РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа будущего первоклассника»
рабочая программа по физкультуре на тему

Яшкина Людмила Ильинична

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа будущего первоклассника»

Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у детей предшкольной группы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22shkola_prvoklassnika.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

        

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

_____________________ Н.И. Корнева

Утверждаю.

Директор МОУ «Тумская СОШ №3»

_________________ О.И. Кузовова

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Школа будущего первоклассника»

        

             Учитель физической культуры:

 Яшкина Людмила Ильинична

 

Р.п. Тума -2014

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе:— примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. – М.: «Просвещение», 2007 г.;— программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Тумская СОШ № 3».При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения ДЛЯ детей предшкольной группы.

                    Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у детей предшкольной группы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;· совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;· формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА УРОКА

1

Подвижные игры: «По местам», «Заяц без домика». Урок - игра. Всевозможные виды ходьбы и бега.

2

Урок-игра. Построение в колонну по одному. Упражнения с предметами. Игра « Бег сороконожек», «Попади в обруч».

3

Игры с мячом «Будь ловким», «Пятнашки в мяч».

4

Урок -игра. Поворот переступанием. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

5

Игры «Горячий мяч», «Мышки и домики». Совершенствование основных положений рук и ног. Игра « Волк во рву».

6

Урок- игра. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. Игра « Бег сороконожек», «Попади в обруч».


Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:· характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;· обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления;· общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;· обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;· организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;· планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;· анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;· оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;· технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;· оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомительный урок английского и немецкого языков для школы будущих первоклассников.

Данная методическая разработка позволяет в занимательной форме ознакомить дошколят с предметом "Иностранный язык". Используя яркую наглядность, рифмовки и песни на английском и немецком языках учитель...

Школа будущего первоклассника. Станция иностранная. знакомство с первыми английскими словами

Данна презентация подготовлена для проведения мероприятия " Школа будущего первоклассника" с целью привлечения детей в нашу школу. мероприятие расчитано на 20 минут. Перед показом презентации учитель ...

Памятка родителям "Школа будущих первоклассников"

Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей.Залогом успешной адаптации к школе, является готовность ребенка к обучению!Следуя этим несложным советам, Вы поможете ребенку учит...

Программа подготовительного курса "Школа будущего первоклассника"

      В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. По данным обследования среди поступающих в школу 6-летних детей только 40% имеют «внут...

Программа адаптации детей к обучению "Школа будущего первоклассника "АБВГДейка"

Программа способствует  формированию готовности к обучению  будущего школьника, развитию интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность...

Программа логопедического обследования дошкольников в рамках школы будущего первоклассника «ФИЛИПОК»

Программа предназначена для  оказания логопедической диагностико-консультативной  помощи родителям будущих первоклассников, направленной на выявление уровня и особенностей речевого развития ...

Рабочая программа по ИЗО ("Школа будущего первоклассника")

Рабочая программа по изобразительному исскусству в проекте по подготовке детей к школе: "Школа будущего первоклассника"...