Аэробика в школе
статья по физкультуре на тему
В настоящее время занятия аэробикой очень популярны. Занятия аэробикой в школе позволяют исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aerobika_v_shkole.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АЭРОБИКА В ШКОЛЕ
В целях совершенствования школьной системы физического воспитания в нашей школе, наряду с традиционными формами организации физкультурных занятий реализуется программа «Спортивный выбор».
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
В рамках школьного расписания 1и 2-ой урок отводится на выполнение базовой программы, а 3 отводится на выбранный учащимся вид спорта. Таким образом, каждый ученик 5-11классов занимается в неделю 3 часа.
Одним из видов вариативной части программного материала является урок «Аэробика».
На уроке по аэробике в школе выделяют три части: подготовительную, основную, заключительную.
В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:
- постоянное повышение частоты сердечных сокращений;
-увеличение температуры тела;
-подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам;
-увеличение подвижности в суставах.
Разминка выполняется в течение 5-10 минут в низкоинтенсивном темпе. В разминку входят те же упражнения, что и в основном комплексе, но с интенсивностью 50-60% от максимального пульса.
После того, как мышцы разогреты, переходят к предварительной растяжке, для того чтобы растянуть основные мышцы, разогретые в разминке и подготовить суставы и связки к последующей работе и предупредить травмы.
В основной части урока необходимо добиться:
- увеличение частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;
- повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма;
- повышение расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
Выбор упражнений для конкретного урока зависит от возрастной группы учащихся и уровня подготовленности.
В основной части урока используется четыре варианта техники выполнения базовых шагов:
- безударная;
- низкоударная;
- высокоударная;
- плиометрическая.
Силовые упражнения в основной части выполняются в соответствии с поставленными задачами:
- достижение мышечного баланса и развитие функциональной подготовленности;
- контроль правильной техники выполнения силовых упражнений;
- безопасность и эффективность предлагаемых упражнений;
- создание мотивационной и обучающей атмосферы.
В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:
- постепенно снизить обменные процессы в организме;
- понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному;
- снять нежелательные побочные эффекты от физических нагрузок.
Обязательной частью аэробной части урока является заминка. Снижение интенсивной нагрузки должно быть постепенным. Заминка проводится последние 5 минут урока в режиме низкой интенсивности. Выполнение заминки предусматривает предотвращение кровяного застоя работающих мышц и устранение последствий значительных компрессионных нагрузок как аэробных, так и силовых. Так же используются упражнения в растягивании (стрейчинг).
Организационные формы проведения урока по аэробике.
Требования:
- обеспечение максимальной безопасности обучающихся;
- наличие достаточного пространства для удобного перемещения каждого учащегося;
- наличие зеркал для наблюдения за правильностью выполнения упражнений;
- пол должен иметь высокую степень амортизации, не допускающую смещений стопы в сторону;
- достаточное проветривание помещения;
- достаточная громкость музыкального сопровождения.
Список литературы:
- Андерсон Н. «Суэт системз» (Sweat Systems) // Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990.
- Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Степ-аэробика - нетрадиционный метод обучения физической культуре в школе»
Статья о применении степ-аэробики в обучении старшеклассниц...
Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"
В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...
Программа по аэробике для младшей школы
12 занятий для младших школьников, включают в себя : строевые упражнения, игроритмику, акробатические упражнения , аэробику, релаксацию....
[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...
Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"
Данная программа была составлена после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть "...
Открытый урок по теме «Степ-аэробика в школе» в 5 классе.
Открытый урок по теме "Степ-аэробика в школе" в 5 классе....
Использование аэробики в школе.
Материал содержит об использовании и эффективности аэробики в школе....