Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре на тему:
    Конспект урока по физической культуре для 4 класса

    Косенкова Маргарита Андреевна

    Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
    УУД:
    Предметные:
    Закрепить технику двигательных действий через лыжные эстафеты. 
    Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                         
    Метапредметные:
    Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
    Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
    Личностные результаты:
    Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
    Формировать мотивацию учебной деятельности.
    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:


    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    4 класс

    Учитель: Гейнц Любовь Эдуардовна
    Студент: Косенкова Маргарита Андреевна
    Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
    УУД:
    Предметные:
    Закрепить технику
    двигательных действий через лыжные эстафеты.  
    Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          
    Метапредметные:
    Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
    Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
    Личностные результаты:
    Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
    Формировать мотивацию учебной деятельности.
    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
    Место проведения: спортивная площадка школы №121;
    Инвентарь: секундомер, свисток, маты
    Дата проведения: 16.03.18.

    Ход работы

                           Содержание

    Дозировка

                           ОМУ

                                                                       Подготовительная часть ( 10 минут)

    1. Построение.
    Приветствие.
    Сообщение задач урока.

    5минут

    Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
    Вход в спортивный зал, построение по команде:
    «Группа, в одну шеренгу становись!»
    Подача команд: «Равнясь!», «Смирно!», «Вольно»
    Производится расчёт класса:

    2. Ходьба с заданием.

    - На пятках, руки на пояс
    - На носках, руки вверх
    - Правая на носке, левая на пятке, руки на пояс

    3. Гладкий бег
     Бег с заданием
    - Высокое поднимание бедра
    - Захлёст голени
    - С выбросом прямых ног вперед
    - Спиной вперед

    4. ОРУ в движении
    - Наклоны головы вперед, вправо, влево
    - Вращение руками
    - Рывки руками в стороны
    - Повороты туловища на каждый шаг
    - Выпады на каждый шаг
    - Наклон к правой/левой ноге на каждый шаг.
    - В полном приседе

    5. Перестроение из одной колонны в три

    1 минута
         

    1/2 круга
    1/2 круга
    1/2 круга

    1 минута
    1 минута
     1/2 круга
    1/2 круга          1/2 круга
     1/2 круга

    2 минуты
    1 круг
    1 круг
    1 круг


    1 минута

    «По порядку рассчитайсь!»
    Команда: «Направо-раз-два!», «В обход по налево, шагом марш!». Дистанция 2 шага.
    Смотреть вперед. Спина прямо. Следить за дистанцией.
    Спина прямая, держать дистанцию, ноги не сгибать, следить за правильным выполнением упражнений.

    Команда: «Бегом марш!»
    Держать дистанцию, спина прямая, следить за скоростью выполнения упражнений, следить за дыханием, смотреть через левое плечо.



    Команда: «Шагом марш!»
    Восстановление дыхания, вдох руки вверх, выдох руки вниз. Спина прямая, упражнения выполнять в среднем темпе.




    Команда: «Стой, раз-два!»
    «Налево, раз-два!»
    «На 1,2, 3 расчитайсь!»
    «По расчёту становись!»
    «Направо, раз-два!»
    «К направляющему сомкнись!»
    «Кругом!»

                                                                              Основная часть ( 25 минут)

    Перестроение через середину зала в колонну по 4

    Подготовка мест для занятия

    Подводящие упражнения:
    а) комплекс для развития гибкости: 
    и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
    1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
    2-3 – удерживать положение,
    4–и.п.
    и.п.- упор сидя сзади:
    1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 
    2 – мах левой ногой,
    3 – приставить ногу,
    4 – и.п.
    5-8- то же другой ногой
    и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
    1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

    2-3– удерживать положение
    4– и.п. 
    5-8-то же в другую сторону
    и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
    -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
    «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
    -и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
    - 1-3 – пружинящие приседания,

    И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

    Работа в отделениях
    1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
    2. Кувырок в сторону правым боком.

    3. кувырок в сторону левым боком.

    4.Стойка на лопатках

    5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

    6. Кувырок вперёд

    7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

     

    Комбинация из освоенных элементов.

    и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.

    Перестроение для проведения эстафет

    Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
    1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

    2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
    3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

    4. «Живые мостики»
    И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.
    Подведение итогов эстафеты.

                                                     

    Построение класса.

    1. Игра «Запрещенное движение»

    2. Подведение итога урока:

    оценка степени решения задач

    Выход из зала.
                     

    1мин

    1мин

    4мин

    15мин

    1мин

    6-7мин

    .

    30с

    30с

    3-4мин

    30с

    Выложить г.маты, поставить скамейки.

    Ноги в коленях не сгибать

    Прогнуться как можно больше, нога прямая.

    Ноги вместе, прогнуться как можно больше.

    прогнуться как можно больше

    стараться коснуться пятками затылка

    руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе

     назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием

    следить за правильностью выполняемых упражнений

    носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

    кувырок в группировке

    Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.

    Кувырок в группировке.

    3 кувырка в группировке

    Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием

    Интервал – левая рука на пояс.

    Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре для 4 класса.

    Развитие основных двигательных качеств....

    План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса

    План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса...

    План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса

    План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса...

    План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса

    План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса...

    Конспект урока по физической культуре для 4 класса. Раздел гимнастика

    Конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика...