Личностно-ориентированный подход на уроках физкультуры
материал по физкультуре на тему

Методический опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-orientirovannyy_podhod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Личностно-ориентированный подход

на уроках физической культуры

 

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
- уровень здоровья и физического развития людей;
- степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
 

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.                                                                                                                                                                                              

Исходя из определения физической культуры, можно смело утверждать, что физкультура – это культура.

Задача учителя физической культуры довести до сознания своих учеников, что только физически здоровый, физически развитый человек, умеющий правильно управлять своим телом в полном смысле этого слова, может быть по-настоящему подготовлен к взрослой жизни, что он вырастет гармонически развитой личностью и будет больше иметь в жизни самых различных возможностей. А как способствовать тому, чтобы учащийся стремился быть гармонически развитой личностью? Ведь не секрет, что некоторые школьники идут на урок физкультуры далеко не с удовольствием, боясь, что чего-то не смогут выполнить, думая, что будут смешны и т.д.

Задача учителя найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию, его физическое совершенствование и, как следствие, его стремление быть гармонически  развитой личностью. В этом и есть суть личностно – ориентированного подхода к учащимся на уроке физкультуры. А реализую я его через следующие методические приёмы:

                                                                                                                                                                        - владение учителем чувством педагогического такта, чувством меры в поведении и действиях, которые включают в себя уважение достоинства ученика, справедливость по отношению к нему, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями и коллегами по труду;                                                                                                                       - обладание чувством толерантности (терпимости), в основе которой лежит способность учителя адекватно оценивать реальную ситуацию, с одной стороны, и возможность предвидеть выход из ситуации – с другой. Формирование у себя толерантности – одна из важнейших задач профессионального воспитания учителя в условиях личностно – ориентированного обучения. В современной школе есть хорошая база для воспитания в себе этого чувства -  наша многонациональность и социальная разнослойность;                                                                                                                                                                     - использование похвалы как средства поощрения. Похвала пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, она укрепляет их волю.                                                                                                                

                                                                                                                       Значимую роль в реализации личностно-ориентированного подхода играет знание учителем основ психологии. Учитель не сможет построить свою работу в нужном русле, не зная психологических особенностей учеников. Ведь дети очень разные. Один очень активно работает на уроке, другой умеет, но боится делать, у одного проблемы с дисциплиной, у другого со слуховой памятью и т.д. Поэтому необходимо:

                                                                                                                                                                        - использование адаптированных нормативов. На основе тестирования определяю уровень физической подготовленности среднего ученика и адаптирую существующую нормативную программу к возможностям каждого ребёнка, приходящего в спортивный зал.                                                                                                                                - деление детей на медицинские группы  (подготовительная, основная, специальная медицинская группа (СМГ) и освобождённые от урока физкультуры вообще. На группы дети делятся по заболеваниям).

- индивидуальный подход по видам программы. Программа по физкультуре для общеобразовательных школ разделена на IV вида: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная или заменяющая таковую подготовка и спортивные или подвижные (для начальной школы) игры. Учитель должен знать у какого ученика ограничения и в каком виде двигательной деятельности и, исходя из его индивидуальных возможностей и медицинских показаний, давать ему определённый режим нагрузки с определённой дозировкой.                                                                                                                                        – работа по карточкам. Перед началом каждой новой темы провожу теоретический курс, отражающий необходимый для учащихся материал.       В процессе урока ученики, по какой-то причине не занимающиеся, могут «заработать» оценку, ответив на вопросы, прописанные в карточках.

– индивидуальная работа для временно освобождённых от урока физкультуры. Таких ребят привлекаю к помощи в организации урока (подготовка инвентаря и оборудования и контроль за определённой группой учащихся, помощь в оценивании и даже помощь в процессе проведения урока). Такой способ работы мобилизует ребят и даёт им возможность с пользой отработать урок, не занимаясь практикой.                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики

личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Организация личностно ориентированной деятельности учащихся на уроках физики

Предлагаю учебный материал  для организации личностно ориентированной деятельности учащихся 8 классов на уроках физики.Дифференцирование творческих заданий осуществляется по типам: человек-п...

Обобщение опыта по использованию личностно – ориентированного развивающего обучения на уроках истории и обществознания.

Данная работа посвящена обобщению опыта работы по использованию личностно - оринтированного развивающнго обучения на уроках истории и обествознания.Разработки уроков прилагаются....

Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ

Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...