Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  по  физической культуре.

МКОУ « Скнаровская основная  общеобразовательная школа»

 Класс: 5

Учитель: Косова Елена Николаевна

Раздел: лёгкая атлетика.

Тема: «Высокий старт, бег с ускорением» 

Цель урока:  Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на   дистанции.

Задачи урока:

1.Образовательная:

-обучение технике  бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции;

- совершенствовать технику различных видов бега: с увеличением длины беговых шагов, в быстром, среднем и медленном темпе с равномерной скоростью;

- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;

- развивать умение управлять темпом бега;

 - развивать творческие компетенции при преобразовании учебного материала;

2. Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

- развивать инициативность в учебном сотрудничестве и мотивацию к изучению бега;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой;

- развивать рефлексию через само- и взаимооценку знаний;

3. Оздоровительная:

- способствовать развитию умения правильно дышать при беге как следствию правильного положения плеч;

- профилактика искривления позвоночника.

- повышать уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;

Тип урока: обучающий, учебно-тренировочный, комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование упражнений индивидуально. Изучение техники бега.

Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику  бега.

Формы контроля: корректировка техники исполнения.

Инвентарь: секундомер, свисток,  флажки.

Оборудование и наглядность: ноутбук, презентация к уроку.

Урок проводился в 5 классе.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и  спортивный инвентарь.

Вводная часть урока  продолжалась 2 мин.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись круговым  методом с использованием всей полезной  площадки.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к  сложному;)

При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки бега. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

 - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение  и показ презентации активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Так, на начальном этапе обучения (этап знаний и умений) технике бега на короткие дистанции, я применяю фронтальный метод. Учащиеся строятся  в одну – две шеренги и принимают положение тела на старте для бега на короткие дистанции. Я проверяю правильное положение (разноименное) ног и рук на старте. Туловище должно быть наклонено вперед, взгляд устремлен перед собой на 10-15 метров. При обучении работе рук, я объясняю учащимся, что руки, согнутые в локтях, двигаются вдоль туловища, но не параллельно, а образуя треугольник (в вершине треугольника – кулаки, а у основания – локти). После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону. Здесь обращаю внимание на характерные ошибки, которые чаще всего встречаются у учащихся:

- быстрое выпрямление туловища после старта;

- напряженный бег (скованное положение плеч и рук);

- развертывание носков ступней наружу, что значительно уменьшает длину каждого шага.                                                                                                                                                           Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финиширование. При обучении бегу по дистанции, я акцентирую внимание учащихся на прямолинейность движения (кратчайший путь), а также на правильную постановку стопы при беге и работу рук. Характерными ошибками у учащихся при финишировании  является следующее:

- «напрыгивание» на финишную линию (я добиваюсь от учащихся пробегания в полную силу финишной линии);

- резкое торможение сразу же после финиша.                                                                        

Для устранения этой ошибки, я ставлю ориентир за 10 метров после финиша и предлагаю учащимся  добегать до него.

 Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован одновременный  способ, в основной – групповой. Эффективность метода  «круговая подготовка» заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.  Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит от мотиваций, которыми руководствуются учащиеся. Поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят легкую атлетику, все  освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При  организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:

-       целостность  использования форм организации занимающихся;

-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальный метод  прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

На данном уроке я использовала  элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно - ориентированного подхода.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Благодаря разнообразию форм и методов построения урока,  у  обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 5 классе по теме "Высокий старт,бег с ускорением"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м. 7 класс...

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)...

Конспект урока на тему "Высокий и низкий старт", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конспект урока по физической кульуре на тему "Высокий и низкий старт" раздел Легкая атлетика...

Технологическая карта урока "Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60 м на результат."

В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре в 6 кклассе...