Внеурочная деятельность 5-7 классы ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Хайруллина Фания Фанисовна

Соответствует требованиям ФГОС.  Программа расчитана на 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                «Рассмотрено»                              «Согласовано»                                             «Утверждаю»

                                Руководитель МО                           Заместитель                                                   Директор  

                                МБОУ «СОШ  № 20»                     директора по УР                                            МБОУ «СОШ № 20»

                                _________/                             /        МБОУ «СОШ № 20»                                    __________/                     /

                                Протокол  №                                   ________/                                /                     Приказ №

                                от «  » августа 2018г.                     от«  » августа 2018г.                                    от«  » сентября 2018г.

        

Рабочая программа

по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

« Спортивный интеллектуал »

 для 5-7 классов

                                                               

Хайруллиной Фании Фанисовны

ФИО учителя

учителя физической культуры

предмет

первой квалификационной категории

квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                   «Принято»                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                    педагогическим советом

                                                                                                                                                                                                    Протокол №

                                                                                                                                                                                                    от «__» августа 2018г.

                                                                                                                   г. Альметьевск

 2018г.

Планируемые результаты изучения предмета (внеурочная деятельность по ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знания о физической культуре

Рассматривать физическую культуру, как явление культуры, формы ее организации в современном обществе;

 Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды, в зависимости от времени года и погодных условий;

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать дозировки, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить правельноую последовательность движений и делать выводы.

 

Коммуникативные УУД

1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

 Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать дозировки, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить правельноую последовательность движений и делать выводы.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения).

3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Физическое совершенствование

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

 Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств .

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 

Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, строит правильно разминочные упражнения.

2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

 

1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

4.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;  интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

                                                                                                       Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре.

История физической культуры.

Физическое    развитие человека.  Правила соревнований.

Физическая    культура (основные понятия).

(в процессе занятий)

Характеристика его основных показателей

Осанка как показатель физического развития человека.

Правила игры в футбол, волейбол, баскетбол.

Изучают правила спортивных игр, применяют их на практике.

Физическое совершенствование

Футбол.

5 часов

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Шахматы.

5 часов

Шахматная доска. Элементы шахматной доски. Шахматные фигуры: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король. Шахматные позиции: повторение, рокировак, конь, король. Тактические приемы: Дебют. Три правила дебюта. Мат ферзем. Линейный мат. Мат двумя слонами. Правила «Взятие на проходе». Правило квадрата. Правила «Ключевые поля». Матовые комбинации. Типичные комбинации в дебюте.

Баскетбол.

6 часов

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

Большой теннис.

6 часов

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.

Техника перемещений.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

Шашки.

6 часов

История возникновения шашечной игры. Шашечный кодекс. Разновидности шашек. Правила игры.  Шашечная азбука: доска, шашки, ходы, бой, дамка. Практические занятия. Основы шашечной теории. Стратегия и тактика. Элементы шашечной позиции. Понятие о комбинации. (1, 2-хходдовки) и позиционные приемы (оппозиция, размен). Основные стадии партии: начало, середина, окончание. Дебют. Значение дебютов. Идеи дебютов. Начало партии. Развитие левого фланга белых (игра за белых). Порядок введения шашек в игру. Знакомство с дебютами: “отыгрыш” белыми и черными (первые 5-6 ходов); начальные ходы дебютных систем: “кол”, “тычок”. Эндшпиль (окончание). Петля, двойная петля, четыре дамки против одной, меньшая сторона на главной дороге и без неё (квадрат), три дамки против одной. Шашечная композиция. Композиция – область шашечного творчества. Основные виды (жанры) композиции: проблемы, этюды, задачи, комбинации.

Волейбол.

6 часов

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

I.

Футбол.

5

1.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

1

2.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

3.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1

4.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

5.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1

II.

Шахматы.

5

1.

Шахматная доска, элементы шахматной доски.

1

2.

Шахматные фигуры: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король.

1

3.

Шахматные позиции: повторение, рокировка, конь, король.

1

4.

Тактические приемы.

1

5.

Парная соревновательная игра.

1

III.

Баскетбол.

6

1.

Основы техники и тактики. Техника  нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

2.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной

 рукой на уровне груди.

1

3.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

1

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

6.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

1

IV.

Большой теннис.

6

1.

Основы техники и тактики игры.  Правильная хватка ракетки, способы игры.

Техника перемещений.

1

2-3

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

2

4.

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

1

5-6.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

2

V.

Шашки.

6

1.

История возникновения шашечной игры. Шашечный кодекс.

1

2.

Основы шашечной теории. Стратегия и тактика.

1

3.

Дебют. Значение дебютов. Идеи дебютов.

1

4

Эндшпиль (окончание).

1

5

Шашечная композиция.

1

6

Практическое занятие. Соревновательная игра.

1

VI.

Волейбол.

6

1.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

2.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная

передача.

1

3.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

4.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

5.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

6.

Контрольные игры и соревнования.

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.

Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018

               Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...

Организация внеурочной деятельности в 5 классе. ФГОС.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся; понимается сегодня преимущественно как деятельность, организу...

Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...

Программа внеурочной деятельности для 5 классов ФГОС

Программа по физкультуре для проведения занятий внеурочной деятельности (ВУД)  по ФГОС для 5-ых классов...

Программа внеурочной деятельности для 6 классов ФГОС

Программа внеурочной деятельности по физкультуре для 6 классов ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"

Программа  курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для  школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...