Аэробика в школе
статья по физкультуре на тему

В настоящее время занятия аэробикой очень популярны. Занятия аэробикой в школе  позволяют исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika_v_shkole.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

АЭРОБИКА В ШКОЛЕ

  В целях совершенствования  школьной системы физического воспитания  в нашей школе, наряду с традиционными формами организации физкультурных занятий реализуется программа   «Спортивный выбор».

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

В рамках школьного расписания 1и 2-ой урок отводится на выполнение базовой программы, а 3 отводится на выбранный учащимся вид спорта. Таким образом,  каждый ученик 5-11классов занимается в неделю 3 часа.

Одним из видов вариативной части программного материала является урок «Аэробика».

На  уроке по аэробике в школе выделяют три части: подготовительную, основную, заключительную.

В подготовительной части урока используются  упражнения, обеспечивающие:

- постоянное повышение частоты сердечных сокращений;

-увеличение температуры тела;

-подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам;

-увеличение подвижности в суставах.

Разминка выполняется в течение 5-10 минут в низкоинтенсивном темпе. В разминку входят те же упражнения, что и в основном комплексе, но с интенсивностью 50-60% от максимального пульса.

После того, как мышцы разогреты, переходят к предварительной растяжке, для того чтобы растянуть основные мышцы, разогретые в разминке  и подготовить суставы и связки к последующей работе и предупредить травмы.

В основной части урока необходимо добиться:

- увеличение частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;

- повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма;

- повышение расхода калорий при выполнении специальных упражнений.

Выбор упражнений для конкретного урока зависит от возрастной группы учащихся и уровня подготовленности.

В основной части урока используется четыре варианта техники выполнения базовых шагов:

  • безударная;
  • низкоударная;
  • высокоударная;
  • плиометрическая.

 Силовые упражнения в основной части  выполняются в соответствии с поставленными задачами:

  • достижение мышечного баланса и развитие функциональной подготовленности;
  • контроль правильной техники выполнения силовых упражнений;
  • безопасность и эффективность предлагаемых упражнений;
  • создание мотивационной  и обучающей атмосферы.

В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:

  • постепенно снизить обменные процессы в организме;
  • понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному;
  • снять нежелательные побочные эффекты от физических нагрузок.

 Обязательной частью аэробной части урока является  заминка. Снижение интенсивной нагрузки должно быть постепенным. Заминка проводится последние 5 минут урока в режиме низкой интенсивности. Выполнение заминки предусматривает предотвращение кровяного застоя работающих мышц и устранение последствий  значительных компрессионных нагрузок как аэробных, так и силовых. Так же используются упражнения в растягивании (стрейчинг).

Организационные формы проведения урока по аэробике.

Требования:

  • обеспечение максимальной безопасности обучающихся;
  • наличие достаточного пространства для удобного перемещения каждого учащегося;
  • наличие зеркал для наблюдения за правильностью выполнения упражнений;
  • пол должен иметь высокую степень амортизации, не допускающую смещений стопы в сторону;
  • достаточное проветривание помещения;
  • достаточная громкость музыкального сопровождения.

Список литературы:

  1. Андерсон Н. «Суэт системз» (Sweat Systems) // Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990.
  2. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степ-аэробика - нетрадиционный метод обучения физической культуре в школе»

Статья о применении степ-аэробики в обучении старшеклассниц...

Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"

В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...

Программа по аэробике для младшей школы

12 занятий для младших школьников, включают в себя : строевые упражнения, игроритмику, акробатические упражнения , аэробику, релаксацию....

[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"

Данная программа была составлена   после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть  "...

Открытый урок по теме «Степ-аэробика в школе» в 5 классе.

Открытый урок по теме "Степ-аэробика в школе" в 5 классе....

Использование аэробики в школе.

Материал содержит об использовании и эффективности аэробики в школе....