Конспект урока по физической культуре для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Косенкова Маргарита Андреевна

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
УУД:
Предметные:
Закрепить технику двигательных действий через лыжные эстафеты. 
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                         
Метапредметные:
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Личностные результаты:
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Формировать мотивацию учебной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4 класс

Учитель: Гейнц Любовь Эдуардовна
Студент: Косенкова Маргарита Андреевна
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
УУД:
Предметные:
Закрепить технику
двигательных действий через лыжные эстафеты.  
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          
Метапредметные:
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Личностные результаты:
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Формировать мотивацию учебной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивная площадка школы №121;
Инвентарь: секундомер, свисток, маты
Дата проведения: 16.03.18.

Ход работы

                       Содержание

Дозировка

                       ОМУ

                                                                   Подготовительная часть ( 10 минут)

1. Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока.

5минут

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение по команде:
«Группа, в одну шеренгу становись!»
Подача команд: «Равнясь!», «Смирно!», «Вольно»
Производится расчёт класса:

2. Ходьба с заданием.

- На пятках, руки на пояс
- На носках, руки вверх
- Правая на носке, левая на пятке, руки на пояс

3. Гладкий бег
 Бег с заданием
- Высокое поднимание бедра
- Захлёст голени
- С выбросом прямых ног вперед
- Спиной вперед

4. ОРУ в движении
- Наклоны головы вперед, вправо, влево
- Вращение руками
- Рывки руками в стороны
- Повороты туловища на каждый шаг
- Выпады на каждый шаг
- Наклон к правой/левой ноге на каждый шаг.
- В полном приседе

5. Перестроение из одной колонны в три

1 минута
     

1/2 круга
1/2 круга
1/2 круга

1 минута
1 минута
 1/2 круга
1/2 круга          1/2 круга
 1/2 круга

2 минуты
1 круг
1 круг
1 круг


1 минута

«По порядку рассчитайсь!»
Команда: «Направо-раз-два!», «В обход по налево, шагом марш!». Дистанция 2 шага.
Смотреть вперед. Спина прямо. Следить за дистанцией.
Спина прямая, держать дистанцию, ноги не сгибать, следить за правильным выполнением упражнений.

Команда: «Бегом марш!»
Держать дистанцию, спина прямая, следить за скоростью выполнения упражнений, следить за дыханием, смотреть через левое плечо.



Команда: «Шагом марш!»
Восстановление дыхания, вдох руки вверх, выдох руки вниз. Спина прямая, упражнения выполнять в среднем темпе.




Команда: «Стой, раз-два!»
«Налево, раз-два!»
«На 1,2, 3 расчитайсь!»
«По расчёту становись!»
«Направо, раз-два!»
«К направляющему сомкнись!»
«Кругом!»

                                                                          Основная часть ( 25 минут)

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.- упор сидя сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону
и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
- 1-3 – пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

Работа в отделениях
1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

 

Комбинация из освоенных элементов.

и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.

Перестроение для проведения эстафет

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4. «Живые мостики»
И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.
Подведение итогов эстафеты.

                                                 

Построение класса.

1. Игра «Запрещенное движение»

2. Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.
                 

1мин

1мин

4мин

15мин

1мин

6-7мин

.

30с

30с

3-4мин

30с

Выложить г.маты, поставить скамейки.

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться как можно больше, нога прямая.

Ноги вместе, прогнуться как можно больше.

прогнуться как можно больше

стараться коснуться пятками затылка

руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе

 назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием

следить за правильностью выполняемых упражнений

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

кувырок в группировке

Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.

Кувырок в группировке.

3 кувырка в группировке

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием

Интервал – левая рука на пояс.

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...