Презентация к урокам физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Вартазарян Давид Рафикович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение травматизма Ванян Изабелла. 6 «А»

Слайд 2

Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой. Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.

Слайд 3

Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физической культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт. В образовательных учреждениях наибольшее количество травм наблюдается в начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся различными осложнениями . Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

Слайд 4

Чтобы избежать травмы нужно: — иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь и снаряжение; — не стремиться сразу же к рекордным результатам, а улучшать свои спортивные показатели постепенно, без ущерба для здоровья; — перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; — обязательно пользоваться в необходимых случаях защитным снаряжением (щитками, шлемами, очками).

Слайд 5

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила и организация игры в гандбол

Слайд 2

История создания игры Упоминания о старинных играх с мячом руками имеются в « Одиссее » Гомера и в трудах древнеримского врача Галена . В средние века аналогичным играм посвятил свои стихи Вальтер фон дер Фогельвейде . Гандбол в его нынешнем виде придумали датские футболисты на рубеже XIX − XX веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола заключалось в том, что в него играли руками а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря . Датой зарождения спортивной игры с мячом, зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» (ручной мяч), принято считать 1898 год , когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввёл в уроки физической культуры женских групп игру с мячом , названную « хаандболд » (« хаанд » — рука и «бол» - мяч), в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек , передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота .

Слайд 3

Гандбол в России Возникновение российского гандбола относится к началу XX столетия. Впервые этот вид спорта в Российской империи появился в Харькове в 1909 году. Родоначальником российского гандбола явилась чешская игра « хазена », культивировавшаяся в обществе «Сокол» как гимнастическая игра. Решающая заслуга в развитии гандбола в дореволюционной России принадлежит доктору Э. Ф. Малы, который к 1914 году завершил работу по созданию высокоподвижной и эффективной игры с мячом и разработал первые в нашей стране официальные правила украинского гандбола. По этим правилам игра велась командой из 7 игроков на площадке 45×25 м, разделённой на три зоны: защиты, центрального поля и нападения. Площадь вратаря ограничивалась линией бросков по воротам с 4 м, составляя прямоугольник 4×8 м. Броски мяча выполнялись в ворота шириной 200 и высотой 225 см. Игра длилась два тайма по 30 минут. Основные элементы украинского гандбола вошли важнейшей составной частью в международные правила игры, разработанные спустя 20 лет после издания правил Э. Ф. Малы. Украинский гандбол явился первым в мире законченным вариантом игры спортивной направленности. Первая официальная игра российских гандбольных команд состоялась в 1910 году в Харькове, а в 1918 году там же была организована «гандбольная лига».

Слайд 4

Площадка для игры Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40×20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями , короткие — линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение — ширина линии ворот между стойками составляет 8 см).

Слайд 5

Ворота По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они должны быть надёжно закреплены. Внутренние размеры ворот: ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение со стороной 8 см, при этом задняя кромка стоек должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета, отличающихся от цветов площадки. На воротах должна иметься сетка.

Слайд 6

Гандбольный мяч Гандбольный мяч изготавливают из кожи или синтетического материала. Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим. Существует 3 размера гандбольных мячей: Окружность 50-52 см, вес 290—330 г. для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет Окружность 54-56 см, вес 325—375 г. для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет Окружность 58-60 см, вес 425—475 г. для мужских команд старше 16 лет

Слайд 7

Команда Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём . В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды, который, в свою очередь, становится запасным. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды. Число замен не ограничивается. Существуют следующие позиции (амплуа) игроков в гандболе. 1. Вратарь. 2. Угловые или крайние. (Играют на флангах, как правило это ловкие, техничные и быстрые игроки). 3. Центр или разыгрывающий. (Играет по центру поля, часто выполняет функции разыгрывающего игрока. Для чего важны умение отдавать передачи и видение поля). 4. Полусредние. (Играют между угловыми и центром. Как правило, это рослые игроки с сильным броском). 5. Линейный. (Играет на 6-метровой линии. Его задача — мешать обороне противника, бороться за отбитые вратарём противника мячи. Как правило линейный — крепкий и коренастый)

Слайд 8

Судьи Матч обслуживается двумя равноправными судьями . В случае разногласий решение принимается судьями совместно после совещания. Если судьи согласны в оценке нарушения, но назначают различные наказания, действует более строгое из них. Судьям помогают секретарь и секундометрист, находящиеся за столом у линий замен команд.

Слайд 9

Продолжительность игры Матчи взрослых команд (от 16 лет) состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом (матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет — из двух таймов по 25 минут). После перерыва команды меняются сторонами площадки. В случае необходимости выявления победителя может быть назначено дополнительное время — два тайма по 5 минут с 1-минутным перерывом. Если первое дополнительное время не выявило победителя, то через 5 минут назначается второе дополнительное время на тех же условиях. Если и второе дополнительное время завершилось вничью, назначается серия 7-метровых бросков (аналогично послематчевым пенальти в футболе). Регламент соревнований может предусматривать серию 7-метровых и непосредственно после окончания основного времени.

Слайд 10

Игра Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени; Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол; Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено; Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать соперника корпусом; Жест судьи, предупреждающий о пассивной игре. После этого сигнала команда должна начать играть более активно, или против неё будет назначен свободный бросок Контроль соперника согнутыми руками Не разрешается разыгрывать мяч пассивно, без видимых попыток атаковать; Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила, а судья не дал сигнала к остановке игры. Судьи могут засчитать гол, если мяч не попал в ворота в результате постороннего вмешательства (столкновение с брошенным на площадку предметом, действия постороннего лица и т. п.), но должен был туда попасть, не будь этого вмешательства.

Слайд 11

Вратарь Вратарь [ править | править вики-текст ] Действия вратаря регламентируются особыми правилами: Вратарь — единственный игрок, который может касаться площадки в пределах своей площади ворот; Вратарь в пределах своей площади ворот может при защите ворот касаться мяча любой частью тела; Вратарь может передвигаться с мячом по своей площади ворот без ограничений на время владения мячом или число шагов (однако затягивать время при броске вратаря не допускается); Вратарь может выйти из своей площади ворот без мяча; за её пределами вратарь рассматривается как обычный игрок; Вратарь не может выходить из площади ворот с мячом в руках, однако выходить с мячом, не находящимся под контролем вратаря, разрешено; Вратарь не может возвращаться в свою площадь ворот с мячом; Вратарь не может, находясь в площади ворот, касаться мяча, находящегося за её пределами.

Слайд 12

Броски и Начальные броски Броски [ править | править вики-текст ] Правила гандбола описывают пять стандартных бросков, используемых в начале игры и для её возобновления после различных ситуаций (гол, выход мяча за пределы площадки, нарушения правил и т. п.). Начальный бросок [ править | править вики-текст ] Начальный бросок — способ начала игры, а также её возобновления после заброшенного гола. Одна из команд получает право на начальный бросок в начале первого тайма в результате жеребьёвки, другая команда выполняет начальный бросок в начале второго тайма. Начальный бросок после заброшенного гола выполняет команда, пропустившая мяч. Игрок, выполняющий начальный бросок, должен находиться в центре площадки (допускается отклонение от центра вдоль центральной линии на расстояние около 1,5 м). Одна стопа игрока должна находиться на центральной линии, вторая — на центральной линии или за ней. Бросок выполняется по свистку судьи в течение 3 секунд в любом направлении. Бросок считается выполненным, когда мяч покидает руку игрока. Другие игроки команды, выполняющей бросок, должны находиться на своей половине площадки до свистка судьи. Соперники выполняющей бросок команды должны находиться на своей половине площадки при броске в начале тайма, а при броске после заброшенного мяча могут находиться на любой половине площадки. Однако расстояние между выполняющим бросок игроком и соперниками в любом случае не должно быть меньше 3 м.

Слайд 13

Бросок из-за боковой линии Бросок из-за боковой линии [ править | править вики-текст ] Бросок из-за боковой линии выполняется в следующих ситуациях: Мяч полностью пересёк боковую линию — бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию; Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся полевой игрок защищающейся команды — бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот; Мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой — бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии. Бросок выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Выполняющий бросок игрок должен поставить одну стопу на боковую линию, положение второй стопы не регламентируется. Соперники выполняющего бросок игрока должны находиться не менее чем в 3 м от него, а если линия площади ворот проходит менее чем в 3 м от места выполнения броска — они могут находиться непосредственно у этой линии.

Слайд 14

Бросок вратаря Бросок вратаря выполняется, когда: Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся вратарь защищающейся команды или любой игрок атакующей команды; Игрок атакующей команды заступил в площадь ворот или коснулся мяча, который катится или лежит в площади ворот; Вратарь взял под контроль мяч в площади ворот или мяч лежит в площади ворот; Бросок выполняется вратарём защищавшейся команды. Вратарь, выполняющий бросок, должен находиться в площади ворот и направить мяч так, чтобы он пересёк линию площади ворот. Бросок считается выполненным, когда мяч полностью пересечёт линию площади ворот. Соперники могут находиться непосредственно у площади ворот, но им не разрешается касаться мяча, пока бросок не будет выполнен. Гол, заброшенный в собственные ворота непосредственно после броска вратаря, не засчитывается.

Слайд 15

Свободный бросок Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки, даже если нарушения не было (например, после тайм-аута). Свободный бросок исполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры. При назначении свободного броска против команды, владеющей мячом, её игрок обязан немедленно отпустить мяч или положить его на пол. Свободный бросок исполняется с места, где произошло нарушение правил или где находился мяч в момент остановки игры. Если бросок должен быть исполнен из пределов площади ворот команды, исполняющей бросок, или из зоны, ограниченной линией свободных бросков соперников, то он исполняется с ближайшей точки за пределами этих зон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О сновы истории возникновения и развития физической культуры

Слайд 2

Введение Возникновение физической культуры обусловлено особенностями жизни первобытного общества. Участники коллективной охоты должны были согласовывать свои действия с действиями других участников охоты. При этом нужно было проявить большую физическую силу, ловкость, выносливость, упорство и внимание. В процессе коллективной охоты усиливалась активность человека, накапливались навыки, так необходимые в борьбе за существование. Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам развивали наблюдательность, пополняли практические знания.

Слайд 3

Изготовление и применение охотничьих орудий также требовали физического развития человека, определенных двигательных навыков. Первобытная техника постепенно изменялась – увеличивалась скорость движений в связи с употреблением метательного оружия. Древние люди обратили внимание на явление упражняемости в процессе труда. Физические упражнения являлись не только средством подготовки, к примеру, к охоте, но и служили для передачи опыта, выработке плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное превращение двигательных актов в первоначальные физические упражнения. Например, обучение стрельбе на точность попаданий в различные изображения животных.

Слайд 4

Физическая культура в Древней Греции В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Из нее заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр. Греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию и закаливанию детей. В Спарте, например, в живых оставлялись только здоровые и крепкие дети, а больные и слабые уничтожались. Сила, ловкость, выносливость, храбрость ценились очень высоко, так как это значительно повышало боеспособность воинов, а грекам приходилось вести длительные войны. «Мое богатство – мое копье, мой щит, мой славный шлем и крепость моего тела. Благодаря им я имею все, что нужно, и держу в повиновении своих рабов»–слова из песни спартанских воинов. К тому же, греки считали, что и боги очень любят физическую силу и проявление ее в состязаниях. Поэтому проводились соревнования атлетов в беге, прыжках, метании диска, борьбе, кулачном бое. Не удивительно, что в более позднюю эпоху физическое воспитание, как и соревнования атлетов, приобрело в древнегреческих городах большое государственное значение.

Слайд 5

Физическая культура в странах Древнего Востока Характерной чертой физической культуры стран Древнего Востока была ее военная направленность. Широко применялись различные военные упражнения, верховая езда, борьба, плавание, охота. Так, например, в Египте в могильнике вельможи обнаружены изображения многочисленных приемов вольной борьбы и фехтования на палках. Сохранилось изображения царской охоты на диких зверей. Эта охота не имела практической ценности, но она должна была прославлять силу и смелость монарха. Вместе с тем в странах Древнего Востока среди народа широко были распространены различные акробатические и другие зрелищные виды физических упражнений. Сила и ловкость ценились очень высоко, интерес к проявлению физических сил у населения всегда был большим.

Слайд 6

Физическая культура Древнего Рима Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. Были в Римской империи и стремления культивировать состязания по греческому образцу. Многие известные римские граждане – среди них Цицерон, много времени проводили в греческих гимнастических залах. В то же время внимание средних слоев населения было привлечено только к игровым площадкам. Во время праздников устраивались соревнования в беге, верховой езде и гребле с участием граждан Рима. Август попытался возобновить троянские игры в цирке. Более удачной оказалась попытка Домициана , чьи игры, учрежденные в 86 году, просуществовали вплоть до развала западной Римской империи Греческую игру Эпискирос позже переняли римляне, которые изменили её и переименовали в « Гарпастум » («ручной мяч») и несколько видоизменили правила .

Слайд 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение истории физической культуры первобытного общества имеет большое познавательное и научно-теоретическое значение, поскольку речь идет о понимании причин ее возникновения на самых ранних ступенях развития человеческого общества. Мы видим как физическая культура меняла жизнь людей в разные эпохи. Спорт и физические нагрузки помогли развитию человека от первобытного до человека наших дней. История физической культуры – дисциплина, оказывающая большое воспитательное воздействие.

Слайд 8

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Это самая важная ступенька для твоего здоровья. Зарядка по утрам – вот залог здорового образа жизни! Занимайся активно спортом, не отлынивай от уроков физкультуры.

Слайд 10

Благодарю за внимание! Подготовила ученица 5 класса Яковенко Елизавета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Масса тела» Программа «Планета знаний» Подготовила ученица 6 « A » класса ЧОУ-СОШ «Новый путь» Кебекова Мадина

Слайд 2

Учение всегда найдет применение

Слайд 3

длина часы метр время килограмм масса линейка час весы

Слайд 4

длина время масса величина метр килограмм час часы линейка весы инструменты единицы измерения

Слайд 5

СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЗЕМЛИ

Слайд 6

Вставь слово, чтобы высказывание стало верным. 2) Чем больше масса тела, тем _______ тело притягивается к Земле. сильнее 3) Чем меньше масса тела, тем _______ тело притягивается к Земле. слабее Сила притяжения зависит от _______ тела. массы

Слайд 7

1 кг = 1000 г 2 кг = 1000х2 2000г 3 кг = 3000г

Слайд 8

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку физической культуры Баскетбол

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.Родиной баскетбола являются Соединенные Шта...

Презентация к уроку физической культуры" Первый председатель МОК"

Презентация к уроку физической культуры "Первый председатель МОК"...

Презентация "Современный урок физической культуры"

Презентация может быть использована для выступления на методическом объединении уччителей физической культуры...

Презентация "Взаимосвязь уроков физической культуры с другими уроками."

В презентации говорится об интегрированных уроках. Даны виды заданий. Раскрыто задание  к уроку по волейболу ( связь с математикой)....

Презентация для урока физической культуры. Тема урока: ЗОЖ.

Презентация показанная в рамках недели здоровья в 1х, 2х, 3х, 4х классовУчитель - Ушаков Н.А.Даты проведения: 9-13 сентября 2019...

Презентация для урока физической культуры. Тема урока: Пионербол.

Презентация для вводного урока в пионербол для 4-х классов.Учитель - Ушаков Н.А....