Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 3 класс
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Костыгин Сергей Владимирович

    Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для первого года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_klass_rabochaya_prog.docx38.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе по физической культуре 3 класс

    Всего часов на изучение                 программы: 102 Количество часов  в неделю: 3 часа

    1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для третьего года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2012г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  учебного плана МБОУ СШ №3 г. Лысково на 2017 – 2018 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

    2. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.

    3. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.

    4. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию  личности посредством формирования физической культуры  личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

    • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
    • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
    • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
    • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

    5. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

    Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

    Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля над физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

    Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

    6. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.

    В результате изучения физической культуры ученик должен

     знать/понимать

    • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
    • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

    уметь

    • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
    • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
    • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
    • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
    • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
    • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

    наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

            

    Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств  (3 классы)

    Контрольные упражнения

    Нормативы

    мальчики

    девочки

    5

    4

    3

    5

    4

    3

    Челночный бег 3хl0 м (с)

    9,1

    9,8

    10,4

    9,6

    10,4

    11,0

    бег 30 м с высокого старта (с)

    5,7

    6,2

    7,0

    5,8

    6,3

    7,2

    Бег 1000 м

    Без учета времени

    Многоскоки, 8 прыжков (м)

    12,5

    9,0

    6,0

    12,1

    8,8

    5,0

    Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток

    4

    3

    1

    4

    3

    1

    Подтягивание на высокой перекладине из виса

    4

    2

    1

    -

    -

    -

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

    -

    -

    -

    13

    8

    6

    Прыжок в длину с места

    160

    140

    125

    155

    135

    120

    Тест на гибкость

    5

    3

    1

    16

    11

    3

    Шестиминутный бег

    1000

    900

    800

    950

    800

    700

    Лыжные гонки 1000 м.

    8.00

    8.30

    9.00

    8.30

    9.00

    9.30

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ)

    Базовая часть

    82

    1.

    Знания о физической культуре

    6

    2.

    Способы физкультурной деятельности

    4

    3.

    Физическое совершенствование:

    -гимнастика с основами акробатики

    -легкая атлетика

    - подвижные игры и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

         

     - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

    14

    28

    30

    4.

    Вариативная часть

    Игры народов мира

    20

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 3 КЛАССА

    Знания о физической культуре:

     Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). 

    Способы физкультурной деятельности:

     Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

    Физическое совершенствование:

    Гимнастика с основами акробатики

    Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

    Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

    Легкая атлетика

    Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

    Подвижные игры

    На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

    На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

    На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

    На материале спортивных игр:

    Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

    Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

    Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

    Лыжная подготовка

    Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.

    В 3 классе продолжается изучение техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму «полуёлочкой».

    Игры народов мира:

    Татарские: «Маляр и краски», «Хромая лиса», «В узелок».

    Русские народные: «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно!», «У медведя во бору».

    Литовские: «Козленок», «Голуби и ястребы», «Рубка сосны».

    Немецкие: «Три, тринадцать, тридцать», «Лиса в саду», «Сельдь».

    Армянские: «Отгадай кто», «Шарик в ладони», «Поезда».

    Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

    Уровень физической подготовленности учащихся 7-10

    № п/п

    Физические способности

    Контрольное упражнение

    Воз-раст

    Уровень

    мальчики

    девочки

    низкий

    средний

    высокий

    низкий

    средний

    высокий

    1.

    Скоростные

    Бег 30 м./с.

    7

    7,5 и более

    7,3 – 6,2

    5,6 и менее

    7,6 и более

    7,5 – 6,4

    5,8 и менее

    8

    7,1

    7,0 – 6,0

    5,4

    7,3

    7,2 – 6,2

    5,6

    9

    6,8

    6,7 – 5,7

    5,1

    7,0

    6,9 – 6,0

    5,3

    10

    6,6

    6,5 – 5,6

    5,0

    6,6

    6,5 – 5,6

    5,2

    2.

    Координаци-онные

    Челночный бег 3х10 м./с

    7

    11,2 и более

    10,8–10,3

    9,9 и менее

    11,7 и более

    11,3–10,6

    10,2 и менее

    8

    10,4

    10,0–9,5

    9,1

    11,2

    10,7-10,1

    9,7

    9

    10,2

    9,9 – 9,3

    8,8

    10,8

    10,3–9,7

    9,3

    10

    9,9

    9,5 – 9,0

    8,6

    10,4

    10,0–9,5

    9,1

    3.

    Скоростно- силовые

    Прыжок в длину с места (см.)

    7

    100 и менее

    115–135

    155 и более

    90 и менее

    110–130

    150 и более

    8

    110

    125–145

    165

    100

    125–140

    155

    9

    120

    130–150

    175

    110

    135–150

    160

    10

    130

    140–160

    185

    120

    140–155

    170

    4.

    Выносливость

    Шести минутный бег (м.)

    7

    700 и менее

    730-900

    1100 и более

    500 и менее

    600-800

    900 и более

    8

    750

    800-950

    1150

    550

    650-850

    950

    9

    800

    850-1000

    1200

    600

    700-900

    1000

    10

    850

    900-1050

    1250

    650

    750-950

    1050

    5.

    Гибкость

    Наклон вперёд из положения сидя (см.)

    7

    1 и менее

    3 – 5

    9 и более

    2 и менее

    6 – 9

    11,5 и более

    8

    1

    3 – 5

    7,5

    2

    6 – 9

    12,5

    9

    1

    3 – 5

    7,5

    2

    6 – 9

    13,0

    10

    2

    4 – 6

    8,5

    3

    7 – 10

    14,0

    6.

    Силовые

    Подтягивание на высокой перекладине из виса (к/р)

    7

    1

    2 – 3

    4 и больше

    8

    1

    2 – 3

    4

    9

    1

    3 – 4

    5

    10

    1

    3 – 4

    5

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к/р)

    7

    2 и меньше

    4 – 8

    12 и больше

    8

    3

    6 – 10

    14

    9

    3

    7 – 11

    16

    10

    4

    8 – 13

    18

    Критерии оценки знаний и умений  учащихся

    Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

    При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  

    Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

    Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

    Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

    Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

    Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

    ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

    1. Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
    2. Скакалки, обручи, кегли, флажки.
    3. Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
    4. Лыжи.
    5. Баскетбольные, волейбольные сетки.
    6. Эстафетные палочки.
    7. Инвентарь для прыжков в высоту.
    8. Перекладины.
    9. Брусья.
    10. Гимнастические маты.
    11. Велотренажеры.
    12. Гимнастические скамейки.
    13. Канаты.
    14. Гимнастический конь, козел.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. «Комплексная программа физического воспитания 1- 4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2013
    2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2011.
    3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012.
    4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.
    5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012.
    6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2010.
    7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2012.
    8. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-019539-3.
    9. Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 2010.- 496 с.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

    В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...