Конспект урока по физической культуре для 3 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Косенкова Маргарита Андреевна

Тема: Кувырок вперёд.

Цель: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка вперёд, провести подвижную игру «Удочка»

 

Формируемые УУД:
-предметные:: иметь углубленные представления о группировке. Перекатах и кувырках вперёд, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка»;

 

-Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

 

-Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной справедливости и свободе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 3 класса

Студент: Косенкова Маргарита 49 группа

Тема: Кувырок вперёд.

Цель: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка вперёд, провести подвижную игру «Удочка»

Формируемые УУД: 
-предметные:: иметь углубленные представления о группировке. Перекатах и кувырках вперёд, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка»;

-Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

-Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной справедливости и свободе

ИНВЕНТАРЬ: секундомер, маты по количеству занимающихся, скакалка.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть (12мин)

1. Построение. Организационные команды.


2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки вверх, ладони смотрят вовнутрь;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

г) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

д) полуприсед, руки за голову

3) Бег

4. ОРУ на матах

1) И.П.- сед на мате, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-поворот головы влево

3-наклон головы вперед

4- наклон головы назад.

2)И.П-сед на мате, руки, на поясе.

1-2- переносим вес тела в правую сторону

3-4- тоже влево.

3) И.П-сед на мате, упор сзади.

1-4-шагаем руками как можно дальше назад

5-8- шагаем руками в И.П.

4) И.П.-сед на мате, руки перед собой

1-4- пружинистые наклоны вперед

5-8 прогибаемся назад

5) И.П.- сед на мате, упор сзади, ноги врозь.

1-4- шагаем руками вперед

5-8- вернуться в И.П.

6) И.П-сед на мате, упор на локтях сзади.

1-4-рисуем ногами квадрат.

7) И.П- тоже

1-2 рисуем ногами круг вправо

3-4 тоже влево

5-8 – И.П.

4 мин




0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 круга

                 

6 раз





6 раз

6 раз

6 раз

                 



                6 раз

6 раз

                  6 раз

 

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Тема урока: «Кувырок вперёд».
Техника безопасности.
1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

1. Опасность возникновения травм:

- при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- при выполнении упражнений без использования гимнастических матов;

- при выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений на снарядах с влажными ладонями.

Команда: «Направо – раз - два!»



«На носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

        

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

Учитель подает команды, строевые приемы:

На 1-2 руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4 руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Направляющий на месте стой раз-два!»

«Нале-во!»

«На 6,3, на месте рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.






И.п принять.

«Упражнение вправо начинай!», «Стой!»

 

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начитай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение вправо  начинай!», «Стой!»

Темп средний.

Основная часть (28 мин)

Перестроение  

 
1. Перекаты

2. Перекаты назад –вперёд из упора присев


3. Перекаты вбок



4. Кувырок вперёд

5. Подвижная игра «Удочки»

1 мин

5 мин

5 мин


5 мин

                     

7 мин


5 мин

 

 «В одну шеренгу становись!»

Положение группировки. Лёжа на матах, по первому сигналу взять положение группировки (согнуть ноги, притянуть их руками к груди, подбородок прижать к груди, каждая рука держить одноимённую ногу, а не скрестно) покачаться в этом положения 5с. По второму сигналу выпрямиться и лежать на матах.

Перекатиться назад, затем вперед и исходное положение. В упор присев необходимо вернуться без помощи рук, используя только силу инерции.


Лёжа на мате в групперовке. По первому сигналу перекат на правый бок. По второму сигналу вернуться в исходное положение, по третьему сигналу перекат на левый бок, по четвёртому –вернуться в исходное положение.

Головой в мат не упираться. Не забывать группировку. На руки опираться, после кувырка прийти в упор присев( затем делают две дорожки по два мата. Ученики выполняют по два кувырка. Две дорожки используют для того, чтобы выполнять упражнения быстрее, на одной учитель страхует тех кто в этом нуждается. На второй выполняют кувырок те,  кто справиться самостоятельно. Учитель не должен никого терять из виду.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка». А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

Заключительная часть(5мин)

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

1 мин

3 мин

1 мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Направо!»

« Шагом марш!»
«На выход из зала марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...