ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 к л а с с
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
- Содержание тем учебного курса
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Требования к уровню подготовки обучающихся
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
1.знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
2.уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основы знаний: роль и значение занятий ФУ в подготовке солдат русской армии, правила спортивной игры футбол, физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения, что такое рапорт, его значение, причины травматизма на занятиях и его профилактика, оказание первой помощи при мелких травмах, акробатические соединения и правила их составления, правила безопасности при эксплуатации лыж и лыжных палок, плавании, гигиене в бассейне и при занятиях на улице при низкой температуре, изучение основных правил спортивных игр (баскетбол); закаливание.
Основные физические упражнения: бег с высокого старта, строевые упражнения, метание, прыжки, подтягивание, отжимание, гимнастические упражнения, строевые упражнения, группировка, перекаты, кувырки вперед, назад, подтягивания, опорный прыжок, передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без; попеременным двухшажным ходом с палками, одновременным одношажным ходом с палками; все виды спусков и подъемов, торможения, строевые команды, прыжки, метание.
№ урока | Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесбер. аспекты урока | ИКТ | УУД | |||||
1 | Строевые упражнения | 1 | Т.Б. На уроках физической культуры в зале и на улице | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
2 | Тестирование бега на 30 метров с высокого старта | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; поддерживать друг друга | ||||||
3 | Тестирование челночного бега 3 х 10 с высокого старта | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Уметь: поддерживать друг друга | ||||||
4 | Роль и значение занятий ФУ в подготовке солдат русской армии | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «значение ФУ в подготовке солдат» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
5 | Правила и особенности спортивной игры футбол | 1 | Выполнение дыхательных упражнений после нагрузки | Презентация «история и правила футбола» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | ||||||
7 | Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения | 1 | Связь физической подготовки с развитием физических качеств | Презентация « связь ФК с нашим организмом» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
8 | Командные действия в спортивной игре футбол | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | ||||||
9 | Спортивная игра футбол | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | ||||||
10 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; радоваться успехам одноклассников | ||||||
11 | Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 сек | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимопомощи и взаимоподдержки | ||||||
12 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | Выполнение упражнений на гибкость, подготовка мышц к большой растягивающий нагрузки | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | ||||||
13 | Тестирование в висе и отжимания | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, радоваться удачам других людей | ||||||
14 | Тестирование броска мяча в горизонтальную цель | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и болеть за своих товарищей | ||||||
15 | Тестирование виса и проверка волевых качеств | 1 | Проявление волевых качеств | Владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и болеть за своих товарищей | ||||||
16 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «история и правила игры пионербол» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | |||||
17 | Подачи и передачи мяча в парах | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | ||||||
18 | Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
19 | Организационные, вспомогательные и методические действия на уроке | 1 | Т.Б. на уроках гимнастики. | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
20 | Причины травматизма на занятиях ФУ и профилактика травматизма | 1 | Причины травматизма на уроках ФК и их профилактика | Презентация «избегаем травм» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
21 | Оказание первой помощи при мелких травмах | 1 | Правила оказания первой помощи при мелких травмах. Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «мы спешим на помощь» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
22 | Акробатическое соединение | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «акробатика, что это?» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
23 | Акробатические соединения и правила их составления | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
24 | Акробатическое соединение | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
25 | Подтягивания на высокой перекладине | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
26 | Висы и подтягивания на высокой перекладине | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
27 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | Использование двигательного опыта для тренировки вестибулярного аппарата | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
28 | Подводящие упражнения для разучивания опорного прыжка | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
29 | Техника опорного прыжка | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «опорный прыжок и его история»- | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
30 | Опорный прыжок с трех шагов | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
31 | Опорный прыжок с разбега | 1 | Использование специальных упражнений для развития гибкости плечевых суставов | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
32 | Контрольный урок: техника выполнения опорного прыжка | 1 | Использование специальных упражнений для развития гибкости плечевых суставов | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
33 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | 1 | Т.Б. на занятиях лыжной подготовкой | Презентация « лыжи – залог здоровья» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
34 | Передвижение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре. | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
35 | Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
36 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
37 | Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Презентация « разновидности лыжных ходов» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
38 | Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
39 | Подъемы и спуски с палками на лыжах | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
40 | Техника торможения и поворотов на лыжах | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Презентация « виды торможения при спусках» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
41 | Подвижная игра «Прокатись через ворота» | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
42 | Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
43 | Спуск на лыжах с палками со склона «змейкой» | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
44 | Прохождение дистанции 1000 м на лыжах на время | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
45 | Спуски и подъёмы. Торможение «плугом». | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
46 | Спуски и подъемы. | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
47 | Совершенствование техники скольжения на лыжах. | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
48 | Совершенствование ранее изученных ходов | 1 | Правила безопасности во время нахождения на улице при минусовой температуре | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
49 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
50 | Совершенствование по преодолению полосы препятствий. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
51 | Учет по преодолению полосы препятствий. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
52 | Вводный. Т.Б на занятиях в зале и на улице. | 1 | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||||
53 | Прыжки в высоту. Метание и ловля мяча. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
54 | Совершенствование техники упражнений с мячом. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
55 | Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
56 | Техника ведения баскетбольного мяча. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | «История баскетбола» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга; радоваться за успехи своих одноклассников | |||||
57 | Проверка умений вести баскетбольный мяч. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
58 | Техника прыжков в высоту способом «перешагивание» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «прыжок в высоту» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
59 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
60 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
61 | Командные действия игроков в спортивной игре баскетбол | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
62 | Спортивная игра баскетбол | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Презентация «баскетбол» | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | |||||
63 | Баскетбол: комбинации и обманные действия игроков | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
64 | Тестирование беговых упражнений | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
65 | Командная подвижная игра «Хвостики» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников | ||||||
66 | Бег на 1000 метров | 1 | Восстановление после длительной беговой нагрузки | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
67 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения | ||||||
68 | Подведение итогов. Подвижные игры. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников |
Исходными документами для составления рабочей программы по физической культуре
являются:
- Закон «Об образовании»
- ФГОС ООО
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
- Учебники (УМК): «Перспектива» рабочая программа по физической культуре по учебнику А.П. Матвеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...