Конспект открытого урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре на тему

4 класс Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass_basketbol.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Учитель МОУ СОШ №221 г. Заречный Пензенской области Коровин Роман Михайлович

Раздел: баскетбол

Цель урока: Формировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с правилами игры в баскетбол.

2. Формирование навыков техники бросков двумя руками от груди в парах.

3.Освоение ловли мяча после передачи в баскетболе.

4. Развитие координационных способностей.

5. Взаимодействовать с партнером во время учебных задач.


Часть урока

Виды деятельности

Формируемые УУД

Предметные

метапредметные

личностные

Организационная

Подготовительная

Основная

заключительная

 Цель: Организовать детей на физическую нагрузку.

Задачи:

1.Подготовить организм к нагрузке в основной части урока.

2.Ознакомить с историей и правилами игры в баскетбол.

 Построение. Рапорт.

Строевые упражнения на месте. Повороты направо, налево, кругом.

Начало движения. Ходьба в обход по залу двумя колоннами в противоположных направлениях (встречное движение)

 на носках, пятках, скрестным шагом, прыжками налево, направо, бегом. Бег: правым боком, левым боком, спиной вперед, повороты на 360, в противоположную сторону.

Бег «прочесом», бег по диагонали «прочесом».  Бег через середину в колонну по одному, по два, по четыре, по два, по одному.

Шагом в обход налево. Через середину в колонну по два.

Разминка с мячом в парах.

Упражнения для кистей рук.

1. И.П.- стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, мяч у первого. На счет  «раз»- руки вперед, мяч перехватывает второй; на счет «два»- вернуться в исходное положение, но мяч у второго; «три-четыре»- и.п. Повторить 8 раз.

2.и.п.- стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На «раз» поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча. Повторить 8 раз.

3. и.п.- стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На «раз» наклон туловища назад, мяч перехватывает второй, выполняя наклон вперед, передает мяч под ногами перекатом. 8 раз.

4. Мяч у первого. Поочередно перебрасывать мяч спиной, второй ловит и наоборот. 8 раз.

Цель: Формировать навыки игры в баскетбол.

Задачи:

1.Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий.

1.Броски и ловля мяча в парах способом «двумя руками от груди». Выполнить 20 передач на скорость.

Тоже способом «из-за головы».  Выполнить 20 передач на скорость.

Тоже способом «с отскоком через пол». Выполнить 20 передач на скорость.

2.Броски и ловля мяча в парах в движении

 Через середину приставными шагами передача  «от груди»;

Тоже «с отскоком через пол»;

 3.Тоже с ведением мяча.

Закрепить навык в эстафете «передал -беги»

Построение в колонну по одному. Ходьба в обход налево. Через середину в колонну по три.

 4.Передача в тройках с перемещением во встречных колоннах.

«передал – беги».

Цель: Привести организм в спокойное состояние.

Задачи:

1. Восстановить дыхание.

2. Проверить степень усвоения учащимися УЗ.

3. Измерение ЧСС.

Ходьба по залу в медленном темпе. Нужно остановиться тогда, когда по ощущению  ребенка

прошла 1 минута. Каждый останавливается по своему желанию. Время засекается, затем сверяем,  кто был точнее. Построение. Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание.

Уметь сдавать рапорт, уметь использовать строевые команды для подготовки  к выполнению более сложных действий

Уметь соблюдать заданную дистанцию для безопасного движения

Уметь взаимодействовать со своим партнером, чувствовать его действия .

Уметь выполнять защитные действия при передаче и ловле мяча. Знать правильный способ передачи.

Уметь выполнять передачу на опережение с учетом скорости.

Знать и уметь правильно перемещаться вперед после передачи.

Рефлексия.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути и достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сравнивать свои действия с действиями одноклассников и корректировать.

«внутренние часы».

Уметь соизмерять  интуитивные ощущения с реальными. (отрезок  времени)

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Не допускать в отношении одноклассников грубых приемов во время передвижения.

Развивать чувство партнера.

не допускать в отношении одноклассников некорректных замечаний.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Комплекс упражнений с гантелями выполнять дома



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...