Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Спортландия»
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортландия»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей  начальных классов

по УВР

__________А.И. Петренко

Руководитель МО

_____________Н. Г. Приходько

Протокол №______________

_________ Л. Ю. Габт

Приказ № ____________

от «____»____________2018г.

«____»_________2018г.

от «___» __________2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса

«Спортландия»

Уровень начального общего образования

Направление: спортивно-оздоровительное

     

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Составитель:

Гаврилов Лев Лелевич, учитель физической культуры, высшая квалификационная категория

р.п. Благовещенка

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортландия»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России», на основании Положения о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО МБОУ БСОШ №2

Направленность

Основная направленность программы - спортивно-оздоровительная. Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Спортландия» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Актуальность

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка.                                                                   Практическая значимость : данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Новизна

        Новизна программы состоит в получении результатов нового качества – это выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель:  формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, посредством занятий лечебной физкультурой.

Задачи:

•укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

•развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

•формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

•выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Сроки реализации программы:

Данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2018-2019 учебном году.

Формы и режим занятий:

Занятия будут проводиться в групповой форме как внеурочная кружковая работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы. Занятия будут проходить 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В качестве ожидаемого результата выступает выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Результаты 1 уровня:

- знать необходимые условия для занятий физическими упражнениями, в том числе и правила поведения и техники безопасности;

- иметь активное отношение к собственному здоровью и здоровью близких людей;

- понимать значения понятия «ЗОЖ» и основных его принципов;

- иметь представление о позитивных и негативных факторах влияющих на здоровье, в том числе и на заболевания опорно-двигательного аппарата;

- иметь представление о строении человеческого тела и основных правилах гигиены;

- овладение комплексом упражнений лечебной и дыхательной гимнастики.

Результаты 2 уровня:

- соблюдение основных правил обеспечивающих безопасность жизнедеятельности  в быту и на улице;

- умение беречь своё здоровье  и здоровье близких людей;

- активно использовать в своей жизни принципы ЗОЖ;

- развитие базовых представлений о единстве физического, психического и духовного здоровья;

- знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм;

- знать правила построения и применения комплексов упражнений ЛФК:

- знать уровень своей физической подготовленности, улучшать его при помощи самостоятельных занятий.

Результаты 3 уровня:

- уметь оказать первую доврачебную помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожег), обмораживание, перегрев.

- уметь заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей;

- иметь потребность самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой и спортом;

- уметь самостоятельно подбирать и выполнять комплекс упражнений ЛФК;

- понимание собственной ответственности за собственное здоровье;

- освоение нетрадиционных методов укрепления здоровья.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

•        формирование чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

•        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•        развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

•        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

•        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

•        овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

•        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).


Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

1-2

Вводный урок. Беседа по технике безопасности

2

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе

На занятиях соблю-дают требования техники безопас-ности. Пресекают нарушения сверст-ников. Оказывают первую доврачебную медицинскую по-мощь.

3-4

Самопознание. Знание своего тела.

Правила личной гигиены, способы ухода за своим телом

2

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

5-6

Обсуждение вопроса «Как определить, что ты заболел». Подбор загадок об органах человека.

Практическое занятие: Счёт пульса до и после приседаний.

2

Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверст-никами в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопас-ности.

Самостоятельная ра-бота, работа в парах, группах

7-8

Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упраж-нений.

2

Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверст-никами в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопас-ности.

Организация здо-ровьесберегающей жизнедеятельности с помощью разминки в движении и подвиж-ных игр.

9-10

Игровое занятие

2

Руководствуются ранее изученными правилами.

Соблюдают правила безопас-ности.

Взаимодействуют со сверстниками, роди-телями в процессе совместной игровой деятельности.

11-12

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

2

Учатся правильному выпол-нению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Организация здо-ровьесберегающей жизнедеятельности

13-14

Сон. Как сделать сон полезным. Подвижные игры

2

Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверст-никами в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопас-ности.

Организация размин-ки в движении и подвижных игр.

15-16

Режиму дня – мы друзья. Подвижные игры.

2

Раскрывают понятие «режим дня» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

17-18

Что мы знаем о глазах. Подвижные игры.

2

Раскрывают строение глаза и ведут беседу, как сохранить здоровыми глаза, высказывают мнение о роли физминуток для глаз.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

19-20

Я и другие.         

2

Анализируют общие и отличительные черты самого себя и своих сверстников

Взаимодействуют со сверстниками, роди-телями в процессе совместной игровой деятельности.

21-22

Папа, мама, я – спортивная семья

2

Руководствуются правилами игры, работают в парах, группах со сверстниками и родителями. Анализируют положительное влияние игры на укрепление здоровья и развитие человека.

Взаимодействуют со сверстниками, роди-телями в процессе совместной игровой деятельности.

23-24

Социальная составляющая здоровья. Дружба.

2

Раскрывают понятие «здоровье», указывают его составляющие, говорят о понятии «дружба»

Взаимодействуют со сверстниками, роди-телями в процессе совместной игровой деятельности.

25-26

Разучивание спортивных игр

2

Руководствуются правилами игры, работают в парах, группах. Анализируют положительное влияние игры на укрепление здоровья и развитие человека.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

27-28

 Гимнастика

2

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Совершенствуют акробатические уп-ражнения и состав-ляют комбинации из числа разученных упражнений.

29-30

Строевые упражнения. Построения и перестроения.

2

Различают строевые команды.

Учатся точно выполнять строевые приёмы

Выполнение строе-вых приёмов

31-32

Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку.

2

Различают строевые команды.

Учатся точно выполнять строевые приёмы

Выполнение строе-вых приёмов

33-34

Рапорт. Ходьба в ногу.

2

Различают строевые команды.

Учатся точно выполнять строевые приёмы

Выполнение строе-вых приёмов

35-36

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастичес-кими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

2

Различают строевые команды.

Учатся точно выполнять строевые приёмы

Выполнение строе-вых приёмов

37-38

Игра «Охотники и утки»

2

Руководствуются правилами игры, работают в парах, группах. Анализируют положительное влияние игры на укрепление здоровья и развитие человека.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

39-40

Лёгкая атлетика

2

Понимание о беге с высоким подниманием бедра, пристав-ными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыва-нием голени назад

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваи-вают её самостоя-тельно, выявляют и устраняют характер-ные ошибки в про-цессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в про-цессе совместной игровой деятель-ности. Соблюдают правила безопас-ности.

41-42

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямо-линейный, равномерный, с ускорением, с изме-нением направления  и темпа  движения, с пре-одолением препятствий.

2

Понимание о беге с высоким подниманием бедра, пристав-ными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыва-нием голени назад

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваи-вают её самостоя-тельно, выявляют и устраняют характер-ные ошибки в про-цессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в про-цессе совместной игровой деятель-ности. Соблюдают правила безопас-ности.

43-44

Эстафеты

2

Знают и повторят правила эстафетного бега

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

45-46

Акробатические упражнения

2

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Совершенствуют акробатические уп-ражнения и состав-ляют комбинации из числа разученных упражнений.

47-48

Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд.

2

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Совершенствуют акробатические уп-ражнения и состав-ляют комбинации из числа разученных упражнений.

49-50

Стойка на лопатках. Подвижные игры.

2

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Совершенствуют акробатические уп-ражнения и состав-ляют комбинации из числа разученных упражнений.

51-52

Знание своего тела. Части тела, их функцио-нальное предназначение. Внутренние органы, предназначение. «Язык» тела.

2

Называют части своего тела, их предназначение; указывают предназначение внутренних органов; говорят о понятии «язык» тела

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

53-54

Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отно-шение к физическим недостаткам. Подвижные игры.

2

Рассматривают рост и развитие человека, говорят о здоровом образе жизни.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности.

55-56

Подвижные игры

2

Руководствуются ранее изученными правилами.

Соблюдают правила безопас-ности.

Взаимодействуют со сверстниками, в про-цессе совместной игровой деятель-ности.

57-58

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. Подвижные игры.

2

Осваивают технику выпол-нения метания мяча, осва-ивают её под руководством учителя, выявляют и устра-няют характерные ошибки в процессе освоения. Руководст-вуются ранее изученными правилами.

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания. Соблюдают правила безопас-ности.

59-60

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. Подвижные игры.

2

Осваивают технику выпол-нения метания мяча, осва-ивают её под руководством учителя, выявляют и устра-няют характерные ошибки в процессе освоения. Руководст-вуются ранее изученными правилами.

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания. Соблюдают правила безопас-ности.

61-62

Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижные игры

2

Руководствуются ранее изученными правилами.

Соблюдают правила безопас-ности.

Взаимодействуют со сверстниками, в про-цессе совместной игровой деятель-ности.

63-64

Общеразвивающие упражнения  с предметами

( мячами, скакалками, гимнастическими палками). Подвижные игры

2

Руководствуются ранее изученными правилами.

Соблюдают правила безопас-ности.

Взаимодействуют со сверстниками, в про-цессе совместной игровой деятель-ности.

65-66

Общеразвивающие упражнения на гимнас-тических снарядах (стенках, скамейках). Подвижные игры.

2

Совершенствуют знания об акробатических упражнениях и составляют комбинации из числа разученных упраж-нений.

Взаимодействуют со сверстниками, в про-цессе совместной игровой деятель-ности.

67-68

Командные соревнования

2

Руководствуются ранее изученными правилами.

Соблюдают правила безопас-ности.

Взаимодействуют со сверстниками, в про-цессе совместной игровой деятель-ности.

69-70

Командные соревнования

2

Руководствуются ранее изученными правилами.

Соблюдают правила безопас-ности.

Взаимодействуют со сверстниками, в про-цессе совместной игровой деятель-ности.

Итого

70 ч.


Содержание программы

№п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

I. Самопознание. Знание своего тела.

-Правила личной гигиены, способы ухода за своим телом

-Обсуждение вопроса «Как определить, что ты заболел». Подбор загадок об органах человека.

-Практическое занятие: Счёт пульса до и после приседаний

- Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений.

- Игровое занятие

10 ч

4

6

2.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

 - Сон. Как сделать сон полезным.

-  Режиму дня – мы друзья

Что мы знаем о глазах

- Подвижные игры.

8

2

6

3.

Я и другие.

- Папа, мама, я – спортивная семья

- Социальная составляющая здоровья. Дружба.        

2

-

2

4.

Разучивание спортивных игр

Гимнастика.

8

-

8

5.

Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Игра «Охотники и утки».

10

2

8

6.

Лёгкая атлетика. Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления  и темпа  движения, с преодолением препятствий. Эстафеты.

6

2

4

7.

Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Подвижные игры.

6

-

                 6

8.

Знание своего тела

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Подвижные игры.

4

2

2

9.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами

( мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Подвижные игры.

6

-

6

10.

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. Подвижные игры.

6

-

6

11.

 Командные соревнования

4

-

4

Итого

70

12

58


Учебно-методические средства обучения

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Лях В.И. Учебник «Физическая культура. 1 - 4 классы». – М.: Просвещение, 2007.
  3. Лях В.И. Рабочая программа «Физическая культура 1-4 классы». - М.: Просвещение, 2014.

   

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

 количество

примечание

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Стенка гимнастическая

2

Козёл гимнастический

1

3

Конь гимнастический

1

4

Перекладина гимнастическая

1

5

Канат для лазания с механизмом крепления

2

6

Мост гимнастический

2

7

Комплект навесного оборудования

8

Маты гимнастические

8

9

Мяч набивной

10

10

Мяч малый (теннисный)

10

11

Скакалка гимнастическая

10

12

Обруч гимнастический

10

13

Планка для прыжков высоту

4

14

Сектор для прыжков в высоту

1

15

Маты легкоатлетические

10

16

Стойки для прыжков в высоту

2

17

Флажки разметочные

10

18

Дорожка разметочная для прыжков с места

1

19

Рулетка измерительная (10м,30м,50м)

3

20

Номера нагрудные

100

21

 щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

6

22

Сетка для переноса и хранения мячей

2

23

Мячи баскетбольные

30

24

Стойки волейбольные

4

25

Мячи волейбольные

20

26

Табло перекидное

1

27

Мячи футбольные

28

Мячи мини-футбольные

4

29

Мячи для ручного мяча

6

30

Лыжные комплекты

30

Спортивный зал

1

Спортивный зал игровой

1

2

Кабинет учителя

1

3

Подсобное помещение (инвентарная)

1

4

Раздевалки

2

5

Туалеты

2

6

Душевые

2

7

Зоны рекреаций

6

Пришкольный стадион

1

Легкоатлетическая дорожка

2

Сектор для прыжков в длину

3

Сектор для толкания ядра

4

Сектор для метания

5

Площадка игровая баскетбольная

6

Площадка игровая волейбольная

7

Хоккейная коробка

8

Гимнастический городок

9

Полоса препятствий

10

лыжная трасса

   

Лист внесения дополнений и изменений в программу

Дата внесения изменений

содержание

Реквизиты документа

Подпись лица внесшего изменения