Технологическая карта урока "Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60 м на результат."
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре в 6 кклассе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_lyogkoy_atletike.docx401.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта по физической культуре 6 класс         

ФИО

Степанов Степан Александрович

Место работы

МБОУ Советская СШ

Должность

Учитель

Предмет

Физическая культура.

Класс

6 - класс

Тип  урока      

 

 Комбинированный.

7.

УМК

В.И.Лях. Физическая культура. 5-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение, 2018г

Тема

Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60 м на результат.

Цели

Развивать физические  качества быстроту, скорость, выносливость, формировать  умения бежать  с высокого старта, выполнить бег 60 м.

Предметные задачи

  1. Развивать  физические качества детей (быстроту, скорость, выносливость), развивать потребность в самостоятельном  применении  двигательного опыта.
  2. Познакомить с функцией  работы сердца.
  1.  Закреплять правильную последовательность выполнения   специально беговых упражнений.
  2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Формируемые УУД

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия,  овладевают способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности. формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Основные понятия

  • сердце
  • пульсометрия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-инвентарь

 Карточки для работы в группах, секундомер- 2-3шт.; флажки  2 шт.; фишки ориентиры – 6шт,

Части, продолжительность, средства

Дозировка

Организационно- методические указания

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Подготовительная часть

Мотивация.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Создать проблему с помощью спортивных  обучающихся или рисунка (бег по дистанции).

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/88/24/three-women-running-in-track-vector-8948824.jpg

2 мин

Обучающиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем.

Взаимодействие учитель-ученик, ученик – ученик способствует более быстрому включению всех обучающихся в урок.

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

II. Вхождение (погружение в тему).

Актуализация.

Предлагает обучающимся посмотреть обучающий показ скелета (рисунки) и послушать рассказ  «Знай свое тело».

Учитель: Сегодня мы узнаем как тренироваться бегать с высокого старта, чтобы развивать физические качества, а какие физические качества вы знаете?                                              ( дети перечисляют: ловкость, быстрота, гибкость, силу, выносливость).

Учитель: Какая цель нашего урока?

Ответ детей: цель урока - развивать физические  качества быстроту, скорость, выносливость, формировать  умения  бежать  с высокого старта.

Учитель: формировать  умения  бежать  с высокого старта мы будем посредством  беговых упражнений.

Учитель:  Что такое спринтерский бег?

Ответ: Это бег на короткие дистанции (30,60 и 100м).

С какого старта бегут эти дистанции?

Ответ: С высокого старта.

Учитель: И тема нашего урока?

Тема урока: Высокий сарт. Бег

60 м на результат.

Учитель предлагает обучающимся сделать спецбеговую разминку.

Построение в одну шеренгу.

Строевая подготовка: повороты «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». Вперед  «Шагом марш!»

Ходьба:

- в колонне по одному;

-на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

Беговая  разминка:

- с захлёстом  голени назад;

- с высоким подниманием бедра

- галопом правым, левым боком;

-многоскоки

-бег на прямых ногах

-прыжки на одной ноге

-эстафета

-Разминка окончена

Измерение ЧСС

Класс на месте «Шагом Марш!»

Дыхательные упражнения

4 мин

 

5-7мин

60 сек

4 раза

Вытянуться, лопатки сведены, голова смотрит прямо.

Носки выше на себя, спина выпрямлена.

Руки на пояс, спина прямая.

Прыжки с ноги на ногу с круговыми движениями руками вперед  и круговыми движениями руками назад.

Руки прямые  вперед, скрестные  движения руками. Туловище отклонено немного назад.

Вперед прыгаем на правой ноге, назад - на левой. Не бежать.

Вдох - руки вверх,                выдох - руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться.

Научатся:

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников.

Научатся:

- выполнять

самостоятельно специальные беговые упражнения. 

Познавательные: умение получить   информацию  о разновидностях бега с высокого старта, запомнить специальные беговые упражнения и самостоятельно повторить их.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение.

Личностные:

 понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

II Основная часть

III. Формирование ожиданий обучающихся (проблема)

Работа с карточками.

Высокий старт

                 1.«Какие команды дают и выполняют во время бега?». Показать флажком.

2. Как выполняется команда «На старт!»?

3. Как выполняется команда «Внимание!»        .http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/4/d-3896/3896_html_m53a2a5f.png

4. Как выполняется команда «Марш!».        

IV. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). 

Ученики отрабатывают высокий старт на коротких дистанциях – 15-20м.

Бег 60 м на результат.

( После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику).

Дети работают с карточками  2 мин.

Находят соответствующие упражнения для бега.

10 мин

10 мин

Обучающиеся  оценивают технику выполнения, отмечают ошибки.

Научатся: равномерно распределять свои силы во время бега.

Формировать  первоначальные знания  и представления  о беге с высокого старта.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, умение получить   информацию  о технике высокого старта и применить знания на практике;

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:  уметь описывать технику выполнения высокого старта, проявлять поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений; ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

V. Интерактивная лекция (реализация цели урока)

 Реализация проекта

Подвижная игра «Пустое место»

Ход игры:   Класс становится в круг. Один водящий  идет по кругу и задевает одного обучающего по плечу. Водящий  бежит в одну сторону, а заляпанный                         в  противоположную. И кто быстрее встанет в пустое место.

В конце игры провела проверку знаний по теме и реализации цели урока: Какие физические качества  развиваются в подвижной игре?

4 мин

Подготовка: обучающиеся  становятся в круг. Один–водящий. Все стоят в и.п., руки внизу. По команде водящий двигается по кругу, хлопает по плечу любого. Затем бежит в любую сторону.

Правила:  хлопать только по плечу.  Во время встречного движения не сталкиваться, уступать.

Научатся: организовывать и проводить подвижные игры  на улице.

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; развитие внимания,  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

III Заключительная часть

VI. Эмоциональная разрядка.

Игровое упражнение:

Игра на внимание».

Ход: Учитель называет живое существо - обучающиеся делают шаг вперед, неживой предмет - шаг назад.                Сначала  делают это с открытыми глазами,   затем – с закрытыми.

Измерение ЧСС

 

VII. Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия). 

Подведение итогов изучения темы. Ответы на вопросы: «Что нового узнали сегодня на уроке?»,

«Что больше понравилось?», «Какое упражнение вам больше понравилось выполнять?».

30-50сек

60 сек

1мин

Подготовка: дети занимают и.п.- стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.

Правила:  Действовать согласно тексту. Постараться полностью расслабиться.

Научатся:

- полностью расслаблять свое тело.

По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:

  1. «Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!»
  2. «Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 5 классе по теме "Высокий старт,бег с ускорением"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...

Технологическая карта урока физической культуры "Бег с высокого старта"

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Бег с высокого старта"...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта урока "Низкий старт"

цели: формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения...

Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".

Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА" ВНЕ АУДИТОРИИ (с фотоотчетом о результатах работы)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ГЕОМЕТРИИ ВНЕ АУДИТОРИИ  (с фотоотчетом о результатах работы)  Тема урока: Теорема Пифагора. Дата проведения: 11.02.2020. Место проведения: МАОУ Абатская СО...