Планирование учебно-тренировочного процесса
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Иванова Виктория Владимировна

Планирование учебно-тренировочного процесса.

 

Для достижения максимальной эффективности игровой деятельности команды нужно четко планировать тренировочный процесс, учитывая специфику команды. В наше время еще очень важно   учитывать возможности клуба и максимально их использовать.

                                                      

Планирование тренировочного процесса является основой тренерской работы профессиональной команды. Это самая сложная часть работы тренера. Планирования требует глубоких знаний, умений правильно выбирать средства и методы тренировки, рассчитывать необходимое время и является главной частью управленческой деятельности тренера и ее главным содержанием. Ваши план подготовки определяет формы контроля за его выполнением и методы анализа результатов.

Планирование спортивной тренировки осуществляется как для команды, так и для каждого игрока отдельно. Состоят командные и индивидуальные планы.

При разработке плана учитываются масштабы соревнований, в которых будет участвовать команда, квалификация команд соперников, с которыми будет встречаться команда, используется система контрольных заданий и упражнений, с помощью которых оценивается уровень физической, технической, тактической и игровой подготовленности отдельных игроков и команды в целом .

Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, который требует совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. С учетом этих особенностей направленность учебно-тренировочного процесса распределяется на физическую, техническую, тактическую и игровую подготовку. Возрастает значимость технической, тактической и игровой подготовке за счет некоторого сокращения времени на физическую подготовку. Поэтому тренеру очень важно правильно спланировать тренировочный сбор, ибо именно там игроки получают базовую физическую подготовку, которой должно хватить на весь сезон.

Подготовка команды в пределах одного макроцикла выглядит следующим образом : физическая подготовка — 10-15% времени, на техническую — 25-30%, на тактическую и игровую — 60-65%. Но эти показатели зависят от возраста и квалификации игроков.

В текущем планировании тренировочного процесса команд мастеров макроцикла является один год. Начало макроцикла приходится на начало первых тренировочных сборов, а конец на последний день отдыха в конце   текущего сезона.

Планирование тренировочного процесса на следующий сезон следует начинать в конце текущего макроцикла.

Прежде всего, перед планированием нового макроцикла очень важно определиться с составом команды на будущий сезон. Надо проанализировать недостатки каждой игровой позиции и подобрать новых игроков необходимого амплуа, учитывая то, что некоторые из новых игроков могут не подойти команде. Поэтому кандидатов на каждое игровое амплуа всегда должно быть больше, чем нужно команде. В конце подготовительного периода надо окончательно определиться с составом команды на будущий сезон.

Неотъемлемой частью планомерного тренировочного процесса является учебно-тренировочные сборы.

Назначение сбора, как и других форм учебно-тренировочной работы, состоит в повышении спортивного мастерства игроков. Но при сборе эта задача выполняется более интенсивно. Этому способствуют специально созданы условия для команды, частичный или полный пансион.

Зачастую сборы планируют с выездом в более пригодные для подготовки места. Организации, проводящие учебно-тренировочные сборы, ориентируются на лучшее обеспечение проживания, сосредоточивая внимание спортсменов, главным образом, на тренировочной работе, акклиматизации и тому подобное. Например, подготовка сборной команды Украины по баскетболу и клубных команд происходит на базах курортов Украины и за рубежом. Зачастую сборы бывают кратковременными. Но в зависимости от задач, эта работа иногда продолжается более месяца .

В подготовительный период необходимо создавать все основные предпосылки, которые позволят команде начать соревнования на достигнутом в предыдущем макроцикле уровне и создать условия для дальнейшего прогресса. Он не должен завершиться раньше, чем эти задачи будут выполнены и пока спортсмены не достигнут показателей контрольных нормативов и уровня соревновательных показателей, приближенные к наилучшим результатам предыдущего макроцикла.

При планировании содержания учебно-тренировочных сборов особое внимание уделяется физической подготовке. Тренировочная работа должна быть спланирована так, чтобы физической подготовки хватило до конца игрового сезона.   Также можно использовать форсированную подготовку, которая занимает значительно меньше времени, но ее хватает только на первую половину сезона. Это   создает необходимость проведение вторых сборах в период зимнего межсезонья.

В командах высокого уровня является необходимость проведения двух — трех учебно-тренировочных сборов. Первый сбор проводится на общих подготовительном этапе подготовительного периода. Главная задача — формирование предпосылок для развития спортивной формы. Основное внимание на этом сборе отводится общей и специальной физической подготовке. Общая физическая подготовка направлена на расширение двигательных возможностей, дальнейшее повышение общей и специальной тренированности, способности организма к быстрому восстановлению.

Важной задачей специальной подготовки на первом этапе подготовительного периода является повышение способности спортсмена выдерживать значительные нагрузки.

Объем работы над физической подготовкой составляет 75 — 80%. Второй сбор проводится на специально-подготовительном этапе. На этом сборе в основном проводится работа над технической подготовкой. Третий сбор проводится на конторльно-подготовительном этапе. Этот сбор целиком посвящен работе над тактической подготовкой. В ходе этого сбора команда отрабатывает все тактические взаимодействия со своего арсенала, проводятся контрольные игры с другими командами, или, как чаще, устраиваются предсезонные турниры. Тренер окончательно определяется с составом команды на будущий сезон. Этим этапом заканчивается подготовительный период.

В подготовительный период необходимо создавать все основные предпосылки, которые позволят команде начать соревнования на достигнутом в предыдущем макроцикле уровне и создать условия для дальнейшего прогресса. Он не должен завершиться раньше, чем эти задачи будут выполнены и пока спортсмены не достигнут показателей контрольных нормативов и уровня соревновательных показателей, приближенные к наилучшим результатам предыдущего макроцикла.

Планируя учебно-тренировочные сборы нужно прежде всего определиться с местом проведения и с составом участников сбора.Также нужно подобрать правильные средства педагогического и врачебного контроля.

Врачебный контроль очень важная часть тренировочного сбора.   Врач команды должен следить за состоянием игроков в течении всего сбора. Для этого нужно правильно подобрать средства медицинского контроля. Врач подбирает средства восстановления после нагрузок, для продолжения интенсивной тренировки.   Во время тренировочных нагрузок игроки иногда получают различные по характеру травмы, снижающих интенсивность тренировки игроков, заставляют их выполнять некоторые приемы игры не в полную силу, а следовательно, и неэффективно. Бывают случаи, когда травма выводит игрока из строя. Это очень серьезное обстоятельство, поэтому тренер и врач не только фиксируют полученные игроками травмы, а делают все возможное для того, чтобы ликвидировать их последствия (лечение, изменение методики индивидуального тренировки, снижение нагрузки на поврежденную часть тела и т.п.).

Правильно организованный и достаточно углубленный врачебный контроль дает необходимые данные для индивидуализации тренировки согласно учетом типа нервной деятельности и состояния здоровья баскетболистов. Опыт совместной работы тренеров и врачей показал, что для спортсменов, которые во время учебно-тренировочных сборов уже получили доброй или отличной тренированности, целесообразно периодически чередовать тренировки с максимальными и минимальными нагрузками.

Главная цель учебно-тренировочного процесса в соревновательный период — сохранение спортивной формы и реализация ее в игровой деятельности. Продолжительность соревновательного периода определяется календарем главных соревнований.

Многие команды принимают участие в нескольких соревнованиях за один макроцикл, которые проходят одни за одним, или параллельно . В этом случае руководство клуба определяется, какие соревнования для конкретной команды являются важнейшими. Они становятся основными, и, согласно этому, планируется соревновательный период. Например, если команда успешно принимает участие в соревнованиях международного уровня, то они могут быть для команды основными, а, например, Чемпионат Украины, может планироваться как средство подготовки к основным соревнованиям.

В соревновательный период годичного цикла тренировки баскетболистов используют, главным образом, состязательные микроциклы, структура которых должна включать восстановительные средства и специальные тренировочные занятия, которые обеспечивают оптимальные условия для успешной игровой деятельности баскетболистов.

Микроциклы соревновательного периода планируются на основе системы проведения и календаря основных соревнований. Например, система с чередованием игр дома и на выезде, где команды играют каждую неделю по две игры на выходных, микроцикл будет длиться неделю. Он будет начинаться в начале недели, а заканчивать после последней игры. В таком случае даже при отсутствии игры в выходные дни целесообразно планировать игровые тренировки с большой нагрузкой чтобы обеспечить ритмичность тренировок и соревнований, учитывая календарь соревнований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_uchebno-trenirovochnogo_protsessa.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат на тему:

«Планирование учебно-тренировочного процесса»

Выполнила:

Иванова Виктория

Санкт- Петербург

2017

Планирование учебно-тренировочного процесса.

Для достижения максимальной эффективности игровой деятельности команды нужно четко планировать тренировочный процесс, учитывая специфику команды. В наше время еще очень важно   учитывать возможности клуба и максимально их использовать.

         

Планирование тренировочного процесса является основой тренерской работы профессиональной команды. Это самая сложная часть работы тренера. Планирования требует глубоких знаний, умений правильно выбирать средства и методы тренировки, рассчитывать необходимое время и является главной частью управленческой деятельности тренера и ее главным содержанием. Ваши план подготовки определяет формы контроля за его выполнением и методы анализа результатов.

Планирование спортивной тренировки осуществляется как для команды, так и для каждого игрока отдельно. Состоят командные и индивидуальные планы.

При разработке плана учитываются масштабы соревнований, в которых будет участвовать команда, квалификация команд соперников, с которыми будет встречаться команда, используется система контрольных заданий и упражнений, с помощью которых оценивается уровень физической, технической, тактической и игровой подготовленности отдельных игроков и команды в целом .

Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, который требует совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. С учетом этих особенностей направленность учебно-тренировочного процесса распределяется на физическую, техническую, тактическую и игровую подготовку. Возрастает значимость технической, тактической и игровой подготовке за счет некоторого сокращения времени на физическую подготовку. Поэтому тренеру очень важно правильно спланировать тренировочный сбор, ибо именно там игроки получают базовую физическую подготовку, которой должно хватить на весь сезон.

Подготовка команды в пределах одного макроцикла выглядит следующим образом : физическая подготовка — 10-15% времени, на техническую — 25-30%, на тактическую и игровую — 60-65%. Но эти показатели зависят от возраста и квалификации игроков.

В текущем планировании тренировочного процесса команд мастеров макроцикла является один год. Начало макроцикла приходится на начало первых тренировочных сборов, а конец на последний день отдыха в конце   текущего сезона.

Планирование тренировочного процесса на следующий сезон следует начинать в конце текущего макроцикла.

Прежде всего, перед планированием нового макроцикла очень важно определиться с составом команды на будущий сезон. Надо проанализировать недостатки каждой игровой позиции и подобрать новых игроков необходимого амплуа, учитывая то, что некоторые из новых игроков могут не подойти команде. Поэтому кандидатов на каждое игровое амплуа всегда должно быть больше, чем нужно команде. В конце подготовительного периода надо окончательно определиться с составом команды на будущий сезон.

Неотъемлемой частью планомерного тренировочного процесса является учебно-тренировочные сборы.

Назначение сбора, как и других форм учебно-тренировочной работы, состоит в повышении спортивного мастерства игроков. Но при сборе эта задача выполняется более интенсивно. Этому способствуют специально созданы условия для команды, частичный или полный пансион.

Зачастую сборы планируют с выездом в более пригодные для подготовки места. Организации, проводящие учебно-тренировочные сборы, ориентируются на лучшее обеспечение проживания, сосредоточивая внимание спортсменов, главным образом, на тренировочной работе, акклиматизации и тому подобное. Например, подготовка сборной команды Украины по баскетболу и клубных команд происходит на базах курортов Украины и за рубежом. Зачастую сборы бывают кратковременными. Но в зависимости от задач, эта работа иногда продолжается более месяца .

В подготовительный период необходимо создавать все основные предпосылки, которые позволят команде начать соревнования на достигнутом в предыдущем макроцикле уровне и создать условия для дальнейшего прогресса. Он не должен завершиться раньше, чем эти задачи будут выполнены и пока спортсмены не достигнут показателей контрольных нормативов и уровня соревновательных показателей, приближенные к наилучшим результатам предыдущего макроцикла.

При планировании содержания учебно-тренировочных сборов особое внимание уделяется физической подготовке. Тренировочная работа должна быть спланирована так, чтобы физической подготовки хватило до конца игрового сезона.   Также можно использовать форсированную подготовку, которая занимает значительно меньше времени, но ее хватает только на первую половину сезона. Это   создает необходимость проведение вторых сборах в период зимнего межсезонья.

В командах высокого уровня является необходимость проведения двух — трех учебно-тренировочных сборов. Первый сбор проводится на общих подготовительном этапе подготовительного периода. Главная задача — формирование предпосылок для развития спортивной формы. Основное внимание на этом сборе отводится общей и специальной физической подготовке. Общая физическая подготовка направлена на расширение двигательных возможностей, дальнейшее повышение общей и специальной тренированности, способности организма к быстрому восстановлению.

Важной задачей специальной подготовки на первом этапе подготовительного периода является повышение способности спортсмена выдерживать значительные нагрузки.

Объем работы над физической подготовкой составляет 75 — 80%. Второй сбор проводится на специально-подготовительном этапе. На этом сборе в основном проводится работа над технической подготовкой. Третий сбор проводится на конторльно-подготовительном этапе. Этот сбор целиком посвящен работе над тактической подготовкой. В ходе этого сбора команда отрабатывает все тактические взаимодействия со своего арсенала, проводятся контрольные игры с другими командами, или, как чаще, устраиваются предсезонные турниры. Тренер окончательно определяется с составом команды на будущий сезон. Этим этапом заканчивается подготовительный период.

В подготовительный период необходимо создавать все основные предпосылки, которые позволят команде начать соревнования на достигнутом в предыдущем макроцикле уровне и создать условия для дальнейшего прогресса. Он не должен завершиться раньше, чем эти задачи будут выполнены и пока спортсмены не достигнут показателей контрольных нормативов и уровня соревновательных показателей, приближенные к наилучшим результатам предыдущего макроцикла.

Планируя учебно-тренировочные сборы нужно прежде всего определиться с местом проведения и с составом участников сбора.Также нужно подобрать правильные средства педагогического и врачебного контроля.

Врачебный контроль очень важная часть тренировочного сбора.   Врач команды должен следить за состоянием игроков в течении всего сбора. Для этого нужно правильно подобрать средства медицинского контроля. Врач подбирает средства восстановления после нагрузок, для продолжения интенсивной тренировки.   Во время тренировочных нагрузок игроки иногда получают различные по характеру травмы, снижающих интенсивность тренировки игроков, заставляют их выполнять некоторые приемы игры не в полную силу, а следовательно, и неэффективно. Бывают случаи, когда травма выводит игрока из строя. Это очень серьезное обстоятельство, поэтому тренер и врач не только фиксируют полученные игроками травмы, а делают все возможное для того, чтобы ликвидировать их последствия (лечение, изменение методики индивидуального тренировки, снижение нагрузки на поврежденную часть тела и т.п.).

Правильно организованный и достаточно углубленный врачебный контроль дает необходимые данные для индивидуализации тренировки согласно учетом типа нервной деятельности и состояния здоровья баскетболистов. Опыт совместной работы тренеров и врачей показал, что для спортсменов, которые во время учебно-тренировочных сборов уже получили доброй или отличной тренированности, целесообразно периодически чередовать тренировки с максимальными и минимальными нагрузками.

Главная цель учебно-тренировочного процесса в соревновательный период — сохранение спортивной формы и реализация ее в игровой деятельности. Продолжительность соревновательного периода определяется календарем главных соревнований.

Многие команды принимают участие в нескольких соревнованиях за один макроцикл, которые проходят одни за одним, или параллельно . В этом случае руководство клуба определяется, какие соревнования для конкретной команды являются важнейшими. Они становятся основными, и, согласно этому, планируется соревновательный период. Например, если команда успешно принимает участие в соревнованиях международного уровня, то они могут быть для команды основными, а, например, Чемпионат Украины, может планироваться как средство подготовки к основным соревнованиям.

В соревновательный период годичного цикла тренировки баскетболистов используют, главным образом, состязательные микроциклы, структура которых должна включать восстановительные средства и специальные тренировочные занятия, которые обеспечивают оптимальные условия для успешной игровой деятельности баскетболистов.

Микроциклы соревновательного периода планируются на основе системы проведения и календаря основных соревнований. Например, система с чередованием игр дома и на выезде, где команды играют каждую неделю по две игры на выходных, микроцикл будет длиться неделю. Он будет начинаться в начале недели, а заканчивать после последней игры. В таком случае даже при отсутствии игры в выходные дни целесообразно планировать игровые тренировки с большой нагрузкой чтобы обеспечить ритмичность тренировок и соревнований, учитывая календарь соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки

Организация учебно-тренировочного процесса по греко-римской борьбе  и его содержание на первых двух годах обучения принципиальных различий не имеет. Естественное постепенное повышение тренировочн...

Планирование учебно-тренировочного процесса

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса...

Календарно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы третьего года обучения на 2015-2016 год

КТП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Цель КТП: реализация многолетней подготовки баскетболистов путем расш...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...