ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СУДЕЙСТВУ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
материал по физкультуре на тему

Мартынова Яна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования  «Холмский городской округ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СУДЕЙСТВУ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ «ЭЛЛАНОДИК»

Автор опыта:

МАРТЫНОВА

ЯНА ЛЕОНИДОВНА,

учитель физической культуры

Холмск,

2018


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………..………………………………………….…………………..

3

Глава 1. Теоретические основы и нормативно-правовая база программы по обучению организации и судейству спортивных соревнований.…….…………...

6

Глава 2. Формы и методы обучения по программе. Диагностика результативности образовательной деятельности.…….…………………………..

8

2.1 Технологии и методы, совокупности способов и приемов работы с детьми……………………………………………………………………………….…….

8

2.2 Определение  способов диагностики результативности образовательной деятельности.......................................................................................................................

10

Глава 3. Результаты внедрения программы по организации и судейству школьных спортивных соревнований в МАОУ СОШ №8 г. Холмска…………...........................................................................................................

11

Литература……………..………………………………………………………….…..

16

Приложение 1. Из постановления правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»»……………………………………………………….

18

Приложение 2. Из федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования………….……………………………………………...

Приложение 3. Формирование ключевых компетенций обучающихся по предмету физическая культура согласно классификации А.В. Хуторского…………………….

19

21

Приложение 4. Выявление заинтересованности обучающихся в овладении навыками судейства………..…………………………………………………………….

Приложение 5. Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности по  организации и судейству школьных спортивных соревнований «Элланодик»………………………………………………

23

24

Приложение 6. Изучение морально-этической составляющей спорта высоких достижений среди обучающихся 10-15 лет МАОУ СОШ№8 г. Холмска……………………………………………………………….…………………..

39

Приложение 7. «#ВОПРЕКИ» статья из газеты «Холмская панорама» № 115-116 от 24.09.2016 г...…………………………………………………………………..

41

Приложение 8. Итоги заочного конкурса исследовательских и методических работ педагогов образовательных организаций «Школа-территория здоровья»………………………………………………………………………………….

42

Приложение 9. Всероссийский мониторинг здоровья, физической подготовленности и реализации мероприятий комплекса ГТО в общеобразовательных организациях при институте медико-биологических проблем ФГАОУ ВО  «Российский университет Дружбы народов»……………….

45

ВВЕДЕНИЕ

Недавние события в спортивном сообществе и проведенные исследования на нескольких континентах подтверждают возрастающую опасность того, что на практике спорт высоких достижений не воспитывает ни развивающую интегрированность, ни лучших граждан, в связи с чем были предприняты различные инициативы. Совет Европы провел семинар "Образование против насилия: потенциал Честной Игры в спорте". Важное значение образования в развитии Честной Игры неоднократно подчеркивалось на семинаре. И научные исследования, и реальная практика подтверждают тем самым вывод о том, что без образовательных и иных стратегий формирования "честной игры", и личностного развития спорт может содействовать негативному развитию, обману и насилию. С другой стороны, выявилось, что могут быть разработаны и весьма эффективные программы по спорту и физическому воспитанию содействующие "развитию моральных суждений" и "честной игры".

«В Олимпийских играх самое важное не победа, а участие; главное в жизни не одолевать, а достойно сражаться» (Пьер де Кубертен).

Слова Пьера де Кубертена, о том, как важен для спорта высокий результат, дополняются его же лозунгами о границе, которую нельзя переступить даже ради самого выдающегося достижения.

В связи с этим, для нас, педагогов, по физической культуре и спорту, встаёт не менее важная проблема - воспитание подрастающего поколения, вовлечённых в среду спорта.

Судейство - одна из наиболее ответственных ролей при проведении спортивных мероприятий. Его отличает четкое знание правил проведения соревнований, регламента и документации. Чтобы выступать в роли судьи, необходимо уметь быстро принимать решения, отстаивать свою точку зрения, грамотно аргументировать принятые решения.

Постоянный контроль хода проведения состязаний, игровой ситуации требует предельной концентрации внимания, владения навыками взаимодействия с другими членами судейской бригады. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы, чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей непредвзятости, судейство учит честности, умению управлять эмоциями, выдерживать эмоционально-психологическое давление со стороны участников состязаний.

В соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об образовании»[1], Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы[3] (Приложение 1), систематическое получение знаний по предмету «физическая культура» начинается уже с первого класса начальной школы и является обязательным на протяжении всего обучения с 1 по 11 классы (Приложение 2).

Руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, в ходе реализации образовательной программы предусматривается развитие у обучающихся  следующих компетенций [14]:

-        ценностно-смысловых, от них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом (способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения). Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

-        общекультурных, (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени);

-        учебно-познавательных, представляющих совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

-        информационных, включающих поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача;

-        коммуникативных, включающих знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

-        социально-трудовых компетенций - выполнение роли (гражданина, наблюдателя, избирателя, члена семьи, представителя, спортсмена, спортивного судьи, болельщика). Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входит, например, умение анализировать ситуацию на площадке, действовать в соответствии с правилами спортивных состязаний.

-        личностных компетенций, направленных на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Результатом образования должна являться готовность к продуманному, самостоятельному, ответственному действию.

Программа по обучению организации и судейству школьных соревнований направлена на формированию ключевых компетенций обучающихся.

Исходя из вышеизложенного, автором данного опыта в 2016 году была поставлена цель: создание и реализация комплексной программы подготовки школьного судейского корпуса.

Для достижения цели  намечены задачи:

  • изучить литературу и официальные нормативные документы, необходимые для разработки программы, определить образовательную потребность учащихся.
  • разработать проект программы по судейству школьных соревнований, определить сроки ее реализации.
  • внедрить проект программы в образовательную среду;
  • произвести оценку результатов внедрения проекта программы в образовательную среду;

Опыт охватывает период с 2016 по настоящее время.

Этапы накопления и систематизации опыта:

I этап - подготовительный (март-май 2016 г.) включает изучение литературы и официальных нормативных документов, необходимых для разработки программы.

II этап – разработка проекта программы по обучению навыкам судейства школьных соревнований (июнь-август 2016 г.), определение задач и модулей образовательной программы.

III этап - внедренческий. (сентябрь 2016 г. по май 2018 г.) внедрение проекта программы в практику, апробация, оценка результатов внедрения, внесение корректив.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

БАЗА ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И СУДЕЙСТВУ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

 В России понятие спортивного судьи, его права и обязанности определяются Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Организация и контроль спортивного судейства находится в юрисдикции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере физической культуры и спорта, и которое разрабатывает и утверждает нормативные документы. В настоящее время таким органом является Министерство спорта РФ. Положением о спортивных судьях [2] установлены следующие категории спортивных судей в России:

  • Спортивный судья всероссийской категории
  • Спортивный судья первой категории
  • Спортивный судья второй категории
  • Спортивный судья третьей категории
  • Юный спортивный судья.

Согласно Федеральному закону от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", спортивный   судья   -   физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее   соответствующую квалификационную категорию.

В рамках реализации на базе нашей школы муниципальной инновационной площадки по внедрению комплекса ГТО в образовательную среду, перед нами встала проблема нехватки судей для объективной оценки результатов тестирования. В связи  с чем, мы рассмотрели возможность привлечения учащихся к функциям организации и судейства школьных соревнований и мероприятий. Однако анализ печатных изданий и интернет ресурса показал полное отсутствие отдельных обучающих программ по спортивному судейству.

Работы в данном направлении ведутся энтузиастами по разным направлениям, согласно отдельным видам спорта. Так, например, судья международной категории по баскетболу, кандидат педагогических наук Дмитриев Фёдор Борисович создал в Москве «Школу молодого арбитра» для подготовки судейского состава по баскетболу и передачи своего более чем 20-летнего опыта судейства. В школе он объединил студентов ВУЗов и работающих молодых людей, увлекающихся баскетболом.

На факультете физической культуры при Ленинградском государственном университете имени Пушкина г. Пушкин создан «Центр судейской и инспекторской подготовки по игровым видам спорта».

Школы молодого арбитра создаются при спортивных федерациях или клубах в различных регионах России. Проведенный анализ предложения показал, что такие школы существуют в России в основном по двум игровым видам спорта- футбол и баскетбол.

Так в Сахалинской области с июля 2017 года объявлен набор в «Школу юного арбитра» на базе футбольного клуба «Сахалин».

Перед тем как приступить к составлению программы по судейству для школьников, мной был проведено анкетирование обучающихся МАОУ СОШ№8 г. Холмска для выявления приоритетных направлений в спорте. Опрос показал заинтересованность учащихся в овладении навыками судейства по следующим видам спорта: хоккей, футбол, регби, большой теннис, настольный теннис, баскетбол, волейбол (Приложение 4).

Руководствуясь принципом целесообразности обучения автором был скорректирован приоритетный выбор учащихся, касающийся обучению судейства хоккейных встреч в пользу изучения правил и обучения игры в настольный теннис, так как данных вид спорта включен в программу ежегодных школьных соревнований «Президентские спортивные игры».

Опираясь на «Комплексную программу физического воспитания» авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич, на основе которой разработаны рабочие программы по физической культуры 1-11 классов нашей школы, с учётом методических рекомендаций по внедрению ВФСК ГТО, и по результатам анкетирования проведённого среди обучающихся школы нами были определены 5 модулей программы:

  • судейство баскетбольных соревнований;
  • судейство по правилам игры в волейбол;
  • судейство соревнований по настольному теннису;
  • судейство тестирования ВФСК «ГТО»;
  • эмоционально-психологическая подготовка спортивного судьи.

На основе анализа нормативно-правовой базы, учебной литературы, научно-методических источников, автором опыта в 2016 году разработана «Программа по судейству школьных соревнований «Элланодик»» (Приложение 5), которая успешно реализуется в урочной и внеурочной деятельности на базе МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ СУДЕЙСТВА ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Технологии и методы, совокупности способов и приемов работы с детьми

Успешное осуществление учебно-тренировочного деятельности возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, теоретической, технической, тактической, психологической и морально-волевой.

Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.

Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.

Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.  Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении правилам игры, эмоционально-волевой составляющей на психологических тренингах, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основами и принципами судейства при проведении спортивных соревнований.

Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные  - на формирование практических навыков и умений.

В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале тот или иной вид сорта спорта изучают в целом, затем переходят к разбору часто встречающихся спорных моментов и закрепляют полученные умения и навыки практическими занятиями, организуя и проводя школьные спортивные мероприятия от этапа разработки регламента, до непосредственного проведения, судейства и подведения результатов.

Подготовка школьного судейского корпуса с успехом осуществляется на групповых тренингах с использованием кейс технологии методом ситуативного анализа и методом инцидента. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Используемый в работе кейс-метод позволяет использовать в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Технологические особенности метода:

•        представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;

•        выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой является работа в группе и взаимный обмен информацией;

•        погружает группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями;

•        интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;

•        является одним из видов проектной деятельности. (игровой или ролевой проект)

На занятиях по подготовке спортивного мероприятия, учащиеся определяют формы проведения, этапы соревновательной деятельности, правила, критерии оценки и подведения итогов, разрабатывают регламент проведения соревнования.

Проектным продуктом в данном случае является само мероприятие, где авторы проекта выступают в роли организатора, ведущего, судьи, помощника судьи.

На занятиях учащиеся овладевают навыками четкой постановки цели, форм и способов ее достижения, вырабатывают правила и определяют критерии оценки.

Метод информационных и коммуникационных технологий активно задействуется в процессе обучения при обработке итогов тестирования комплекса ГТО. Используя написанную в рамках реализации инновационной площадки программу по автоматическому мониторингу сдачи тестов, юные судьи одномоментно определяют результат прохождения испытания. Обеспечивается скорость и объективность судейства.

2.2 Диагностика результативности образовательной деятельности

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексную проверку знаний, умений и навыков на практических игровых занятиях, в ходе судейства школьных соревнований и участия в роли помощников судьи (волонтеров) на соревнованиях  муниципального уровня.

Динамика роста подготовленности обучающихся по теоретической, физической подготовленности выражается в количественно-качественных показателях.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются дифференцированные результаты испытаний на выносливость, быстроту перемещения, точность попаданий в цель теннисным мячом, а также прохождение элементов испытаний комплекса ГТО согласно возрастной ступени.

Способность быстро реагировать и принимать правильное решение определяется и отрабатывается на занятиях с использованием индивидуальных и коллективных ролевых кейсов при судействе спортивных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Формами подведения итогов является:  

  • мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура»;
  • тестирование общефизической подготовки в формате ВФСК «ГТО»;
  • тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;
  • определение лучшего судьи (помощника судьи) каждого соревнования и по итогам года;
  • участие при подведении итогов в школьной номинации «Спортсмен года» по практике судейства;
  • тестирование на умение выполнять индивидуальные и групповые действия;

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение теоретическими и практическими приемами, как обучающиеся применяют их в арбитраже.


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И СУДЕЙСТВУ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

В МАОУ СОШ №8 г. ХОЛМСКА

В программе по  судейству школьных соревнований  «Элланодик» предусмотрены показатели оценки достижения образовательных результатов.

По окончании курса учащиеся должны:

  • Знать правила изучаемых в ходе обучения спортивных игр, основные требования к разработке регламента проведения соревнований.
  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой, владеть информационными жестами судьи.
  • Применять полученные знания в игре и организации спортивных мероприятий и состязаний, сформировать первичные навыки судейства.
  • Уметь интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; осуществлять судейство соревнований по изучаемым видам спорта и комплексу ВФСК « ГТО».

В процессе обучения создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера, таких, как организованность, скромность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, справедливость, умение заниматься в коллективе, ответственность за порученное дело, волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание).

Формируются также культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям, творчество, готовность к жизни.

Задачи физического воспитания решаются в единстве, что способствует всестороннему воспитанию, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; становление сильной личности, на психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

На начальном этапе работы над созданием программы в апреле 2016 года нами было проведено входное анонимное анкетирование среди обучающихся МАОУ СОШ№8 г. Холмска в возрасте от 10 до 15 лет по вопросам, затрагивающем морально-этические аспекты спорта высоких достижений. (Приложение 5), из которого следует однозначный вывод о том, что опрошенные осознают ситуацию, сложившуюся спортивном сообществе под воздействием политических и материальных амбиций, а часть опрошенных принимают её как данное.

Однако, уже к концу первого года внедрения Программы путем аналогичного опроса мы видим, что у учеников школы укрепилось понимание приоритета «чистой победы» и честной игры.

За период 2016-2017, 2017-2018 учебный год в ходе реализации программы дополнительного образования по  судейству школьных соревнований  спортивно-оздоровительной направленности «Элланодик» нами были достигнуты следующие результаты:

Содержание

Акция. Уровень

Участники

Количество участников

результат

1.

Акция российских СМИ «ВОПРЕКИ» в поддержку  паралимпийской сборной России (Приложение 6).

5-10 классы

190

Статья в газете «Холмская панорама» №115-116 от 24.09.2016

2.

Районные соревнования по волейболу среди школьников

Члены школьного спортивного объединения «Лидер»

4

Помощник судьи на линии

3.

Школьный фестиваль ВФСК «ГТО»

Члены школьного спортивного объединения «Лидер»

24

Волонтеры ГТО, судейство при проведении тестовых испытаний комплекса

4.

Школьный турнир по волейболу среди учащихся 8-11 классов

Члены школьного спортивного объединения «Лидер», учащихся 8-11 классов

6

Участие, подготовка, организация и судейство соревнования.

5.

Областной конкурс исследовательских и методических работ педагогов

образовательных организаций Сахалинской области

«Школа - территория здоровья» (Приложение 7).

Мартынова Я.Л Программа

дополнительного образования

по  судейству школьных соревнований

«Элланодик»

1

1 место в номинации

«Путешествие в мир здоровья»

6.

Областной конкурс исследовательских и методических работ педагогов

образовательных организаций Сахалинской области

«Школа - территория здоровья» (Приложение 7).

Рекина Е.С., Мартынова Я.Л., Романов В.В. Презентация «РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО

В МАОУ СОШ №8 г. Холмск Сахалинская область»

3

1 место в номинации «От значка ГТО к олимпийской медали»

7.

Регистрация на сайте gto.ru

1-11 классы

201

45 % обучающихся школы

8.

Школьное мероприятие «Веселые старты»

Члены школьного спортивного объединения «Лидер», ученики 10 класса

20

Организация и проведение школьного спортивно-массового мероприятия для учащихся 1-4 классов

9.

Школьный этап «Президентские состязания»

6-8 классы

108

Организация судейства школьного этапа

10.

Школьный турнир по баскетболу среди учащихся 8-11 классов

Члены школьного спортивного объединения «Лидер», учащихся 8-11 классов

31

Участие, подготовка, организация и судейство соревнования.

11.

Всероссийский мониторинг здоровья, физической подготовленности и реализации мероприятий комплекса ГТО в общеобразовательных организациях при Институте медико-биологических проблем ФГАОУ ВО  «Российский университет дружбы народов» (Приложение 8).

МАОУ СОШ №8 г. Холмск, Рекина Е.С., Мартынова Я.Л.

2

Сертификат участника мониторинга

По результатам проделанной автором опыта работы по созданию и реализации программы судейства школьных соревнований «Элланодик», при поддержке администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива и учащихся нашей школы были достигнуты следующие результаты:

  • достигнут устойчивый 100% показатель  по результатам мониторинга успеваемости и положительная динамика роста показателя качества знаний за 2016- 2017 учебный год  по сравнению с 2015-2016 учебным годом по предмету «Физическая культура»;
  •  обеспечено привлечение к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни большего числа обучающихся МАОУ СОШ№8 г. Холмска Сахалинской области. Так, по сравнению с 2016-2017 учебным годом, доля детей, регулярно посещающих одну и более спортивных секций и кружков спортивной направленности, по состоянию на октябрь 2017 возросла на 4% и составила 32% от общего числа учащихся;
  • достигнуты высокие показатели по вовлечению учащихся в программу поэтапного внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в образовательную среду (доля зарегистрированных участников на официальном сайте ВФСК ГТО выросла на 38% и составила 45% от общего числа обучающихся);
  • ученики успешно сдали нормативы ГТО в центре тестирования на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения Дополнительное отделения Детской юношеской спортивной школы муниципального образования «Холмский городской округ»
  •  выросло количество школьных спортивных мероприятий, подготовленных и проведенных учениками школы, участниками спортивного объединения «Лидер»;
  • подготовлен школьный судейский корпус. На сегодняшний день правилам игры обучены и успешно справляются с ролью помощника судьи все члены спортивного объединения «Лидер» (56 учащихся), подготовлены «юные спортивные судьи» для работы по организации и судейству школьных и муниципальных спортивных соревнований, волонтеры ГТО. Три выпускника педагогического класса уверенно выполняют функции судейства спортивных соревнований.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что программа по судейству школьных соревнований «Элланодик» способствует формированию ключевых компетенций, дающих возможность обучающимся:

  • овладеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • эффективно организовать свободное время;
  • ставить цель и организовывать её достижение, осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, ставить задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы, выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;
  • пользоваться современными техническими средствами (факс, компьютер, принтер, модем, копировальный аппарат и т.п.) и информационными технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
  • выполнять роль организатора, режиссера, ведущего и судьи спортивного мероприятия.

Программа по организации судейства школьных соревнований способствует формированию не только физических, но и необходимых личностных качеств, психологической грамотности, культуры мышления и поведения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).
  2. Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» (постановление Правительства от 15.04.2014 № 302).
  3. Постановление правительства РФ от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
  4. Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» (постановление Правительства от 15.04.2014 № 302).
  5. Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям [Текст] / С.Г. Арзуманов.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 443 с.
  6. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры. – 2-е изд. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 144 с.
  7. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.- 96 с.
  8. Найдиффер, Р.М. Психология соревнующегося спортсмена: Пер. с англ. [Текст] / Предисл. А.В. Родионова.- М.: Физкультура и спорт, 1979.-224 с.
  9. Найминова, Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
  10. Погадаев, Г.И. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 кл.: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.И. Погадаев.- М.: Дрофа, 2016.-191 с.
  11. Столяров, В.И.. Инновационные направления, формы и методы физкультурно-спортивной работы с населением (отечественный и зарубежный опыт). Ч. III: монография [Текст] / В.И. Столяров. - Москва: РУСАЙНС, 2017. — 294 с.
  12. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 480 с.
  13. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.
  14. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие.[Текст] — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с.
  15. Хухлаева, О.В. Психология подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2 изд., испр. – М,: Издательский центр «Академия», 2005.-160 с.
  16. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004.  – 349 с.
  17. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов[Текст]/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвящение, 2011.- 77 с.
  18. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации[Текст]/авт.-сост. А.Н.Каинов.-Изд.3-е, переработ. и доп.- Волгоград: Учитель.-167 с.
  19. Спортивные игры. Учебник для физ. ин-тов. Под ред. Портных Ю.И. М.: «Физкультура и спорт», 1975., 336 с.
  20. Справочник учителя физической культуры [Текст] / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.-251 с.
  21. Министерство спорта РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/28212/
  22. Настольный теннис в России. [Электронный ресурс] URL: http://tabletennis.hobby.ru/rules/docs.xls
  23. СпортZone. [Электронный ресурс] URL: http://www.sportzone.ru/sport/rules.html


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 302

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Цель подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"-повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы

  • совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях;
  • создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
  • развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
  • повышение эффективности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации мероприятий в области физической культуры и спорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

  • доля населения Российской Федерации, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике;
  • доля населения Российской Федерации, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
  • доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;
  • доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения;
  • доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
  • доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации в возрасте 3 - 79 лет;
  • удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, от общего количества организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта

Срок реализации подпрограммы :2013 - 2020 годы (в один этап)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать:

Физическая культура:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ А.В. ХУТОРСКОГО

 

Цели физического воспитания

Средства физической культуры, умения
и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье

Формируемые компетенции

1. Бережное отношение к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний

Комплексы лечебной физической культуры.
Оказание первой помощи при травмах.
Определение индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности.
Понимание значения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культуры

Личностная

2. Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания

Комплексы профессионально-прикладных физических упражнений.
Простейшие приемы аутогенной тренировки и релаксации для снятия утомления и повышения работоспособности.
Знание особенностей физической работоспособности человека, факторов положительного влияния физических упражнений на здоровье и формирование здорового образа жизни.

Социальная,
компетентность в оздоровительно-реабилитационной деятельности

3. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности

Общая и прикладная физическая подготовка.
Владение способами двигательной деятельности.
Умение выполнять тестовые задания, определяющие индивидуальный уровень физической подготовленности

Учебно-познавательная, компетентность в двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний

4. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации

Знание особенностей индивидуального здоровья, физического развития, возможностей их коррекции посредством занятий физическими упражнениями; владение методикой организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями; умение выполнять индивидуальные комплексы упражнений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Общекультурная, личностная


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ СУДЕЙСТВА

Анализ проведенного анкетирования показал, что овладеть навыками судейства спортивных мероприятий пожелали более 63% опрошенных.

ПО ВИДАМ СПОРТА:


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 ИЗУЧЕНИЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СПОРТА ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-15 ЛЕТ МАОУ СОШ№8 Г.ХОЛМСКА

В апреле 2016 года  учащимся в возрасте от 10 до 15 лет была предложена следующая анкета:

1. Вы считаете себя спортсменом?

  • Да
  • Нет

2. Приходилось ли Вам умышленно нарушать правила состязаний?

  • Да
  • Нет

3. Считаете ли Вы, что использование противоправных действий в некоторых видах спорта возможно?

  • Да, в спорте это возможно
  • Нет, я против любых нарушений правил во всех видах спорта
  • Затрудняюсь ответить, но надо, чтобы таких видов спорта было как можно меньше.

4. Почувствуете ли Вы радость от победы, когда Ваш главный соперник не смог продолжить состязания из-за непредвиденных обстоятельств? (поломка спортивного инвентаря, ошибка в судействе)

  • Да
  • Нет

5. Вам знакомо понятие в спорте FAIR PLAY (фэйр плей)?

  • Да
  • Нет

Результаты  анкетирования  

Всего в анкетировании приняли участие 128 учеников. Отвечая на вопросы, учащиеся смогли осознать некоторые из предпосылок «неспортивного» поведения чиновников  Международного Олимпийского Комитета.

На диаграмме представлен анализ ответов исходя из процентного соотношения вариантов ответа к общему числу участников анкетирования .

Следует учесть, что тенденция ответов на вопросы анкеты сформировалась  под влиянием общественного мнения по поводу ситуации с российской сборной на олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

Мы видим, что большинство опрошенных признают умышленное нарушение правил в спорте для достижения победы любой ценой, однако хочу обратить внимание на негативное отношение к сложившейся ситуации со стороны учащихся, что показывают ответы на вопросы №2 и №4.

Повторное анкетирование мы провели через год в марте 2017 г.. Всего опрошено 132 учченика. Анализ результатов показывает, что ученики понимают важность «чистоты» в спорте, знают о движении FAIR PLAY, направленном на соблюдение главных принципов олимпизма, пытаются изменить сложившую ситуацию начав с себя.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

«#ВОПРЕКИ»

СТАТЬЯ ИЗ ГАЗЕТЫ «ХОЛМСКАЯ ПАНОРАМА» № 115-116 от 24.09.2016 г.

В начале сентября 2016 года учащиеся 5-10 классов СОШ №8 провели флешмоб в поддержку российской команды параолимпийцев, отстраненных от участия в олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Такое решение международного параолимпийского комитета никого не оставило равнодушным. Многие учащиеся школы занимаются спортом и не понаслышке знают о том, какой это труд. Самая высокая цель каждого спортсмена - победа на Олимпиаде.  За что их лишили мечты?  История, видимо не учит  псевдоолимпийских чиновников одной простой российской истине: «Чем нам труднее, тем мы сильнее».

Участием в акции #ВОПРЕКИ, организованной российскими СМИ, школьники решили поддержать нашу сильнейшую команду паралимпийцев и сказать, что они уже стали нашими героями.

«Своим примером силы духа, борьбы и мужества, вы вдохновляете людей на достижение высоких целей».

«В этот трудный час, Вы не одиноки! С Вами вся Россия! Вы сильнее всех! Россия Вами гордится!» - эти слова  поддержки в адрес российских паралимпийцев выражали участники прошедшего флешмоба.

Я. Мартынова

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №8 г. Холмска

C:\Users\Анна\Documents\Школа\Статья\Флэшмоб\IMG_9505.JPG


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ИТОГИ ЗАОЧНОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ».

Кафедра физического воспитания и ОБЖ ИРОСО подвела итоги заочного конкурса исследовательских и методических работ педагогов образовательных организаций «Школа-территория здоровья»

С 01 марта по 31 мая 2017 года проходил заочный конкурс исследовательских и методических работ педагогов образовательных организаций «Школа – территория здоровья».

На конкурс были представлены 22 работы педагогов из МО Корсаковский городской округ, МО городской округ «Охинский», МО «Холмский городской округ», МО «Городской округ Ногликский», МО городской округ «Город Южно-Сахалинск».

По итогам работы конкурсной комиссии были определены следующие победители и призеры:

Номинация

Автор

Название работы

Место

1.

«Путешествие в мир здоровья»

Направление: сценарии уроков и внеурочных мероприятий.

Категория участников: педагоги образовательных организаций

Яшина Светлана Александровна, ст. преподаватель кафедры физической культуры и спорта Института психологии и педагогики СахГУ

Олимпиада по дисциплине «Физическая культура»

1 место

Албут Алена Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Викторина «В здоровом теле - здоровый дух»

2 место

Прохорова Елена Александровна, учитель физической культуры МАОУ лицей «Надежда» г. Холмска Сахалинской области

Сценарий урока по легкой атлетике в 5 классе в логике ФГОС

3 место

2.

«Путешествие в мир здоровья»

Направление: сценарии праздников, игр, конспекты непосредственно-образовательной деятельности.

Категория участников: работники дошкольных образовательных учреждений

Филиппова Маргарита Гаясовна, заведующий МБДОУ детский сад  № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

Сценарий педагогического совета «Здоровое будущее в наших руках»

1 место

Тарасова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» г. Южно-Сахалинска

Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры»

2 место

Белая Наталья Валерьевна педагог-психолог МБДОУ детский сад  № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

Сценарий спортивного праздника «Королевство волшебных мячей»

3 место

3.

«Путешествие в мир здоровья»

Направление: рабочие программы по предмету «Физическая культура»,  программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Категория участников: учителя средних общеобразовательных школ

Мартынова Яна Леонидовна, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области

Программа дополнительного образования «Элланодик»

1 место

Савостин Дмитрий Михайлович, учитель физической культуры МАОУ Восточная гимназия

города Южно-Сахалинска

Реализация программы «Гольф» в рамках третьего часа урока физической культуры

2 место

Беган Марина Александровна, учитель МБОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист»

3 место

4.

«Здоровым быть модно»

Никонова Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 44 «Незабудка» г. Южно- Сахалинска

«Подвижная игра как фактор формирования эмоционального благополучия дошкольников»

1 место

Мингазова Юлия Григорьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ОШ № 4 г. Охи Сахалинской области

«Двигательная активность как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях ОУ»

2 место

Головко Ирина Петровна, учитель биологии МБОУ СОШ № 1 п. Ноглики Сахалинской области

«Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья учащихся старшей школы»

3 место

5.

«От значка ГТО к олимпийской медали»

Мартынова Яна Леонидовна, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области;

Романов Виктор Валентинович, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области;

Брызгалова Елена Сергеевна, директор, учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области

«Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в МАОУ СОШ №8 г. Холмск Сахалинская область»

1 место

Прохорова Елена Александровна, учитель физической культуры МАОУ лицей «Надежда» г. Холмска Сахалинской области

«От значка ГТО к развитию физическому и духовному»

2 место

Сертификаты участников получают следующие педагоги:

     Холоденко Екатерина Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п. Ноглики Сахалинской области;

          Амирова Анна Эдуардовна, учитель-дефектолог МБОУ ОШ № 4 г. Охи Сахалинской области;

          Колпакова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа Сахалинской области;

      Готовцева Новия Исламовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

      Борковец Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

      Мингазова Тамара Федоровна, воспитатель детский сад № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

      Ценькова Марина Анатольевна, зам. заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

      Тавабилова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи Сахалинской области

   

        

Мартынова Я.Л. Формирование ключевых компетенций обучающихся через реализацию программы  по организации и судейству школьных спортивных соревнований «Элланодик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

План самообразования "Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение ИКТ в образовательном процессе"

Цель: через систему работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного ...

Формирование ключевых компетенций учащихся через реализацию программы клуба «Эрудит»

Данная тема была представлена на региональных педагогических чтениях в г.Каргополь. В ней раскрыты те ключевые компетенции, которые формируются на занятиях интеллектуального клуба "Эрудит"....

Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре

Формирование ключевых компетенций  обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является в...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии

ПРОЕКТ Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии...