"Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре на тему

Safer2015

В данной рабочей программе используются различные игры, способствующие развитию физических качеств ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_nachalnyh_klassov.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им. Х.Я.Беретаря»  

г. АДЫГЕЙСК.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры» для начальных классов».

 Авторы-составители: учитель физической культуры

 Хуаз Сусанна Борисовна.

   

Пояснительная записка.

      Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.  Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

 По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

 Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

 Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

 Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, учащихся 1 классов. Время, отведённое на обучение составляет 33 часа.

Нормативные документы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2013 г).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009г, №373, введен в действие с 1января 2010 г.
  3. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года №264 «Об образовании в Республике Адыгея» (вред. Закона Республики Адыгея от 29.12.2014 г №373).
  4. Письмо Министерства образования и науки Республики Адыгея от 25.03.2014г №1536.
  5. Учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я.Беретаря».

Цель: физическое развитие и оздоровление детей.

Задачи:

  • создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  • развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  • развивать коммуникативные навыки; · стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; · развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  • воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  • формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Ожидаемые результаты:

-укрепление здоровья детей, формирование у них навыков ЗОЖ.

-обобщение и углубление знаний о подвижных играх;

-развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

-формирование у детей уверенности в своих силах

-умение применять игры в самостоятельных занятиях

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

1.

Вводное занятие. Твоё здоровье – что это?

1

2.

"Мой веселый звонкий мяч"

5

3.

"Веселый шнурок"

5

4.

"Палочка – выручалочка"

2

5.

«Веселые движения» (игры с мячом, скакалкой, гимнастической палкой)

3

6.

"Ах, вы сани, мои сани!"

2

7.

"Ах, зимушка-зима"

3

8.

«Веселые комочки»

2

9.

"Зимние веселые деньки"

3

10.

"Здравствуй, весна"

3

11.

"Весельчаки"

2

12.

Итоговые занятия «О, спорт, ты мир!»

2

ИТОГО:

33 часа

Содержание курса

1. Вводное занятие. Твоё здоровье – что это? (1 час)

 Знакомство с планом работы и понятием «подвижные игры». Правила поведения во время занятий. Знакомство с понятием «здоровье человека». Основы ЗОЖ.

2. «Мой веселый звонкий мяч» (5 часов)

 Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с мячом (перебрасывать мяч друг другу разными способами, отбивать мяч на месте, прокатывать мяч одной, двумя руками). Развивать навык действия с мячом, учить детей ведению мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать в детях чувство коллективизма, сплоченности.

Подвижные игры: "Ловишки с мячом", "Мяч в догонку", "Мяч под планкой", "Поймай мяч", "Научись владеть мячом», «Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку», «Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч– соседу», «Гонка мячей», «Не давай мяча водящему» Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку», «Мяч в воздухе», «Точный удар», «Быстрее к цели».

3. «Веселый шнурок» (5 часов)

 Научить детей выполнять прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Совершенствовать движения со скакалкой. Научить детей выполнять прыжки через длинную скакалку

Подвижные игры: "Удочка", "Веселое соревнование", "Лошадки", «Попрыгунчик", "Волк во рву", "Кто больше?", "Третий – лишний", «Чемпионы скакалки».

4. «Палочка – выручалочка» (2 часа)

Научить детей выполнять разнообразные движения и упражнения с гимнастической палкой

Подвижные игры: "Веселое соревнование", "Кто скорее?", "Силачи", "Пропеллер", "Поймай палку", "Гребцы"

5. «Веселые движения» (3 часа)

 Развитие быстроты, координации движений. Игры с большой интенсивностью движений. Развитие умения выполнять подражательные движения

Подвижные игры: «Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел»;

«Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист», «Дровосек» и др

6. "Ах, вы сани, мои сани!" (2 часа)
Вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Подвижные игры: "Эстафета пассажиров", "Собери флажки", "Черепахи", "Спуск в ворота", "Быстрые санки", "Регулировщик".

7. "Ах, зимушка-зима" (3 часа)

 Развивать у детей быстроту и ловкость движений, силу и выносливость. Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности

Подвижные игры: "Тройка", "Хоровод с санками", "На ледяной дорожке", "На горке".

8. "Веселые комочки" (2 часа)
Научить детей лепить из снега разные фигуры, коллективные постройки, снежки. Научить детей метать вдаль, в горизонтальную (или вертикальную цель)

Подвижные игры: "Ловишки со снежком", "Сделай фигуру", "Меткие и быстрые", "Успей первым", упражнения с санками на ровном месте

9. "Зимние веселые деньки" (3 часа)
Закреплять у детей навык катания на санках. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал, закреплять ранее изученные навыки. Воспитывать уважение друг к другу

Подвижные игры: "Найди свою пару!", "Шаги – великаны", "Веселые старты", "Снежинки", "Скок – поскок».

10. "Здравствуй, весна" (3 часа)
Формировать у детей умение распределять и выполнять различные функции в играх (различные типы взаимодействия в игре)

Подвижные игры: "Пустое место", "Веселое соревнование", "Через бревно».

11. "Весельчаки" (2 часа)
Научить детей самостоятельной организации ранее изученных игр с правилами, предоставляя им необходимый игровой материал

Подвижные игры": "Охотники и звери", "Палочка-выручалочка", "Найди свою пару", "Поймай мяч", "Лошадки".

12. Итоговые занятия «О, спорт, ты мир!» (2 часа)

Значение физической культуры в жизни современного человека.

«О спорт! Ты мир!» Подвижные игры « Я выбираю движение!»

Календарно – тематический план

№ занятия

Тема занятия

Материал для работы

Дата

1.

Вводное занятие. Твое здоровье – что это?

Основы здорового образа жизни.

2- 6

«Мой веселый звонкий мяч»

"Ловишки с мячом", "Мяч в догонку", "Мяч под планкой", "Поймай мяч"

"Научись владеть мячом», «Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку»

«Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч– соседу», «Гонка мячей»

«Не давай мяча водящему» «Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему»

«Мяч через веревку», «Мяч в воздухе», «Точный удар», «Быстрее к цели».

7- 11

«Веселый шнурок»

"Удочка", "Веселое соревнование"

"Лошадки", «Попрыгунчик"

Волк во рву", "Кто больше?"

Третий – лишний", «Чемпионы скакалки»

Игры со скакалками по желанию детей

12 - 13

«Палочка – выручалочка»

"Веселое соревнование", "Кто скорее?", "Силачи"

Пропеллер", "Поймай палку", "Гребцы"

14 - 16

«Веселые движения»

«Вызов», «Успей занять место», «Приглашение»

«Мышеловка», «Иголка, нитка, узел»

«Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист», «Дровосек»

17 - 18

«Ах, вы сани, мои сани!»

"Эстафета пассажиров", "Собери флажки».

"Черепахи", "Спуск в ворота", "Быстрые санки", "Регулировщик".

19 – 21

«Ах, зимушка – зима»

"Тройка", "Хоровод с санками»

"На ледяной дорожке", "На горке"

Игры на воздухе по желанию детей

22 - 23

«Веселые комочки»

"Ловишки со снежком", "Сделай фигуру", "Меткие и быстрые"

"Успей первым", упражнения с санками на ровном месте, игры в снежки

24 - 26

«Зимние веселые деньки»

"Найди свою пару!", "Шаги – великаны"

"Веселые старты", "Снежинки", "Скок – поскок»

Зимние игры и забавы на воздухе по желанию детей

27 - 29

«Здравствуй, весна!»

"Пустое место", " Веселое соревнование", "Через бревно»

«Лиса и куры», «Цепи – цепи», «Ручеек»

«Карусель», «Охотники и утки», «Третий лишний»

30 -31

«Весельчаки»

"Охотники и звери", "Палочка-выручалочка"

Найди свою пару", "Поймай мяч", "Лошадки"

32 - 33

Итоговые занятия

Подвижные игры «Я выбираю движение»

Литература

1. Е.Н. Вавилова "развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость", пособие для воспитателей детского сада. – М., "Просвещение", 1981г.

2. М.Ф.Литвинова "Подвижные игры и игровые упражнения". – М., 2005г.

3. Е.Н. Вавилова "Учите бегать, прыгать, лазать, метать". – М., "Просвещение", 1983г.

4. М.А. Рунова "Двигательная активность ребенка в детском саду". – М., 2004г.

5. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П.Попова "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ" - Волгоград: Учитель, 2008.

6. Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе [Текст]: практическое пособие / С. А. Исаева. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 48 с.

7. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / А. В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

8. Ковалько В. И. Школа физкультминуток [Текст] / В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.

9. Мартынова А. Н. Потешки. Считалки. Небылицы. [Текст] / А. Н. Мартынова. – М.: Современник, 1989. – 348 с.

10. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

11. Осокина Т. И. Мир детства: младший школьник [Текст] / Т. И. Осокина. – М.: Педагогика. 1981. – 233 с.

12. Павлов Н. Г. 300+1 игра для детей [Текст] / Н. Г Павлов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 320 с.

13. Панкеев И. А. Русские народные игры [Текст] / И. А. Панкеев. – М.: Яуза, 1998. – 240 с.

14. Пичугин, С. С. Подвижные народные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. [Текст] / С. С. Пичугин // Начальная школа: до и после. – 2006. – № 1. – С. 26–29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...