Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Кочнёва Надежда Юрьевна

Рабочая  программа  составлена на основе минимума  содержания образования для основного  общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием А.П. Матвеев Рабочая программа по физической культуре 1-11 классы к УМК сост. О.П. Авдеева.- М.: ВАКО, 2015- Р13 А.П.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          а также следующих документов:

  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 №  273- ФЗ (ред. 31. 12. 2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29     декабря 2012)

 

  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 кл. М.“Просвещение”,2010;                                                                                                                                                                                                   
  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

        Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 7 классах проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недели, что составляет 105 часов в год. Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика (акробатика), самбо, спортивные игры, сдача норматива «ГТО», плавание, лыжная подготовка), региональный компонент - в спортивных и подвижных играх                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО____________

____________________________

Протокол № _____от «_____»  ___________20____г.

Руководитель ШМО

______________Н.Ю. Гнеушева

«Согласовано»                                                                                                        Заместитель директора по УВР

_____________ А.В. Бирюков

«_____»_____________20____г.

       «Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

____________Т.Г. Митрофанова «_____» ______________ 20___г.

Приказ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 / 2018 учебный год

ФИО  учителя  _________Гнеушева Надежда Юрьевна              _____      _____________

Учебный предмет _____Физическая культура___  _ _     ____________________________

Класс      7 «в»,                                ____________________________________________

                                          Составлена на основе программы (название, автор) Рабочая программа по физической культуре 6 класс к УМК           сост. О.П. Авдеева.- М.: ВАКО, 2013- Р13 А.П. Матвеев______________________________

Количество часов ____105_____  __________________________________________________

                                      Используемый учебник (название, автор, выходные данные) А.П. Матвеев Рабочая программа по физической культуре 1-11 классы к УМК сост. О.П. Авдеева.- М.: ВАКО, 2013- Р13 А.П.                                        _________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая  программа  составлена на основе минимума  содержания образования для основного  общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием А.П. Матвеев Рабочая программа по физической культуре 1-11 классы к УМК сост. О.П. Авдеева.- М.: ВАКО, 2015- Р13 А.П.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          а также следующих документов:

  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 №  273- ФЗ (ред. 31. 12. 2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29     декабря 2012)

  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 кл. М.“Просвещение”,2010;                                                                                                                                                                                                  
  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

        Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 7 классах проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недели, что составляет 105 часов в год. Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика (акробатика), самбо, спортивные игры, сдача норматива «ГТО», плавание, лыжная подготовка), региональный компонент - в спортивных и подвижных играх                                                                 

        Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.                                                                                                                                                                          

        В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;        

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

     В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке  комбинированный (К) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе ,так и по отдельности, а так же и игровой  (И) урок и зачетный (З).  В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.                                                                                                                                                                                                                              

      В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:                                                                                                                   -    основы истории развития физической культуры в России;                                                                                                                                                                    -    индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;                                                                                                                                                                                                                  -    способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила  - использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;                            -    правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

    В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:

 -  технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-   проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

-  управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-  соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

    В процессе прохождения учебного материала учащиеся 7 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:

      В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого ( высокого) старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин (мальчики) и до 10 мин (девочки); проплывать 50 м.        

      В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м,                                                                                                                                                                                                       

     В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, , длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полу-шпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

     В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

        В плавании: технику плавания колем на груди, на спине , плавание 50 м на время вольным стилем, старты и повороты,

        Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

       Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

       Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.

       Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

       Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

       Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

          Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

          Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.


Годовой план – график

прохождения учебного материала

Разделы программы

Четверти

          1

          2

                 3

         4

Номера                уроков

1-27

28-48

49-78

79-102

1

Основы знаний

В       процессе         урока

2

Общеразвивающие  упраж-я    (ОРУ)

В       процессе         урока

3

Легкая атлетика

10часов

                8 часа

4

Кроссовая подготовка

2часа

2 часа

5

Элементы баскетбола

6часов

                             

6

Гимнастика с элементами акробатики и самбо.

8часа

7

Лыжная подготовка

6часов

8

Подвижные, национальные, спортивные игры ,сдача норматива «ГТО»

Еженедельно третий час физкультуры

9 часов

7 часов

10 часов

9 часов

9

Плавание

                           

14часов

10

Конькобежная подготовка

6 часов

11

Элементы волейбола

8часов

Сетка часов

27 часов

21 час

30 часов

27 часа

Итого часов за учебный год

102 (+3 часа резерв) = 105 часов


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

1

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика, основы здорового образа жизни.

1

08.09

08.09

2

Спринтерский бег

1

08.09

08.09

3

  Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

07.09

07.09

4

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

15.09

15.09

5

Спринтерский бег, передача эстафетной палочки

1

15.09

15.09

6

 ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

14.09

14.09

7

Бег на средние дистанции, передача эстафетной палочки

1

22.09

22.09

8

Бег на средние дистанции, прыжки.

1

22.09

22.09

9

 ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

21.09

21.09

10

Прыжки, метание малого мяча

1

29.09

29.09

11

Прыжок, метание малого мяча

1

29.09

29.09

12

 ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

28.09

28.09

13

Бег на средние дистанции, прыжок в длину с места

1

06.10

06.10

14

Метание малого мяча, прыжок в длину с места

1

06.10

06.10

15

 ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

05.10

05.10

16

Кроссовая подготовка

1

13.10

13.10

17

Кроссовая подготовка

1

13.10

13.10

18

 ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

12.10

12.10

19

ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

20.10

20.10

20

Кроссовая подготовка.ГТО мальчики 2000м., Девочки 1000 м.

1

20.10

20.10

21

ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

19.10

19.10

22

Круговая тренировка.

1

27.10

27.10

23

Подведение итогов за 1 четверть. Пионербол.

1

27.10

27.10

24

ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

26.10

26.10

25

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

09.11

09.11

26

Правила техники безопасности на уроках по баскетболу

1

10.11

10.11

27

Стойки и перемещения в баскетболе

1

10.11

10.11

28

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

16.11

16.11

29

Баскетбол. Ловли и передачи мяча на месте

1

17.11

17.11

30

Баскетбол. Ловли и передачи мяча в движении

1

17.11

17.11

31

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

23.11

23.11

32

Ведение б/б мяча с изменением направления и скорости движения

1

24.11

24.11

33

Броски б/б мяча одной и 2-мя руками с места в корзину

1

24.11

24.11

34

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

30.11

30.11

35

Правила техники безопасности на занятиях по волейболу

1

01.12

01.12

36

Передачи мяча двумя руками сверху на месте

1

01.12

01.12

37

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

07.12

07.12

38

Правила техники безопасности на занятиях по конькобежной подготовке и правилам поведения на катке

1

08.12

08.12

39

Разминочное катание

1

08.12

08.12

40

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

14.12

14.12

41

Изучение техники скольжения на коньках

1

15.12

15.12

42

Специально-подготовительные упражнения для катания на коньках

1

15.12

15.12

43

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

21.12

21.12

44

Совершенствование техники скольжения на коньках

1

22.12

22.12

45

Разминочное катание

1

22.12

22.12

46

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

28.12

28.12

47

Техника безопасности на занятиях по лыжам

1

29.12

29.12

48

Основы лыжных ходов

1

29.12

29.12

49

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

18.01

18.01

50

Правила техники безопасности на занятиях гимнастики с элементами акробатики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, перевороты левым и правым боком

1

19.01

19.01

51

Перекаты, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках

1

19.01

19.01

52

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

25.01

25.01

53

Правила техники безопасности на занятиях по самбо. Специальная подготовка Освоение группировки.

1

26.01

26.01

54

Группировка при перекате назад из седа

1

26.01

26.01

55

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

01.02

01.02

56

Приемы самостраховки

1

02.02

02.02

57

Упражнения для удержаний.

1

02.02

02.02

58

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

08.02

08.02

59

Упражнения для выведения из равновесия.  

1

09.02

09.02

60

Приемы самостраховки

1

09.02

09.02

61

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

15.02

15.02

62

Одновременный безшажный ход

1

16.02

16.02

63

Одновременный двухшажный ход

1

16.02

16.02

64

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

22.02

22.02

65

Попеременный двухшажный ход.

1

23.02

02.03

66

Совершенствование лыжных ходов.

1

23.02

02.03

67

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

01.02

01.02

68

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный  ход. УДЕ

1

02.03

02.03

69

Совершенствование лыжных ходов. Одновременный двухшажный ход.  УДЕ

1

02.03

02.03

70

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

1

08.03

15.03

71

Встречные и линейные эстафеты.

1

09.03

16.03

72

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

1

09.03

16.03

73

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине. УДЕ

1

15.03

15.03

74

Встречные и линейные эстафеты. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Игра в мини волейбол.  УДЕ

1

16.03

16.03

75

Прием мяча снизу двумя руками над собой.Верхний прием мяча двумя руками над собой. УДЕ

1

16.03

16.03

76

Техника безопасности на занятиях по плаванию. Игры на воде.

1

05.04

05.04

77

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков

1

06.04

06.04

78

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков

1

06.04

06.04

79

Игры на воде.

1

12.04

12.04

80

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков.

1

13.04

13.04

81

Скольжение.Плавание кролем на груди, на спине.

1

13.04

13.04

82

Игры на воде.

1

19.04

19.04

83

Плавание брассом, баттерфляем. Проплывание отрезков.

1

20.04

20.04

84

Игры на воде, закрепление пройденного материала, свободное плавание.

1

20.04

20.04

85

Игры на воде.

1

26.04

26.04

86

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков

1

27.04

27.04

87

Проплывание отрезков 25*2

1

27.04

27.04

88

Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент. Строевая подготовка.

1

03.05

03.05

89

Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.

1

04.05

04.05

90

Кроссовая подготовка. Строевая подготовка.

1

04.05

04.05

91

Подвижные игры – пионербол, баскетбол, футбол, региональный компонент.

1

10.05

10.05

92

ГТО. Прыжок в длину с места.

1

11.05

11.05

93

ГТО. Спринтерский бег.

1

11.05

11.05

94

Подвижные игры – пионербол, баскетбол, футбол, региональный компонент.

1

17.05

17.05

95

Бег на средние дистанции. ОФП.

1

18.05

18.05

96

Бег на средние дистанции.ОФП.

1

18.05

18.05

97

Подвижные игры – пионербол, баскетбол, футбол, региональный компонент.

1

24.05

24.05

98

Бег на средние дистанции.

1

25.05

18.05

99

ОФП.

1

25.05

18.05

100

Резерв времени

1

101

Резерв времени

1

102

Резерв времени

1

103

Резерв времени

1

104

Резерв времени

1

105

Резерв времени

1

        

        

График контрольных работ

        

Нормативы

Дата

Нормативы

Дата

30 м.

Сентябрь

30 м.

май

500м.

Сентябрь

500м.

май

Прыжок в длину с места

Сентябрь

Прыжок в длину с места

май

Поурочное планирование

Вводный   - В

Текущий  - Т

Комбинированный  - К

Зачетный  -З

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

1.

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика, основы здорового образа жизни.

1

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. 

Устный опрос

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2.

Спринтерский бег

1

К

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 20 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Челночный бег 10*3 ,

секундомер

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

3

 Инструктаж.  Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

И

Подвижные игры – лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

свисток

Играть по правилам, воспитывать

4

Спринтерский бег, эстафетный бег

2

К

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт от 15 до 20 м. Бег в равномерном темпе

Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20-30м метров. Обучение передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег.

Бег 30 метров – на результат.        

Текущий

Уметь демонстрировать технику бега на короткие дистанции и эстафетный бег

5

Спринтерский бег, передача эстафетной палочки

1

И

Передачи мяча на месте (поперечные, диагональные, низкие, высокие . Игра в футбол

Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки

6

  Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка правил игры.

7

Бег на средние дистанции, передача эстафетной палочки

1

И

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт от 15 до 20 м. Бег в равномерном темпе

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе. владеть техникой передачи эстафетной палочки        

8

Бег на средние дистанции, прыжки.

2

К

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), с целью отработки движения ног вперед.

Текущий

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

Уметь прыгать через препятствия.

9

  Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

И

 лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Корректировка правил игры.

10

Прыжки, метание малого мяча

2

К

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), с целью отработки движения ног вперед. Обучение техники метания малого мяча

Текущий

         Уметь прыгать через препятствия. Уметь дем-ть отведение руки для замаха, в метании

11

Прыжок, метание малого мяча

1

И

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), с целью отработки движения ног вперед.

Обучение техники метания малого мяча

Уметь дем-ть отведение руки для замаха, в метании

Уметь прыгать через препятствия..

12

  Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент.

Текущий

Корректировка правил игры.

13

Бег на средние дистанции, прыжок в длину с места

1

И

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), с целью отработки движения ног

Корректировка техники бега, прыжка в длину с места

14

Метание малого мяча, прыжок в длину с места

2

К

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат.

Текущий

Уметь дем-ть отведение руки для замаха, в метании малого мяча.

15

  Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Корректировка правил игры.

16

Кроссовая подготовка

2

К

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 10 минут по пересеченой местности.

Устный опрос

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

17

Кроссовая подготовка

1

И

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 10 минут по пересеченой местности.

Уметь пробегать длинные дистанции с высокого старта со стартовым разгоном и финишным ускорением.

18

Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка правил игры.

19

ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

И

ОРУ, СБУ ОФП

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактик- технические действия

20

Кроссовая подготовка.ГТО мальчики 2000м., Девочки 1000 м.

3

Обучение передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней линии.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактик- технические действия

21

Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка правил игры.

22

Круговая тренировка.

2

К

Обучение ловли и передачи мяча на месте, передачи различными способами с места

Текущий

Уметь выполнять упражнения в заданной последовательности.

23

Подведение итогов за 1 четверть. Пионербол.

1

И

Обучение передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней линии

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактик- технические действия

24

Инструктаж. ГТО. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

2

К

  лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка правил игры.

25

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

И

  лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Корректировка правил игры. Уметь вести мяч в разных направлениях

26

Правила техники безопасности на уроках по баскетболу

2

К, З

Инструктаж по технике Безопасности на занятиях баскетбола. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Обучение технике броска б/мяча со штрафной линии двумя руками с места.

Текущий

Знать и соблюдать правила.

27

Стойки и перемещения в баскетболе

1

И

Обучение ведения баскетбольного мяча с изменениями направления и скорости движения.

Текущий

Корректировка правил игры.

28

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

2

З

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Устный опрос. Знать правила т.б.

29

Баскетбол. Ловли и передачи мяча на месте

1

И

Ловля, передачи, эстафеты.

Уметь ловить и предавать мяч.

30

Баскетбол. Ловли и передачи мяча в движении

2

К

Ловля, передачи, эстафеты.

Текущий

Корректировка правил игры

31

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Знать правило игр.

32

Ведение б/б мяча с изменением направления и скорости движения

2

К

Ведение, эстафеты

Текущий

Уметь водить мяч.

33

Броски б/б мяча одной и 2-мя руками с места в корзину

1

И

Броски с точек.

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

34

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

2

В

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка правил игры. Уметь вести мяч в разных направлениях

35

Правила техники безопасности на занятиях по волейболу

1

И

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Совершенствование стойки игрока .

Знать и применять правила гигиены на занятиях. Уметь взаимодействовать с партнером, в команде.

36

Передачи мяча двумя руками сверху на месте

2

К

Обучение передачи мяча сверху двумя руками на месте, перемещение вперед. Передача мяча над собой.

Текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

37

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

Стоя лицом к партнеру и с упором ладонями в ладони попеременно сгибать и разгибать руки с поворотом туловища.  С захватом друг друга за кисть или  запястье - попеременно тянуть за руку, одной рукой преодолевая, другой, уступая партнеру.  

Уметь быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.  

38

Правила техники безопасности на занятиях по конькобежной подготовке и правилам поведения на катке

1

И

Инструктаж по технике безопасности на уроке конькобежной подготовки.  Теоретические сведения. Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Обучить попеременные двухшажные и одновременный безшажные ходы.  

Знать и уметь применять правила.

39

Разминочное катание

2

К

Координационные способности при катании на коньках. Специальные упражнения для умения кататься. Обучение технике катания на коньках

Текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

40

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Уметь выполнять попеременный двухшажный и одновременный безшажный.

41

Изучение техники скольжения на коньках

2

К

Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища для катания на коньках

Текущий

Уметь выполнять попеременный двухшажный и одновременный безшажный ход.

42

Специально-подготовительные упражнения для катания на коньках

1

И

Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища для катания на коньках.

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

43

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка техники

44

Совершенствование техники скольжения на коньках

1

И

Обучение технике попеременных ходов, одновременного двухшажного хода.  Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием.  

Корректировка техники.  Уметь выполнять спец.упр. для катания  на коньках. Уметь пройти  25-50 м на коньках в равномерном темпе

45

Разминочное катание

2

К

Обучение технике попеременных ходов, одновременного двухшажного хода.  Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием.

Текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

46

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент.

Корректировка техники

47

Техника безопасности на занятиях по лыжам

2

К

Инструктаж по технике безопасности на уроке лыж. Теоретические сведения. Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Обучить попеременные двухшажные и одновременный безшажные ходы.  

Текущий

Уметь применять пройденный материал

48

Основы лыжных ходов

1

И

Совершенствование лыжных ходов, Торможение и поворот «плугом»; спуски, подъемы, проходжение дистанции 1.5 км. Итоги по лыжной подготовки.

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

49

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Устный опрос. Вводный урок по плаванию.

50

Правила техники безопасности на занятиях гимнастики с элементами акробатики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, перевороты левым и правым боком

1

И

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики, обучение строевой подготовки. Повороты правым левым боком.  

Применять приемы самостраховки в качестве обеспечения собственной безопасности в повседневной жизни.      

Уметь выполнять задания по образцу учителя (лучшего ученика), анализировать собственные действия, корректировать действия с учетом допущенных ошибок.

51  

Перекаты, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках

2

К, З

Упражнения сгибание разгибание рук в упоре лежа («отжимания»).  В упрощенном варианте падений из стойки на коленях, ладони держать перед грудью.  Падение вперед на руки из стойки ноги врозь, из основной стойки согнувшись,  из основной стойки.

Текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

52

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Уметь выполнять спец.упр.для кроля на груди, на спине. Уметь проплывать 25 метров в равномерном темпе.

53

Правила техники безопасности на занятиях по самбо. Специальная подготовка Освоение группировки.

2

К

Инструктаж и правила поведения, история развития.

Текущий

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.  

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

54

Группировка при перекате назад из седа

1

И

Обучение строевого шага, обучить смыкаться размыкаться на месте под счет. Обучить поворотам влево, вправо, кругом. Обучить перекатам, кувыркам вперед и назад. Обучить стойке на лопатках.  

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

55

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

56

Приемы самостраховки

1

И

самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью); конечное положение самостраховки  на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью), самостраховки на бок перекатом из упора присев (с помощью), самостраховки на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.  

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

57

Упражнения для удержаний.

2

К

самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью); конечное положение самостраховки  на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью), самостраховки на бок перекатом из упора присев (с помощью), самостраховки на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

Текущий

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.  

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

58

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент.

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

59

Упражнения для выведения из равновесия.  

2

К

самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью); конечное положение самостраховки  на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью), самостраховки на бок перекатом из упора присев (с помощью), самостраховки на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

Текущий

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.  

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

60

Приемы самостраховки

1

И

самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью); конечное положение самостраховки  на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью), самостраховки на бок перекатом из упора присев (с помощью), самостраховки на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.  

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

61

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Уметь выполнять специальные упражнения

62

Одновременный безшажный ход

1

И

Совершенствование попеременных двухшажных и одновременных безшажных ходов.      

Уметь выполнять специальные упражнения

63

Одновременный двухшажный ход

2

К,З

Обучение технике попеременных ходов, одновременного безшажного хода. Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием

Текущий

         Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

64

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

1

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Корректировка техники и правил игр на воде

65

Попеременный двухшажный ход.

2

К, З

Обучение технике попеременных ходов, одновременного двухшажного хода.  Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием.          

Текущий

Уметь выполнять специальные упражнения          

66

Совершенствование лыжных ходов.

1

И

Обучение технике попеременных ходов, одновременного двухшажного хода.  Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием.  

Уметь технически верно выполнять.

67

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент

2

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Текущий

Уметь выполнять специальные упражнения

68

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный  ход. УДЕ

1

И

Обучение технике попеременных ходов, одновременного двухшажного хода.  Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием.  

Уметь выполнять специальные упражнения

69

Совершенствование лыжных ходов. Одновременный двухшажный ход.  УДЕ

2

К

Обучение технике попеременных ходов, одновременного двухшажного хода.  Стартовый разгон, подъем «елочкой». Повороты переступанием.  

Текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

70

Инструктаж. Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

1

В

Инструктаж техники  безопасности на уроках по конькобежной подготовке, Личная и общественная гигиена.  Специальные упражнения для совершенствования  катания на коньках

Устный опрос.

71

Встречные и линейные эстафеты.

3

К

Обучение работы с командой, совершенствование скоростных качеств.

Текущий

Уметь играть.

72

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

73

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине. УДЕ

К

Инструктаж и правила поведения , история возникновения.

Текущий

Уметь выполнять спец.упр. для плавания. Уметь выполнять движения ногами

74

Встречные и линейные эстафеты. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Игра в мини волейбол.  УДЕ

К

Обучение приема мяча снизу, совершенствавание координационных способностей Обучение работы с командой, совершенствование скоростных качеств.

текущий

Уметь играть в мини волейбол.

75

Прием мяча снизу двумя руками над собой.Верхний прием мяча двумя руками над собой. УДЕ

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

игровой

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

76

Техника безопасности на занятиях по плаванию. Игры на воде.

К

Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. Личная и общественная гигиена. Специальные плавательные упражнения для обучения плаванию кролем на груди и спине. Изучение азов плавания кролем на груди и на спине.( работа рук)

текущий

Уметь выполнять спец.упр. для плавания. Знать правила игры.

77

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков

К

Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища кроля на груди, спине.

Уметь плавать кролем на груди.

78

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков

И

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

игровой

Уметь плавать кролем на спине.

79

Инструктаж. Игры на воде.

В

Эстафеты, водное поло. Свободное плавание.

вводный

Уметь играть. Соблюдать правила.

80

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков.

К

Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25 м 1-2 раза. Обучение техники старта.

текущий

Уметь преодолевать отрезки.

81

Скольжение.Плавание кролем на груди, на спине.

И

Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25 м 1-2 раза. Обучение техники старта.

игровой

Уметь скользить по воде.

82

Инструктаж. Игры на воде.

К

Эстафеты, водное поло. Свободное плавание.

 Уметь соблюдать правила.

83

Плавание брассом, баттерфляем. Проплывание отрезков.

К

Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25 м 1-2 раза. Обучение техники старта.

текущий

Уметь плавать баттерфляем.

84

Инструктаж. Игры на воде, закрепление пройденного материала, свободное плавание.

И

Закрепление пройденного материала, свободное плавание

игоровой

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

85

Инструктаж. Игры на воде.

К

Эстафеты, водное поло. Свободное плавание.

текущий

Уметь соблюдать правила.

86

Плавание кролем на груди, на спине, проплывание отрезков

К

Координационные упражнения на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25 м 1-2 раза. Обучение техники старта.

текущий

Уметь проплывать отрезки.

87

Проплывание отрезков 25*2

И

Координационные упражнения  на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25 м 1-2 раза. Обучение техники старта.

игровой

Уметь проплывать отрезки

88

Инструктаж. Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент. Строевая подготовка.

И

.лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

игровой

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений

89

Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.

И

Инструктаж.

игровой

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений

90

Кроссовая подготовка. Строевая подготовка.

И

Повторение строевых команд. Бег в равномерном темпе.

игровой

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

91

Инструктаж. Подвижные игры – пионербол, баскетбол, футбол, региональный компонент.

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент.

текущий

Уметь соблюдать правила.

92

ГТО. Прыжок в длину с места.

К

ОРУ,СБУ. Прыжковые упражнения.

текущий

Уметь прыгать прыжок в длину с места.

93

ГТО. Спринтерский бег.

И

Низкий старт до 10-15м, бег с ускорением       30-40м

игровой

Уметь бегать короткие отрезки с максимальной скоростью..

94

Инструктаж. Подвижные игры – пионербол, баскетбол, футбол, региональный компонент.

В

 футбол, пионер бол, баскетбол ,региональный компонент.

вводный

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений

94

Бег на средние дистанции. ОФП.

К

Высокий старт 500м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей

текущий

Уметь бегать средние отрезки в равномерном темпе.

96

Бег на средние дистанции.ОФП.

И

ОРУ,СБУ, пробегание отрезков .

игровой

Уметь бегать средние отрезки в равномерном темпе.

97

Инструктаж. Подвижные игры – пионербол, баскетбол, футбол, региональный компонент.

К

лапта,  перестрелка, футбол, региональный компонент

текущий

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

98

Бег на средние дистанции.

К

ОРУ,СБУ, пробегание отрезков .

Уметь бегать средние отрезки в равномерном темпе.

99

ОФП.

И

ОРУ, СБУ, ОФП

игровой

Корректировка правил игры. Выработка подвижности, ловкости и координации движений.

100

Резерв времени

И

101

Резерв времени

И

102

Резерв времени

И

103

Резерв времени

И

104

Резерв времени

И

105

Резерв времени

И


Система оценивания учащихся

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Список литературы        

        

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук А.П. Матвеев

6-е издание, Москва «Просвещение» 2011г

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Нормативы

Нормативы

6 класс

7 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

4,9

5,6

6,2

4,8

5,4

6,0

д

5,1

5,9

6,5

5,0

5,8

6,3

2

Бег 60 м (сек.)

м

9,8

10,4

11,1

9,4

10,2

10,9

д

10,0

10,6

11,2

9,9

10,5

11,0

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,3

8,9

9,6

8,2

8,8

9,3

д

8,9

9,5

10,0

8,7

9,3

10,0

4

Прыжок в длину с места (см)

м

200

165

145

205

170

150

д

190

175

135

200

160

140

5

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,70

3,50

3,30

3,80

3,60

3,40

д

3,40

3,20

3,00

3,50

3,30

3,10

6

Подтягивания (кол-во раз)

м

9

7

5

10

8

6

Подтягивания (кол-во раз)

Из положения виса

д

12

4

2

14

6

3

д

90

85

80

100

95

90

7

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

110

100

90

120

110

100

д

120

110

100

130

120

110

8

Сгибание – разгибание рук в полож. Лёжа (кол-во раз)

м

20

18

15

22

19

16

д

17

15

12

18

16

13

9

Метание т/м (м)

м

28

25

23

30

28

26

д

25

23

20

28

26

24

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

33

30

28

35

33

30

д

38

35

32

40

37

35

11

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

10

8

6

12

10

8

д

13

11

9

15

13

12

12

Бег    1000м

м

4,25

4,59

6,16

4,10

4,44

6,01

д

5,08

5,42

6,39

4,53

5,30

6,47

13

Наклон вперед

из положения сидя, см

м

10

6

2

9

5

7

д

15

8

4

16

9

5

        


ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13-15 ЛЕТ

Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

1

Бег на 60 метров (секунд)

8,7

9,7

10,0

9,6

10,6

10,9

2.1

Бег на 2 километра (мин:сек)

9:00

9:30

9:55

11:00

11:40

12:10

2.2

или бег на 3 километра (мин:сек)

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

-

-

-

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

10

6

4

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

18

11

9

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

-

-

-

15

9

7

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол
ладонями

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...