Рабочие программа и КТП
рабочая программа по физкультуре на тему

Токанина Ольга Николаевна

Рабочие программы и КТП по фитнесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fitnes_1_kl.docx342.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П.Марченко

городского округа Лосино - Петровский

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

                                            Директор    ____________ Л.В.Дуняшина

        «___»_______________2018г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Фитнес»

1  класс

                                                      Составитель: Токанина О.Н.

                          учитель физической культуры

                       первая категория

2018 г.

Данная программа составлена на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П. Марченко ЩМР МО;
  • Примерной программы Е.В. Коноровой «Занятия по ритмике» в 2-х выпусках издательства «Музыка», 2016г.

Согласно  образовательной  программе и учебному плану школы на 2018 – 2019 учебный год на изучение курса по внеурочной деятельности «Фитнес» отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 33 учебных недель.

В связи с этим количество часов  на прохождение  основных тем курса не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует примерной программе.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

1.1 Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

  Метапредметные результаты

регулятивные

  • Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самовыражение ребенка в движении, танце.

познавательные 

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

коммуникативные

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Предметные результаты 

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  • четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
  •  различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

  1. Раздел «Упражнения на ориентировку в пространстве»

Ученик научится:

  • владеть основами базовых видов двигательных действий;
  • развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;
  • развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;
  • управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;
  • владеть комплексами упражнений  для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов.

Раздел «Ритмико – гимнастические упражнения»

Ученик научится:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
  • владеть техникой элементарной релаксации.
  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки);
  • анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством учителя и самостоятельно;
  • оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.
  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
  •  отмечать в движении сильную долю такта;
  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
  •  выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Раздел «Игры под музыку»

Ученик научится:

  • иметь навыки актёрской выразительности;
  • владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;
  • исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
  •  различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д..

Раздел «Танцевальные упражнения»

Ученик научится:

  • владеть простейшими элементами танца;
  •  знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Программа  состоит из четырех разделов:        

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве
  2. Ритмико-гимнастические упражнения
  3. Игры под музыку
  4. Танцевальные упражнения

На каждом занятии осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

Ритмико – гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

Игры под музыку

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения  народных танцев. Разучивание танцевальных связок.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

ТБ. Введение в образовательную программу.

07.09

05.09

03.09

2

Гигиена спортивных занятий.

14.09

12.09

10.09

3

Элементы строевой подготовки.

21.09

19.09

17.09

4

Подвижные игры под музыку.

28.09

26.09

24.09

5

Строевые упражнения под музыку.

05.10

03.10

01.10

6

Ритмико-гимнастические упражнения.

Разучивание комплекса упражнений на осанку.

12.10

10.10

08.10

7

Упражнения ЛФК , комплекс упражнений на осанку.

19.10

17.10

15.10

8

Отработка комплекса упражнений на осанку.

26.10

24.10

22.10

9

Подвижные игры под музыку.

09.11

07.11

12.11

10

Отработка комплекса упражнений на осанку.

16.11

14.11

19.11

11

Разучивание разминочной танцевальной связки.

23.11

21.11

26.11

12

Партерная гимнастика.

30.11

28.11

03.12

13

Разучивание комплекса упражнений на развитие силы.

07.12

05.12

10.12

14

Разучивание комплекса упражнений в партере на развитие силы.

14.12

12.12

17.12

15

Разучивание разминочной танцевальной связки.

21.12

19.12

24.12

16

Стретчинг. Техника выполнения упражнений.

11.01

26.12

14.01

17

Разучивание комплекса упражнений на растяжку.

18.01

16.01

21.01

18

Упражнения на развитие осанки, гибкости

25.01

23.01

28.01

19

Фитбол – гимнастика. ТБ. Техника выполнения упражнений.

01.02

30.01

04.02

20

Разучивание разминочной танцевальной связки с использование фитбола.

08.02

06.02

11.02

21

ОРУ на координацию с фитболом.

15.02

13.02

25.02

22

ОРУ на координацию в партере.

01.03

27.02

04.03

23

Отработка комплекса упражнений с фитболом в целом.

01.03

06.03

11.03

24

Подвижные игры с фитболом.

15.03

13.03

18.03

25

Разучивание комплекса упражнений на развитие силовой выносливости и гибкости в парах.

22.03

20.03

25.03

26

Разучивание комплекса упражнений на развитие силовой выносливости и гибкости в парах.

05.04

03.04

08.04

27

Отработка комплекса упражнений в парах.

12.04

10.04

15.04

28

Профилактика плоскостопия.

19.04

17.04

22.04

29

Дыхательная гимнастика.

26.04

24.04

29.04

30

Отработка комплекса на профилактику плоскостопия и дыхательной гимнастики.

26.04

24.04

06.05

31

Инсценирование песен. Отработка комплекса упражнений.

17.05

08.05

13.05

32

Подвижные игры под музыку.

24.05

15.05

20.05

33

Подвижные игры под музыку.

24.05

22.05

20.05

Лист коррекции в 1 «А» классе

Дата внесения измене6ний

Основание для внесения изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменение

Подпись

Лист коррекции в 1 «Б» классе

Дата внесения измене6ний

Основание для внесения изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменение

Подпись

Лист коррекции в 1 «В» классе

Дата внесения измене6ний

Основание для внесения изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменение

Подпись

Согласовано:                                                         Согласовано:

Протокол заседания школьного

методического объединения учителей

_____________________________                         Зам. директора по УВР

Руководитель ШМО __________                            ___________В.В.Филиппова                      от «     »__________  2018г.                                           от «    »__________2018г.

№_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...