Программа дополнительного образования "Спортивные игры"
рабочая программа по теме

Для достижения целей в процессе реализации программы объединения используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения на основе обязательных результатов. Занятия в секции «Спортивные игры» направлены на всестороннюю физическую подготовку и на изучение основ техники и тактики игр баскетбола и волейбола. Желающие записаться в секцию должны получить разрешение врача.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sportivnye_igry.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор лицея

_______________ Фисун С.В.

приказ №_______

«___»________________2017г

Рассмотрено

Педагогическим советом лицея

протокол №_____

«___» __________2017г

Согласовано

Руководитель ЦДО

__________Старкова-Ашурилаева Н.А.

«___»______________2017г

МБОУ лицей имени  генерал-майора Хисматулина В.И.

Рабочая программа

2017 – 2018 учебный год

Объединение «Прикладная физическая подготовка»

«Спортивные игры»

Преподаватель: Иванова Наталия Валерьевна

Количество часов по учебному плану:

в год:  114 ч 

недель: 1 группа по 3 часа ( 38 недель)

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Спортивные игры», разработанной  на основании комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, Москва «Просвещение» 2008 г.  Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

г. Сургут

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами Президента РФ,  «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  настоящим Уставом.

Цель:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;

•        формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитательная - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
  • обучающая - обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
  • оздоровительная - укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

        Для достижения целей в процессе реализации программы объединения используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения на основе обязательных результатов, групповые технологии.

          Занятия в секции «Спортивные игры» направлены на всестороннюю физическую подготовку и на изучение основ техники и тактики игр. Желающие записаться в секцию должны получить разрешение врача.

Организационно-методические указания:

    Программа объединения «Спортивные игры» рассчитана для обучающихся 7-8 классов (2 год обучения), 9-11 классов (3 год обучения). Время, отведенное на годичное обучение одной группы составляет 114 часов в год (3ч х 38 недель).  Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 15 – 20 минутных бесед в процессе практических занятий. При обучении применяются упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно участвуют все занимающиеся. Обучаемые кроме того выполняют задания преподавателя по самостоятельному повышению уровня своей физической подготовленности и совершенствованию в отдельных элементах техники.

   Объём изучаемого материала – 114 часов:

  •  «Баскетбол» - 57 часов;
  • «Волейбол» - 57 часов

На занятиях в секции обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объёма и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.

           Методы и приёмы познавательной деятельности: игровой, практический, соревновательный, словесный, наглядно-иллюстративный, лекции.

          Формы работы: групповая работа, круговая тренировка, использование нестандартного оборудования.

          Формы и методы контроля: текущий,  выполнение нормативов и контрольных срезов, участие в соревнованиях (внутри образовательного учреждения  между классами параллели,  на муниципальном, региональном уровне), практическое судейство.

Подбор средств и объем общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводятся занятия.

Периодически целесообразно выделять на общую физическую подготовку отдельные занятия. В этом случае в подготовительной части даются знакомые упражнения и игры. В основной части изучается техника упражнений волейбола и баскетбола и проводятся спортивные игры.

Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением детей технике и тактике вида спорта. Основным средством ее  являются специальные упражнения (подготовительные).

Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры (укрепление кистей рук; развитие силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в. выполнении технических приемов, упражнения для развития прыгучести, акробатические, упражнения с набивными  мячами, развитие быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения в ответных действиях на сигналы, различные игры). Систематическое применение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приемам и создает предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков.

Среди средств физической подготовки значительное место занимают упражнения с предметами: набивными, баскетбольными, волейбольными,  теннисными мячами; со скакалкой, резиновыми амортизаторами. Вес набивного мяча в подготовительных упражнениях для учащихся 7-11-х классов— 1—5 кг.

Систематическое применение разнообразных подводящих упражнений составляет отличительную особенность обучения детей технике.

Обучение тактическим действиям - одна из главных задач подготовки старших школьников. Формирование тактических умений начинается с первых шагов с развития у учащихся быстроты реакции, и ориентировки, сообразительности, а также умений, специфичных для игровой деятельности. Сюда относиться умение принять, правильное решение и быстро выполнять его в различных играх; умение взаимодействовать с другими игроками; умение наблюдать и быстро выполнять ответные действия и т.д.

               

Содержание изучаемого курса

      ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

  1. классы

  1. Физическая культура и спорт в России

Понятие о физической культуре и спорте. Физическое воспитание школьников.  Массовые развития физической культуры среди населении.

2.  Краткий обзор развития волейбола\баскетбола

История возникновения. Развитие вида спорта в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу\баскетболу в России. Краткая характеристика вида спорта как средства физического воспитания.

             3. Гигиенические знания и навыки

  Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Правила закаливания. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом\баскетболом.

4. Основы техники и тактики волейбола

Понятие о технике игры в волейбол\баскетбол. Основные технические приемы. Значение технической подготовки. Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий в волейболе\баскетболе.

        5. Правила игры в волейбол

Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Правила игры. Обязанности судьи, судейская терминология. Судейство.

6. Оборудование и инвентарь

Оборудование мест занятий.

                                                                                          9-11 классы

  1. Физическая культура и спорт в России.

       Развитие физической культуры и спорта в ХХ веке. Юношеский спорт в России. Формы занятий спортом школьников. Спортивные секции коллективов физической культуры в школе, детские спортивные школы.

             2. Влияние физических упражнений на организм школьников

Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Роль всестороннего физического развития в подготовке школьников к жизни, труду, к достижению высоких спортивных результатов.

            3. Врачебный контроль, предупреждение травм

Значение и содержание врачебного контроля в тренировке юного спортсмена. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Самоконтроль спортсмена. Понятие о спортивных повреждениях. Причины травм и их предупреждение (профилактика) применительно к занятиям волейболом. Оказание первой помощи.

          4. Основы техники и тактики волейбола

Взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки. Анализ техники. Характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в  нападении и защите, тактических комбинаций. Краткие сведения о методике обучения и тренировки.

          5.  Правила игры, организация и проведение соревнований

Роль соревнований спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Методика судейства.

                                                                       

                                                                                 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

       ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 Общая физическая подготовка осуществляется на основе программы по физической культуре для 7—11-х классов средней школы. В качестве основных средств общей физической подготовки применяются:

гимнастические упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, висы, упоры, лазание, метания, прыжки;

спортивные игры (ручной мяч); занимающиеся должны хорошо овладеть передачами и ловлей мяча, ведением его, изучить индивидуальные тактические действия и простые взаимодействия игроков в нападении и защите;

подвижные игры, с предметами, с преодолением несложных препятствий и на быстроту реакции;

легкоатлетические упражнения — в основном применяются преимущественно бег на короткие дистанции, кроссы, прыжки и метания.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ:

   Упражнения для развития быстроты. Бег (рывки) с высокого и низкого старта на 20—30 м лицом вперед, боком вперед, спиной вперед. Передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, двойными шагами и скачками.

Во время передвижения одним из указанных выше способов ускорения в определенных границах площадки и в ответ на сигналы. Во время ходьбы в колонну по одному вдоль границ площадки по сигналу последний в колонне делает рывок и, обогнав колонну, идет впереди. Затем обгон начинает следующий и т. д. Кроме бега, при обгоне применяются и другие способы перемещения. Бег с изменением направления — оббегание препятствий (стоек, набивных мячей и т. п.) или занимающихся, идущих в колонне. Различные перемещения в сочетании с бросками и ловлей набивных мячей.

Соревнования в беге на 20, 30, 60 м, а также на быстроту перемещения другими способами (на время). Специальные эстафеты с бегом, передвижением приставными шагами и различным сочетанием способов перемещения, а также с переноской груза (набивных мячей и т. п.) и преодолением препятствий.

   Упражнения для привития навыков быстрого рывка с места и быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 10—15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии); сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению, - к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег зигзагами с остановками и изменением направления. «Челночный бег» на 5 и 10м. (общий пробег за одну попытку 20—30 м). «Челночный» бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной и т. д. По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами. То же с набивными мячами в руках.

Передвижение (бег, приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки. По сигналу — выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360° — прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т. д. То же, но занимающиеся перемещаются по одному, по двое, по трое от лицевой линии в сетке. То же, но подается несколько сигналов. На каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.

 Подвижные игры; «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

   Упражнения для преимущественного укрепления мышц, участвующих в выполнении основных технических приемов игры. Передачи. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча в волейболе).

Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистями и пальцами). Броски набивного мяча от груди. двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (футбольного) мяча о стену и ловля. Поочередная ловля и броски набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения для кистей рук с гантелями. Упражнения с кистевым эспандером Сжимание теннисного   (резинового) мяча.

 Подачи мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

Упражнения с резиновым амортизатором. Стоя спиной к гимнастической стенке в положении наклона вперед, руки назад (амортизаторы укреплены на уровне коленей), движение рук вниз - вперед; то же, но движение выполняется только правой рукой с шагом правой ногой вперед (как при нижней прямой подаче).

Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч), руки за головой, движение рук из-за головы вверх и вперед. То же одной рукой (правой и левой). То же, но амортизатор укреплен за нижнюю рейку, а занимающийся стоит у самой стенки. Движение рук вверх, затем вперед. Стоя на амортизаторе, руки внизу — поднимание рук через стороны вверх, поднимание прямых рук вверх и отведение назад. То же, но круги руками. Стоя правым боком к стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч) — движение правой рукой как при верхней боковой подаче.

Упражнения с набивным мячом. Броски мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием в грудной части при замахе. Броски мяча снизу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой над головой — правой рукой влево, левой — вправо. Броски набивного мяча весом 1 кг «крюком» через сетку.

 Упражнения с волейбольным мячом. Совершенствование ударного движения верхней боковой подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Верхняя боковая подача с максимальной силой у футбольной сетки (в сетку). То же верхняя прямая и нижняя прямая подачи. Подачи мяча слабейшей рукой.

       Нападающие удары. Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор укреплен выше головы), имитация прямого нападающего удара в прыжке (правой и левой рукой). То же, но стоя боком к стене — имитация бокового нападающего удара. Броски набивного мяча — из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз — стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку). Броски
набивного мяча весом 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча весом 1 кг «крюком» в прыжке — в парах и через сетку. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках мешочки с песком. Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5—2 м) или на полу; расстояние от 5 до 10 м. Метание выполняется с места, с разбега, после поворотов, в прыжке; то же через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах.

  Упражнения на развитие прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (или двумя) в руках. Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица — быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться).

Многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1—1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д. (выполняются ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены (с 14 лет — прыжки на одной ноге). Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же . с отягощением (2—3 набивными мячами в руках). Вспрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т. п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь двумя ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных на разной высоте.

         Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

    Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад), из положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры руками. Перекат в сторону согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги врозь с захватом за ноги. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стену (с 13 лет для мальчиков).

Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки. Кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь в сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед (мальчики). Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись из стойки на лопатках и на руках с помощью. Кувырок назад прогнувшись через плечо (с 14 лет). Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. Мост с помощью партнера и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега (с 14 лет)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО БАСКЕТБОЛУ:

          Техническая подготовка

 1. Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:  с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции.

           Тактическая подготовка

 Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Командные действия в защите, в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

        

Учебный  план

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теоретическая подготовка:

 

6

2

Общая физическая подготовка:

  - общеразвивающие упражнения;

  - акробатические упражнения;

  - подвижные игры и эстафеты;

  - легкоатлетические упражнения

18

3

Специальная физическая подготовка:

  - упражнения для развития быстроты;

  - упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

  - упражнения для развития ловкости;

  - упражнения для развития специальной выносливости.

27

4

Основы техники и тактики игры в баскетбол

Основы техники и тактики игры в волейбол

21

21

5

Контрольные нормативы и участие в соревнованиях

9

6

Учебно-тренировочные игры

12

7

Итого

114

   

Календарно-тематический план «Спортивные игры»

на 2017 - 2018 учебный год

 ( II группа)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Формы работы

Планируемые результаты

1

Баскетбол

ТБ на занятиях в спортивном зале, на занятиях баскетболом. Передача, ведение, броски мяча

Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Учебная игра в баскетбол.

3

Лекция. Беседа. Практическое занятие Упражнения.

Знать правила соревнований

2

Баскетбол

Ловля, передача мяча

Ловля мяча после отскока от щита. Передачи мяча в парах, тройках на месте и в движении.  Ведение с переводом мяча за спиной.  Учебная игра в баскетбол.

3

Лекция. Практическое занятие Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

3

Баскетбол

Ведение с обводкой.

Ведение с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Учебная игра в баскетбол.

3

Лекция. Практическое занятие Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

4

Баскетбол

Броски мяча

Ловля мяча после отскока от щита. Ведение с переводом мяча за спиной.  Бросок одной рукой от головы с места и в движении.  Учебная игра в баскетбол.

3

Лекция. Практическое занятие Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

5

Баскетбол

Штрафной бросок

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Ведение с переводом мяча за спиной.  Бросок одной рукой от головы.  Учебная игра в баскетбол.

3

Беседа. Практическое занятие.

Уметь выполнять технические элементы

6

Баскетбол

Специальные упражнения и комбинации.

Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол.

3

Практическое занятие Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

7

Баскетбол

Ведение с разной высотой отскока.

Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол. Совершенствование бросков с места, после ведения.

3

Лекция. Практическое занятие Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

8

Баскетбол

Круговая тренировка

Круговая тренировка(5-6 станций). Развитие координационных способностей. Учебная игра в баскетбол.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

9

Баскетбол

Вырывание и выбивание мяча

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Ведение с переводом мяча за спиной.  Бросок одной рукой от головы.  Учебная игра в баскетбол.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

10

Баскетбол

Индивидуальная защита.

Передача мяча с отскоком от пола. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. Передача одной рукой из-за спины.  Индивидуальная защита.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

11

Баскетбол

Специальные упражнения и комбинации.

Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол.

3

Теоретическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

12

Баскетбол

Ведение с разной высотой отскока с изменением направления

Ведение с разной высотой отскока с  изменением направления. Учебная игра в баскетбол. Совершенствование бросков с места, после ведения.

3

Теоретическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

13

Баскетбол

Позиционное нападение

Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол. Совершенствование бросков с места, после ведения.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

14

Баскетбол

Прессинг.

Броски после ведения с двух шагов. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. Броски в движении после передачи. Прессинг.

3

Теоретическое и практическое занятие.

Уметь выполнять технические элементы

15

Баскетбол

Бросок одной рукой  в прыжке

Передача мяча с отскоком от пола. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. Передача одной рукой из-за спины.  Бросок одной в прыжке. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

16

Баскетбол

Круговая тренировка

Круговая тренировка (5-6 станций). Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

17

Баскетбол

Нападение быстрым прорывом.

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра в баскетбол. Совершенствование бросков с места, после ведения.

3

Лекция. Беседа.

Уметь выполнять технические элементы

18

Баскетбол

Специальные упражнения и комбинации.

Специальные упражнения и комбинации.. Учебная игра в баскетбол.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

19

Баскетбол

Зачетная тренировка

Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь играть в баскетбол

20

Волейбол

ТБ на занятиях в спортивном зале, при занятиях волейболом. Правила игры. Прием и  передача  мяча.

Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности. Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Знать правила соревнований

21

Волейбол

Верхняя передача мяча в          парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя передача мяча  в  парах с шагом,  у стенки. Приём мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

22

Волейбол

Верхняя передача мяча  в   парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке Верхняя передача мяча  в   парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

23

Волейбол

Комбинации из передвижений и

 остановок игрока.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Подача мяча. Учебная игра.

3

Практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

24

Волейбол

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка. Круговая тренировка. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

25

Волейбол

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Перемещение в стойке. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие..

Уметь выполнять технические элементы

26

Волейбол

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Перемещение в стойке. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

27

Волейбол

Прямая нижняя  и верхняя подача мяча

Разминка. Перемещение в стойке. Нападение через 3-ю зону. Передачи в парах, через сетку. Прямая нижняя  и верхняя подача мяча. Учебная игра.

3

Практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

28

Волейбол

Прямая нижняя  и верхняя подача мяча

Разминка. Перемещение в стойке. Нападение через 3-ю зону. Прямая нижняя  и верхняя подача мяча. Учебная игра.

3

Практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

29

Волейбол

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Перемещение в стойке. Верхняя подача, нижний прием в парах. Учебная игра.

3

Практическое занятие. Упражнения..

Уметь выполнять технические элементы

30

Волейбол

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

3

Практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

31

Волейбол

Игра в волейбол по основным правилам

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие.

Уметь выполнять технические элементы

32

Волейбол

Игра в волейбол по основным правилам

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

33

Волейбол

Нападающий удар, блокирование.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием. Одиночное блокирование. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Учебная игра.

3

Практическое занятие. Упражнения..

Уметь выполнять технические элементы

34

Волейбол

Прямой нападающий

 удар, нижний прием.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием Одиночное блокирование. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Учебная игра.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

35

Волейбол

Комбинации из передвижений и

 остановок игрока.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Учебная игра.

3

Практическое занятие. Упражнения..

Уметь выполнять технические элементы

36

Волейбол

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Соревнования в группах.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

37

Волейбол

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Нападающий удар, нижний прием. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Соревнования в группах.

3

Теоретическое и практическое занятие. Упражнения.

Уметь выполнять технические элементы

38

Волейбол

Соревнование. Итоговое занятие

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча. Нападающий удар, нижний прием. Подача мяча. Комбинации из передвижений и  остановок игрока. Соревнования в группах.

3

Теоретическое и практическое занятие..

Уметь играть в волейбол

114

          Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

 Знать:

  •   Основы знаний о здоровом образе жизни.
  •   Историю развития вида спорта «Баскетбол», «Волейбол» в школе,  стране.
  •   Правила игры.
  •   Тактические приемы.

Уметь:

  • Выполнять основные технические приемы.
  • Проводить судейство матча.
  • Проводить специальную разминку, самостоятельно организовать проведение спортивных игр.

Развить качества личности:

  •   Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
  •   Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
  •   Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
  •   Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Материально- техническое обеспечение

  1. Щиты с кольцами
  2. Стойки для обводки
  3. Гимнастическая стенка
  4. Гимнастическая скамейка
  5. Скакалки
  6. Гимнастические маты
  7. Мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные
  8. Гантели различной массы
  9. Насос ручной со штурцером
  10.  Сетка волейбольная

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература для учителя:

 Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, Москва «Просвещение» 2008 г. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.

 «Тренировка быстроты и ловкости баскетболиста» Москва 1971 г. З.Я.Кожевникова.

Методические рекомендации «Обучение приемам игры в волейбол». Изд. ПГПУ имени В.Г.Беленского, под редакцией А.М.Кулясов, В.С.Куракин, 1994 г.

 «Баскетбол - игра и обучение» Москва 1971 г.  Ф. Линдберг.

 «Спортивные игры». Учебник для студентов факультетов физического   воспитания педагогических институтов. Москва 1973 г.

 «Спортивные игры». Ю.И. Портных. Москва 1975 г.

 Спортивные игры, Москва 2002 г., Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова

 Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов на Дону 2007 г., Е.А.Воронова

Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.

Баландин Г.А.  Урок физкультуры в современной школе.

Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова,  Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007.

Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка

Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.

Мини – баскетбол в школе. Ю.Ф. Буйлин

Интернет – ресурсы

Сеть творческих учителей  www.it-n.ru

http://www.bibliotekar.ru  библиотека

http://ru.savefrom.net/  для скачивания видео с интернета

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com         Сеть творческих учителей,

http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура

Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура. Общество учителей физической культуры.

http://www.uchportal.ru                Учительский портал.

http://ballplay.narod.ru                Персональный сайт

Скиндера  Александра Васильевича. На сайте очень  много полезной

информации  по методике подготовки баскетболистов.

http://www.kes-basket.ru/                Школьная баскетбольная лига.

http://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990         Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура

Литература для учащихся:

Литвинов Е.Н. Физкультура! Физкультура! _ М.:Просвещение.2004

Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов. М.: Просвещение, 2011

Виленский М.Я.; Туревский И.М.; Матвеев А.П. Физическая культура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2011

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Обучение игре на фортепиано

Образовательная программа дополнительного образования  детей. "Обучение детей на фортепиано" предлагает обучение детей  с семилетнего возраста. Педагогу-музыканту нельзя забывать об отв...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ для обучающихся 7-11 лет срок реализации программы 4 года

Программа является нормативным документом, регламентирующим деятельность тренеров-преподавателей, учителей физкультуры  в условиях общеобразовательной школы для вне учебной деятельности...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования "Играем в шахматы

Программа расчитана на  2 года обучения для младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...