ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м
план-конспект урока по физкультуре на тему

Магданов Сергей Николаевич

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м. 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

по теме: Высокий старт от 10 до 15 м

Класс: 7

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема: Высокий старт от 10 до 15 м 

Дата: по календарно-тематическому плану

Учитель: Магданов Сергей Николаевич

Цель: Обучение навыкам высокого старта, развитие интереса к лёгкой атлетике.

Задачи урока:

Обучающие:

- Обучение технике высокого старта

- Закрепление  понятия двигательных действий.

Оздоровительные:

- Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие:

- Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

- Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, секундомер.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы

Формы

УУД

Виды контроля

Подготовительная часть

Построение, приветствие, рапорт.

Актуализация знаний

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх, в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №1

Проводит построение, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой к изучению материала, контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. Наводящими вопросами выводит  на тему и задачи урока.

- Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость? Какие виды стартов знаете?                        

Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует  общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся к работе в основной части урока

Создает эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Осуществляет контроль над проведением ОРУ

Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, осанка)

Выполняют построение в шеренгу по одному. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).

Дежурный сдает рапорт.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

 Делают вывод о необходимости умения бегать с разного положения на старте.

                                                          Выполняют команды

                                                     

Дежурный проводит комплекс упражнений.

Учащиеся выполняют упражнения.

Фронтальный

Групповая

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки, сохранении правильной осанки при разнообразных формах движения

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Формирование умения самостоятельно показывать и  выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Основная часть

 Изучение нового материала

Обучение технике высокого старта.

Первичное осмысление и закрепление

Показывает правильные положения стойки бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обращает внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. Просит учащихся повторить. 

Далее дает задание выполнить упражнение на технику высокого старта на месте по команде: «На старт! – Внимание!» и  выбегание   со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается.

Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера),

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков,  среди девочек)

Повторяют за учителем.

Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают  технику отдельных элементов.

Выполняют задание.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Учащиеся слушают. Выполняют. Обсуждают.

Осваивают технику высокого старта, бегут на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Проверяют  быстроту реакции реагирования на сигнал,  ловкость, координацию.

Групповая, индивидуальная

Овладение навыками выполнения бега с положения высокого старта, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Определение эффективной модели бега

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Умение контролировать и оценивать свои действия Осваивание техники высокого старта  самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдение правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,

Текущий

Заключительная часть

Итоги

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

Спасибо за урок!

Проводит построение.

Проводит беседу (рефлексия).

Отмечает всех учеников. Указывает, за что ставится такая оценка.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимают оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

технологическая карта открытого урока по теме "Рычаги"

Этот урок проводился с применением ИКТ. На столах учащихся компьютеры с интерактивным приложением "Интерактивная физика". Учащиеся наблюдают и проводям эксперимент с интерактивными моделями. Вначале у...

Урок физической культуры в 5 классе по теме "Высокий старт,бег с ускорением"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема урока: Умножение дробей.

Данный  урок математики является 9 уроком в главе «Рациональные числа»,  и 1 уроком по теме «Умножение дробей»....