движения в локтевом суставе;
  • круговые движения в плечевом суставе.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения в ходьбе.

Фронтальный метод

 

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Бег по кругу (10 кругов)

Организует выполнение беговых упражнений, даёт методические указания:

  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлёстыванием голени;
  • приставными шагами правым и левым боком;
  • прыжки на правой и левой ноге;
  • бег с ускорением.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания

Выполняют беговые упражнения

Двигаясь по кругу шагом, выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания

Поточный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Подает команду «Направляющий на месте»,

«Класс стой»,

«На право»

Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения упражнения даёт свисток.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания:

1- И.п. ОС.. «Круги головой» (3-4 раза)

1-4  вправо

5-8  влево

2- И.П. ОС. « Повороты головы вправо-влево» (3-4 раза)

1-поворот головы влево

2- И.П.

3- поворот головы вправо

4 И.П.

3. И.П. ОС. « наклоны головы» (3-4 раза)

1- наклон головы

2- И.П.

3- наклон головы назад

4- И.П.

5- наклон головы влево

6- И.П.

7 наклон головы вправо

8 И.П.

4. И.П. ОС. Левая рука вверх. «смена положений рук» (3-4 раза)

1-рывком отведение прямых рук назад.

2 – смена положения рук

3-4 то же.

5. И. п. – руки к плечам. (3-4 раза)

 1–2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад 

6. И.П. ОС руки вперед « скрестные движения руками»

1-4 скрестные движения руками

7. И.П. ОС руки перед грудью (3-4 раза)

1-2 отведение согнутых рук

3-4 отведение прямых рук

8. И.П. ОС руки перед грудью (3-4 раза)

1-2 отведение согнутых рук

3-4 отведение прямых рук с поворотом туловища влево

5-6 отведение согнутых рук

7-8 отведение прямых рук с поворотом туловища вправо

9. ИП ОС руки на пояс Наклоны в стороны

1- наклон влево

2- ИП

3- наклон вправо

4- ИП

10.ИП ОС руки на пояс Наклоны

1– наклон

2 - ИП

3- Наклон назад

4- ИП

11. ИП ноги в стороны руки на пояс Наклон с касанием руками носочков ног

1- наклон, левой рукой касаемся носочка правой ноги.

2- ИП

3- наклон, правой рукой касаемся носочка левой ноги.

4. ИП.

12 ИП ОС руки на пояс. Приседания

1- упор присев

2- ИП

3- упор присев

4 ИП

13 ИП ОС

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4 ИП

14 ИП ОС, руки за голову

1- прыжок влево на двух ногах

2- прыжок вправо на двух ногах

3- прыжок вперед на двух ногах

4 прыжок назад на двух ногах

Направляющий останавливается , продолжая маршировать на месте. Класс останавливается.

Поворачивается на право.

Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения задания по свистку выполняют ускорение до отметки, касаются отметки рукой, обратно возвращаются спиной вперёд приставными шагами.

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке.

Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!»

Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху:

1. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой.

Перестраиваются на боковой стороне площадке.

Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары

Выполняют передачи волейбольного мяча в парах по очереди

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3

Этап усвоения новых знаний.

Показывает правильное выполнение приема двумя руками сверху, комментируя выполнение элемента заостряя внимание на технически сложных элементах

Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде.

Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях:

Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях.

Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу.

Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица.

Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов.

верхняя передача

Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения.

Выполняют (пробно) прием- передача мяча сверху

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Организует групповую работу.

Проводит инструктаж. Задания:

1 отделение выполняет ОФП:

  1. И.п. упор присев

 выпрыгивание из упора присев, руки вверх

мальчики – 2х15 раз, девочки – 2х10 раз;

  1. Сгибание – разгибание рук в упоре (отжимание).

Нагрузка по выбору учащегося

дозировка упражнения.

мальчики: – 2х15 раз от пола

                   - 2х15 раз руки на скамейке

девочки: - 2х10 раз руки на скамейке

                - 2х10 раз от пола с упором на  

                    колени

                - 2х10 раз руки на скамейке с

                     упором на колени

2 отделение выполняет нижнюю прямую подачу с ударом о стену.

Даёт команду: «Отделения, поменяться местами!»

Выполняют задания по отделениям.

Обучающиеся выбирают приемлемую для себя нагрузку.

Отделения меняются местами.    

Продолжают выполнять задания.              

Групповой метод

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4

Этап закрепления новых знаний

Перестраивает учащихся в парах по разным сторонам от сетки.

Даёт команду для выполнения прием- передача мяча сверху через сетку своему партнёру.

Строятся в парах по разным сторонам от сетки. Выполняют прием-передачу мяча сверху через сетку своему партнёру.

Регулятивные УУД:

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует построение учащихся в одну шеренгу.

Проводит упражнения на восстановление:

- И.п. основная стойка

1-2 руки вверх – вдох

3-4 руки вниз – выдох

Организует беседу:

«Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?»

Комментирует домашнее задание:

Упражнение на мышцы брюшного пресса.

Дозировка:

мальчики 3х15 раз (высокий уровень)

                 2х15 раз (повышенный уровень)

                 2х10 раз (базовый уровень)

девочки  3х10 раз (высокий уровень)

                2х10 раз (повышенный уровень)

                2х8 раз (базовый уровень)

                                   

Благодарит учащихся за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Слушают инструктаж по домашнему заданию.

Организованно выходят из спортивного зала.

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов"...

Обучение стойки волейболиста для нижней передачи меча. Совершенствование технике выполнения передачи мяча сверху.

Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так...

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе....

Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками

Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками...