Конспект НОД "Витаминки"
план-конспект по физкультуре на тему

Московкина Зинаида Григорьевна

Конспект непосредсвенной образовательной деяельноси "Витаминки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»

            Конспект

НОД  «Витаминки»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                                     инструктора по физической  

                                                                                                      культуре

                                                                                                     первой квалификационной                      

                                                                                                      категории

 Московкиной Зинаиды Григорьевны.

г.Козловка

27.03.2017

Ход занятия.

Программные задачи:

- Учить детей заботиться о своём здоровье; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма;

- Формировать правильную осанку в упражнениях

- Упражнять детей ходьбе и беге в колонне по одному.

- Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра,   ведения мяча.

- Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, сенсорная тропа, обручи – 3шт. гимнастическая скамейка, дуга, резиновый мяч на каждого ребёнка, корзина с фруктами и овощами.

         Вводная часть – 3’

 Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук , открывают, а там Баба-Яга.

 (Баба яга) У Кощея для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так он вам его не отдаст, Сундучок спрятан в надежном месте,  найти его вы сможете, если пойдете по  дорожке,  а поможет вам волшебный клубок.  Дорожка  не простая! Желаю вам счастливого пути!

Ну, что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся…

 

 Перестроение в колонну по одному. Ходьба: На носках, пятках, внутренней стороной ступни, внешней стороной ступни, шире шаг, короче шаг.  Бег: с изменением направления, по диагонали, с высоким подниманием бедра, забрасыванием голени назад.

Основная часть.   10’

 - Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

 - Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

 - На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).

- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей).

 - Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).

 - А у вас какое настроение?

 - А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? (ответы детей)

 - А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку).

- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

(ОРУ без предметов):

1) «Плечи вверх»

И.п.: О.с.

В.: 1-плечи вверх,  2 – и.п. (8-10 раз);

2) «Игра рук»

И.п.: О.с.,

В.: 1- правая рука вперед, 2- левая, 3- правая вверх, 4- левая, 5- правая в сторону, 6 – левая, 7- правая вниз, 8 – левая в и.п. (3-4 раза);

3)  «Наклоны – руки вверх»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой,

В.: 1- наклон вправо, поднять прямые руки вверх, 2- и.п. ( по 4 раза);

4) «Наклоны»

И.п.: ноги шире плеч, руки прямые  вверх,

В.: 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п. (5-6 раз);

5) «Махи ногой»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе,

В.: 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3 – снова вперед; 4 – и.п. (то же другой ногой) ( 3-4 раза);

6)  «Приседания»

И.п.: О.с., руки за головой,

В.: 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, 2- и.п. (5-6 раз)

Основные виды движений: Дальше клубок катиться в лес. по узенькой тропинке, по траве

прыжки; через ручей по камушкам; (профилактика плоскостопия) прыжки через ямы (через обручи); пройдём по пещере  (по скамейке на четвереньках) через тоннель (дугу). Мы пришли в страну мячей. (упражнения с мячами.)

Наш клубок        возвращается в цветочную поляну уже без чёрного цветка, где находится зайчик, он предлагает с ним сыграть в игру.  Подвижная игра: «Зайчики» Зайчик по полю идёт и ушами шевелит (дети ставят руки на макушку и эмитируют движения шевеления ушами). Зайке стало холодно, ножками он топ-топ-топ (дети топают ногами).  Что-то зайку испугало, прыг и убежала. ( дети бегают врассыпную, водящий «Волк» ловит пойманные становятся на исходное положение).

Заключительная часть: 2’

 М/п игра «Пузырь». Дети встают вкруг, взявшись за руки. С начало круг маленький со словами надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой да не лопайся, увеличивают круг. Под звук пш…  дети бегут в центр. Это означает, пузырь лопнул. Игра повторяется 2-3 раза.   Находим сундук здоровья под цветами в нём витамины в виде фруктов и овощей.



Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Козловский ЦРР детский сад «Пчёлка»

Конспект занятия по физкультуре

с детьми средней группы

«Колобок»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Московкина Зинаида Григорьевна

г. Козловка 2017

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Физ.ин. Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С  физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Физ.ин.  Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы!  Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб  здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким -  как мартышка,

И  девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем  гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Колобок.

Физ.ин.  Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас  проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать  тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Физ.ин. 

Построение в шеренгу.

  • ходьба по кругу

 Физ. ин.   (Ходьба по кругу)

                 По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Физ. ин.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

               …Вот  идет петушок, гордо поднял гребешок.

Физ. ин.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

                 … Вышла  курочка гулять свежей травки пощипать.

 Физ. ин.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

                       …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

 Физ.ин.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

                         … А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

                    Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

  Физ.ин.

Упражнение «Собачка»  ходьба на четвереньках

                        … А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Физ.ин.

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно                          полу, ноги прямые волочатся по полу.)

        Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Физ.ин.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

                  … В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Физ.ин.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

                   …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

Физ.ин.

                    (Бег на выносливость, с  остановкой). 

        ….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Физ.ин.

                     (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы  повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели,  поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Физ.ин.  Бегом марш.

          (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

 Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения  медсестре детей)

Физ.ин. Бегом марш.

          (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Физ.ин.        Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Физ.ин. шагом марш.

                   … Шагом марш не спеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

- построение в круг

       - Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

  1. упражнения для глаз (10 раз).

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – зажмуриться

      - на 2 - открыть глаза

  1. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

      «Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

                 3.   «Выгляни в окошко» (6 раз).

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 -  голова вперед

- на 2 – и.п.

2.Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.  

      - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

     2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и.п.

3.Для туловища

     1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 -  встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 -  и.п.

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

      1.«Буратино» (5 раз)

       и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

       - поочередные наклоны к правой, левой ноге

     2. « Велосипед» (10 раз)

       и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

       - круговые движения ногами

       3. «Ножницы» (7 раз)

       и.п. – лежа на спине, руки за голову.

      - поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

     4. «Ванька-встанька» (6 раз)

       и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

      - на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

      - на 2 – и.п.

5.Прыжки (10 раз)

      И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

      - на 2-х ногах

      - на одной

      - вправо-влево

      - вперед-назад

     6. Упражнение на дыхание «пчелка»

       И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

       - на 1 – вдох через нос

       - на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

       (с наклоном головы вправо-влево).

     

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Физ.ин.        Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

  •   Сначала нужно насыпать муки на стол
  • взяли кувшин, налили молоко
  • соль, сахар, яйцо, ваниль
  • замесили тесто и колобка слепили
  • в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Физ.ин.        Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

 - Червяк

 - Лев – сед вывалив язык.

 -  Змея

 - Рыбка

ОВД

  1. ползание по-пластунски по скамье
  2. прыжки из обруча в обруч
  3. кувырок через голову

построение в круг.

Физ.ин.  Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Физ.ин.  Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Физ.ин. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки )

Физ.ин. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Физ.ин. Спасибо ребята за занятие, До свиданья,  до новых встреч.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»

Конспект

ООД по образовательной области физическое развитие

в старшей группе «Незабудки»

Тема: «Ярмарка движений»

Подготовила и провела

28.03.2017г.

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Зинаида Григорьевна Московкина

г. Козловка 2017 г.

Длительность:  25 минут

Количество детей: 16

 Одежда детей: жёлтая майка, черные шорты, чешки .  

Место проведение: физкультурный зал                                                            

Тема: « Ярмарка движений»

Программное содержание:

  1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и рук в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках; перестроением в колонну по два в движении, в беге с высоким подниманием колен,  в метании в горизонтальную цель в подлезании под шнур.

- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

- Закреплять навыки игры.

     

3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь физической культуре

 - Создать благоприятную обстановку на занятии

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров


Оборудование: муз. сопровождение, гимнастические скамейки, «обручи по количеству детей, колпак «скомороха», шнур, песочные мешочки, фишки-шашки.

Части        

занят.

Содержание

дозир

Организационно-методические указания

I.

часть

7мин

2

часть

15 мин

Построение в шеренгу, перестроение по одному в колонне, по два по команде воспитателя.  ходьба в рассыпную, на носках между набивными мячами, пятках, внешней стороной ступни.,  Лазанье под шнур боком   не касаясь его 4-6 раз.

Бег с изменением направления, с высоким подниманием бедра, забрасыванием голени назад.

ОРУ  парами

Метание мешочков в горизонтальную цель

Карусель ракета – игра

эстафета

 

1 мин

6мин

5мин

3мин

2мин

5мин

Проверка осанки и равнение

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»

- это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами погуляем да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.

Готовы!

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо.

Следить за осанкой, голову держать прямо.

Скоморох.  

У нас нашей  Ярмарке - движений  всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

III.

часть

3мин

Игра малой подвижности

«Ручеёк»

Перестроение в колонну по одному

Подведение итогов занятий

Награждение баранками

2 мин

1 мин

Понравилось вам на Ярмарке движений?

На этом наше занятие закончено. В группу шагом марш!

(дети выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по физкультуре в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание.

Оздоровительные задачи:

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.  

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают  детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все  встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

И:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет  зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
   Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2. Зайке весело стоять,
   Стал он лапками махать.
   Раз-два, раз-два,
   Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
    2 – и. п. (5 – 6 раз)

3. Зайки ставьте лапки шире,
   Ну-ка зайка повернись.
   Вот так покажись,
   Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4.Стали зайки наклоняться,

   Наклоняться выпрямляться

   Раз, два, раз, два,

   Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

   Спинку прямо держат зайки

   Раз присели,

   Два привстали.

   Будем дружно приседать,

   Будем дружно мы вставать.

и. п.  ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

   И попрыгаем на месте,

   Девочки и мальчики,

   Прыгают как зайчики,

   Прыг - скок, прыг - скок,

   Не на пятку на носок,

   Прыг -  скок, прыг -  скок,

   Веселей дружок!

  А теперь мы пошагаем

  Ножки дружно поднимаем

 Зайки лапки ставим вместе,

 Снова прыгаем на месте!

 Будут зайки отдыхать

 Будут лапки поднимать,    поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой  20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

     И морковки там найду.

     Трудный путь впереди

     Нужно сначала по мостику пройти.

      Мостик в стороны качался,

      А под ним ручей смеялся,

      Мы по мостику  пойдем

      В огород  попадем.

     Ты по мостику иди

     Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

    Впереди болото.

    За морковкой в огород,

    Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Дальше ветки на пути

    Ты под ветками пройди

    Ты головку наклони

    И под веткой проползи.

    Зайки в огород пришли,

    И морковки там нашли

    Морковку с грядочки бери

    И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

   Зайки – побегайки.

   От волка все мы убежали,

   И немножечко  устали!

   Встанем  все мы отдохнём

   И массаж спины начнём!

Массаж спины   "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки  (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)



Предварительный просмотр:

План- конспект

по физической культуре в старшей группе «Васильки»

«Дорога в космос»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будете уже вы.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колону по одному с поворотом другую сторону по сигналу. Формировать правильную осанку Разучить ходьбу с мешочком на голове. Равновесие – ходьба по бревну и прыжки на батуте.

Материалы и оборудование: звездочки на палочках по 2 штуки на каждого ребенка, макеты ракет (модули). Мешочки по количеству детей, Батут, гимнастическое бревно, обручи – 7шт. Наглядно дидактическое пособие мир в картинках.

Ход НОД

Водная часть: 3мин.                                                                                                                           Построение; Ознакомление наглядно – дидактическим материалом.  Скажите что такое космодром? (ответы детей)      Кто управляет космическими ракетами? (Космонавты) А вы хотите стать космонавтами. Чтоб космонавтом стать нужно потрудиться. Все испытания пройти и не лениться.                                                      

- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках,                                                                          по диагонали, мешочком на голове).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.                                                                                              

Основная часть:

Строимся в круг.  Начинаем тренировку –общеразвивающие упражнения.

Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.

Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо – влево – назад - вперед — 6 раз.

Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.

В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.

Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Игра:  Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Строимся в одну шеренгу,  идём на бревно и батут (2раза)

- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Эстафета сборка и разборка космической ракеты.(Мягкий модуль)

Заключительная часть: 3мин.

В круг упражнения на дыхание. Итоги занятия

За главным космонавтом (Алевтина Сем.) полетели в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...