Конспект урока по физической культуре для 2 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Косенкова Маргарита Андреевна

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал школы №121

Цель урока: прыжок в длину с места, броски набивного мяча.

Формируемые УУД:
регулятивные:

-самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

коммуникативные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

-анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-оказывать товарищескую поддержку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_1_konsp.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

во 2 классе

Учитель: Гейнц Любовь Эдуардовна
Студент:
Косенкова Маргарита Андреевна
Тема урока:
Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал школы №121

Инвентарь:  магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.
Дата проведения: 19.02.2018 год

Цель урока: прыжок в длину с места, броски набивного мяча.

Формируемые УУД:
регулятивные:

-самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

коммуникативные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

-анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-оказывать товарищескую поддержку;

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

 

Строевая подготовка:

(4 мин)

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

1,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

     В колонне в переменном темпе

1,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

     1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

0,5 мин

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

(6 мин)

  1. Упр. для головы
  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук
  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  • И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног
  • И.П- о. с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  • И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

0,5 мин

8 раз

0,5 мин

6 раз

1 мин

6 раз

1 мин

8 раз

1 мин

4 раза

1 мин

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 

 

 

 Следить за осанкой, дыханием.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

      1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть
25 мин

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

6 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Игра «Запрещенное движение»

3 мин

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

Броски мячавперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

8 мин

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра

Игра «Охотники»

5 мин

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

 «Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

 

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

 

Заключительная часть

5 мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

2 мин

Отметить всех учеников.

Приложение 1

«Охотники».

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником. 

«Запрещенное движение».

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...