календарное тематическое планирование 9 классы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

Ивановна Евгения Леонидовна
Календарное тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица45.43 КБ

Предварительный просмотр:

п\н

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата,

месяц

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Примечание

Физическое совершенствование

Легкая атлетика (12 часов)

Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Беговые упражнения

1

сентябрь

Узнают разницу   кроссового и гладкого бега по дистанции, технику выполнения низкого старта. стартового разгона, бега по дистанции с низкого старта, финиширования.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно. Проговаривать последовательность действий. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения

1

сентябрь

Совершенствование техники бега. Низкий старт.

1

сентябрь

Бег по дистанции 60 метров с низкого старта. (тест)

1

сентябрь

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Равномерный бег

1

сентябрь

Тест-прыжок в длину с места. Равномерный бег

1

сентябрь

Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность с разбега. Равномерный бег

1

сентябрь

Бег по дистанции 1000 м (д), 2000м (ю).

1

сентябрь

Равномерный бег. Подвижные игры с элементами легкой атлетики

1

сентябрь

Кроссовый бег

1

сентябрь

Равномерный бег

1

сентябрь

Кроссовый бег  2000 м (д), 3000м (ю).

1

сентябрь

Волейбол (12 часов)

Техника безопасности на уроке волейбола. Правила игры

1

октябрь

Разучат взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи,  совершенствование ранее изученных приема и передачи, подачи мяча.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Совершенствование техники передачи и приема мяча

1

октябрь

Совершенствование техники подачи мяча

1

октябрь

Совершенствование техники нападающего удара

1

октябрь

Взаимодействие игроков передней линии в нападении

1

октябрь

Взаимодействие игроков задней линии при приема мяча от нижней подачи

1

октябрь

Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи

1

октябрь

Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи

1

октябрь

Игра в волейбол

1

октябрь

Игра в волейбол

1

октябрь

Игра в волейбол

1

октябрь

Игра в волейбол

1

октябрь

Физическая культура как область знаний

Плавание (1часа)

Теоретические основы техники плавания кроль на груди, кроль на спине. Брасс, баттерфляй.

1

ноябрь

Узнают особенности синхронного плавания

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры

1

ноябрь

Научатся составлять комплексы упражнения

Комплексы упражнений, ориентированные на повышение функциональных возможностей организма с учетом индивидуальных особенностей  физического развития

1

ноябрь

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (5 часов)

Упражнения на развитие основных физических качеств.

1

ноябрь

Научатся подбирать упражнения для развития основных и специальных физических качеств

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Упражнения на развитие основных физических качеств.

1

ноябрь

Упражнения на развитие специальных физических качеств.

1

ноябрь

Упражнения на развитие специальных физических качеств

1

ноябрь

Упражнения на развитие специальных физических качеств.

1

ноябрь

Физическая культура как область знаний

        История и современное развитие физической культуры (1 час)

Организация и проведение пеших туристических походов. Бережное отношение к природе. Техника безопасности.

1

ноябрь

Узнаю организация и проведение пеших туристических походов

Современные представления о физической культуре (основные понятия) (1 часа)

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". .Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических  качеств. Техника движений и её основные показатели

1

декабрь

Физическая культура человека (1 час)

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. Физическим развитием, физической подготовленностью. Техника безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

1

декабрь

Узнают основы здорового образа жизни. Важность контроля за состоянием здоровья

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (4 часа)

Организация и проведение занятий физической культурой (2 часа)

Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовки.

1

декабрь

Научаться правильно составлять планы самостоятельных занятий. Организовывать досуг,

. Научаться контролировать режим нагрузки.

Организация досуга средствами физической культуры. Наблюдение за режимом нагрузки

1

декабрь

Оценка эффективности занятий физической культурой (2 часа)

Ведение дневника самонаблюдения. Самоконтроль

1

декабрь

Научатся наблюдать за своим состоянием здоровья, его изменениями во время нагрузки и после нее. Регистрировать показатели физической подготовленности.

Измерение резервов организма.

1

декабрь

Физическое совершенствование

Лыжные гонки (8 часов)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

декабрь

 Совершенствуют способы передвижения на лыжах, переходы с хода на ход

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Передвижение на лыжах разными способами

1

декабрь

Бесшажный ход

1

декабрь

Передвижение с чередованием одновременных, попеременных, бесшажного ходов.

1

декабрь

Преодоление крутых спусков в низкой стойке.

1

декабрь

Прохождение учебных дистанций

1

январь

Прохождение учебных дистанций 3 км (в соответствии с нормами ГТО)

1

январь

Упражнения общей физической подготовки

1

январь

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Перестроения

1

январь

Разучат различные акробатические элементы и комбинации, гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических снарядах

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Акробатические упражнения и комбинации

1

январь

Акробатические упражнения и комбинации

1

январь

Акробатические упражнения и комбинации

1

январь

Акробатические упражнения и комбинации

1

январь

Акробатические упражнения и комбинации

1

январь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1

январь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1

январь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1

февраль

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Акробатические упражнения

1

февраль

Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные игры

1

февраль

Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные игры

1

февраль

Баскетбол (12часов)

Техника безопасности на уроках баскетбола. Правила игры

1

февраль

Совершенствуют технико-тактические приемы игры игроков в баскетбол. Технико-тактические действия в нападении и защите.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Совершенствование техники бросков, передач.

1

февраль

Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение)

1

февраль

Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение)

1

февраль

Технико-тактические действия в защите (перехват мяча, борьба за мяч)

1

февраль

Технико-тактические действия в защите (перехват мяча, борьба за мяч)

1

февраль

Технико-тактические действия в защите (перехват мяча, борьба за мяч)

1

февраль

Технико-тактические приемы игры в баскетбол. Игра в баскетбол

1

февраль

Технико-тактические приемы игры в баскетбол. Игра в баскетбол

1

март

Технико-тактические приемы игры в баскетбол. Игра в баскетбол

1

март

 Игра в баскетбол по правилам

1

март

Игра в баскетбол по правилам

1

март

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (10 часов)

Баскетбол (10 часов)

Совершенствование индивидуальной техники и ранее изученных упражнений.

1

март

Командные технико-тактические действия при защите и нападении Игра в баскетбол в условиях приближенных к соревнованиям.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Совершенствование индивидуальной техники и ранее изученных упражнений.

1

март

Командные технико – тактические действия при защите и нападении.

1

март

Командные технико – тактические действия при защите и нападении.

1

март

Командные технико – тактические действия при защите и нападении.

1

март

Игра в баскетбол

1

март

Игра в баскетбол.

1

апрель

Игра в баскетбол.

1

апрель

Упражнения специальной физической и технической подготовки

1

апрель

1

апрель

Физическое совершенствование

Легкая атлетика (10 часов)

Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Равномерный бег

1

апрель

Совершенствование элементов легкой атлетики

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Совершенствование техники беговых упражнений. Многоскоки

1

апрель

Совершенствование техники беговых упражнений. Прыжки через препятствия

1

апрель

Совершенствование техники беговых упражнений. Многоскоки

1

апрель

Совершенствование техники беговых упражнений. Прыжки через препятствия

1

апрель

Совершенствование техники беговых упражнений. Спортивная  ходьба

1

апрель

Совершенствование техники прыжковых упражнений

1

апрель

Совершенствование техники прыжковых упражнений. Спортивная ходьба

1

апрель

Легкоатлетические эстафеты и подвижные игры

1

май

Легкоатлетические эстафеты и подвижные игры

1

май

Упражнения культурно- этнической направленности (6 часов)

Национальные виды спорта. Технико-тактические действия и правила

1

май

Узнают национальные виды спорта, технико-тактические действия и правила, сюжетно-образные и обрядовые игры.

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры

1

май

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры

1

май

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры

1

май

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры

1

май

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры

1

май

Футбол (мини-футбол) (5 часов)

Техника безопасности на уроке футбола. Ведение и обводки

1

май

Узнают правила игры в футбол. Разучат технические приемы с мячом и без мяча

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

 Технико-тактические командные действия. Взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара.

1

май

 Технико-тактические командные действия. Взаимодействие игроков в нападении и защите при пробитии штрафных ударов.

1

май

 Технико-тактические командные действия. Взаимодействие игроков в нападении и защите при вбрасывании мча из-за лицевой линии.

1

май

Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки

1

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...