Конспект урока по легкой атлетике.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Баранова Оксана Александровна

Техника бега на средние и длинные дистанции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnika_bega.docx74.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре 6 «А».

Легкая атлетика.

Тема:  Техника бега на средние и длинные дистанции.

Дата проведения: 18.04.2016 г.

Место проведения: стадион лицея.

Время проведения: 45 минут.

Цель урока: Обучение техники бега на средние и длинные дистанции.

Задачи:        

1. Обучить техники бега на средние и длинные дистанции

2. Развитие скоростных и координационных способностей

3. Воспитание трудолюбия

Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания.

Форма организации урока: фронтальный, групповой, поточный.

Планируемый результат:

Личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные – объективная оценка своих умений и навыков, ошибок при техническом выполнении верхнего приема и передачи мяча двумя руками.

Метапредметные - активно использовать видимые умения ранее изученных двигательных действий.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.

упражнений в целом,  повторный метод, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

УУД

Подготовительная часть.

1. Построение класса. Приветствие. Сообщение темы урока.

Класс в одну шеренгу становись! Пятки вместе, носки врозь.

- «Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!»

Сообщить о соблюдении техники безопасности.

Если детям, относящимся к подготовительной группе, при выполнении задания станет плохо, им разрешено выходить из строя, и пройти шагом по спортивному залу. При необходимости сесть на гимнастическую скамью.

2. Разминка:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;

- бег по кругу;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег приставными шагами – правым, левым боком, попеременно;

- восстановление дыхания.

ОРУ в движении:

  И.п. – О.с.

1- руки в стороны.

2 – стопа на носках, руки вверх.

3 – 4 – опуститься, руки вниз.

 И.п. – стойка, руки к  плечам.

1-2-3-4 – круговые движения руками вперед.

5-6-7-8  – круговые движения руками назад.

 

 И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок.

1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях.

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3 – три пружинистых наклона вниз.

4 – выпрямиться в и.п.

И.п. – тоже.

1- наклон вправо, левая рука вверх.

 2- выпрямиться в и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх.

4 – выпрямиться в и.п.

.И.п. – О.с.

1 – присед, руки вперед.

2 – выпрямиться в и.п.

3 – присед, руки в стороны.

 4 – выпрямиться в и.п.

  И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

 1– полуприсед на правой.

 2– разогнуть правую в и.п.

 3– полуприсед на левой.

 4  - разогнуть левую в и.п.

 И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-2 – упражнение «Мельница».

 И.п. – стойка, руки на поясе.

1-2-3 – три прыжка на месте.

4- прыжок с поворотом на 180 в и.п.

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-9 стопы на носках, держать равновесие.

10 – опуститься в и.п.

12 мин.

1 мин.

1 мин.

8 мин.

Следить за тем что бы уч-ся внимательно слушали тему и задачи урока.

Соблюдение Техники Безопасности обязательно.

Руки подняты вверх.

Спина прямая.

Руки на пояс.

Как можно выше поднимаем бедра.

По первому свистку бегут по кругу, по второму свистку останавливаются и выполняют упражнение

Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет.

Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед.

Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью.

При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать.

Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом.

Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать.

Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать.

Следить за счетом, поворот выполнять через левое плечо.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Постановка учебных задач, на основе того, что уже известно

Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Формирование дополненных коррективов для правильного выполнения двигательного действия.

Определение последовательности в промежуточной цели с учетом конкретного результата

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера

Основная часть.

Специальные беговые упражнения: 

а - бег с высоким подниманием бедра;

б - бег с забрасыванием голени;

в - бег с толчками вверх, 

г — семенящий бег

Демонстрации техники бега

Построение класса у лицевой линии имитация высокого старта

Имитация старта

Пробежать 2 раза по 100 метров

Ускорение на отрезках 100 метрах

«Фарлек»

26 мин.

5 минут

3 минут

5 минут

По 2 круга

2 круга

В стартовом положении бегун ставит у линии старта сильнейшую ногу, а другую отставляет назад на 30-50 см. По команде «На старт» он немного сгибает ноги, туловище наклоняется вперед и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» спортсмен начинает бег, делая первые шаги с большим наклоном туловища, который постепенно уменьшается. Длинна шагов увеличивается и спортсмен набрав не обходимую скорость, переходит к бегу по дистанции. Руки двигаются свободно как маятник с изменяющимся центром тяжести, пальцы свободно сложены, предплечья не напряжены, плечи не поднимаются вверх. Нога ставится на опору упруго, на внешний свод стопы с последующим опусканием на всю стопу.

Класс принимает стартовое  положение высокого старта,

Обращать внимание на выпрямление туловища во время старта

Отдых 2 минуты

Этот вид тренировки предусматривает непрерывный бег с произвольной скоростью. Учащийся  сам выбирает скорость по самочувствию.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Разрешение конфликтов индексации проблемы и оценка, альтернативных способов решения конфликтов

Оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Установление учащимся связей между целью учебной деятельности и ее мотивом

Заключительная часть.

Построение класса.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание:

7 мин.

Приготовить письменную работу на тему «Повторить средние и длинные дистанции »

Выделения  и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценка выполнения усвоенного матерела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике

Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....