Главные вкладки

    КОНСТЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ И У ВОДЫ» (дошкольный возраст)
    план-конспект по физкультуре на тему

    Максимова Наталья Николаевна

    КОНСТЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ И У ВОДЫ»

    (дошкольный возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.6konspekt_po_bezopasnosti_.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА С - ПБ

    КОНСТЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ И У ВОДЫ»

    (дошкольный возраст)

                                                                     Подготовительная группа.

       СЕМИНАР ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ « БЕЗОПАСНОСТЬ  ВЕДЕНИЕ   ДОШКОЛЬНИКА НА ВОДЕ И У ВОДЫ».

       

    Подготовил материал инструктор по физической культуре:

    Максимова Наталья Николаевна

        «Безопасность на воде и у воды».

    Цель:

    1.Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; 2.Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

    Материал: глобус, иллюстрации по данной теме.

                                                                 Ход занятия:

    Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:

    Чего в гору не выкатить,

    В решете не унести,

    В руках не удержать? ( Вода)

    Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)

    А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

    -Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? ( ответы детей)

    -Что на глобусе изображено синим цветом?

    -Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах).

    -Какие цвета вы еще видите и что они обозначают? (ответы детей)

    -Давайте вспомним о свойствах воды.

    - Ребята, какая бывает вода ? (ответы детей)

    - Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

    - А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

    - Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

    - А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

    А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

    ​ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

    ​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

    ​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

    ​ Похож я с виду на горох,

    Где я пройду – переполох. (Град.)

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет. (Иней)

    ​ Молоко над речкой плыло,

    Ничего не видно было,

    Растворилось молоко,

    Стало видно далеко. (Туман)

    ​ Белая простыня

    По небу плыла. (Облако)

    - Зачем нужна вода? ( ответы детей)

    – В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.).

    Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

    -Как вы думаете почему вода может быть опасной ?( ответы детей)

    Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

    Правила поведения на воде.

    Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

    Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

    – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

    Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

    Теперь мы с вами знаем

    Правило №1:

    Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

    Правило №2:

    Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

    - Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

    Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

    Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

    Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

    Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

    Физкультминутка.

    «Дождь»

    Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва,(хлопки руками на каждое слово)

    А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

    Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

    Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

    Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

    Инструктор: Скажите, что с водой происходит зимой? (ответы детей)

    Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и проскользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

    Правило: Детям нельзя ходить на замерзшие пруды и реки.

    Но если вдруг вы оказались зимой на реке, необходимо соблюдать правила безопасности.

    Сейчас я вам про них расскажу, а вы постарайтесь их запомнить.

    Опасно передвигаться по льду во время оттепели или когда лёд занесут снежные сугробы. Если надо перейти речку по льду, и на нем нет протоптанной дорожки, лед стоит проверить – лучше на него не наступать, а ударить по нему палкой. Если после удара появиться вода, нужно возвращаться, обходить это место.

    А если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье, что же нужно делать? Обязательно нужно звать на помощь!

    Не надо барахтаться и не махать руками, а попробывать выбраться. Выбираться надо в ту сторону, откуда пришёл, осторожно выползать, широко расставив руки, не наваливаясь и не пытаться встать на кромку льда. Откаться подальше от полыньи и только на берегу можно встать на ноги. Нужно быстрее бежать, чтобы согреться и поскорее попасть в теплое место.

    Человек, попавший в полынью, замерзает, одежда на нём намокает и тянет его ко дну, он быстро теряет силы. Поэтому спасающий должен действовать хоть осторожно, но смело и решительно.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

    Словесная игра « Да или нет»

    (Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет – руки опускаем.)

    - Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

    - Нельзя прыгать и нырять в воду?

    - Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

    - Можно купаться в местах, где запрещено купание?

    - Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

    - Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

    - Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

    - Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

    На этом наше занятие закончилось.

    -Скажите, о чём мы говорили на занятии?

    - Что нового вы сегодня узнали?

    Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ КАК СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА).

    Актуальность выбранной нами темы обусловлена рядом противоречий в современной теории и практике развития занятия хореографией в Дошкольных образовательных учреждениях.Первое противоречие заключа...

    Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

    Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

    Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Шести - семилетний  ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного воз...

    Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"

    В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...

    Презентация к занятиям по теме "Витамины для вашего здоровья" для детей дошкольного возраста

    Я представляю материал "Витамины для вашего здоровья" для воспитателей дошкольных образовательных учреждений младших, средних и старших возрастных групп. Эту презентацию можно использовать для расшире...

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

    Учебное занятие по теме: «Дары осени: овощи и фрукты» (старший дошкольный возраст)

    1.Закрепить знания детей о приметах осени;2. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи и фрукты»;3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;4....