Конспект урока по гимнастике в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Лисовая Анна Юрьевна

Конспект урока по гимнастике  8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2018.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе

 по теме «Гимнастика».

Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений
Задачи: 

  1. Образовательная.
  • совершенствование техники выполнения опорного прыжка
  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя
  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии
  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
  1. Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно, козел, набивные мячи, в/б мячи, карточки с заданиями, маршрутные листы

Провела: Лисовая А.Ю.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть урока

15 мин.

1.Организовать занимающихся для начала урока.

 Слад №1,2

1.Построение.Рапорт дежурного.

2.Сообщение задач урока.

3. Инструктаж по технике безопасности.

1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!»  «Разойдись! Становись! »

В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд

2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

1.Ходьба.

2.Ходьба на носках.

3.Ходьба на пятках.

4.Ходьба на внешней стороне стопы.

5.Ходьба на внутренней стороне стопы.

6.Бег.

7.Бег с высоким подниманием бедра.

8.Бег с захлёстом голеней.

9.Подскоки с вращением рук назад.

10.Подскоки с вращением рук вперёд.

11.Многоскоки.

Ходьба

Дистанция  - около 1 метра.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.

Восстановить дыхание.

Перестроение  в шеренгу

30 сек

ОРУ проводит дежурный

 

 1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки в стороны
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться, руки вверх
4 – руки за голову.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

7-8 раз

 

7-8 раза

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

 

Максимальная амплитуда

 

Ноги прямые

Не касаться руками пола

Кувырки выполнять в плотной группировке

Перестроение

«Общее построение»

В одну  шеренгу

II

Основная часть урока

20 мин

Работа по станциям

Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям:                  

Станция№1

«Акробатические упражнения»

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

 Станция №2

«Опорный     прыжок»

С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов.

Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега.

5мин.

Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.

Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.

Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.

Станция №3

«Упражнения в равновесии»

1.простой шаг

2. шаг на полупальцах

3. с разворотом

4.д.- равновесие;м.-3 прыжка

5. соскок (руки вверх)

5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Станция №4

«Развитие физических качеств

Д.- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

М.- отжимание от пола

Д.+М. Прыжки через скакалку

(15-20раз)

 (15-20раз)

(30 раз)

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Эстафеты

Уборка спорт. инвентаря. Подготовка инвентаря к эстафетам

  • простая эстафета(оббежать набивной мяч)
  • прыжки через скакалку до набивного мяча, вернутся в команду
  • эстафета с мячом, передача мяча в конце строя через раздвинутые на ширину плеч ноги
  • добежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить стойку на лопатках, вернуться в команду

5мин.

Развивать ловкость, быстроту, командные действия

Заключительная часть

5 мин

Весь класс строится в шеренгу по одному

 Проводится игра на активизацию внимания:          « Класс смирно!». 

1-2 мин.

Быть внимательными.

Подведение итогов урока.

- Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось?

Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок:

-Сегодня на уроке работали __________________________

Получают оценки следующие уч-ся____________________

Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост.

Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом

-Урок закончен, до свидания!

Выход из зала.

В колонну