Конспект урока.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Использование иновационных технологий на уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  8 «А»  класса

Тема:

 Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.

Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей      

             учащихся.

Задачи:                                                                                                         

  1. Формирование у учащихся умения использовать знания  в области физической культуры  для развития двигательных способностей .
  2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
  3. Содействие укреплению здоровья,  развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Дата проведения :    27.11.2017 г.

Место проведения:    спортивный зал.

Продолжительность урока:  40 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Коврики гимнастические                         20 шт.
  2. Ноутбук                                                      1 шт.                                    

           Тип урока: Образовательно-тренировочный.

                                                                                                                                                       

                                                                                         

  Учитель физической культуры   МБОУ Бутурлиновская СОШ       О.С.Зазулин 

                                                                                                                 

Программа: А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

1-2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся.

Активное участие в диалоге с преподавателем

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки на пояс;
  • ходьба перекатом с пятки на носок;
  • ходьба перекатом с высоким подниманием бедра и хлопком под ним;
  • бег в медленном темпе на носках;
  • бег спиной вперёд на носках;
  • бег с подскоками;
  • бег с перескоками.

Выполнение ОРУ в движении

10 мин.

Перестроение в шеренгу.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.2.

Подготовительные упражнения :

  • Сед, руки вперёд. Круговые вращения руками.
  • Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперёд и назад на 8 счётов.
  • Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук назад.
  • Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук вперёд.
  • Сед, правая рука вверху, левая за спиной. Пружинящие наклоны  влево, вправо.
  • Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить,  согнуть, опустить.

Самооценка.

  • Сед, руки вперёд. Круговые вращения руками.(1 балл)
  • Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперёд и назад. (1 балл)
  • Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук назад. (1 балл)
  • Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук вперёд.(1 балл)
  • Сед, правая рука вверху, левая за спиной. Пружинящие наклоны  влево, вправо.(1 балл)

 

Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный

2.3.

  • Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить,  согнуть, опустить.
  • Сед. Скрестные движения ногами.

Система оценивания:

выполнение легко-5 баллов;

выполнение с небольшим затруднением – 4балла;

выполнение с затруднениями – 3 балла.

15 мин.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный

3.

Развитие двигательных способностей( эластичность мышц).

Способствовать двигательных способностей  упражнений из фитнеса и Стретчинга.

3.1.

  • Специальные упражнения на группу мышц спины.(наклоны из положения сидя; поднимание туловища из положения лёжа; поднимание туловища и одновременное поднимание ног из положения лёжа)
  • Специальные упражнения для мышц брюшного пресса(упр. «ножницы»; ведение устного счёта в положении лёжа, руки за головой; поднимание туловища на счёт).
  • Специальные упражнения для мышц бедра и ягодиц (из упора стоя на коленях маховые движения согнутой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой в сторону; из положения стоя на коленях пружинящие наклоны назад).

Самооценивание:

выполнение легко-5 баллов;

выполнение с небольшим затруднением – 4балла;

выполнение с затруднениями – 3 балла.

11-13 мин.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный

3.2.

Релаксирующие упражнения

1-2

4.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Форма организации – индивидуальная

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:

35 баллов – «5»

25 б – 34 б – «4»

Ниже 24 б – «3»

  Самоанализ урока

Вид урока: урок гимнастики, раздел « Прикладно - ориентированная физическая подготовка».

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;
  • подготовительные и специальные упражнения из  фитнеса и стретчинга;
  • знания об уровне развития двигательных способностей при выполнении упражнений из фитнеса и стретчинга.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • использование заданий на растягивания мышц;
  • использование повторного метода;
  • задания высокой интенсивности;
  • оценивание и самооценивание деятельности на каждом этапе работы;
  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;
  • эмоциональный фон занятия;
  • активный и пассивный отдых;
  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

     -   расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;
  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению упражнений из фитнеса и стретчинга, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений на растягивания мышц. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития двигательных способностей. Повторный метод и доброжелательное отношение учителя и учеников способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений.

Развитие двигательных способностей: повышение уровня развития двигательных способностей посредством повторного метода. Метод оценивания: сравнения своего результата сегодняшнего с результатом прошлого года.  

Результат: определение индивидуального уровня развития двигательных способностей посредством выполнения упражнений из фитнеса и стретчинга.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...