Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по физической культуре.
МКОУ « Скнаровская основная общеобразовательная школа»
Класс: 5
Учитель: Косова Елена Николаевна
Раздел: лёгкая атлетика.
Тема: «Высокий старт, бег с ускорением»
Цель урока: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на дистанции.
Задачи урока:
1.Образовательная:
-обучение технике бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции;
- совершенствовать технику различных видов бега: с увеличением длины беговых шагов, в быстром, среднем и медленном темпе с равномерной скоростью;
- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;
- развивать умение управлять темпом бега;
- развивать творческие компетенции при преобразовании учебного материала;
2. Воспитательная:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- развивать инициативность в учебном сотрудничестве и мотивацию к изучению бега;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой;
- развивать рефлексию через само- и взаимооценку знаний;
3. Оздоровительная:
- способствовать развитию умения правильно дышать при беге как следствию правильного положения плеч;
- профилактика искривления позвоночника.
- повышать уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;
Тип урока: обучающий, учебно-тренировочный, комбинированный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование упражнений индивидуально. Изучение техники бега.
Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику бега.
Формы контроля: корректировка техники исполнения.
Инвентарь: секундомер, свисток, флажки.
Оборудование и наглядность: ноутбук, презентация к уроку.
Урок проводился в 5 классе.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь.
Вводная часть урока продолжалась 2 мин.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись круговым методом с использованием всей полезной площадки.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;)
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки бега. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение и показ презентации активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Так, на начальном этапе обучения (этап знаний и умений) технике бега на короткие дистанции, я применяю фронтальный метод. Учащиеся строятся в одну – две шеренги и принимают положение тела на старте для бега на короткие дистанции. Я проверяю правильное положение (разноименное) ног и рук на старте. Туловище должно быть наклонено вперед, взгляд устремлен перед собой на 10-15 метров. При обучении работе рук, я объясняю учащимся, что руки, согнутые в локтях, двигаются вдоль туловища, но не параллельно, а образуя треугольник (в вершине треугольника – кулаки, а у основания – локти). После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону. Здесь обращаю внимание на характерные ошибки, которые чаще всего встречаются у учащихся:
- быстрое выпрямление туловища после старта;
- напряженный бег (скованное положение плеч и рук);
- развертывание носков ступней наружу, что значительно уменьшает длину каждого шага. Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финиширование. При обучении бегу по дистанции, я акцентирую внимание учащихся на прямолинейность движения (кратчайший путь), а также на правильную постановку стопы при беге и работу рук. Характерными ошибками у учащихся при финишировании является следующее:
- «напрыгивание» на финишную линию (я добиваюсь от учащихся пробегания в полную силу финишной линии);
- резкое торможение сразу же после финиша.
Для устранения этой ошибки, я ставлю ориентир за 10 метров после финиша и предлагаю учащимся добегать до него.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован одновременный способ, в основной – групповой. Эффективность метода «круговая подготовка» заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит от мотиваций, которыми руководствуются учащиеся. Поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальный метод прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
На данном уроке я использовала элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно - ориентированного подхода.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 5 классе по теме "Высокий старт,бег с ускорением"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м. 7 класс...
Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)
Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Высокий и низкий старт.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока...
Конспект урока на тему "Высокий и низкий старт", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План конспект урока по физической кульуре на тему "Высокий и низкий старт" раздел Легкая атлетика...
Технологическая карта урока "Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60 м на результат."
В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре в 6 кклассе...