конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Урок

по физической культуре

для учащихся 10  класса

 

по теме «Волейбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voleybol_10_kl._gotov.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по физической культуре

для учащихся 10  класса

по теме «Волейбол»

                                 Разработал:

                                 Милин О.В.,

                 учитель физической

          культуры

        МБОУ СОШ №16

                станицы Балковской

                     

Цель: Развитие  основных  физических  качеств  посредством  волейбола

Задачи:

Образовательные

-Совершенствовать   техническую  и  тактическую  подготовку на  занятиях волейбола

 Развивающие

-Развивать  у  учащихся  координационные  способности

-Развивать  ловкость  и   координационные  движения

Воспитательные

-Воспитывать  чувство  коллективизма, взаимовыручки

-Воспитывать  терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая  и здоровьесберегающая технологии  для развития  ловкости, выносливости и координаций движений через  спортивную игру  волейбол.

 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

 Ходьба:

- на носках, руки вверх, вращения кистями;
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки

вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя;

- на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Голову поднять, потянуться вверх за руками.                                          

Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо.

Выворачивая ладони, руки выпрямить

Спина прямая. Выполнять в среднем темпе

Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже

Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.                      

Беговые задания выполняются по диагонали.                                        

Следить за  дистанцией,

правильным дыханием,

техничным выполнением упражнений

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Беговые задания выполняются по диагонали.                                        

Следить за  дистанцией,

правильным дыханием,

техничным выполнением

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  

  ноги вместе, приземление - стойка ноги  

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

23

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

2 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой, принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2.  

3 мин.

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

3 мин.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх,  показывает мяч  на верхнем тросе не выпуская из рук,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9

мин.

4) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают

     переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

6 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).        

III.

Заключительная часть

5

1. Массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание:                                                      - И.п. – скрестить ноги. Выпрямить руки, взяв с пола воображаемую палку. Медленно, стараясь не сгибать руки в локтях, перенести ее за спину и обратно вперед.

- И.п. – сидя на коленях, откинуться назад на руки, выпрямиться.

- И.п. – сидя на корточках, перенести вес тела на левую ногу, правую ногу отставить в сторону и поставить на пятку. Руки ладонями упираются в пол перед собой; расслабив правую ногу, покачивать стопой из стороны в сторону. Затем перенести вес на руки, перенести  вес на правую ногу и аналогично расслабить левую ногу;                    

 - сидя на правой ноге, перенести руки вправо по обе стороны от правого колена. При этом корпус также разворачивается вправо. В таком положении, не касаясь коленом пола, посмотреть вверх. То же, перенести вес на левую ногу.

2.  Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 минута

1 минута

1 минута

   

   

    2 минуты

Движение непрерывные

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...