Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6_klass.zip54.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре в 6-а классе

(3 урока в неделю, 105 уроков за год)

Учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.- 156с.

Учитель: Головин Олег Николаевич

2017-2018уч.  год.

Тема урока

Тип

урока

Вид контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

план.

факт.

предметные

метапредметные

личностные

Легкая атлетика (12 ч)

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт.

ВУ

Текущий

Соблюдение требований ТБ, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,

доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

бережное обращение с инвентарём,

определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий,

определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма,

бегать с максимальной скоростью с высокого старта(60м),

прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель,

бегать в равномерном темпе,

распределять силы по дистанции,

бегать в равномерном темпе,

 

Регулятивные:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно- силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в  диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровьячеловека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку,

Оценивать свои поступки.

2

Высокий старт (техника). Бег 30м.

УИПЗЗ

Текущий

3

Прыжок в длину с места (у). Тесты. Бег до 6 мин.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

4

Бег 60м с высокого старта. Эстафета.

УСЗЗ

Индиви-

дуальный

5

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

УИПЗЗ

Текущий

6

Круговая эстафета. Подтягивание

(кол-во раз) Челночный бег 3х10м.  

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

7

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель.

УСЗЗ

Текущий

8

Метание малого мяча на заданное расстояние.  Техника бега на средние дистанции.

УИПЗЗ

Текущий

9

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность.

КУ

Текущий

10

Техника бега на средние и длинные дистанции.

УИПЗЗ

Текущий

11

Преодоление полосы препятствий. Метание мяча на дальность.

УСЗЗ

Текущий

12

Кросс 500м (д), 1000м (м)

УПОКЗ

Групповой

Баскетбол (12 ч)

13

Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановки прыжком.

УИПЗЗ

Текущий

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре,

Ловить и передавать мяч двумя руками, вести мяч одной рукой, бросать, вести мяч,

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.

14

Передвижение, остановки прыжком. Ведение мяча одной рукой.

УСЗЗ

Текущий

15

Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Техники передвижения.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Спортивная эстафета с мячом.

УСЗЗ

Текущий

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

УСЗЗ

Текущий

18

Ведение мяча по прямой. Броски мяча двумя руками от груди.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

19

Ведение мяча с изменением направления движения. Броски мяча после ведения.

УСЗЗ

Текущий

20

Бросок мяча после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

УИПЗЗ

Текущий

21

Передачи мяча в парах и тройках. Эстафета с ведением баскетбольного мяча.

УСЗЗ

Текущий

22

Передача мяча от головы в парах. Вырывание и выбивание мяча. Эстафета с элементами баскетбола.

УСЗЗ

Текущий

23

Комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра 3х3.

УСЗЗ

Текущий

24

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам: 4х4. Подведение итогов.

УПОКЗ

Групповой

Гимнастика (24 ч)

25

ТБ на уроках гимнастики. Комплекс упражнений типа зарядки. Кувырок вперед.

ВУ

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения,

выполнять

комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов,

выполнять опорный прыжок, строевые упражнения,

выполнять кувырки, стойку на лопатках

Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

26

Перестроение из одной шеренги в 2, в 3 шеренги. Комплекс упражнений без предметов.

УИПЗЗ

Текущий

27

Кувырки вперед, назад в группировке. Стойка на лопатках. Лазание по канату.

УИПЗЗ

Текущий

28

Стойка на лопатках. Кувырки вперед, назад в группировке.

УСЗЗ

Текущий

29

Перекатом назад стойка на лопатках. Мост из положения лежа.

УСЗЗ

Текущий

30

Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Лазание по канату в 2 приема (з).

УИПЗЗ

Текущий

31

Равновесие: ходьба по бревну. Лазание по канату 2-3 приема (з)

УСЗЗ

Текущий

32

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Лазание по канату (с).

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

33

Акробатические соединения. Гимнастическая полоса препятствий.

УСЗЗ

Текущий

34

Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

УИПЗЗ

Текущий

35

Опорный прыжок: «ноги врозь». Висы и упоры.

УСЗЗ

Текущий

36

Висы и упоры. Ходьба по бревну.

УИПЗЗ

Текущий

37

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Поднимание туловища (кол-во раз)

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

38

Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Передвижение в упоре на брусьях. Поднимание прямых ног в упоре.

УИПЗЗ

Текущий

39

Стойка на голове и лопатках. Опорный прыжок: «ноги врозь».

УСЗЗ

Текущий

40

Акробатика. Переворот боком «колесо» Упражнение на брусьях: размахивание.

УСЗЗ

Текущий

41

Комплекс упражнений с обручами. Переворот боком «колесо».

УИПЗЗ

Текущий

42

Акробатическое соединение. Упражнения на перекладине и брусьях (с).

УСЗЗ

Текущий

43

Комплекс упражнений со скакалкой. Эстафета с элементами скакалки.

УИПЗЗ

Текущий

44

Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Броски набивного мяча.

УСЗЗ

Текущий

45

Два кувырка вперед и назад слитно. Мост из положения стоя.

УСЗЗ

Текущий

46

Длинный кувырок вперед. Спортивная эстафета с элементами гимнастики.

УСЗЗ

Текущий

47

Кувырок вперед с разбега. Эстафета с преодолением препятствий.

УСЗЗ

Текущий

48

Гимнастическая полоса препятствий. Подведение итогов

УПОКЗ

Групповой

Лыжная подготовка (20 ч)

49

ТБ на уроках лыжной подготовки. Правила поведения. Температурный режим, требования к одежде.

ВУ

Текущий

Уметь: выполнять правила ТБ, попеременный, одношажный и двушажный ход, повороты, выполнять спуски и подъемы, проходить дистанции.

Регулятивные:

умения принимать и понимать учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений на лыжах;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении упражнений выполненных на лыжах.

Мотивационная основа на занятиях лыжной подготовкой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовки.

50

Попеременный и одновременный 2-шажный ход.

УИПЗЗ

Текущий

51

Одновременный двухшажный ход. Встречная эстафета с этапом до 100 м.

УИПЗЗ

Текущий

52

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

УИПЗЗ

Текущий

53

Попеременный 2-шажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

УСЗЗ

Текущий

54

Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции со сменой ходов.

УСЗЗ

Текущий

55

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

УСЗЗ

Текущий

56

Прохождение дистанции до 3 км в медленном темпе  с применением изученных ходов.

УСЗЗ

Текущий

57

Спуски и подъемы. Эстафета без палок с этапом до 120 м.

УИПЗЗ

Текущий

58

Подъем полуелочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

УСЗЗ

Текущий

59

Подъем ёлочкой и торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 2 км.

УСЗЗ

Текущий

60

Техника подъема ёлочкой из спуска средней стойки. Прохождение дистанции до 2,5 км.

УСЗЗ

Текущий

61

Прохождение дистанции изученным ходом до 2,5 км.

УСЗЗ

Текущий

62

Лыжная гонка: 1 км. (д), 2 км. (м).

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

63

Спуски с поворотами и торможением. Прохождение дистанции со средней скоростью.

УСЗЗ

Текущий

64

Подъемы и спуски с поворотами и торможением плугом.

УСЗЗ

Текущий

65

Прохождение дистанции изученным ходом до 2,5 км.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

66

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Лыжная гонка 2 км.

УСЗЗ

Текущий

67

Прохождение дистанции до 3 км. в медленном темпе с применением изученных ходов.

УСЗЗ

Текущий

68

Лыжная гонка 2 км на скорость.

УПОКЗ

Групповой

Баскетбол (10 ч)

69

Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.

УСЗЗ

Текущий

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре,

Ловить и передавать мяч двумя руками, вести мяч одной рукой, бросать, вести мяч,

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.

70

Передача мяча от груди. Ведение мяча в беге, змейкой правой и левой рукой.

УСЗЗ

Текущий

71

Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения.

УСЗЗ

Текущий

72

Баскетбольная эстафета. Ведение мяча змейкой и передача одной рукой.

УСЗЗ

Текущий

73

Комплекс упражнений с мячами. Игра «Мяч ловцу» 3х3.

УСЗЗ

Текущий

74

Передача мяча сверху двумя руками. Броски по кольцу снизу.

УСЗЗ

Текущий

75

Эстафета с ведением мяча. Броски мяча с места в кольцо. Учебно-тренировочная игра.

УСЗЗ

Текущий

76

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча разными способами. Учебная игра.

УСЗЗ

Текущий

77

Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра.

УСЗЗ

Текущий

78

Бросок мяча по кольцу после ведения. Учебно-тренировочная игра.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

Легкая атлетика (24 ч)

79

ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту перешагиванием.

ВУ

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м, распределять силы по дистанции,

бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта,

метать малый мяч на дальность,

взаимодействовать в команде,

играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия,

выполнять лазание и перелезание, прыгать.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без,

обучение технико-тактическим действиям в «Русской лапте»; игра по упрощенным правилам

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.

80

Перестроение дроблением и сведением. Прыжок в высоту с трех шагов разбега. Игра  «Перестрелка».

УСЗЗ

Текущий

81

Совершенствование техники прыжка в высоту. Бег до 2 мин. Перестроение дроблением и сведением.

УСЗЗ

Текущий

82

Прыжок в высоту с разбега (у). Игра  «Перестрелка».

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

83

Русская лапта: подачи и удары по мячу, Ускорения и пробежки.

УИПЗЗ

Текущий

84

Русская лапта: осаливание и самоосаливание.; ловля мяча  с лета.

УСЗЗ

Текущий

85

Учебная игра в лапту.

УСЗЗ

Текущий

86

Челночный бег 3х10м. Ловля и передача мяча двумя руками с переменой мест.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

87

Бросок мяча  по кольцу одной рукой от плеча. Ловля и передача мяча с перемещением.

УСЗЗ

Текущий

88

Баскетбольная эстафета. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

УСЗЗ

Текущий

89

Старт с опорой на одну руку. Бег до 3 мин. Ходьба по рукоходу.

УИПЗЗ

Текущий

90

Прыжок в длину с разбега. Бег 60 м. с низкого старта. Метание мяча (р).

УСЗЗ

Текущий

91

Прыжок в длину с разбега. Бег с эстафетной палочкой.

УСЗЗ

Текущий

92

Прыжок в длину с разбега (з). Бег с эстафетной палочкой.

УСЗЗ

Текущий

93

Прыжок в длину с разбега (с). Метание мяча на дальность. Эстафета.

УСЗЗ

Текущий

94

Бег 1000 м. Эстафетный бег.  

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

95

Прыжок в длину с разбега (у). Метание мяча на дальность (с)

УСЗЗ

Текущий

96

Метание мяча  (у). Медленный бег до 6 мин.

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

97

Бег с эстафетной палочкой. Полоса препятствий.

УСЗЗ

Текущий

98

Преодоление полосы препятствий.

УСЗЗ

Текущий

99

Сгибание и разгибание рук  в упоре. Ходьба по рукоходу.

УСЗЗ

Текущий

100

Бег 30м. Подтягивание (тесты)

УПОКЗ

Групповой

101

Прыжок в длину с места (тесты).

УПОКЗ

Индиви-

дуальный

102

Кросс 1500 м. Подведение итогов.

УПОКЗ

Груповой

103

Резервный урок

104

Резервный урок

105

Резервный урок

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УСЗЗ – урок совершенствования и закрепления знаний

ВУ – вводный урок

УПОКЗ –урок проверки, оценки и контроля знаний

КУ – комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...